План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»
Программное содержание
задачи:
образовательная
закрепить представление и знания детей о цветовом спектре, о теплых и
холодных тонах, о цветовом многообразии
изобразительная
добиваться образного решения намеченной темы; учить работать в технике «восковые мелки + акварель»
развивающая
развивать воображение и творчество; поощрять любые проявления творчества
воспитательная
воспитывать интерес к явлениям природы, желание отображать свои впечатления и чувства в рисунке выразительными средствами
словарная работа
ливень, стихия, веселый, грустный, злой, занудный, моросящий, свирепый в бурю и т. п.
Предварительная работа.
1.Рассматривание картин и иллюстраций
2.Чтение и заучивание стихотворений о дожде
3.Наблюдение дождя за окном
4.Беседа с детьми о том, какие чувства, настроение вызывает дождь
5.Слушание музыки дождя
Материал и оборудование к занятию:
1.компьютерное оборудование
2.слайды №1.2.3.4, репродукции картин известных художников, изображающих стихию дождя
3. стихии дождя (слайды)
4.картинки природы: изображения (слайд №5)в сером цвете, (слайд №6) в красочном цвете
5.запись шумовых звуков дождя
Ход занятия.
Вводная часть Методические приемы
1. Воспитатель обращается к детям: « Ребята, сейчас я загадаю вам загадку о явлениях в природе.
Если вы правильно отгадаете, мы сможем отправиться в удивительное путешествие.
-Поглядите, поглядите-
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить? (дождь)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране дождя. Вначале расскажу такую историю:
- На сказочной планете была страна дождя. Серо и пасмурно было в той стране. Солнышко не заглядывало туда, от этого и было в этой стране все мрачно и угрюмо. Река, леса, луга и небо, и все обитатели были серого цвета. И так наскучила им серая жизнь, что решили они обратиться к солнцу. « Помоги нам! Сделай нашу жизнь красивой, веселой. Без радости какая жизнь?!» (слайд 1)
Понравились солнцу эти слова. Оно выглянуло из-за туч, и тут же появилась красавица Радуга в своем семицветном плаще. Расправила Радуга крылья своего плаща, а солнце направило на него свои лучи. И в тот же миг серый дождь превратился в крохотные разноцветные капельки. Пролился дождь на леса, луга, на птиц, зверей. Смыл серую грусть - печаль и раскрасил всю страну яркими красками. И поселилась в стране дождя радость. (слайд №2) Проводится физкультминутка « ветер дует нам в лицо...»
- О дожде можно говорить по -разному, потому что его можно по- разному услышать. Например: мелко накрапывают капельки, звуки мягкие, словно робкие шаги хзь— моросящий дождик;
холодный затяжной дождь « льет как из ведра»- ливень; капельки дождя под
солнцем - грибной.
Слушание фрагмента « Звуки дождя» (дети угадывают характер дождя: ливень- холодный и т.п.)
Задание детям:
- Определить какой по характеру дождик они слышат в музыкальном фрагменте (веселый, грустный, злой, противный, занудный, моросящий, свирепый в бурю и т. д.)
- Рассмотреть картины и иллюстрации, рассказывающие о дождике и прочитать стихотворение:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Затем педагог проводит с детьми пальчиковую игру « Дождик ».
Туча плачет:
Кап – кап – кап!
Ой, намочит,
Кап – кап – кап!
Эй, не бойся,
Кап – кап – кап!
Лейся, лейся,
Кап – кап – кап!
Сад до ниточки промок,
Огороду дождь помог,
Кто захочет,
Буль – буль – буль,
Всех намочит,
Буль – буль – буль!
Дождь по крышам,
По столбам,
Только слышим:
БАМ – БАМ – БАМ!
Дождик, дождик,
БАМ – БАМ – БАМ!
Помоги расти грибам
Основная часть 1. Воспитатель обращается к детям: - « Давайте пригласим дождик к себе на листок бумаги» (показывает варианты способов изображения дождика восковыми мелками различными штрихами; изображения неба акварельными красками в технике « по - сырому»).
2. Практическая работа детей. Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа в процессе занятия.
3. Анализ детских работ:
Дети рассматривают свои рисунки: какие разные получились капельки - точки, линии, завитушки и даже какие- то пятна; находят картинки с изображением грустного дождика, веселого и т.д.
Заключительная часть
Вопросы детям:
- Что интересного узнали?
- Чему научились?
- О чем расскажите друзьям и взрослым?
Релаксация "На солнечной полянке"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)
Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1. 2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"Непосредственно-образовательная деятельность ориентирована на детей 4-5 лет, ос...
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...
Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"
Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникатив...