План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гузоватая Любовь Алексеевна
В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект занятия  с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

Программное содержание

задачи:

образовательная

закрепить представление и знания детей о цветовом спектре, о теплых и
холодных тонах, о цветовом многообразии

изобразительная

добиваться образного решения намеченной темы; учить работать в технике «восковые мелки + акварель»

развивающая

развивать воображение и творчество; поощрять любые проявления творчества

воспитательная

воспитывать интерес к явлениям природы, желание отображать свои впечатления и чувства в рисунке выразительными средствами

словарная работа

ливень, стихия, веселый, грустный, злой, занудный, моросящий, свирепый в бурю и т. п.

Предварительная работа.

1.Рассматривание картин и иллюстраций
2.Чтение и заучивание стихотворений о дожде
3.Наблюдение дождя за окном

4.Беседа с детьми о том, какие чувства, настроение вызывает дождь

5.Слушание музыки дождя

Материал и оборудование к занятию:

1.компьютерное оборудование

2.слайды №1.2.3.4, репродукции картин известных художников, изображающих стихию дождя

3. стихии дождя (слайды)

4.картинки природы: изображения (слайд №5)в сером цвете, (слайд №6)  в красочном цвете

5.запись шумовых звуков дождя
Ход занятия.

Вводная часть                      Методические  приемы

1. Воспитатель обращается к детям: « Ребята, сейчас я загадаю вам загадку о явлениях  в природе.

 Если вы правильно отгадаете, мы сможем отправиться в удивительное путешествие.

-Поглядите, поглядите-

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить? (дождь)

-        Сегодня мы с вами   будем путешествовать   по стране дождя.   Вначале расскажу такую  историю:

-        На сказочной планете была страна дождя.   Серо и пасмурно было в той стране. Солнышко не  заглядывало туда, от  этого и было в этой стране все мрачно и угрюмо.   Река,   леса, луга и небо, и все обитатели были серого цвета. И так  наскучила  им  серая  жизнь,  что решили они  обратиться  к солнцу. « Помоги нам! Сделай нашу жизнь красивой, веселой. Без радости какая жизнь?!» (слайд 1)

Понравились солнцу эти слова. Оно выглянуло из-за туч, и тут же появилась красавица Радуга в своем семицветном плаще. Расправила Радуга крылья своего плаща, а солнце направило на него свои лучи. И в тот же миг серый дождь превратился в крохотные разноцветные капельки. Пролился дождь на леса, луга, на птиц, зверей. Смыл серую грусть - печаль и раскрасил всю страну яркими красками. И поселилась в стране дождя радость. (слайд №2) Проводится   физкультминутка  «   ветер  дует  нам     в  лицо...» 

 - О дожде можно говорить по -разному, потому что его можно по- разному услышать. Например: мелко накрапывают капельки, звуки мягкие, словно робкие шаги хзь— моросящий дождик;
холодный затяжной дождь « льет как из ведра»- ливень; капельки дождя под
солнцем - грибной.

Слушание фрагмента « Звуки дождя» (дети угадывают характер дождя: ливень- холодный и т.п.)

Задание детям:

  • Определить какой по характеру дождик они слышат в музыкальном фрагменте (веселый, грустный, злой, противный, занудный, моросящий, свирепый в бурю и т. д.)
  • Рассмотреть  картины и иллюстрации, рассказывающие   о дождике и прочитать стихотворение:

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -
Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!

Затем педагог проводит с детьми  пальчиковую  игру « Дождик ».

Туча плачет:
Кап – кап – кап!
Ой, намочит,
Кап – кап – кап!
Эй, не бойся,
Кап – кап – кап!
Лейся, лейся,

Кап – кап – кап!
Сад до ниточки промок,
Огороду дождь помог,
Кто захочет,
Буль – буль – буль,
Всех намочит,
Буль – буль – буль!
Дождь по крышам,
По столбам,
Только слышим:
БАМ – БАМ – БАМ!
Дождик, дождик,
БАМ – БАМ – БАМ!
Помоги расти грибам

Основная  часть 1. Воспитатель обращается к детям: - «  Давайте пригласим дождик к себе на листок бумаги» (показывает варианты способов изображения дождика восковыми мелками различными штрихами; изображения неба акварельными красками  в технике « по - сырому»).

2. Практическая работа детей. Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа в процессе занятия.

3. Анализ детских работ:

Дети рассматривают свои рисунки: какие разные получились капельки - точки, линии, завитушки и даже какие- то пятна; находят картинки с изображением грустного дождика, веселого и т.д.

Заключительная часть

Вопросы  детям:

  • Что интересного узнали?
  • Чему научились?
  • О чем расскажите друзьям и взрослым?

Релаксация  "На солнечной полянке"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну разноцветных бантиков"Непосредственно-образовательная деятельность ориентирована на детей 4-5 лет, ос...

План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи1.            Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...

Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"

Тема:"Путешествие в страну Разноцветных красок"Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникатив...