Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_kompyuter.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297 дошкольное отделение
Пушкинского района города Санкт-Петербурга
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ВОЛШЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕР»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗВУКАРИЯ»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории: Кондрашова С.Е
2012г
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема недели: «Путешествие в страну «Звукария» Тема НОД: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
Технологии:
- Использование игровых методов
- Проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз.
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: физкультминутка
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Добиваться четкого произношения звуков.
- Формировать умение определять звуки по их артикуляторным характеристикам.
- Добиваться уточнения знаний детей о понятиях «звук и буква».
- Систематизировать знания детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие :
- Обеспечить развитие зрительного восприятия, внимания.
- Обеспечить активизацию непроизвольного внимания.
- Обеспечить развитие слухового внимания на основе неречевых звуков.
- Обеспечить развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные :
- Вызвать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
- Пробудить чувство товарищества, умение работать в коллективе в процессе выполнения совместной деятельности.
- Способствовать развитию положительно-эмоциональных навыков
общения в процессе образовательной деятельности.
Оборудование:
1.Демонстрационный: «Волшебное озеро» с рыбками-сюрпризами, удочки, звуковые домики, картинки с изображением домашних животных, доска-фланелеграф, демонстрационный файл с изображением пиктограмм.
2.Раздаточный: «Волшебные компьютеры» - многофункциональная игра 3 штуки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь!
Логоритмика с детьми:
Мы хотим на самолете
Полететь, полететь.
И городом свой в полете
Посмотреть, посмотреть.
Полетим мы выше тучи
Над землей, над землей ,
Он, наверное, большущий
Город мой, город мой.
Логопед: Ребята, мы сегодня прилетели в сказочную страну «Звукария». Там дети учится правильно говорить, четко и ясно слышать и определять звуки.
По «Звукарии» пойдем
Много мы всего найдем.
1.Основная часть. Объявление темы.
Логопед:- Стойте ребята на нашем пути, появилось волшебное озеро. Там живут золотые рыбки, которые приготовили для вас сюрприз. Возьмите удочки, найдите сюрприз и отпустите рыбок.
- Какой сюрприз они приготовили? (Это буквы)
- Буквы просят : «А сейчас вы друзья узнайте нас».
Дети называют буквы и определяют, какой это звук, дают характеристику.
- Назовите звук, который обозначает эта буква, и придумайте названия домашних животных.
О - ослик, овцы.
К – корова, кот, кролик, конь.
С- собака, свинья.
На стол ставят мелкие игрушки домашних животных.
Дети отправляются дальше в путешествие.
Логопед: В нашей волшебной стране «Звукария» находится город. В этом городе дома разноцветные: красные, синие, зеленые. В этих домах живут звуки.
- Какие звуки живут в красном домике? (синем, зеленом)
-Расселите ваши звуки в свои дома. (Дети находят домики , где живут звуки)
Гимнастика для глаз.
Правило: «Смотреть нам удаётся, а голова всё время на месте остаётся».
-А сейчас посмотрим в даль смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны
- По «Звукарии» идем, волшебные компьютеры найдем.
Подходите к нашим компьютерам, и откроем их.
Логопед: Посмотрите на файл, компьютер предлагает первое задание. Чтобы лучше говорить, надо выполнить артикуляционные упражнения. Нажмите на первую клавишу и узнайте, какое упражнение надо выполнить.
1.«Улыбка-трубочка»
«Двери – губы гибкие.
Могут быть улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.»
2. «Вкусное варенье»
«Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе
Язычок я подниму
И варенье оближу!.»
3. «Качели»
«На качелях я качаюсь вверх – вниз, и все выше поднимаюсь вверх-вниз, вверх-вниз.»
4. «Грибочек»
«Язычок наш как грибок!
Полезай-ка в кузовок»
5. «Лошадка»
«Причешу лошадке хвостик
И верхом поеду в гости!
Цокай громче язычок,
Чтоб никто поймать не мог!»
Логопед: Хорошо, молодцы.
-Ребята, посмотрите, на экран у вас высветилась картинка и буква. Кто изображен на картинке? (бык, коза, кот)
Как сказать одним словом? (домашние животные)
Какой звук мы будем искать в этих словах? (К)
Посмотрите на файл вы должны:
Игра «Звуковой светофор»
Назвать слово, выделить звук «К» , определить где он живет и обозначить его символом.
Игра «Разбей слово на слоги»
Назвать слово, разбить слово на слоги и выложить улыбки.
Игра « Составь схему слова»
Дети разбивают слово на звуки и выкладывают схему слова, пользуясь символами звуков.
Игра «Придумай предложение со своим словом»
Придумать предложение с вашим, словом и выложить схему предложения с помощью символов.
3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия:
Логопед: Молодцы, компьютер вами доволен. Все задания в стране Звукария мы выполнили. Теперь вас ждут награды!(логопед раздает шоколадные награды)
-Есть на свете интересная страна «Звукария» называется она.
К ней мы в гости будем приходить и со звуками дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"
Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей желание выполнять нормы и правила этического поведения....
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Вежливости»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вежливости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект занятия с детьми старшего возраста Тема: «Волшебная поляна»
Цель занятия в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; умения передавать ощущения в вербальной форме. Стимуляция творческой активности. Создание положительного...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»
Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....