Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»
учебно-методический материал (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

В настоящее время общество  соприкоснулось  с  проблемой  получения   всей информации  из  общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно поэтому, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности, как семейное чтение. В этом случае страдают,  прежде всего, дети,  поэтому перед  педагогикой  встает  проблема  переосмысления  ценностных ориентиров  в  воспитательной  системе   дошкольного  детства.  Воспитателям совместно с родителями необходимо решить проблему: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dedushki_korneya.docx58.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование в старшей  группе ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга

тема «Сказки дедушки Корнея» 

Составила воспитатель: Составила воспитатель:  Корсакова Е.Н. Борисова Е.В                                                                                                                                                                                                                                                     Тип проекта: познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По продолжительности: среднесрочный -4 недели

Актуальность проекта: Актуальность данной темы обуславливается тем, что в настоящее время общество  соприкоснулось  с  проблемой  получения  информации  из  общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно поэтому, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности, как семейное чтение. В этом случае страдают,  прежде всего,  дети,  поэтому перед  педагогикой  встает  проблема  переосмысления  ценностных ориентиров  в  воспитательной  системе   дошкольного  детства.  Воспитателям совместно с родителями необходимо решить проблему: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы .Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.

Цель: Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов детей.                                                                                             Углублять и расширят знания о творчестве К.И.Чуковского

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке.

- Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская книга), видах (проза и поэзия), о

многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.

- Закреплять умение передавать словесно содержание сказки, картинки, впечатлений из личного опыта в форме короткого

сочинения, рассказа, рассуждения, описания.

- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.

-  Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в различных видах художественно-творческой деятельности.     -  Развивать творческие способности, память, внимание, речь.

-Посредством произведений К.И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду, сострадания к  слабым и беззащитным, показать, что добро побеждает зло.

- Воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотеки

- Расширять представления родителей о детской литературе

Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Художественно-творческая деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Работа с родителями

Формы организации проекта: Информационный, исследовательский, творческий….

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная 

Работа с родителями: Изготовление поделок на выставку, рисование иллюстраций к сказкам. 

Форма итогового мероприятия: Выставка  поделок «Герои со страниц любимой книги дедушки Корнея»

                                                                                                                                                                                                                                                 

Образовательная

области

Центры активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное развитие

 

Познавательное  развитие

Речевое развитие

 Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Сбор

Центр «Сюжетно- ролевая игра»

Центр

«Театрализация»

Центр «Манипулятивно- математический»

Центр

«Наука и природа»

Центр «Литература»

Центр                          « Искусство»

Центр «Движение»

Презентация «От сказки к сказке К.И. Чуковского», 

Беседа о жизни и творчестве                                К. И. Чуковского. Цель: Познакомить детей с поэтом К. И. Чуковским

Игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация»,

 «Узнай героя сказки по описанию»,                   «Опиши, чтобы узнали дети»,

«Собери сказку»,

 «Что за сказка мы не скажем, а что делают, покажем»,             «Испорченный телефон»;

«Доскажи словечко»

Пальчиковые игры «Насекомые», «Помоем посуду», «Зоопарк»

«Раз, два,три,четыре,пять..»

Сюжетно-ролевая игра на основе сюжетов сказок и стихов "Ветеринарная лечебница"

Цель: Развивать

интерес к сюжетно-ролевым играм. Воспитывать интерес играть вместе

«Поможем бабушке Федоре»

Игры-драматизации по сказкам «Мойдодыр»;                  « Федорино горе»

Цель: способствовать развитию творческих способностей, навыков актёрского мастерства

Игры пантомимы ;

«Угадай, кто я»

«Зеркало»

«Доброе животное»

Математическая игра «Посуда у Федоры».  Цель: Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами в каждой. Математическая игра «В гостях у Айболита»          Цель: показать образование чисел первого десятка, научить детей вести счет в предела

Математическая игра «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному .

Математическая игра «Разделим пополам» Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

Экспериментирование «Мыло и его свойства»

Дидактическая игра «Узнай  по запаху»

«Почему полотенце стало грязным?»

«Посуда бабушки федоры»

 Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности.

 Внести посуду изготовленную из  разного материала

Пересказ прочитанных сказок К. И. Чуковского.

Цель:

Продолжать учить детей пересказывать знакомые сказки. Развивать мышление, память. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитатель

 Д/Игра « Дорогами сказок»

Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Д/и «Из какой сказки герой» Цель: Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде. Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.

Развивать интонационную выразительность речи

Рисование на тему «Чудо - дерево»   Цель: нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского 

Создать условия для совершенствования художественно-графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей

Рисование на тему «Платье для Мухи Цокотухи»

Цель Создание условия для формирования творческих способностей детей

  1. Совершенствовать умения и навыки рисования различным оборудованием и материалами (цветные карандаши, восковые мелки, тонкие кисти и акварельные краски, гуашь и ватные палочки).
  2. Учить равномерно располагать изображения по всей поверхности силуэта.

 Рисование на тему «Любимый Айболит»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать в рисунке характерные особенности профессии врача, вызвать интерес к работе врача ветеринара.

Рисование  тема

«Мой любимый сказочный герой.» из сказок К. И. Чуковского. Цель: Продолжать учить выбирать сюжет рисунка самостоятельно, передавать в рисунке характерные особенности объекта, используя разные приемы рисования.

Лепка на тему «Посуда для бабушки Федоры»

Цель: Продолжать  учить детей лепить разную по форме посуду, передавать её характерные признаки. Развивать внимание, творчество.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Физкультминутки

Утренняя гимнастика со сказочным героем «Научим Бармалея делать зарядку»

Бодрящая гимнастика:

Игровое упражнение «Превращалочка» (изобразить животное, насекомое в движении)

Подвижные  и музыкальные игры: «Бармалей и дети», «Комары и лягушка» «Совушка» и др.

Цель:

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных животных, птиц, насекомых.

Разгадывание

загадок «Угадай, кто это?» 

Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Беседа « Правила безопасного поведения» на примере сказок  К. И.Чуковского.

Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения дома, на улице, на дороге, на природе.

Речевые игры:

"Расскажи, что видишь на картинке",

Создать условия для развития игровой деятельности детей через внесение атрибутов.  

Поддерживать детей в стремлении самостоятельно развивать сюжет игры

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня

Режиссёрская игра по сказке «Муха – Цокотуха» 

Песня – инсценировка:

 «Путаница», муз.и сл. З.Я. Роот.

Д/и «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Д/и«Найди  место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения предмета: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Д/и«Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Н.п.и «Сложи сказку»

«Разрезные картинки»

Цель:собрать целую картинку из частей.

Коллекционирование «Помощники Мойдодыра»

Развивающая игра

«Сенсобар»

Исследование образцов  тканей .

«Каким должно быть полотенце?».

Д/и «Из чего сделана посуда?»

Исследование

материалов для изготовления посуды .

пластик, металл, дерево.

Ситуативный разговор  «Что произойдет, если солнце исчезнет?»

 «Почему полотенце стало грязным?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского.

Цель:

Создать условия для систематизации знаний сказок через рассматривание иллюстраций  

Чтение сказок, стихотворений К. И. Чуковского.         Цель: Закрепить знания детей о сказках и стихотворениях К. И. Чуковского. Воспитывать любовь к сказкам. 

Дидактические игры:

Лото «Сказки»

"Угадай, к какой сказке иллюстрация",

"Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

Цель: Развивать у детей внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к настольным играм

Аппликация «Закладка для книги»

Оригами «Животные Африки»

Создание иллюстраций «Мы - художники-иллюстраторы»

Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина.

Лепка по желанию детей по сказкам К.И.Чуковского.

Цель:Учить детей передавать характерные особенности животных, птиц в лепке.

Аппликация и рисование по произведениям К.И.Чуковского по замыслу

Цель:

Закрепить знания произведений К.И.Чуковского в аппликации и рисовании, умение создавать образ животных разными видами искусства.

«Полечи книжку» –ручной труд

Цель:

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница"

Цель:Развивать у детей двигательную активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

 Картинки и иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского;

 Видео и аудиозаписи

Атрибуты к драматиз.играм по сказкам К.Чуковского для раскрытия  творческого потенциала детей

Различные виды театров  для театрализованной деятельности.

«Разрезные картинки»

Пазлы « В гостях у сказки»

Схемы к развивающим играм:

 к палочки  Кюизенера

Цветные кубики

Блоки Дьенеша

Танаграм

 Математические игры:

«Посуда у Федоры».  

«В гостях у Айболита»          

«Какое число рядом»

«Какое число рядом»

«Хватит ли?» «Посчитай животных»

Игра-бродилка  с фишками  « Доктор Айболит»

Коллекция душистого  мыла.

-Коллекция образцов  тканей .

-Картограф « Выбери кань для полотенца»

Картограф, деревянная ложка, пластиковая,

металлическая ложка

Д/и «Какая бывает посуда?» классификация посуды: столовая, кухонная, чайна

Портрет К.И. Чуковского

 Книжный уголок: «Федорино горе» «Муха-цокотуха» «Тараканище»

«Доктор Айблит» «Бармалей» «Краденое солнце», «Путаница»

«Мойдодыр» «Чудо – дерево» «Крокодил»

«Телефон»

«Так и не так», «Приключение Бибигона».

Материалы для изготовления кни-самоделок

Дидактические игры:

Лото «Сказки»

"Угадай, к какой сказке иллюстрация",

"Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

Для рассматривания

картины,

иллюстрации.

Раскраски по теме.

Шаблоны,

Трафареты

П/карты для рисования:

«Муха-Цокотуха»

«Тараканище»

«Пчела»

 

Для лепки посуды:

 Чашка

 Миска

Выставка рисунков

«Наши иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»

Карточки –схемы с изображением общеразвивающих упражнений «Зарядка Айболита» для развития двигательной активности и физических качеств.

Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами (в форме объявления)

 

Анкетирование родителей. Что читают родители детям. /Что предпочитают слушать дети/.

Изготовление

атрибутов к обыгрыванию произведений;

Помощь  в  изготовление  дидактического  материала  к  занятиям  по  произведениям Чуковского

Помощь в пополнении книжного уголка сказками К. И. Чуковского.

 Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). 

Предложить дома совместно с детьми изготовление книжек - самоделок с иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

И подарить детям из младших групп.

Участие в конкурсе рисунков

 

 «Мой любимый герой произведений К.И. Чуковского»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-тематическое планирование в старшей группе

Проектно-тематическое планирование в старшей группе...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"

На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы: Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"Тема 3. "Сибирс...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»

Тема:«Сказки  дедушки Корнея» Цели:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.Учить понимать юмор его произведений.Вспомнить знакомые произведения этого...

Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребё...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Дело мастера боится».

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает   приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.  Опрос дет...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе " Народные промыслы России"

Мы живем в такое трудное время, когда нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение. Только подлинная культур...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"...