Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»
учебно-методический материал (старшая группа)
В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения всей информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно поэтому, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности, как семейное чтение. В этом случае страдают, прежде всего, дети, поэтому перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров в воспитательной системе дошкольного детства. Воспитателям совместно с родителями необходимо решить проблему: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_dedushki_korneya.docx | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-тематическое планирование в старшей группе ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга
тема «Сказки дедушки Корнея»
Составила воспитатель: Составила воспитатель: Корсакова Е.Н. Борисова Е.В Тип проекта: познавательно – творческий.
По количеству участников: групповой.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный -4 недели
Актуальность проекта: Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно поэтому, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности, как семейное чтение. В этом случае страдают, прежде всего, дети, поэтому перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров в воспитательной системе дошкольного детства. Воспитателям совместно с родителями необходимо решить проблему: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы .Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.
Цель: Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов детей. Углублять и расширят знания о творчестве К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке.
- Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская книга), видах (проза и поэзия), о
многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.
- Закреплять умение передавать словесно содержание сказки, картинки, впечатлений из личного опыта в форме короткого
сочинения, рассказа, рассуждения, описания.
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
- Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в различных видах художественно-творческой деятельности. - Развивать творческие способности, память, внимание, речь.
-Посредством произведений К.И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду, сострадания к слабым и беззащитным, показать, что добро побеждает зло.
- Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотеки
- Расширять представления родителей о детской литературе
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Художественно-творческая деятельность
Социально-коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Работа с родителями
Формы организации проекта: Информационный, исследовательский, творческий….
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная
Работа с родителями: Изготовление поделок на выставку, рисование иллюстраций к сказкам.
Форма итогового мероприятия: Выставка поделок «Герои со страниц любимой книги дедушки Корнея»
Образовательная области | Центры активности | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие | Сбор Центр «Сюжетно- ролевая игра» Центр «Театрализация» Центр «Манипулятивно- математический» Центр «Наука и природа» Центр «Литература» Центр « Искусство» Центр «Движение» | Презентация «От сказки к сказке К.И. Чуковского», Беседа о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Цель: Познакомить детей с поэтом К. И. Чуковским. Игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Собери сказку», «Что за сказка мы не скажем, а что делают, покажем», «Испорченный телефон»; «Доскажи словечко» Пальчиковые игры «Насекомые», «Помоем посуду», «Зоопарк» «Раз, два,три,четыре,пять..» Сюжетно-ролевая игра на основе сюжетов сказок и стихов "Ветеринарная лечебница" Цель: Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм. Воспитывать интерес играть вместе «Поможем бабушке Федоре» Игры-драматизации по сказкам «Мойдодыр»; « Федорино горе» Цель: способствовать развитию творческих способностей, навыков актёрского мастерства Игры пантомимы ; «Угадай, кто я» «Зеркало» «Доброе животное» Математическая игра «Посуда у Федоры». Цель: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой. Математическая игра «В гостях у Айболита» Цель: показать образование чисел первого десятка, научить детей вести счет в предела Математическая игра «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному . Математическая игра «Разделим пополам» Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам. Экспериментирование «Мыло и его свойства» Дидактическая игра «Узнай по запаху» «Почему полотенце стало грязным?» «Посуда бабушки федоры» Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности. Внести посуду изготовленную из разного материала Пересказ прочитанных сказок К. И. Чуковского. Цель: Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитатель Д/Игра « Дорогами сказок» Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского. Д/и «Из какой сказки герой» Цель: Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам. Развивать интонационную выразительность речи Рисование на тему «Чудо - дерево» Цель: нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского Создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей Рисование на тему «Платье для Мухи Цокотухи» Цель Создание условия для формирования творческих способностей детей
Рисование на тему «Любимый Айболит» Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать в рисунке характерные особенности профессии врача, вызвать интерес к работе врача ветеринара. Рисование тема «Мой любимый сказочный герой.» из сказок К. И. Чуковского. Цель: Продолжать учить выбирать сюжет рисунка самостоятельно, передавать в рисунке характерные особенности объекта, используя разные приемы рисования. Лепка на тему «Посуда для бабушки Федоры» Цель: Продолжать учить детей лепить разную по форме посуду, передавать её характерные признаки. Развивать внимание, творчество. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе. Физкультминутки Утренняя гимнастика со сказочным героем «Научим Бармалея делать зарядку» Бодрящая гимнастика: Игровое упражнение «Превращалочка» (изобразить животное, насекомое в движении) Подвижные и музыкальные игры: «Бармалей и дети», «Комары и лягушка» «Совушка» и др. Цель: Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных животных, птиц, насекомых. | Разгадывание загадок «Угадай, кто это?» Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. Беседа « Правила безопасного поведения» на примере сказок К. И.Чуковского. Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения дома, на улице, на дороге, на природе. Речевые игры: "Расскажи, что видишь на картинке", Создать условия для развития игровой деятельности детей через внесение атрибутов. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно развивать сюжет игры Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня Режиссёрская игра по сказке «Муха – Цокотуха» Песня – инсценировка: «Путаница», муз.и сл. З.Я. Роот. Д/и «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Д/и«Найди место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения предмета: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Д/и«Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. Н.п.и «Сложи сказку» «Разрезные картинки» Цель:собрать целую картинку из частей. Коллекционирование «Помощники Мойдодыра» Развивающая игра «Сенсобар» Исследование образцов тканей . «Каким должно быть полотенце?». Д/и «Из чего сделана посуда?» Исследование материалов для изготовления посуды . пластик, металл, дерево. Ситуативный разговор «Что произойдет, если солнце исчезнет?» «Почему полотенце стало грязным?» Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского. Цель: Создать условия для систематизации знаний сказок через рассматривание иллюстраций Чтение сказок, стихотворений К. И. Чуковского. Цель: Закрепить знания детей о сказках и стихотворениях К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к сказкам. Дидактические игры: Лото «Сказки» "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Цель: Развивать у детей внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к настольным играм. Аппликация «Закладка для книги» Оригами «Животные Африки» Создание иллюстраций «Мы - художники-иллюстраторы» Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина. Лепка по желанию детей по сказкам К.И.Чуковского. Цель:Учить детей передавать характерные особенности животных, птиц в лепке. Аппликация и рисование по произведениям К.И.Чуковского по замыслу Цель: Закрепить знания произведений К.И.Чуковского в аппликации и рисовании, умение создавать образ животных разными видами искусства. «Полечи книжку» –ручной труд Цель: Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" Цель:Развивать у детей двигательную активность и творчество в процессе двигательной деятельности. | Картинки и иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского; Видео и аудиозаписи Атрибуты к драматиз.играм по сказкам К.Чуковского для раскрытия творческого потенциала детей Различные виды театров для театрализованной деятельности. «Разрезные картинки» Пазлы « В гостях у сказки» Схемы к развивающим играм: к палочки Кюизенера Цветные кубики Блоки Дьенеша Танаграм Математические игры: «Посуда у Федоры». «В гостях у Айболита» «Какое число рядом» «Какое число рядом» «Хватит ли?» «Посчитай животных» Игра-бродилка с фишками « Доктор Айболит» Коллекция душистого мыла. -Коллекция образцов тканей . -Картограф « Выбери кань для полотенца» Картограф, деревянная ложка, пластиковая, металлическая ложка Д/и «Какая бывает посуда?» классификация посуды: столовая, кухонная, чайна Портрет К.И. Чуковского Книжный уголок: «Федорино горе» «Муха-цокотуха» «Тараканище» «Доктор Айблит» «Бармалей» «Краденое солнце», «Путаница» «Мойдодыр» «Чудо – дерево» «Крокодил» «Телефон» «Так и не так», «Приключение Бибигона». Материалы для изготовления кни-самоделок Дидактические игры: Лото «Сказки» "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Для рассматривания картины, иллюстрации. Раскраски по теме. Шаблоны, Трафареты П/карты для рисования: «Муха-Цокотуха» «Тараканище» «Пчела»
Для лепки посуды: Чашка Миска Выставка рисунков «Наши иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского» Карточки –схемы с изображением общеразвивающих упражнений «Зарядка Айболита» для развития двигательной активности и физических качеств. | Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами (в форме объявления)
Анкетирование родителей. Что читают родители детям. /Что предпочитают слушать дети/. Изготовление атрибутов к обыгрыванию произведений; Помощь в изготовление дидактического материала к занятиям по произведениям Чуковского Помощь в пополнении книжного уголка сказками К. И. Чуковского. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Предложить дома совместно с детьми изготовление книжек - самоделок с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха». И подарить детям из младших групп. Участие в конкурсе рисунков
«Мой любимый герой произведений К.И. Чуковского», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-тематическое планирование в старшей группе
Проектно-тематическое планирование в старшей группе...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы: Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"Тема 3. "Сибирс...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»
Тема:«Сказки дедушки Корнея» Цели:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.Учить понимать юмор его произведений.Вспомнить знакомые произведения этого...
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребё...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Дело мастера боится».
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Опрос дет...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе " Народные промыслы России"
Мы живем в такое трудное время, когда нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение. Только подлинная культур...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"...