Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ковальчук Надежда Николаевна

На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы: 

Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"

Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"

Тема 3. "Сибирский осенний лес"

Тема 4. "По лесным дорожкам Югорского края"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

                                                               

Проектно – тематическое планирование

в рамках реализации рамочной программы

«ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

в группе общеразвивающей направленности

воспитанников 6 года жизни №10 «Лучики»

Сентябрь

   Воспитатель: Ковальчук Н.Н.

«2016-2017 год

                           

н/п

Работа с родителями на сентябрь

Ответственный

1.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на сентябрь

Оба воспитателя

2.

Составление детско-родительских презентаций по темам недели.

Оба воспитателя

3.

Книжка – раскладушка «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни».

Колоскова Т.Н.

4.

Консультация «Права ребенка»

Ковальчук Н.Н.

5.

Родительское собрание Тема: «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». Мини-лекция беседа «Оздоровительная работа бассейна»

Оба воспитателя

6.

Анкетирование родителей по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Оба воспитателя

7.

Подготовка и участие родителей в ярмарке «Чудо с грядки»

Оба воспитателя

8.

Консультация «Как научиться составлять сказки с ребенком?»

Ковальчук Н.Н

9

Сбор природного материала для осенних поделок.

Оба воспитателя

10

Индивидуальные беседы, консультации

Оба воспитателя

н/п

Оснащение педагогического процесса

Ответственный

1.

Оформление стенда «Поздравляем!»

Ковальчук Н.Н

2.

Оформление уголка  по патриотическому воспитанию

Ковальчук Н.Н

3.

Оформление  уголка «Поварята»

Колоскова Т.Н.

4.

Оформление Центра «Водное Царство», Центра строительства

Ковальчук Н.Н

5.

Обновить стенд – лесенку «Мы лепим»

Смурыгина Т.В.

6.

Сбор природного материала для поделок

Оба воспитателя

8.

Оформление  Центра «Страна Играйка»

Оба воспитателя

н/п

Воспитание культурно – гигиенических навыков

1.

Воспитание культурно – гигиенических навыков за столом во время приема пищи.

2.

Закреплять культурно – гигиенические навыки в ванной комнате: умывание, пользование мылом.

3.

Формировать навыки одевания и раздевания, выполнять последовательность действий.

4.

Продолжать формировать совместно с детьми правила группы и выполнять их.

                              Тема: «Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада. »          1 неделя сентября (с 5 по 9 сентября)

        Цель: создание условий для формирования представления у детей об осенних растениях и бережного отношения к ним.

       Задачи:

  • Формировать представление у детей об осенних деревьях и цветах, учить различать листья разных деревьев.
  • Заинтересовать детей в познании осенней природы через художественное слово, любоваться и восхищаться ее красотой.
  • Вызвать желание у детей отображать красоту осенней природы в своем творчестве.
  • Произносить с воспитанниками близкие по звучанию звуки (с) и (ш); составлять рассказ по серии картин.
  • Воспитывать любовь к малой Родине, восхищаться осенней природой родного края.

     

       Активизация словаря: растения, живая природа, природный мир, материальный мир;

                                               березовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый;

                                               листопад, кружатся, летят, вянут, блекнут.

       Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:

  • Развивать речь, пополнять словарь – описание предметов
  • Развивать мелкую моторику – игры с крупами
  • Развивать мышление – работа с таблицами

      Текущее наблюдение:

  • Развивать ориентировку в пространстве  - игра «Листик»
  • Развивать двигательные навыки
  • Развивать творческие способности – лепка и нетрадиционное рисование

 

План образовательной деятельности

  с «5» по «9» сентября 2016 года

     Группа:  «Лучики» 

    Тема недели: «Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада»

    Итоговые  мероприятия: 1. Коллаж «Осенние цветы». 2. Выставка детских работ: «Чародейка Осень». 3. Выставка поделок из листьев: «Куклы    

   Сентябринки»

Центры активности

                                                                  Дни недели, числа

Понедельник

5 сентября

Вторник

6 сентября

Среда

7 сентября

Четверг

8 сентября

Пятница

9 сентября

Утренний

сбор

Приветствие и девиз:

«Старшая группа – что это значит?»

Беседа: «Выбираем звездочку недели»

Пальчиковая игра «Дождь по улице идет»

Игровая ситуация: «Путешествие березового листика».

Приветствие и девиз: 

«Старшая группа – что это значит?»

Народная словесная игра «Как тебя зовут?» 

Ушакова «Придумай слово С.178

Пальчиковые игры: «Листья», «Осень»

   Приветствие и девиз: 

«Старшая группа – что это значит?»

Словесная игра «Хорошо - плохо»

«Дыхательная гимнастика: «Подуй на листик»

Обговариваем правила группы. 

Приветствие и девиз: 

«Старшая группа – что это значит?»

ОБЖ. Беседа: «Если незнакомец предлагает тебе подарок»

Пальчиковая игра «Листья»

Приветствие и девиз: 

«Старшая группа – что это значит?»

Пословицы об осени

Слушаем осеннюю музыку

Физкультминутка «Листики»

 

Центр искусства

Рисование:

«Осенние красавицы – березки»

Цель: вызвать желание у детей нарисовать осеннюю березку, используя разные техники в рисовании. Развивать умение у ребят самостоятельно дополнять сюжет в рисунке.

Коллективная аппликация:

 «Кудрявая береза»

Цель: вызвать желание у ребят коллективно изготовить осеннюю кудрявую березку, закреплять умение работать с ножницами, воспитывать аккуратность.

Рисование:

 «Осенний букет из листьев»

Цель: вызвать желание у детей рисовать нетрадиционным способом – отпечаток листьями. Развивать умение у ребят составлять композицию букета. 

Рисование или лепка:

«Осенние красавицы – березки»

Цель: вызвать желание у детей нарисовать осеннюю березку, используя разные техники в рисовании. Развивать умение у детей самостоятельно дополнять сюжет в рисунке.

Лепка:

«Осеннее дерево»

Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали. Развивать творчество.

Колдина С.17

Центр грамотности

Чтение и обсуждение стихотворения В.Орловой «Дом под крышей голубой»

Гончарова С.36

Словесная игра «Разложи картинки по порядку»

Грамота. Знакомство с гласным звуком «а» буквой «А».

Штриховка, раскрашивание буквы.

Составление рассказа по  серии картинок «Больная белочка»

Ушакова «Придумай слово» С.149

Грамота. Выкладывание буквы «А» из палочек, ракушек, косточек.

Словесная игра «Разложи картинки по порядку»

Грамота. Рисование картинок. Игра «Хлопни, если слышишь звук «а».

Составление рассказа по  серии картинок «Больная белочка»

Ушакова «Придумай слово» С.149

Центр математики

 Квадрат. Выкладывание фигуры разной по размеру из палочек, ракушек, косточек.

Игра «Угости белок шишками и грибами» -  больше – меньше, цифры до 5.

Игра «Путешествие осеннего листика» -   ориентировка на листе бумаги: слева, справа, сверху, внизу, в центре.

Штриховка листьев

Квадрат. Выкладывание фигуры разной по размеру из палочек, ракушек, косточек.

Игра «Угости белок шишками и грибами» -  больше – меньше, цифры до 5.

Игра «Танграм» Новикова С.7

Задания в тетрадях по теме.

Игра «Танграм» Новикова С.7

Штриховка листьев

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: закреплять знания детей о работе работников детского сада. Развивать применять полученные знания в игре.

Игра – инсценировка

В. Бианки «Лис и мышонок»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, создавать сюжет игровой обстановки. Воспитывать нравственные чувства.

Игра – драматизация

по мотивам сказки «Пых»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Игра – инсценировка

В. Бианки «Лис и мышонок»

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Центр науки

Рассматривание гербария осенних листьев.

Игра «Природа и материальный мир» -  разложить картинки на 2 части

Игра «Собери осенний ковер» - составить пазлы, назвать листья.

Рассматривание гербария осенних листьев.

Составление коллажа «Осенние цветы»

Рассматривание гербария осенних листьев.

Составление коллажа «Осенние цветы»

Игра «Природа и материальный мир» -  разложить картинки на 2 части

Игра «Собери осенний ковер» - составить пазлы, назвать листья.

Центр строительства

Строительство по замыслу детей

Конструктор «Лего»

«Высокие и низкие дома в поселке»

Строительство по замыслу детей   

Машина по образцу

Конструктор «Лего»

«Высокие и низкие дома в поселке»

Центр песка и воды

(2 половина дня)

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет» - дуть на кораблик, чей кораблик быстрее плывет.

Кто быстрее нальет ложкой в бутылку воды

Опыт: «Здравствуй, ветер!», «Листик плавает на воде или тонет» Бондаренко С.72

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет» - дуть на кораблик, чей кораблик быстрее плывет.

Кто быстрее нальет ложкой в бутылку воды

Открытая площадка

Открытая площадка

Наблюдение за осенними деревьями

Подвижные игры: «Ловишки», «Мяч лови – цветок назови, листик или дерево назови», Труд: собираем листья и делаем куколки.

Развитие д/навыков: выложить из листьев узкую дорожку и пройти по ней, выложить из листьев круги  и прыгать  на двух ногах.

Индивидуальная работа: метание шишек в цель левой и правой рукой.

Наблюдение за цветами

Подвижные игры: «Ловишки», «Море волнуется», хороводная игра «Лети, листок».

Труд: собираем листья для игр и поделок,  вкладываем в книги и журналы, подметаем дорожки.

Развитие д/навыков: выложить из листьев круги  и прыгать  на двух ногах; метание шишек в цель левой и правой рукой.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист»

Наблюдение за осенними деревьями Подвижные игры: «Мяч лови – цветок назови, листик или дерево назови», «Море волнуется»

Труд: собираем листья и делаем куколки. Развитие д/ навыков: выложить из листьев узкую дорожку и пройти по ней, выложить из листьев круги  и прыгать  на двух ногах; метание шишек в цель левой и правой рукой.

Опыт: с вертушками – определить направление ветра.

Наблюдение за облаками, ветром.

 Подвижные игры: «Ловишки», «Мяч лови – цветок назови, листик или дерево назови», «Море волнуется.

Труд: собираем листья для игр и поделок,  вкладываем в книги и журналы, подметаем дорожки.

Развитие д/навыков: метание шишек в цель левой и правой рукой, прыжки на правой и левой ноге, бег змейкой

Индивидуальная работа: прыжки через модули

Наблюдение за дождем, погодой.

Подвижные игры: «Море волнуется», хороводная игра «Лети, листок».

Труд: собираем листья для игр и поделок,  вкладываем в книги и журналы, подметаем дорожки.

Развитие д/навыков: выложить из листьев узкую дорожку и пройти по ней, выложить из листьев круги  и прыгать  на двух ногах

Вечерний сбор

Вечерний сбор

Подведение итогов за день

 «Песенка друзей»

Общение: «За что я люблю осень?»

Пальчиковые игры: «Осень», «Листья»

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Чтение рассказа

Н. Носова «Фантазеры»

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Просмотр презентаций о лете

Слушаем песню «Улыбка»

Слова М. Пляцковского,

музыка В. Шаинского

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Слушаем песню 

Чтение рассказа

Н. Носова «Фантазеры»

Вечерний сбор

Подведение итогов за неделю

Выбор новой темы, составление модели

 «Три вопроса»

Развивающая среда

Картинки, альбомы, книги об осени.

Гербарий осенних листьев.

Раскраски по теме.

Рассказ Н. Носова «Фантазеры»

Камни и ракушки для деятельности детей.

 Игра «Природа и материальный мир» Игра «Собери осенний ковер»

 Словесная игра «Разложи картинки по порядку»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» Серия картинок для рассказывания «Больная белочка»

Вертушки для опыта

Картинки для составления коллажа

Гербарий осенних листьев.

Камни и ракушки.

Игра «Танграм»

Запись песни «Антошка» Словесная Игра «Разложи картинки по порядку»

Атрибуты к игре -драматизации.

Игра «Танграм» 

Конструктор «Лего»

Серия картинок для рассказывания «Больная белочка» 

Игра «Природа и материальный мир»

Взаимодействие с родителями

Принести картинки для коллажа.

Пригласить родителей на родительское собрание.

Индивидуальные беседы.

Родительское собрание Тема: «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». Мини-лекция беседа «Оздоровительная работа бассейна»

Индивидуальные беседы.

Книжка – раскладушка «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни».

«Индивидуальные беседы.

Инструктаж по ОБЖ.

 

Принести картинки для коллажа

Принести природный материал для поделок.

Индивидуальные беседы.

Посетить с детьми библиотеку.

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!

Тема нашей недели: «Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада»

На этой неделе мы займемся следующим:

  •  Закрепим с ребятами признаки осени, выучим наизусть стихотворения по теме, прочитаем рассказ Н. Носова «Фантазеры», послушаем музыкальные произведения Чайковского.
  •  Будем с ребятами составлять рассказы по  серии картинок,   познакомимся с гласным звуком и буквой «А».
  •  Сюжетами наших работ станут: «Осенние красавицы – березки», «Осенний букет», «Осеннее дерево». Изготовим коллаж «Осенние цветы».
  •  В Центре математики закрепим навыки у детей ориентировки  в пространстве, счет и цифры до 5, поиграем с камнями и ракушками (Будем выкладывать фигуры и считать).
  •  Вместе с ребятами попробуем отличать «природу и «материальный мир». Проведем игры с картинками, попытаемся разделить их на две части с объяснениями.
  •  Открываем с детьми творческую осеннюю мастерскую «Осенние фантазии» - научимся делать кукол из листьев и веточек.

    Уважаемые родители, готовьте природный материал для нашего творчества в мастерской.

Дети и воспитатели группы

                                                             Тема: «Во саду ли, в огороде  - фрукты и овощи»                          2 неделя (с 12 по16 сентября)

            Цель: создание условий для развития творческих замыслов детей,  познанию о фруктах и овощах.

            Задачи:

  •  Формировать представление у воспитанников о названиях, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов и о местах их произрастания.
  •  Создавать игровые ситуации для развития инициативы, самостоятельности, творческому поиску детей.
  •  Развивать речь у воспитанников, пополнять их активный словарь.
  •  Познакомить с числом и цифрой «о», весами.
  •  Воспитывать детей отзывчивыми и сердечными людьми, готовыми всегда приходить на выручку тем, кто попал в беду.
  •  Активно взаимодействовать с родителями: изготовить сказочных героев «Овощной страны», привлечь к участию в семейном конкурсе по составлению сказок.

            Активизация словаря: овощи, фрукты, урожай, огород, сад, садовник, укроп, забор, ярмарка, растения, с хрустящая, спелые, сочные, крапива,

                                                       гладкий, кислый, шершавый, колючий; срывать, дергать, засел, укрылся, подровнять, созрел, поспел.

            Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:

  • Развивать звуковую культуру
  • Развивать творческие способности
  • Развивать связную речь

            Текущее наблюдение:

  • Развивать речь в театральной деятельности
  • Развивать двигательные навыки
  • Развивать мелкую моторику

План образовательной деятельности  

 

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!

Тема нашей недели: «Во саду ли, в огороде - фрукты и овощи»

На этой неделе мы займемся следующим:

  • Поиграем с ребятами в игру «Чудесный мешочек» - определим на ощупь натуральные фрукты и овощи, прочитаем сказки Дж. Родари «Чиполлино» и Л.В.Рыжовой «Сказки об овощах».
  •  Попробуем сочинять сказки с воспитанниками об овощах и фруктах, рисовать иллюстрации к сюжету сказок, создавать творческие образы главных персонажей.
  • На этой неделе воспитанники узнают о числе и цифре 0. А также познакомятся с весами, попробуют взвешивать и определять предметы по тяжести.
  • В центре внимания детей – натюрмортная живопись. Ребята смогут сделать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Творческий поиск дети проявят в лепке и рисовании «Натюрморт».

 

Уважаемые родители,

проводим конкурс «Семейная сказка» -

сочинение сказок в семье об овощах и фруктах!

Познакомьтесь с памятками: «Как сочинять сказку?»

Дети и воспитатели

План образовательной деятельности

с «12» по «16» сентября 2016 года

Группа:  «Лучики» 

Тема недели: «Во саду ли, в огороде - фрукты и овощи»

Итоговые  мероприятия: 1. Конкурс и выставка детских рисунков на тему:  «Овощи и фрукты в моей сказке». 2.  Детские работы: «Во саду ли, в огороде». 3. Детсадовское издательство «Семейная сказка» - сочинение сказок в семье.

Центры активности

                                                                  Дни недели, числа

Понедельник

12 сентября

Вторник

13 сентября

Среда

14 сентября

Четверг

15 сентября

Пятница

16 сентября

Утренний

сбор

Приветствие и девиз: «Удивление! Солнце ходит по кругу…»

Беседа: «Выбираем звездочку недели»

Пальчиковая игра: стихотворение

 Ю. Тувима «Овощи» (выучить)

Игровая ситуация: «Овощная сказка»

Рыжова С.124

Приветствие и девиз:

«Солнечные лучики»

Словесная игра: «Доскажи словечко» (Об овощах и фруктах).

Игра «Звуковой сундучок» (Звук А)

Повторить стихотворение о звуке А

   Приветствие и девиз: 

«Солнце ходит по кругу, дарит тепло каждому другу»

«Дыхательная гимнастика: «Подуй на листик»

Слушаем музыку

Игровая ситуация: «Сказка о новой дружбе»

Рыжова С.130

Приветствие и девиз: 

«Солнечные лучики»

ОБЖ. Беседа: «Если вышел погулять»

Обговариваем правила группы. 

Пальчиковая игра: стихотворение

 Ю. Тувима «Овощи»

Приветствие и девиз: 

«Солнце ходит по кругу, дарит тепло каждому другу»

Экология. Зеленые сказки. Чтение  «Южный ветерок»

Шорыгина С. 9

Физкультминутка «Листики»

 

Центр искусства

Лепка: «Осенний натюрморт» Лыкова  40

Цель: познакомить детей с новым жанром – натюрморт; развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Лепка: «Осенний натюрморт» Лыкова С.40

Рисование: «Натюрморт с овощами» Колдина С13

Цель: познакомить ребят с новым жанром живописи  – натюрморт

Учить делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Рисование: 

«Натюрморт с овощами»

 Колдина С.13

Рисование: «Ожившая сказка»

Цель: вызвать желание у детей рисовать сюжет по сказке, сказочных героев; развивать творческое воображение, фантазию.

 

Рисование: «Ожившая сказка»

Аппликация: «Засолка овощей в банках»

Цель: закреплять у воспитанников умение работать с ножницами. Продолжать вырезать круглые и овальные формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Аппликация: «Засолка овощей в банках»

Цель: закреплять у воспитанников умение работать с ножницами. Продолжать вырезать круглые и овальные формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Центр грамотности

Чтение Дж. Родари «Чиполлино»

Грамота. Игра «Хлопни, если слышишь звук «а».

Грамота. Продолжаем знакомство с гласным звуком «а» буквой «А».

Штриховка, раскрашивание буквы.

Составление сказок об овощах и фруктах

Грамота. Выкладывание буквы «А» из палочек, ракушек, косточек.

Составление сказок об овощах и фруктах

Словесная игра «Разложи картинки по порядку»

Составление рассказа по  серии картинок «Больная белочка»

Ушакова «Придумай слово» С.149

Центр математики

 Число и цифра 0. Игра «Листья путешествуют»

Игра «Цифры» - рядом с цифрой выложи соответственно картинки.

Выложи цифры из косточек и ракушек.

Игра «Что спрятали?» Новикова С.11-12

Игровая ситуация «Подели овощи»

Знакомство с весами. Взвешивание овощей и фруктов.

Штриховка овощей и фруктов

Знакомство с весами. Взвешивание овощей и фруктов.

Игра «Дни недели»

Задание в тетрадях

Игра «Цифры» - рядом с цифрой выложи соответственно картинки.

Выложи цифры из косточек и ракушек.

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина.

Игра – инсценировка:

«Похвалялись овощи», «Овощи»

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах

Игра – драматизация:

по мотивам сказки «Пых»

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Центр науки

Д/ игра «»Чудесный мешочек»

Обсуждение «Как вырастить овощи» - серия картинок «Рост растения из семян»         Ефанова С.38

Опыт: «Вода нужна всем»

Бондаренко С. 65

Работа со схемами - Живое

Игра «Живая и неживая природа»

Обсуждение «Как вырастить овощи» - серия картинок «Рост растения из семян»         Ефанова С.38

Центр строительства

Строительство по замыслу детей

Строительство по замыслу детей   

Машина по образцу

Центр песка и воды

(2 половина дня)

Игры с песком: лепка фруктов и овощей, используем формочки.

Игры с водой: помыть фрукты и овощи для кукол

Опыт: «Здравствуй, ветер!», «Листик плавает на воде или тонет» Бондаренко С.72

Игры с песком: лепка фруктов и овощей, используем формочки.

Игры с водой: помыть фрукты и овощи для кукол

Открытая площадка

Наблюдение за признаками осени

Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний».

Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев

Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, перешагни препятствие.

Индивидуальная работа: метание шишек в цель левой и правой рукой.

Наблюдение за признаками осени

Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний».

Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев

Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, бег парами, перешагни препятствие, Сосчитай шаги до 10

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист»

Наблюдение за признаками осени

Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний».

Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев

Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, бег парами, перешагни препятствие, Сосчитай шаги до 10

Опыт: c глиной и песком

Наблюдение за признаками осени

Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний».

Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев

Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, бег парами, перешагни препятствие 

 Наблюдение за признаками осени

Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний».

Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев

Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, перешагни препятствие.

Индивидуальная работа: метание шишек в цель левой и правой рукой.

Вечерний сбор

Вечерний сбор

Подведение итогов за день

Обговариваем правила группы. 

 Общение: «Впредь чужой беде не смейся»  (по мотивам рассказа: «Ошибаться может каждый»).

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Читаем сказки по теме

Обсуждение пословицы:

Добрая шутка дружбы не рушит

«Песенка друзей»

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Слушаем песню 

«Антошка, пошли копать картошку»

Игра «Дедушка Мазай»

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Загадки с грядки

Чтение «Сказка о полезных овощах» Рыжова С.124

Вечерний сбор

Подведение итогов за неделю

Выбор новой темы, составление модели

 «Три вопроса»

Развивающая среда

Картинки, альбомы, книги об овощах и фруктах.

Дж. Родари «Чиполлино»

Раскраски по теме. Сказочные персонажи «Овощного Королевства»

Камни и ракушки для деятельности детей.

 Игра «Природа и материальный мир» Осенний натюрморт

Серия картинок «Рост растения из семян»        

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Музыкальные произведения

Картина «Натюрморт»

Атрибуты к игре -драматизации.

Сказочные персонажи «Овощного Королевства»

Игра «Природа и материальный мир»

Серия картинок «Рост растения из семян»        

Взаимодействие с родителями

Изготовить сказочных персонажей для литературной и театральной деятельности «Овощное царство»

Памятка:

«Как сочинять сказку?»

Индивидуальные беседы.

Составление сказок в семье

Подготовка к проведению осенней ярмарки «Чудо с грядки!»

Помощь в оформлении Центров в группе – Еремеева Наталья Валентиновна

Индивидуальные беседы.

Составление сказок в семье

Книжка – раскладушка «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни».

«Индивидуальные беседы.

Помощь родителей в приобретении подарков на день рождения детей – председатель родительского комитета Клыкова О.В.

Составление сказок в семье

Памятка:

«Как сочинять сказку?»

Помощь в оформлении Центров в группе – Еремеева Наталья Валентиновна

Составление сказок в семье

Подготовка к проведению осенней ярмарки «Чудо с грядки!»

Тема: «Сибирский осенний лес»                         3 неделя (с 19 по 23 сентября)

           Цель: создание условий для формирования представления у детей о грибах и ягодах Сибирских лесов.

           Задачи:

  •  Познакомить воспитанников с названиями грибов и ягод нашего края, с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, с их ролью  в природе.
  •  Активизировать наблюдательность, любознательность и инициативность.
  •  Развивать логическое мышление – умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания, умение отгадывать загадки.
  •  Совершенствовать мелкую и общую моторику – проводить пальчиковые, подвижные и хороводные игры по теме.
  •  Развивать звукопроизношение – стимулировать детей произносить звукоподражания с шипящими звуками; развивать связную речь;
  •  Развивать творческие способности в изображении осенней природы в рисовании и лепке – традиционными и нетрадиционными методами;
  •  Активно взаимодействовать с родителями: читать художественную литературу совместно с детьми по данной теме, приносить необходимый материал для поделок и творчества.

          Активизация словаря: шляпка, ножка, грибница; белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисичка, рыжик, маслята, опята, мухомор;

                                                   толстый – тонкий, высокий низкий, съедобный – несъедобный, ядовитый, серый, рыжий, коричневый;

.                                                  брусника, клюква, черника, малина; сладкая – кислая, крупная – мелкая.

          Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:

  • Развивать звукопроизношение шипящих звуков
  • Развивать мелкую моторику – пальчиковые игры
  • Развивать мышление – отгадывание загадок

                            Текущее наблюдение:

  • Развивать связную речь
  • Развивать двигательные навыки
  • Развивать творческие способности – лепка и нетрадиционное рисование

План образовательной деятельности

  с «19» по «23» сентября 2016 года

    Группа:  «Лучики» 

    Тема недели: «Сибирский осенний лес»

    Итоговые  мероприятия: 1. Фотоальбом «Дары Сибирского леса!». 2. Выставка детских работ по теме. 3. Участие в ярмарке «Чудо с грядки»

Центры активности

                                                                  Дни недели, числа

Понедельник

19 сентября

Вторник

20 сентября

Среда

21 сентября

Четверг

22 сентября

Пятница

23 сентября

Утренний

сбор

Приветствие и девиз: «Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!» 

Беседа: «Выбираем звездочку недели»

Пальчиковая игра: «В лесок»

Презентация «Дары Сибири»

Приветствие и девиз: 

«Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!» Игра «Звуковой сундучок» (Звук «а», «у»).

Повторить стихотворение о звуке «у»

Игра «Дедушка Мазай»

   Приветствие и девиз: 

Здравствуй, осень золотая!

Слушаем музыку

«Песенка друзей»

Беседа о друзьях и дружбе по мотивам стихотворения

 Е. Ильина «Игру во дворе начинают опять»

Приветствие и девиз: 

Здравствуй, осень золотая!

ОБЖ. Беседа: «Пожарная безопасность»

Обговариваем правила группы. 

Пальчиковая игры: «Грибок», «В лесок».

Приветствие и девиз: 

«Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!» 

Экология. Зеленые сказки. Чтение  «Земля – наш общий дом»

Шорыгина С. 93

Физкультминутка «Листики»

 

Центр искусства

Лепка: «Клюква на кочках», «Грибная поляна»

Рисование: «Сосна»   Колдина С.17

«Богатство осеннего леса – грибы да ягоды»

Аппликация «Дары леса»

Рисование: «Сосна»   Колдина С.17

Цель: познакомить ребят с хвойными деревьями, заинтересовать воспитанников в создании образа хвойного дерева на листе бумаги и на стекле – рисованиерис

Аппликация «Дары леса»

Цель: вызвать у детей желание придумать Рисование: «Сосна»   Колдина С.17

 и  нарисовать осенний сюжет; закреплять работу с ножницами; развивать творческое воображение.

Лепка: «Клюква на кочках», «Грибная поляна»

Рисование: «Сосна»   Колдина С.17

Аппликация «Дары леса»

Цель: вызвать у детей желание придумать и  нарисовать осенний сюжет; закреплять работу с ножницами; развивать творческое воображение, фантазию.

Центр грамотности

Рассказ по серии картинок «В лесу»

Грамота. Знакомство с гласным звуком «у», буквой «У» Бондаренко С.69

Штриховка, раскрашивание буквы.

Пересказ сказки «Лиса и рак»  Бондаренко С.57

Грамота. Выкладывание буквы «У, А» из палочек, ракушек, косточек.

Чтение сказки «Три поросенка»

Грамота. Игра «Хлопни, если слышишь звук «а», «у».

Рассказ по серии картинок «В лесу»

Центр математики

Четырехугольник. Игра «Игра с палочками» Новикова С.1

 «Слушай и считай» - слуховой диктант.

Игровые ситуации: «Дорожки» (по сказке «Красная шапочка») - сравнение предметов по длине с помощью мерки.

Творческое задание: «Превращение фигуры в предмет», «Нарисуй бусы»

Четырехугольник. Игра «Игра с палочками» Новикова С.1

 «Слушай и считай» - слуховой диктант.

Творческое задание: «Превращение фигуры в предмет», «Нарисуй бусы»

Центр сюжетно – ролевых игр

 Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: закреплять знания детей о работе работников детского сада. Развивать применять полученные знания в игре.

Игра – инсценировка:

«Под грибом»

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах

Игра – драматизация: «Красная шапочка

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, создавать сюжет игровой обстановки.

Центр науки

Рассматривание муляжей грибов.

Лепбук «Сибирский осенний лес»

Лепбук «Сибирский осенний лес»

Составь картинки из частей.

Лепбук «Сибирский осенний лес»

Игра «Какой гриб лишний?» 

Коллаж «Осенний лес»

Игра «Какой гриб лишний?» 

Коллаж «Осенний лес»

Центр строительства

Оригами «Гриб»

Оригами «Мухомор»

Оригами «Гриб»

«Мост» по образцу

«Мост» по схеме

Центр песка и воды

(2 половина дня)

Игры с песком: «Вылепи угощение для лесных зверят»

Игры с водой: «Рыболов»

Игры с водой: «Рыболов»

«Мельница»

Упражнение «Сдуй лодочку»

Игры с песком: «Лепка домика для ежа.

Игры с песком: «Вылепи угощение для лесных зверят»

Игры с водой: «Рыболов»

Игры с водой: «Рыболов»

«Мельница»

Открытая площадка

Наблюдение за хвойными деревьями Подвижные игры: «Ежик и грибы», «Белка и грибы»

Ефанова С.237 - 239

Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала.

Развитие д/навыков: лабиринт «Запутанные дорожки», метание в горизонтальную цель, прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями;

Индивидуальная работа: перелазать через круг боком.

Наблюдение за кошкой.

Подвижные игры: «Грибы и грибники», «У медведя во бору».

 Ефанова С.237 - 239

Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала.

Развитие д/навыков: ходьба и бег змейкой, кто дальше с места прыгнет, метание в горизонтальную цель

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист»

Наблюдение за хвойными деревьями.

Подвижные игры:

«Мышеловка», «Третий лишний», «Хитрая лиса».

Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала.

Развитие д/навыков: лабиринт «Запутанные дорожки», метание в горизонтальную цель, прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями; ходьба и бег змейкой.

Опыт: листья плавают?

Наблюдение за птицами

Подвижные игры: «Ежик и грибы», «Белка и грибы», «Грибы и грибники»

Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала.

Развитие д/навыков: лабиринт «Запутанные дорожки», метание в горизонтальную цель, прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями; ходьба и бег змейкой, кто дальше с места прыгнет.

 

 Наблюдение за погодой

Подвижные игры: «Мышеловка», «Третий лишний», «Хитрая лиса».

Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала.

Развитие д/навыков: прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями; ходьба и бег змейкой, кто дальше с места прыгнет.

Индивидуальная работа: прыжки боком, подниматься и спускаться по лестнице

Вечерний сбор

Вечерний сбор

Подведение итогов за день

Обговариваем правила группы. 

 Беседа: «С чего начинается Родина»

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Игра «Съедобное – несъедобное»

 «Песенка друзей»

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

 Народная словесная игра «Небылицы»

Пальчиковая игры: «Грибок», «В лесок».

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Лесные загадки

Народная словесная игра «Небылицы»

Вечерний сбор

Подведение итогов за неделю

Выбор новой темы, составление модели

 «Три вопроса»

Развивающая среда

Картинки, альбомы, книги, фотографии по теме

Муляжи грибов

Лепбук «Сибирский осенний лес»

Серия картинок «В лесу»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре  «Детский сад»

 Домик, в котором живут гласные звуки

Атрибуты к игре – инсценировки «Под грибом» 

Лепбук «Сибирский осенний лес»

 

Материал в творческой мастерской.

Сказка «Лиса и рак» 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Картина «Сосна»

Пазлы по темеРаскраски «Грибы», «Ягоды».

Атрибуты к игре-драматизации «Красная шапочка».

Картинки к игре «Небылицы»

Лесные загадки.

 Атрибуты к дыхательной гимнастике. 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

 

Игра «Какой гриб лишний?» 

Взаимодействие с родителями

Принести картинки и фотографии по теме.

Оказать помощь в изготовлении лепбука «Сибирский осенний лес»

Индивидуальные беседы.

Помощь родителей в подготовке и проведении осеннего развлечения.

Консультация для родителей

Тема: «Права ребенка»

Индивидуальные беседы.

Сбор природного материала для осенних поделок. 

Принести картинки и фотографии по теме.

Индивидуальные беседы

Книжка – раскладушка:

 «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни».

Изготовить шапочки для театральной д-ти.

Помощь родителей в подготовке и проведении осеннего развлечения.

Индивидуальные беседы

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!

Тема нашей недели: «Сибирский осенний лес»

На этой неделе мы займемся следующим:

  • Прочитаем с ребятами сказку «Лиса и рак», перескажем ее; отгадаем «Лесные загадки» - отгадки зарисуем.
  • Продолжаем знакомиться с гласными звуками и буквами: «А» - закрепляем, «У» - знакомим.
  • Сравниваем с детьми предметы по длине, закрепляем прямоугольник в играх, учимся писать «Слуховой диктант» - счет, ориентировка в пространстве.
  •  Сюжетами наших работ станут: «Клюква на кочках», «Грибная поляна», «Сосна», «Богатство осеннего леса – грибы да ягоды», «Дары леса».
  • Составим с ребятами коллаж о Сибирском лесе.

 

Уважаемые родители, просьба принести фотографии или картинки по теме: «Вот так гриб!», «Удивляйтесь нашим грибам и ягодам!», «Осенняя прогулка в лес».

Дети и воспитатели

Тема: «По лесным дорожкам Югорского края»    4 неделя (с 26 по 30 сентября)

                       

         Цель: создание условий для формирования представления у детей о тайге, о животных сибирского леса.

         Задачи:

  •  Познакомить воспитанников с хвойными деревьями и лесными обитателями нашего края, с их ролью  в природе.
  •  Активизировать наблюдательность, любознательность и инициативность.
  •  Развивать логическое мышление –составлять экологические пищевые цепочки, отгадывать загадки, собирать картинки из частей.
  •  Познакомить детей в игровой форме с числом и цифрой «6».
  •  Развивать творческие способности в изображении осенней природы Югры– традиционными и нетрадиционными методами.
  •  Вызвать желание у ребят восхищаться природой родного края, охранять ее и приумножать. Воспитывать гордость за красоту и уникальность малой Родины.

           Активизация словаря: тайга, хвойные деревья, ель, сосна, лиственница, пихта, кедр;

                                                     шишки, кедровые, сосновые, еловые, листья - иголки;

                                                     пищевые цепочки, хищные и травоядныезвери, охотится, питаться, мышковать, жилище, корм;

                                                     нора, логово, берлога, прятаться, остерегаться.

.

             Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:

  • Развивать звукопроизношение шипящих звуков
  • Развивать мелкую моторику – пальчиковые игры
  • Развивать мышление – игры

                             Текущее наблюдение:

  • Развивать связную речь
  • Развивать двигательные навыки
  • Развивать творческие способности – нетрадиционными методами

План образовательной деятельности  4 неделя (с 26 по 30)

с «3» по «7» октября2016 года

Группа: «Лучики»

Тема недели: «По лесным дорожкам Югорского края»

Итоговые  мероприятия: 1. Создание творческого альбома: «По лесным дорожкам Югорского края». 2. Выставка детских работ по теме.

3. Участие детей и воспитателей воВсероссийских и Международных интернет – конкурсах.

Центры активности

Дни недели, числа

Понедельник

26 сентября

Вторник

27 сентября

Среда

28 сентября

Четверг

29 сентября

Пятница

30 сентября

Утренний

сбор

Приветствие:

«Здравствуй, моя Югра»

Беседа: «Выбираем звездочку недели»

Просмотр презентации «Осенний таежный лес»

Повтори скороговорку

Приветствие:

«Здравствуй лес, полон сказок и чудес»

Звуки, слоги - игра«Короткие и длинные слова»

Пальчиковые игры: «Белочка», «Лиса и заяц», «Ежики»

Приветствие:

«Здравствуй лес, полон сказок и чудес»

Чтение стихотворений о таежных обитателях

Игра «Третий лишний»

Дых.гимнастика: «Подуй на листья, на гриб»

Приветствие:

«Здравствуй лес, полон сказок и чудес»

Общение: «Лось и олень».

Игра: «Дедушка Мазай»

Приветствие:

«Здравствуй лес, полон сказок и чудес»

Беседа:«Съедобные и ядовитые грибы»

Слушаем песню о Югорском крае.

Подвижное игровое упражнение «По лесной дорожке»

Центр искусства

Рисование:

«По лесным осенним дорожкам нашего края»

Цель: вызвать желание у ребят изображать зверей таежного леса, передавать признаки осени в лесной природе, используя осеннюю палитру красок. Развивать умение у детей придумывать сюжет, творчески оформлять композиционные элементы рисунка.

Рисование:

 «Лось – таежный богатырь Югры»

Цель:вызвать желание у детей передать свои впечатления о таежном красавце – лосе. Закреплять умение рисовать лося, используя «метод тычка». Воспитывать самостоятельность и уверенность  в работе.

Лепка и рисование: «Ежики»

Цель:вызвать желание лепить и рисовать ежей, передавать в лепке и рисовании характерные особенности лесных жителей. Воспитывать желание любоваться лесными жителями и их охранять.

Объемная аппликация: «Шишки еловые и сосновые»

Цель: вызвать желание у ребят изготовитьшишки для лесных жителей. Развивать мелкую моторику рук. Лепка: «Ежики»

Цель:вызвать желание лепить ежей, передавать в лепке характерные особенности лесных жителей. Воспитывать желание любоваться лесными жителями.

Рисование:

«По лесным осенним дорожкам нашего края»

Цель: вызвать желание у ребят изображать зверей таежного леса, передавать признаки осени в лесной природе, используя осеннюю палитру красок. Развивать умение у детей придумывать сюжет, творчески оформлять композиционные элементы рисунка.

Центр грамотности

Грамота: «Короткие и длинные слова» - разделить картинки.

Звук и буква «А» - штриховка

Грамота: «Короткие и длинные слова» - разделить картинки.

Звук и буква «А» - штриховка

Составление рассказа по картине «Ежи»  Ушакова С.52

Пересказ рассказа

Е. Чарушина «Лисята»

Ушакова С.50

Составление и оформление альбома: «По лесным осенним дорожкам Югорского края» - рисунки детей, загадки, стихотворения.

Центр математики

Знакомство с числом и цифрой 6.

Игра: «Какой цифры не стало?»

Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив»

Знакомство с числом и цифрой 6.

Игра: «Какой цифры не стало?»

Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив»

Творческое задание:«Расколдуй животных»

«Слушай и считай» - слуховой диктант.

Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив»

Знакомство с числом и цифрой 6.

Игра: «Какой цифры не стало?»

Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив»

Творческое задание:«Расколдуй животных»

«Слушай и считай» - слуховой диктант.

Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив»

Центр сюжетно – ролевых игр

Сюжетно – ролевая игра«Больница»

Цель: закреплять знания детей о работе доктора. Развивать и применять полученные знания в игре.

Сюжетно – ролевая игра«Ветеринар»

 Цель: закреплять знания детей о работе ветеринара. Развивать и применять полученные знания в игре.

Сюжетно – ролевая игра«Больница»

Цель: закреплять знания детей о работе доктора. Развивать и применять полученные знания в игре.

Сюжетно – ролевая игра«Ветеринар»

 Цель: закреплять знания детей о работе ветеринара. Развивать и применять полученные знания в игре.

Игра - перевоплощение«Звери на поляне играют», «Олень и лось»

Цель: развивать творческую активность детей.

Центр науки

Игра «Четвертый лишний»

Лепбук «Животные Югры»

Лепбук «Животные Югры»

Составление пищевых цепочек

Игра «Четвертый лишний»

Составление пищевых цепочек

Игра «Четвертый лишний»

Лепбук «Животные Югры»

Центр строительства

Строительство по замыслу детей

Оригами «Звери»

Строительство по схемам на выбор детей

Строительство по замыслу детей

Строительство по замыслу детей

Центр песка и воды

(2 половина дня)

Игры с песком: «Лепка домика для ежа»

Игры с водой: «Рыболов»

«Вылепи угощение для лесных зверей»

Вылепи ягоды и грибы для зверей

Игры с песком: «Лепка домика для ежа»

Игры с водой: «Рыболов»

«Вылепи угощение для лесных зверей»

Открытая площадка

Наблюдение за хвойными деревьями.

Подвижные игры: ««Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц»,

Труд: навести порядок на участке.

Развитие д/н: кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, бег змейкой, кольцеброс «Зайки», лазание  через кольца (на горке).

Индивидуальная работа:попади в корзину мячиком (элементы баскетбола).

Наблюдение за признаками осени в октябре в нашем крае.

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Спящая лиса», «Тик – так».

Труд:собрать камешки

Развитие д/н: кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, бег змейкой, кольцеброс «Зайки», лазание  через кольца (на горке).

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист»

Наблюдение за хвойными деревьями, за рябиной и березой Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Спящая лиса», «Тик – так».

Опыт: с вертушками – определить направление ветра.

Развитие д/н: попади в корзину мячиком (элементы баскетбола), кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, перепрыгни через ручеек.

Наблюдение за прохожими, за погодой.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Спящая лиса», «Тик – так».

Труд:сгребать листья

Развитие д/н: попади в корзину мячиком (элементы баскетбола), кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, перепрыгни через ручеек.

Индивидуальная работа:прыжки на правой и левой ноге

Наблюдение за погодой, осиной и березой.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц.

Труд: сгребать листья, собирать листья на поделки

Развитие д/н: кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, бег змейкой, лазание  через кольца (на горке).

Индивидуальная работа:метание мячей правой и левой рукой

Вечерний сбор

Вечерний сбор

Подведение итогов за день

«Песенка друзей»

Общение:«В природе нет хороших и плохих»

Пальчиковые игры: «Белочка», «По тропинке»

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Словесная игра«Доскажи словечко»

Чтение семейных сказок – обсуждение поступков жадных людей.

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Оздоровительная гимнастика для глаз «Неделька»

Просмотр презентацийпо теме.

Вечерний сбор

Подведение итогов за день.

Инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»

Вечерний сбор

Подведение итогов за неделю

Выборновой темы, составление модели

 «Три вопроса»

Развивающая среда

Альбом «В природе нет хороших и плохих»

Презентация «Осенний таежный лес»

Раскраски.

Картинки для игры по грамоте.

Задания в тетрадях по математике.

Игра «Четвертый лишний»

Лепбук «Животные Югры»

Семейные сказки.

Картинки для игры по грамоте.

Задания в тетрадях по математике.

Лепбук «Животные Югры»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеренар»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

 Картина «Ежи»  для составления рассказа.

Творческое задание:«Расколдуй животных»

Презентация «Осенний таежный лес»

Рассказ

Е. Чарушина «Лисята»

Атрибуты и полумаски для детейпосказке В. Бианки «Лис и мышонок».

Картинки для сравнения лося и оленя.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеренар»

Атрибуты для детей по играм «Звери на поляне играют», «Олень и лось».

Альбом: «По лесным осенним дорожкам Югорского края» - рисунки детей, загадки, стихотворения.

Взаимодействие с родителями

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь.

Провести дома беседу с детьми о тайге, о  животных нашего края.

Принести художественную литературу по теме.

Индивидуальные беседы.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь.

Принести картинки по теме.

Подготовка к осеннему празднику: разучивание стихотворений, песен.

Индивидуальные беседы.

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь.

Индивидуальные беседы.

Консультация для родителей: «Права детей»

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь.

Оформление творческих работ на конкурс.

Индивидуальные беседы.

Оформление творческих работ на конкурс.

Индивидуальные беседы.

МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!

Тема нашей недели: «По лесным дорожкам Югорского края»

На этой неделе мы займемся следующим:

  • Познакомим детей с хвойными деревьями и лесными обитателями нашего края, с их ролью  в природе.
  • Прочитаем стихотворения о Сибирском крае, Югорской природе, отгадаем загадки.
  • Познакомим ребят в игровой форме с числом и цифрой «6».
  • Свои впечатления воспитанники передадут в художественно - изобразительной деятельности:«Лесные жители», «Лось - богатырь Югры», «Ежи готовятся к зиме», «Шишки».
  • Создадим творческий альбом: «По лесным осенним дорожкам нашего края».

Уважаемые родители, просьба принести фотографии или картинки по теме:

«Вот так гриб!», «Удивляйтесь нашим грибам и ягодам!», «Осенняя прогулка в лес».

Дети и воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...

развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь

Темы: 1 «Мы теперь в старшей группе»2 «Игры и игрушки»3 «Транспорт»4 «Безопасная дорога»...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь

В данном материале представлены темы недели, итоговые мероприятия в старшей группе на тему  месяца " Детский сад"...

Проектно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"

Проектно-тематическое планирование включает проекты: "Игрушки" (Тема: "Наши любимые игрушки) и "Осень, осень, в гости просим!" (Темы: 1. "Подарки Осени. Овощи". 2. ...

Ежедневное планирование в старшей группе на сентябрь

Ежедневное планирование на сентябрь в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год

Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....