конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"
материал (логопедия, старшая группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с основами прав человека.
Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умения и навыки поведения в обществе.
Предшествующая работа:
Чтение произведения А. Усачёва «Приключение маленького человека». Составление словарика «Что означает имя моё». Оформление альбома «Папа, мама, я - Кировградская семья». Составление генеалогического дерева. Фотоколлаж «Здесь в Кировраде – мой отчий дом родной» и Дуба мудрости с правилами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей группы «Путешествие в страну счастья
«Правознайка» ЛаптеваС.Н., логопед МДОУ №2
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с основами прав человека.
Развивать способность анализировать собственные поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умения и навыки поведения в обществе.
Предшествующая работа:
Чтение произведения А. Усачёва «Приключение маленького человека». Составление словарика «Что означает имя моё». Оформление альбома «Папа, мама, я - Кировградская семья». Составление генеалогического дерева. Фотоколлаж «Здесь в Кировраде – мой отчий дом родной» и Дуба мудрости с правилами поведения.
Оборудование:
Силуэт облака с петельками, звёздочки с пришитыми на них крючками и написанными правилами, корзина с цветами
На фланелеграфе сюжет сказки «Гуси-лебеди»
Костюмы к сказке «Заюшкина избушка», костюм Бабы Яги.
Магнитофон с записью песни «Улыбка», «Шире круг», запись голоса облака.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, я расскажу вам об удивительном сказочной стране Счастья «Правознайка». В этой стране жили люди, звери, насекомые.
- Жили они счастливо, потому что у каждого из них было много прав: право на жизнь, на жилище, на труд, на отдых. В этой стране было много звёздочек.
- Каждая звёздочка была звёздочкой права. На каждой волшебной звёздочке были записаны правила, которые строго соблюдали все жители.
- И всё было бы у них хорошо, если бы в эту страну налетел ураган и не унёс с собой волшебное облако с волшебными звёздочками права.
- С тех пор в этой стране наступили тяжёлые времена. Жизнь острова превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные звёздочки, надеются на то, что кто-нибудь им поможет их отыскать.
логопед: Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Сможем ли мы помочь жителям страны счастья?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обязательно поможем найти звёздочки и узнаем правила этого острова. Но для этого мы должны знать много сказок. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо выбрать сказочное средство передвижения.
Дети предлагают сказочные средства передвижения: сапоги – скороходы, ковёр – самолёт.
Воспитатель: Нас много, поэтому, как вы думаете, что нам лучше всего выбрать? Давайте сядем на ковёр – самолёт по кругу, положим руки на плечи друг другу и улыбнёмся, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения и улыбки. (Звучит песня «Улыбка»).
А пока мы летим в страну «Правознайка» предлагаю поиграть с язычком.
Артикуляционная гимнастика:
Мой язык похож на лист,
Что на веточке повис.
Он, как листок берёзки,
Широкий, мягкий, плоский. А.У «Широкий язычок»
Прыгают по мягким листьям
Зайцы, белочки и лисы А.У «Накажем непослушный язычок»
Листья высохли, свернулись,
Краешки их вверх загнулись. А.У. «Чашечка»
В лужах листья там и тут,
Словно лодочки, плывут. А.У. «Саночки»
Ветер листья подхватил,
Поднял вверх, подул, завыл… А.У «Шипение, свист»
Логопед: Ребята, посмотрите, нас встречают сказочные герои. Думаю, нам надо приземлиться.
Иллюстрация к сказке «Гуси- Лебеди», магнитная запись «унесли меня гуси лебеди за дальние леса. Сестрица спаси меня».
Логопед: Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи? Кто помог девочке спасти и выручить братца? Какое право нарушили гуси- лебеди? Как это узнать? Как вы думаете?
Звучит голос: Найдите красную звёздочку и узнаете ответ.
логопед: Это же голос Волшебного облака. Давайте искать красную звёздочку.
Дети начинают искать звёздочку.
Логопед: (читает) «Каждый человек имеет право на неприкосновенность, жизнь и свободу». Ребята, как вы понимаете это право?
Дети: (ответы)
Логопед: Я предлагаю вернуть Волшебному облачку красивую звёздочку, чтобы жители страны Счастья могли соблюдать право на неприкосновенность, жизнь и свободу.
Подумайте, пожалуйста, в каких ещё сказках нарушалось право на неприкосновенность, жизнь и свободу?
Дети: ( «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).
Логопед: У каждого из нас есть право на личную неприкосновенность. Это значит, что нужно уважать друг друга, дружить, учиться договариваться, уступать, жалеть, делиться, говорить друг другу добрые и ласковые слова.
Предлагаю поиграть в игру «Назови друга ласково».
Логопед: Ребята, смотрите, на нашем пути встречаются герои другой сказки.
Дети предлагают приземлиться.
Творческая деятельность. Фрагмент игры-драматизации «Заюшкина избушка».
Голос лисы: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам.
Зайчик: Как же мне быть, где я буду жить? А -а-а-а-а-а….
Логопед: Мы знаем о твоём горе, но знаешь ли ты, зайка, что мы сейчас в стране Счастья. Стоит нам отыскать синюю звёздочку, и произойдёт чудо! Ребята, нам необходимо отыскать её, чтобы помочь жителям страны «Правознайка»
Лиса: Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.
Дети находят синюю звёздочку, лиса выходит из избушки.
Лиса: Заинька, дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала отбирать твой дом, я просто пошутила.
Логопед: Вот так чудо! Ай, да волшебная звёздочка. На ней, ребята, написано ещё одно право. Как вы думаете, о чем это право?
Дети: Право на жильё.
Логопед: Правильно, каждый имеет право на неприкосновенность жилища и защиту от вмешательства в личную жизнь. Подумайте и скажите, в каких ещё сказках говорится об этом?
Дети: («Теремок», «Три медведя», «Жилище зверей»).
Логопед: Молодцы, ребята, синюю звёздочку мы возвращаем волшебному облачку.
Пальчиковая игра. «Солнышко проснулось».
Логопед: Сейчас мы будем с вами играть с пальчиками и представлять что это солнышко, мы согреемся его теплом. А вы постарайтесь взять частичку его тепла, прикоснуться к нежным лучикам своим сердцем».
Ну а мы продолжаем наше путешествие по стране и нам предстоит отыскать остальные звёздочки.
Викторина по сказкам.
- Познакомится с некоторыми правами, нам помогает народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставляются на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
- Мы с вами путешествуем по стране Правознайке. Для того, чтобы узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их.
.
Вопросы:
1. В какой сказке «хлебобулочный герой несколько раз подвергался пыткам посягательства на его
жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
2 Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь и право на владение имуществом). Чьи права были нарушены в этой сказке? (сестрицы Алёнушки)
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? ( Баба-Яга)
Представляете Бабушка Яга опять девочкой решила стать,
Чтобы в детский сад ходить,
Книжки рвать, девчонок бить!
А чтоб её не узнали стала она изменять голосок. (Призентация Баба-Яга)
Был у ведьмы голосок груб и низок. (цепочка гласных звуков )
Стал высок (петь низким голосом)
Голос был глухим, (петь без голоса)
Стал звонким. (Поём звонким голосом)
Тихим был (петь тихо)
Стал громким (петь громко)
Был сердитым стал, добрым стал и по детски зазвучал.
Так баба яга превратилась в девочку Ягашу.
Голос облачка:Найдите зелёную звезду и научите Ягашу Правилам поведения, добрым и вежливым словам.
. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»
– Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается».
Посмотри на этот знак: | |
Вот в углу стоит мальчонка, | |
С мамой дети должны жить, | |
Эта грань обозначает: | |
Рисовать и петь, учиться, | |
Этот трудится ребенок. | |
Вместе дружно в мире жить, | |
Этот слабый горбит спину, |
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать.–
Логопед: На звёздочке написано «Все дети имеют равные права.»
Логопед: - Девочка Ягаша, незнает вежливые слова
Давайте, ребята, научим Девочку вежливым словам.
Дети по желанию читают стихи:
Добрый день
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?
Добрые слова
Эти слова все известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы.
Но я ещё раз повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы.
Логопед: - Девочка, запомнила «волшебные» слова.
Логопед: Теперь мы собрали все звёздочки, давайте вернём их Облаку.
Голос облачка: Спасибо вам, добрые дети и смелые дети! За ваш труд я хочу наделить вас ещё одним правом - правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как?
Дети: Любим играть, петь.
Голос облачка: Тогда я дарю вам эту музыку, пойте, танцуйте и веселитесь.
Игра с лентой.
Вышел Ваня погулять (Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом, поют),
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать? (Дети останавливаются).
Поклонися, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись (Девочка подхватывает свободный конец ленты).
Мы считаем: раз, два, три,
Ну – ка, ленту забери! (Ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и обегают круг по внешней стороне за детьми в разные стороны.)
Кто первым подбежит и возьмёт ленту, тот выиграл. Если победитель девочка, то она водит. Петь следует так:
Вышла Таня погулять,
Стала друга выбирать…и т.д.
Дети садятся на ковёр – самолёт и возвращаются в сад.
Подведение итогов.
Логопед: Приятно, что мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав "! О чем самом важном, мы сегодня говорили?
(Дети Коментируют иллюстрации К игре какого фрагмента не хватает))
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым
9. И любить, и быть любим
Все: Он на свете не один!
Права есть у взрослого и у ребенка.
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны
Это знать должны все дети
И все люди на планете .
“Без прав на свете жить мы не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”
И жизнь детям облегчают.
Литература:
1. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права!- М.: «Вита-Пресс», 1997.
2. Антонов В.А . Изучаем права ребёнка. –«Вита-Пресс», 1997.
3. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное./ Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
4. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары – практикумы, занятия, игры / авт.- сост. Т.А. Харитончик. – Волгоград: Учитель, 2009.-228с.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка, - М.:ТЦ Сфера, 2008.-114с.
6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребёнок, и я имею право. – М.: Издательство Скрипторий 2002, 2007. – 97с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...
Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну песка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
Цель: Формировать знания детей об элементарных математических представлениях...