Конспект занятия с детьми 5-7 лет "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми 5-7 лет «Животные жарких стран»
Цели:
Образовательная:
- объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» — это и пустыни, и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи - саванны, и влажные тропические леса - джунгли. Познакомить с самыми жаркими континентами – Африкой, Австралией, Южной Америкой, Азией;
- рассказать о природных зонах Африки: тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях;
- объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. У многих из них кроме большой поверхности тела еще и большие уши, позволяющие испарять больше воды, а это сильнее охлаждает тело. У многих (например, у верблюда) большие запасы подкожного жира, который при жаре перерабатывается в воду, и животные могут подолгу обходиться без воды. У верблюдов такой запас жира находится в горбах;
- животные равнин: травоядные - жирафы, слоны, носороги, бегемоты, различные антилопы (антилопы гну, куду, газели, зебры),кенгуру; хищники - львы, леопарды, гепарды, ягуары; птицы - страусы, грифы, птица-секретарь;
- животные пустынь: верблюды, ослы, антилопы, различные подземные животные (кенгуровые крысы, мыши, тушканчики);
- животные тропических лесов: травоядные - разнообразные обезьяны, ленивцы, цепкохвостые медведи, лемуры; хищники - тигры, леопарды, гепарды, оцелоты, ягуары; птицы - туканы, разнообразные попугаи, павлины, райские птицы, фазаны и другие.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе, развивать их любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая: обогащение и активизация словаря по теме занятия. Упражнение в составлении рассказа по картине. Упражнение в построении сюжетной линии и следовании ей при составлении рассказа.
Активизация словаря: тигры, слоны, медведи, обезьяны, львы, леопарды, жирафы, попугаи, павлины. Обогащение словаря: антилопы, страусы, грифы, туканы, райские птицы, колибри.
Предварительная работа: для родителей вывешиваются рекомендации со списком книг, которые можно прочитать детям, например:
- Р. Киплинг. «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-тики-тави»;
Энциклопедия «Живой мир». - М.: «Росмэк», 1996 (статьи посвященные животным жарких стран);
Дж. Нейер, Тр. Голдберг (McClanahan Book Kompany, Inc.). Мир в твоих руках. Млекопитающие
Ход занятия
I. - Ребята, хотите отправиться снова в путешествие по нашей планете Земля? (показ слайда с картой мира)
- Посмотрите на карту, мы отправимся в жаркие страны, они расположены ближе к экватору. Давайте познакомимся с ними: Африка, Азия, Южная Америка, Австралия. Кто знает, что означает цвет на карте? (предположения детей) Разнообразные природные зоны отмечены разным цветом.
Сейчас мы ближе с ними познакомимся, посмотрите на экран: плодородные тропические степи – саванны (показ слайда). Как вы думаете, какой здесь климат? Какие животные здесь живут, какой у них окрас и почему? (предположения детей)
Аналогично ведется беседа о других климатических зонах.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика "Где обедал воробей".
- Где обедал, воробей?
(Дети машут перекрещёнными ладошками.)
- В зоопарке у зверей.
(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)
- Пообедал я сперва за решеткою у льва.
(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)
II. - А теперь мы поближе познакомимся с животными этих стран. Я буду читать стихотворение о них, и показывать их на экране, а вы попробуете определить из какой они природной зоны, чем питаются и как маскируются (показ слайдов).
1. Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян.
2. Очень зебры все похожи, но рисунок разный всё же -
По окраске зебру-мать могут малыши узнать!
3. Попугай сидит на ветке ярко-красочной расцветки.
Он, конечно настоящий и по-русски говорящий.
4. Есть в тропическом лесу попугаи какаду,
Все слова, что люди знают, попугаи повторяют.
5. Обитает на Канарах попугай породы ара,
Это просто загляденье - попугаев оперенье!
6. Колибри - пёстренькая крошка, весит ровно восемь грамм.
И висит как вертолёт над цветами долго,
И нектар, представьте, пьёт, как простая пчёлка.
7. У фламинго оперенье вызывает восхищенье,
Потому что птица эта нежно-розового цвета
8. У реки, в тени лиан, поселился пеликан.
Пеликан не ловит мошек, ловит он в реке рыбёшек.
Как вместительный карман клюв имеет пеликан.
9. Хвост раскрылся сам собой словно веер расписной.
У хвоста есть властелин - независимый павлин.
10. Белого павлина гордость распирает,
Хвост свой белоснежный пышно распускает.
Хоть петь павлин и не умеет, зато красивый хвост имеет.
11. Сурикаты днём не спят любят выстроиться в ряд,
В полный рост на лапки встать, дружно солнышко встречать.
12. Любит он в воде купаться, с ним вам лучше не встречаться.
У него огромный рот. Это толстый бегемот.
13. Идёт спокойно, не спеша, пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха, в которой ходит черепаха.
14. Что за чудо утконос! Лапы - ласты, плоский нос.
Ловко плавает, ныряет, пропитанье добывает.
Роет нору, словно крот. В той норе он и живёт.
Яйца несёт, как птица, деток кормит молоком.
15. Узнать жирафа просто, узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко.
16. Верблюд без еды способен жить! Как такое может быть?
Горб он носит неспроста - там и пища, и вода!
17. Там, где с деревьев свисают лианы, разные в джунглях живут обезьяны.
18. На густых макушках крон
С громким шумом обезьяны обустраивают дом -
Там они живут, где ветки, там дома их, где листва,
Там у мам на спинах детки, не страшна им высота.
19. Все прыгучи обезьяны, они быстры и шустры.
Очень нравятся бананы обезьянкам из еды.
20. У гориллы могучая грудь, мускулистые руки.
Питается разной растительной пищей,
Из сучьев на дереве строит жилище.
Но время в жилище лишь ночью проводит, а днём по владеньям лесным она бродит.
21. Серо-голубая шкура у красавчика лемура,
Полосатый длинный хвост увеличивает рост.
22. Лишь в Австралии зелёной кенгуру живёт смышленый.
Он своих детей не бросит, он с собой их в сумке носит.
23. Грозный лев с огромной гривой воду пьёт неторопливо.
Лев гривастый - царь зверей. В джунглях зверя нет храбрей.
24. Дружная семья, большая! Лев семейство охраняет.
Львица ходит на охоту, а у деток нет заботы.
25. На носу огромный рог, потому он - носорог!
Носорога все боятся, не решаются сражаться!
26. Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит.
27. В темных водах реки Нил живёт зелёный крокодил.
У него большая пасть, зубы в пасти - просто страсть.
28. Леопард - большая кошка. Бродит он в тиши ночной.
В черных пятнах, словно в крошках, в желтой шубке золотой.
29. Длинный коготь, острый клык, лютый нрав и грозный рык.
Тигр огромен и усат, мех роскошный полосат.
30. Брат красного тигра - белый тигр. С ним на воле не до игр.
Он огромен и усат, белый мех весь полосат.
31. В пятнах ярких, как пожар, спит на ветке ягуар.
32. Пантера опасная и злая. Быстра и точна, как стрела.
И всё же, как она прекрасна, как грациозна и легка.
33. Самый быстрый зверь - гепард. Быть таким он очень рад:
Вмиг добычу настигает, скрыться ей не позволяет.
34. Варан чешуйками покрыт, в песке живёт, в песке он спит.
И длинным клейким языком добычу ловит, как сачком.
35. Нету змей хороших, добрых, не бывает змей ручных.
Но зато полно проворных, и коварных, и больших.
36. Толстый он и длинный очень. Не умеет он кусаться, но можно сильно испугаться, его однажды увидав, потому что он - удав.
37. Часами лежит он и ждёт, когда его жертва придёт.
Бросок - и она в объятья стальные заключена.
Выбраться ей не позволит уж он. Это питон.
38. Забавный у кобры капюшон, но вид её уж не смешон.
Она страшней любой из змей, и могут быть очки на ней.
А если встанет, вдруг на хвост, свой увеличивая рост,
Понять не сложно - хочет в драку, идти готовится в атаку.
39. Смешна походка у гиены, большие уши, в пятнах тело,
В жару собой гиены - ленны, поспать - любимое их дело!
Едят гиены всё подряд, другим еда такая - яд.
40. Шакал - проворный зверь и хитрый,
Еду легко себе отыщет. Он с виду только безобидный,
Чем поживиться - всюду рыщет. Арбузы любит, виноград,
Он любит жить, где есть вода.
41. Страус - до чего большая птица! А она ещё гордится
Тем, что бегает чудесно, - с ней тягаться бесполезно!
42. Газель может прыгать высоко, бегать быстро, далеко,
А кручёные рога испугают вмиг врага!
43. Всех быстрее антилопа, не догнать её галопом.
44. Посмотрите, ну и ну! - это антилопа гну.
Её гнутые рога защищают от врага.
45. Это буйвол, дикий бык. Он в грязи лежать привык.
Похвалиться буйвол рад, что рогами он богат.
Что по лесу ходит сытый, а враги его побиты.
46. Уши чёрные и лапы. Может грозно зареветь.
Панда тоже косолапый, но - бамбуковый медведь.
III. Игра с мячом «Назови, где живет животное»
IV. Наше путешествие по «жарким странам» подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, какие материки мы посетили и с какими природными зонами мы познакомились (ответы детей).
А на память о сегодняшнем занятии мне бы хотелось подарить вам картинки-раскраски с животными «жарких стран».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи: Активизация словаря по теме "Животные жарких стран"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...
Рекомендации родителям для занятий с детьми на тему "Животные жарких стран".
-Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;-Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;-Развивать интерес к представителям живой природы;-Закр...
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»Цель:• Познакомить с животными жарких стран.• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.• У...