Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы:
Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"
Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"
Тема 3. "Сибирский осенний лес"
Тема 4. "По лесным дорожкам Югорского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe_na_sentyabr.docx | 274.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Проектно – тематическое планирование
в рамках реализации рамочной программы
«ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»
в группе общеразвивающей направленности
воспитанников 6 года жизни №10 «Лучики»
Сентябрь
Воспитатель: Ковальчук Н.Н.
«2016-2017 год
№ н/п | Работа с родителями на сентябрь | Ответственный | |
1. | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на сентябрь | Оба воспитателя | |
2. | Составление детско-родительских презентаций по темам недели. | Оба воспитателя | |
3. | Книжка – раскладушка «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». | Колоскова Т.Н. | |
4. | Консультация «Права ребенка» | Ковальчук Н.Н. | |
5. | Родительское собрание Тема: «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». Мини-лекция беседа «Оздоровительная работа бассейна» | Оба воспитателя | |
6. | Анкетирование родителей по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка» | Оба воспитателя | |
7. | Подготовка и участие родителей в ярмарке «Чудо с грядки» | Оба воспитателя | |
8. | Консультация «Как научиться составлять сказки с ребенком?» | Ковальчук Н.Н | |
9 | Сбор природного материала для осенних поделок. | Оба воспитателя | |
10 | Индивидуальные беседы, консультации | Оба воспитателя | |
№ н/п | Оснащение педагогического процесса | Ответственный | |
1. | Оформление стенда «Поздравляем!» | Ковальчук Н.Н | |
2. | Оформление уголка по патриотическому воспитанию | Ковальчук Н.Н | |
3. | Оформление уголка «Поварята» | Колоскова Т.Н. | |
4. | Оформление Центра «Водное Царство», Центра строительства | Ковальчук Н.Н | |
5. | Обновить стенд – лесенку «Мы лепим» | Смурыгина Т.В. | |
6. | Сбор природного материала для поделок | Оба воспитателя | |
8. | Оформление Центра «Страна Играйка» | Оба воспитателя |
№ н/п | Воспитание культурно – гигиенических навыков |
1. | Воспитание культурно – гигиенических навыков за столом во время приема пищи. |
2. | Закреплять культурно – гигиенические навыки в ванной комнате: умывание, пользование мылом. |
3. | Формировать навыки одевания и раздевания, выполнять последовательность действий. |
4. | Продолжать формировать совместно с детьми правила группы и выполнять их. |
Тема: «Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада. » 1 неделя сентября (с 5 по 9 сентября)
Цель: создание условий для формирования представления у детей об осенних растениях и бережного отношения к ним.
Задачи:
- Формировать представление у детей об осенних деревьях и цветах, учить различать листья разных деревьев.
- Заинтересовать детей в познании осенней природы через художественное слово, любоваться и восхищаться ее красотой.
- Вызвать желание у детей отображать красоту осенней природы в своем творчестве.
- Произносить с воспитанниками близкие по звучанию звуки (с) и (ш); составлять рассказ по серии картин.
- Воспитывать любовь к малой Родине, восхищаться осенней природой родного края.
Активизация словаря: растения, живая природа, природный мир, материальный мир;
березовый, осиновый, кленовый, рябиновый, дубовый;
листопад, кружатся, летят, вянут, блекнут.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:
- Развивать речь, пополнять словарь – описание предметов
- Развивать мелкую моторику – игры с крупами
- Развивать мышление – работа с таблицами
Текущее наблюдение:
- Развивать ориентировку в пространстве - игра «Листик»
- Развивать двигательные навыки
- Развивать творческие способности – лепка и нетрадиционное рисование
План образовательной деятельности
с «5» по «9» сентября 2016 года
Группа: «Лучики»
Тема недели: «Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада»
Итоговые мероприятия: 1. Коллаж «Осенние цветы». 2. Выставка детских работ: «Чародейка Осень». 3. Выставка поделок из листьев: «Куклы
Сентябринки»
Центры активности | Дни недели, числа | ||||
Понедельник 5 сентября | Вторник 6 сентября | Среда 7 сентября | Четверг 8 сентября | Пятница 9 сентября | |
Утренний сбор | Приветствие и девиз: «Старшая группа – что это значит?» Беседа: «Выбираем звездочку недели» Пальчиковая игра «Дождь по улице идет» Игровая ситуация: «Путешествие березового листика». | Приветствие и девиз: «Старшая группа – что это значит?» Народная словесная игра «Как тебя зовут?» Ушакова «Придумай слово С.178 Пальчиковые игры: «Листья», «Осень» | Приветствие и девиз: «Старшая группа – что это значит?» Словесная игра «Хорошо - плохо» «Дыхательная гимнастика: «Подуй на листик» Обговариваем правила группы. | Приветствие и девиз: «Старшая группа – что это значит?» ОБЖ. Беседа: «Если незнакомец предлагает тебе подарок» Пальчиковая игра «Листья» | Приветствие и девиз: «Старшая группа – что это значит?» Пословицы об осени Слушаем осеннюю музыку Физкультминутка «Листики» |
Центр искусства | Рисование: «Осенние красавицы – березки» Цель: вызвать желание у детей нарисовать осеннюю березку, используя разные техники в рисовании. Развивать умение у ребят самостоятельно дополнять сюжет в рисунке. | Коллективная аппликация: «Кудрявая береза» Цель: вызвать желание у ребят коллективно изготовить осеннюю кудрявую березку, закреплять умение работать с ножницами, воспитывать аккуратность. | Рисование: «Осенний букет из листьев» Цель: вызвать желание у детей рисовать нетрадиционным способом – отпечаток листьями. Развивать умение у ребят составлять композицию букета. | Рисование или лепка: «Осенние красавицы – березки» Цель: вызвать желание у детей нарисовать осеннюю березку, используя разные техники в рисовании. Развивать умение у детей самостоятельно дополнять сюжет в рисунке. | Лепка: «Осеннее дерево» Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали. Развивать творчество. Колдина С.17 |
Центр грамотности | Чтение и обсуждение стихотворения В.Орловой «Дом под крышей голубой» Гончарова С.36 | Словесная игра «Разложи картинки по порядку» Грамота. Знакомство с гласным звуком «а» буквой «А». Штриховка, раскрашивание буквы. | Составление рассказа по серии картинок «Больная белочка» Ушакова «Придумай слово» С.149 Грамота. Выкладывание буквы «А» из палочек, ракушек, косточек. | Словесная игра «Разложи картинки по порядку» Грамота. Рисование картинок. Игра «Хлопни, если слышишь звук «а». | Составление рассказа по серии картинок «Больная белочка» Ушакова «Придумай слово» С.149 |
Центр математики | Квадрат. Выкладывание фигуры разной по размеру из палочек, ракушек, косточек. Игра «Угости белок шишками и грибами» - больше – меньше, цифры до 5. | Игра «Путешествие осеннего листика» - ориентировка на листе бумаги: слева, справа, сверху, внизу, в центре. Штриховка листьев | Квадрат. Выкладывание фигуры разной по размеру из палочек, ракушек, косточек. Игра «Угости белок шишками и грибами» - больше – меньше, цифры до 5. | Игра «Танграм» Новикова С.7 Задания в тетрадях по теме. | Игра «Танграм» Новикова С.7 Штриховка листьев |
Центр сюжетно – ролевых игр | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: закреплять знания детей о работе работников детского сада. Развивать применять полученные знания в игре. | Игра – инсценировка В. Бианки «Лис и мышонок» | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, создавать сюжет игровой обстановки. Воспитывать нравственные чувства. | Игра – драматизация по мотивам сказки «Пых» Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Игра – инсценировка В. Бианки «Лис и мышонок» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» |
Центр науки | Рассматривание гербария осенних листьев. | Игра «Природа и материальный мир» - разложить картинки на 2 части Игра «Собери осенний ковер» - составить пазлы, назвать листья. | Рассматривание гербария осенних листьев. Составление коллажа «Осенние цветы» | Рассматривание гербария осенних листьев. Составление коллажа «Осенние цветы» | Игра «Природа и материальный мир» - разложить картинки на 2 части Игра «Собери осенний ковер» - составить пазлы, назвать листья. |
Центр строительства | Строительство по замыслу детей | Конструктор «Лего» «Высокие и низкие дома в поселке» | Строительство по замыслу детей | Машина по образцу | Конструктор «Лего» «Высокие и низкие дома в поселке» |
Центр песка и воды (2 половина дня) | «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет» - дуть на кораблик, чей кораблик быстрее плывет. | Кто быстрее нальет ложкой в бутылку воды | Опыт: «Здравствуй, ветер!», «Листик плавает на воде или тонет» Бондаренко С.72 | Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет» - дуть на кораблик, чей кораблик быстрее плывет. | Кто быстрее нальет ложкой в бутылку воды |
Открытая площадка Открытая площадка | Наблюдение за осенними деревьями Подвижные игры: «Ловишки», «Мяч лови – цветок назови, листик или дерево назови», Труд: собираем листья и делаем куколки. Развитие д/навыков: выложить из листьев узкую дорожку и пройти по ней, выложить из листьев круги и прыгать на двух ногах. Индивидуальная работа: метание шишек в цель левой и правой рукой. | Наблюдение за цветами Подвижные игры: «Ловишки», «Море волнуется», хороводная игра «Лети, листок». Труд: собираем листья для игр и поделок, вкладываем в книги и журналы, подметаем дорожки. Развитие д/навыков: выложить из листьев круги и прыгать на двух ногах; метание шишек в цель левой и правой рукой. Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист» | Наблюдение за осенними деревьями Подвижные игры: «Мяч лови – цветок назови, листик или дерево назови», «Море волнуется» Труд: собираем листья и делаем куколки. Развитие д/ навыков: выложить из листьев узкую дорожку и пройти по ней, выложить из листьев круги и прыгать на двух ногах; метание шишек в цель левой и правой рукой. Опыт: с вертушками – определить направление ветра. | Наблюдение за облаками, ветром. Подвижные игры: «Ловишки», «Мяч лови – цветок назови, листик или дерево назови», «Море волнуется. Труд: собираем листья для игр и поделок, вкладываем в книги и журналы, подметаем дорожки. Развитие д/навыков: метание шишек в цель левой и правой рукой, прыжки на правой и левой ноге, бег змейкой Индивидуальная работа: прыжки через модули | Наблюдение за дождем, погодой. Подвижные игры: «Море волнуется», хороводная игра «Лети, листок». Труд: собираем листья для игр и поделок, вкладываем в книги и журналы, подметаем дорожки. Развитие д/навыков: выложить из листьев узкую дорожку и пройти по ней, выложить из листьев круги и прыгать на двух ногах |
Вечерний сбор | Вечерний сбор Подведение итогов за день «Песенка друзей» Общение: «За что я люблю осень?» Пальчиковые игры: «Осень», «Листья» | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Просмотр презентаций о лете Слушаем песню «Улыбка» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Слушаем песню Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры» | Вечерний сбор Подведение итогов за неделю Выбор новой темы, составление модели «Три вопроса» |
Развивающая среда | Картинки, альбомы, книги об осени. Гербарий осенних листьев. Раскраски по теме. | Рассказ Н. Носова «Фантазеры» Камни и ракушки для деятельности детей. Игра «Природа и материальный мир» Игра «Собери осенний ковер» Словесная игра «Разложи картинки по порядку» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» Серия картинок для рассказывания «Больная белочка» Вертушки для опыта Картинки для составления коллажа Гербарий осенних листьев. | Камни и ракушки. Игра «Танграм» Запись песни «Антошка» Словесная Игра «Разложи картинки по порядку» Атрибуты к игре -драматизации. | Игра «Танграм» Конструктор «Лего» Серия картинок для рассказывания «Больная белочка» Игра «Природа и материальный мир» |
Взаимодействие с родителями | Принести картинки для коллажа. Пригласить родителей на родительское собрание. Индивидуальные беседы. | Родительское собрание Тема: «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». Мини-лекция беседа «Оздоровительная работа бассейна» Индивидуальные беседы. | Книжка – раскладушка «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». «Индивидуальные беседы. | Инструктаж по ОБЖ.
Принести картинки для коллажа Принести природный материал для поделок. | Индивидуальные беседы. Посетить с детьми библиотеку. |
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!
Тема нашей недели: «Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада»
На этой неделе мы займемся следующим:
- Закрепим с ребятами признаки осени, выучим наизусть стихотворения по теме, прочитаем рассказ Н. Носова «Фантазеры», послушаем музыкальные произведения Чайковского.
- Будем с ребятами составлять рассказы по серии картинок, познакомимся с гласным звуком и буквой «А».
- Сюжетами наших работ станут: «Осенние красавицы – березки», «Осенний букет», «Осеннее дерево». Изготовим коллаж «Осенние цветы».
- В Центре математики закрепим навыки у детей ориентировки в пространстве, счет и цифры до 5, поиграем с камнями и ракушками (Будем выкладывать фигуры и считать).
- Вместе с ребятами попробуем отличать «природу и «материальный мир». Проведем игры с картинками, попытаемся разделить их на две части с объяснениями.
- Открываем с детьми творческую осеннюю мастерскую «Осенние фантазии» - научимся делать кукол из листьев и веточек.
Уважаемые родители, готовьте природный материал для нашего творчества в мастерской.
Дети и воспитатели группы
Тема: «Во саду ли, в огороде - фрукты и овощи» 2 неделя (с 12 по16 сентября)
Цель: создание условий для развития творческих замыслов детей, познанию о фруктах и овощах.
Задачи:
- Формировать представление у воспитанников о названиях, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов и о местах их произрастания.
- Создавать игровые ситуации для развития инициативы, самостоятельности, творческому поиску детей.
- Развивать речь у воспитанников, пополнять их активный словарь.
- Познакомить с числом и цифрой «о», весами.
- Воспитывать детей отзывчивыми и сердечными людьми, готовыми всегда приходить на выручку тем, кто попал в беду.
- Активно взаимодействовать с родителями: изготовить сказочных героев «Овощной страны», привлечь к участию в семейном конкурсе по составлению сказок.
Активизация словаря: овощи, фрукты, урожай, огород, сад, садовник, укроп, забор, ярмарка, растения, с хрустящая, спелые, сочные, крапива,
гладкий, кислый, шершавый, колючий; срывать, дергать, засел, укрылся, подровнять, созрел, поспел.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:
- Развивать звуковую культуру
- Развивать творческие способности
- Развивать связную речь
Текущее наблюдение:
- Развивать речь в театральной деятельности
- Развивать двигательные навыки
- Развивать мелкую моторику
План образовательной деятельности
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!
Тема нашей недели: «Во саду ли, в огороде - фрукты и овощи»
На этой неделе мы займемся следующим:
- Поиграем с ребятами в игру «Чудесный мешочек» - определим на ощупь натуральные фрукты и овощи, прочитаем сказки Дж. Родари «Чиполлино» и Л.В.Рыжовой «Сказки об овощах».
- Попробуем сочинять сказки с воспитанниками об овощах и фруктах, рисовать иллюстрации к сюжету сказок, создавать творческие образы главных персонажей.
- На этой неделе воспитанники узнают о числе и цифре 0. А также познакомятся с весами, попробуют взвешивать и определять предметы по тяжести.
- В центре внимания детей – натюрмортная живопись. Ребята смогут сделать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. Творческий поиск дети проявят в лепке и рисовании «Натюрморт».
Уважаемые родители,
проводим конкурс «Семейная сказка» -
сочинение сказок в семье об овощах и фруктах!
Познакомьтесь с памятками: «Как сочинять сказку?»
Дети и воспитатели
План образовательной деятельности
с «12» по «16» сентября 2016 года
Группа: «Лучики»
Тема недели: «Во саду ли, в огороде - фрукты и овощи»
Итоговые мероприятия: 1. Конкурс и выставка детских рисунков на тему: «Овощи и фрукты в моей сказке». 2. Детские работы: «Во саду ли, в огороде». 3. Детсадовское издательство «Семейная сказка» - сочинение сказок в семье.
Центры активности | Дни недели, числа | ||||
Понедельник 12 сентября | Вторник 13 сентября | Среда 14 сентября | Четверг 15 сентября | Пятница 16 сентября | |
Утренний сбор | Приветствие и девиз: «Удивление! Солнце ходит по кругу…» Беседа: «Выбираем звездочку недели» Пальчиковая игра: стихотворение Ю. Тувима «Овощи» (выучить) Игровая ситуация: «Овощная сказка» Рыжова С.124 | Приветствие и девиз: «Солнечные лучики» Словесная игра: «Доскажи словечко» (Об овощах и фруктах). Игра «Звуковой сундучок» (Звук А) Повторить стихотворение о звуке А | Приветствие и девиз: «Солнце ходит по кругу, дарит тепло каждому другу» «Дыхательная гимнастика: «Подуй на листик» Слушаем музыку Игровая ситуация: «Сказка о новой дружбе» Рыжова С.130 | Приветствие и девиз: «Солнечные лучики» ОБЖ. Беседа: «Если вышел погулять» Обговариваем правила группы. Пальчиковая игра: стихотворение Ю. Тувима «Овощи» | Приветствие и девиз: «Солнце ходит по кругу, дарит тепло каждому другу» Экология. Зеленые сказки. Чтение «Южный ветерок» Шорыгина С. 9 Физкультминутка «Листики» |
Центр искусства | Лепка: «Осенний натюрморт» Лыкова 40 Цель: познакомить детей с новым жанром – натюрморт; развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). | Лепка: «Осенний натюрморт» Лыкова С.40 Рисование: «Натюрморт с овощами» Колдина С13 Цель: познакомить ребят с новым жанром живописи – натюрморт Учить делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. | Рисование: «Натюрморт с овощами» Колдина С.13 Рисование: «Ожившая сказка» Цель: вызвать желание у детей рисовать сюжет по сказке, сказочных героев; развивать творческое воображение, фантазию.
| Рисование: «Ожившая сказка» Аппликация: «Засолка овощей в банках» Цель: закреплять у воспитанников умение работать с ножницами. Продолжать вырезать круглые и овальные формы. Воспитывать аккуратность в работе. | Аппликация: «Засолка овощей в банках» Цель: закреплять у воспитанников умение работать с ножницами. Продолжать вырезать круглые и овальные формы. Воспитывать аккуратность в работе. |
Центр грамотности | Чтение Дж. Родари «Чиполлино» Грамота. Игра «Хлопни, если слышишь звук «а». | Грамота. Продолжаем знакомство с гласным звуком «а» буквой «А». Штриховка, раскрашивание буквы. | Составление сказок об овощах и фруктах Грамота. Выкладывание буквы «А» из палочек, ракушек, косточек. | Составление сказок об овощах и фруктах Словесная игра «Разложи картинки по порядку» | Составление рассказа по серии картинок «Больная белочка» Ушакова «Придумай слово» С.149 |
Центр математики | Число и цифра 0. Игра «Листья путешествуют» Игра «Цифры» - рядом с цифрой выложи соответственно картинки. Выложи цифры из косточек и ракушек. | Игра «Что спрятали?» Новикова С.11-12 Игровая ситуация «Подели овощи» | Знакомство с весами. Взвешивание овощей и фруктов. Штриховка овощей и фруктов | Знакомство с весами. Взвешивание овощей и фруктов. Игра «Дни недели» | Задание в тетрадях Игра «Цифры» - рядом с цифрой выложи соответственно картинки. Выложи цифры из косточек и ракушек. |
Центр сюжетно – ролевых игр | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. | Игра – инсценировка: «Похвалялись овощи», «Овощи» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах | Игра – драматизация: по мотивам сказки «Пых» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. |
Центр науки | Д/ игра «»Чудесный мешочек» | Обсуждение «Как вырастить овощи» - серия картинок «Рост растения из семян» Ефанова С.38 | Опыт: «Вода нужна всем» Бондаренко С. 65 | Работа со схемами - Живое Игра «Живая и неживая природа» | Обсуждение «Как вырастить овощи» - серия картинок «Рост растения из семян» Ефанова С.38 |
Центр строительства | Строительство по замыслу детей | Строительство по замыслу детей | Машина по образцу | ||
Центр песка и воды (2 половина дня) | Игры с песком: лепка фруктов и овощей, используем формочки. | Игры с водой: помыть фрукты и овощи для кукол | Опыт: «Здравствуй, ветер!», «Листик плавает на воде или тонет» Бондаренко С.72 | Игры с песком: лепка фруктов и овощей, используем формочки. | Игры с водой: помыть фрукты и овощи для кукол |
Открытая площадка | Наблюдение за признаками осени Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний». Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, перешагни препятствие. Индивидуальная работа: метание шишек в цель левой и правой рукой. | Наблюдение за признаками осени Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний». Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, бег парами, перешагни препятствие, Сосчитай шаги до 10 Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист» | Наблюдение за признаками осени Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний». Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, бег парами, перешагни препятствие, Сосчитай шаги до 10 Опыт: c глиной и песком | Наблюдение за признаками осени Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний». Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, бег парами, перешагни препятствие | Наблюдение за признаками осени Подвижные игры: «Огород» и «Урожай», «Съедобное, – несъедобное», «Третий лишний». Труд: сгребать граблями листья, собирать осенние букеты из листьев Развитие двигательных навыков: бросить мяч вверх и поймать, запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев, перешагни препятствие. Индивидуальная работа: метание шишек в цель левой и правой рукой. |
Вечерний сбор | Вечерний сбор Подведение итогов за день Обговариваем правила группы. Общение: «Впредь чужой беде не смейся» (по мотивам рассказа: «Ошибаться может каждый»). | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Читаем сказки по теме Обсуждение пословицы: Добрая шутка дружбы не рушит «Песенка друзей» | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Слушаем песню «Антошка, пошли копать картошку» Игра «Дедушка Мазай» | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Загадки с грядки Чтение «Сказка о полезных овощах» Рыжова С.124 | Вечерний сбор Подведение итогов за неделю Выбор новой темы, составление модели «Три вопроса» |
Развивающая среда | Картинки, альбомы, книги об овощах и фруктах. Дж. Родари «Чиполлино» Раскраски по теме. Сказочные персонажи «Овощного Королевства» | Камни и ракушки для деятельности детей. Игра «Природа и материальный мир» Осенний натюрморт Серия картинок «Рост растения из семян» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Музыкальные произведения Картина «Натюрморт» | Атрибуты к игре -драматизации. Сказочные персонажи «Овощного Королевства» | Игра «Природа и материальный мир» Серия картинок «Рост растения из семян» |
Взаимодействие с родителями | Изготовить сказочных персонажей для литературной и театральной деятельности «Овощное царство» Памятка: «Как сочинять сказку?» Индивидуальные беседы. | Составление сказок в семье Подготовка к проведению осенней ярмарки «Чудо с грядки!» Помощь в оформлении Центров в группе – Еремеева Наталья Валентиновна Индивидуальные беседы. | Составление сказок в семье Книжка – раскладушка «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». «Индивидуальные беседы. Помощь родителей в приобретении подарков на день рождения детей – председатель родительского комитета Клыкова О.В. | Составление сказок в семье Памятка: «Как сочинять сказку?» Помощь в оформлении Центров в группе – Еремеева Наталья Валентиновна | Составление сказок в семье Подготовка к проведению осенней ярмарки «Чудо с грядки!» |
Тема: «Сибирский осенний лес» 3 неделя (с 19 по 23 сентября)
Цель: создание условий для формирования представления у детей о грибах и ягодах Сибирских лесов.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с названиями грибов и ягод нашего края, с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов, с их ролью в природе.
- Активизировать наблюдательность, любознательность и инициативность.
- Развивать логическое мышление – умение находить связь между названием гриба и его внешними признаками или местом произрастания, умение отгадывать загадки.
- Совершенствовать мелкую и общую моторику – проводить пальчиковые, подвижные и хороводные игры по теме.
- Развивать звукопроизношение – стимулировать детей произносить звукоподражания с шипящими звуками; развивать связную речь;
- Развивать творческие способности в изображении осенней природы в рисовании и лепке – традиционными и нетрадиционными методами;
- Активно взаимодействовать с родителями: читать художественную литературу совместно с детьми по данной теме, приносить необходимый материал для поделок и творчества.
Активизация словаря: шляпка, ножка, грибница; белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисичка, рыжик, маслята, опята, мухомор;
толстый – тонкий, высокий низкий, съедобный – несъедобный, ядовитый, серый, рыжий, коричневый;
. брусника, клюква, черника, малина; сладкая – кислая, крупная – мелкая.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:
- Развивать звукопроизношение шипящих звуков
- Развивать мелкую моторику – пальчиковые игры
- Развивать мышление – отгадывание загадок
Текущее наблюдение:
- Развивать связную речь
- Развивать двигательные навыки
- Развивать творческие способности – лепка и нетрадиционное рисование
План образовательной деятельности
с «19» по «23» сентября 2016 года
Группа: «Лучики»
Тема недели: «Сибирский осенний лес»
Итоговые мероприятия: 1. Фотоальбом «Дары Сибирского леса!». 2. Выставка детских работ по теме. 3. Участие в ярмарке «Чудо с грядки»
Центры активности | Дни недели, числа | ||||
Понедельник 19 сентября | Вторник 20 сентября | Среда 21 сентября | Четверг 22 сентября | Пятница 23 сентября | |
Утренний сбор | Приветствие и девиз: «Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!» Беседа: «Выбираем звездочку недели» Пальчиковая игра: «В лесок» Презентация «Дары Сибири» | Приветствие и девиз: «Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!» Игра «Звуковой сундучок» (Звук «а», «у»). Повторить стихотворение о звуке «у» Игра «Дедушка Мазай» | Приветствие и девиз: Здравствуй, осень золотая! Слушаем музыку «Песенка друзей» Беседа о друзьях и дружбе по мотивам стихотворения Е. Ильина «Игру во дворе начинают опять» | Приветствие и девиз: Здравствуй, осень золотая! ОБЖ. Беседа: «Пожарная безопасность» Обговариваем правила группы. Пальчиковая игры: «Грибок», «В лесок». | Приветствие и девиз: «Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!» Экология. Зеленые сказки. Чтение «Земля – наш общий дом» Шорыгина С. 93 Физкультминутка «Листики» |
Центр искусства | Лепка: «Клюква на кочках», «Грибная поляна» Рисование: «Сосна» Колдина С.17 «Богатство осеннего леса – грибы да ягоды» Аппликация «Дары леса» | Рисование: «Сосна» Колдина С.17 Цель: познакомить ребят с хвойными деревьями, заинтересовать воспитанников в создании образа хвойного дерева на листе бумаги и на стекле – рисованиерис | Аппликация «Дары леса» Цель: вызвать у детей желание придумать Рисование: «Сосна» Колдина С.17 и нарисовать осенний сюжет; закреплять работу с ножницами; развивать творческое воображение. | Лепка: «Клюква на кочках», «Грибная поляна» Рисование: «Сосна» Колдина С.17 | Аппликация «Дары леса» Цель: вызвать у детей желание придумать и нарисовать осенний сюжет; закреплять работу с ножницами; развивать творческое воображение, фантазию. |
Центр грамотности | Рассказ по серии картинок «В лесу» | Грамота. Знакомство с гласным звуком «у», буквой «У» Бондаренко С.69 Штриховка, раскрашивание буквы. | Пересказ сказки «Лиса и рак» Бондаренко С.57 Грамота. Выкладывание буквы «У, А» из палочек, ракушек, косточек. | Чтение сказки «Три поросенка» Грамота. Игра «Хлопни, если слышишь звук «а», «у». | Рассказ по серии картинок «В лесу» |
Центр математики | Четырехугольник. Игра «Игра с палочками» Новикова С.1 «Слушай и считай» - слуховой диктант. | Игровые ситуации: «Дорожки» (по сказке «Красная шапочка») - сравнение предметов по длине с помощью мерки. | Творческое задание: «Превращение фигуры в предмет», «Нарисуй бусы» | Четырехугольник. Игра «Игра с палочками» Новикова С.1 «Слушай и считай» - слуховой диктант. | Творческое задание: «Превращение фигуры в предмет», «Нарисуй бусы» |
Центр сюжетно – ролевых игр | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: закреплять знания детей о работе работников детского сада. Развивать применять полученные знания в игре. | Игра – инсценировка: «Под грибом» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах | Игра – драматизация: «Красная шапочка | Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, создавать сюжет игровой обстановки. |
Центр науки | Рассматривание муляжей грибов. Лепбук «Сибирский осенний лес» | Лепбук «Сибирский осенний лес» | Составь картинки из частей. Лепбук «Сибирский осенний лес» | Игра «Какой гриб лишний?» Коллаж «Осенний лес» | Игра «Какой гриб лишний?» Коллаж «Осенний лес» |
Центр строительства | Оригами «Гриб» | Оригами «Мухомор» | Оригами «Гриб» | «Мост» по образцу | «Мост» по схеме |
Центр песка и воды (2 половина дня) | Игры с песком: «Вылепи угощение для лесных зверят» Игры с водой: «Рыболов» | Игры с водой: «Рыболов» «Мельница» | Упражнение «Сдуй лодочку» Игры с песком: «Лепка домика для ежа. | Игры с песком: «Вылепи угощение для лесных зверят» Игры с водой: «Рыболов» | Игры с водой: «Рыболов» «Мельница» |
Открытая площадка | Наблюдение за хвойными деревьями Подвижные игры: «Ежик и грибы», «Белка и грибы» Ефанова С.237 - 239 Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала. Развитие д/навыков: лабиринт «Запутанные дорожки», метание в горизонтальную цель, прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями; Индивидуальная работа: перелазать через круг боком. | Наблюдение за кошкой. Подвижные игры: «Грибы и грибники», «У медведя во бору». Ефанова С.237 - 239 Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала. Развитие д/навыков: ходьба и бег змейкой, кто дальше с места прыгнет, метание в горизонтальную цель Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист» | Наблюдение за хвойными деревьями. Подвижные игры: «Мышеловка», «Третий лишний», «Хитрая лиса». Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала. Развитие д/навыков: лабиринт «Запутанные дорожки», метание в горизонтальную цель, прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями; ходьба и бег змейкой. Опыт: листья плавают? | Наблюдение за птицами Подвижные игры: «Ежик и грибы», «Белка и грибы», «Грибы и грибники» Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала. Развитие д/навыков: лабиринт «Запутанные дорожки», метание в горизонтальную цель, прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями; ходьба и бег змейкой, кто дальше с места прыгнет.
| Наблюдение за погодой Подвижные игры: «Мышеловка», «Третий лишний», «Хитрая лиса». Труд: уборка участка д/сада от опавших листьев, сгребание их в кучи. Сбор природного материала. Развитие д/навыков: прыжки на правой и левой ноге между предметами – грибами, кеглями; ходьба и бег змейкой, кто дальше с места прыгнет. Индивидуальная работа: прыжки боком, подниматься и спускаться по лестнице |
Вечерний сбор | Вечерний сбор Подведение итогов за день Обговариваем правила группы. Беседа: «С чего начинается Родина» | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Игра «Съедобное – несъедобное» «Песенка друзей» | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Народная словесная игра «Небылицы» Пальчиковая игры: «Грибок», «В лесок». | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Лесные загадки Народная словесная игра «Небылицы» | Вечерний сбор Подведение итогов за неделю Выбор новой темы, составление модели «Три вопроса» |
Развивающая среда | Картинки, альбомы, книги, фотографии по теме Муляжи грибов Лепбук «Сибирский осенний лес» Серия картинок «В лесу» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» | Домик, в котором живут гласные звуки Атрибуты к игре – инсценировки «Под грибом» Лепбук «Сибирский осенний лес»
Материал в творческой мастерской. | Сказка «Лиса и рак» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Картина «Сосна» Пазлы по темеРаскраски «Грибы», «Ягоды». | Атрибуты к игре-драматизации «Красная шапочка». Картинки к игре «Небылицы» Лесные загадки. | Атрибуты к дыхательной гимнастике. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»
Игра «Какой гриб лишний?» |
Взаимодействие с родителями | Принести картинки и фотографии по теме. Оказать помощь в изготовлении лепбука «Сибирский осенний лес» Индивидуальные беседы. | Помощь родителей в подготовке и проведении осеннего развлечения. Консультация для родителей Тема: «Права ребенка» Индивидуальные беседы. | Сбор природного материала для осенних поделок. Принести картинки и фотографии по теме. Индивидуальные беседы | Книжка – раскладушка: «Задачи воспитания и развития детей 6-го года жизни». Изготовить шапочки для театральной д-ти. | Помощь родителей в подготовке и проведении осеннего развлечения. Индивидуальные беседы |
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!
Тема нашей недели: «Сибирский осенний лес»
На этой неделе мы займемся следующим:
- Прочитаем с ребятами сказку «Лиса и рак», перескажем ее; отгадаем «Лесные загадки» - отгадки зарисуем.
- Продолжаем знакомиться с гласными звуками и буквами: «А» - закрепляем, «У» - знакомим.
- Сравниваем с детьми предметы по длине, закрепляем прямоугольник в играх, учимся писать «Слуховой диктант» - счет, ориентировка в пространстве.
- Сюжетами наших работ станут: «Клюква на кочках», «Грибная поляна», «Сосна», «Богатство осеннего леса – грибы да ягоды», «Дары леса».
- Составим с ребятами коллаж о Сибирском лесе.
Уважаемые родители, просьба принести фотографии или картинки по теме: «Вот так гриб!», «Удивляйтесь нашим грибам и ягодам!», «Осенняя прогулка в лес».
Дети и воспитатели
Тема: «По лесным дорожкам Югорского края» 4 неделя (с 26 по 30 сентября)
Цель: создание условий для формирования представления у детей о тайге, о животных сибирского леса.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с хвойными деревьями и лесными обитателями нашего края, с их ролью в природе.
- Активизировать наблюдательность, любознательность и инициативность.
- Развивать логическое мышление –составлять экологические пищевые цепочки, отгадывать загадки, собирать картинки из частей.
- Познакомить детей в игровой форме с числом и цифрой «6».
- Развивать творческие способности в изображении осенней природы Югры– традиционными и нетрадиционными методами.
- Вызвать желание у ребят восхищаться природой родного края, охранять ее и приумножать. Воспитывать гордость за красоту и уникальность малой Родины.
Активизация словаря: тайга, хвойные деревья, ель, сосна, лиственница, пихта, кедр;
шишки, кедровые, сосновые, еловые, листья - иголки;
пищевые цепочки, хищные и травоядныезвери, охотится, питаться, мышковать, жилище, корм;
нора, логово, берлога, прятаться, остерегаться.
.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:
- Развивать звукопроизношение шипящих звуков
- Развивать мелкую моторику – пальчиковые игры
- Развивать мышление – игры
Текущее наблюдение:
- Развивать связную речь
- Развивать двигательные навыки
- Развивать творческие способности – нетрадиционными методами
План образовательной деятельности 4 неделя (с 26 по 30)
с «3» по «7» октября2016 года
Группа: «Лучики»
Тема недели: «По лесным дорожкам Югорского края»
Итоговые мероприятия: 1. Создание творческого альбома: «По лесным дорожкам Югорского края». 2. Выставка детских работ по теме.
3. Участие детей и воспитателей воВсероссийских и Международных интернет – конкурсах.
Центры активности | Дни недели, числа | ||||
Понедельник 26 сентября | Вторник 27 сентября | Среда 28 сентября | Четверг 29 сентября | Пятница 30 сентября | |
Утренний сбор | Приветствие: «Здравствуй, моя Югра» Беседа: «Выбираем звездочку недели» Просмотр презентации «Осенний таежный лес» Повтори скороговорку | Приветствие: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Звуки, слоги - игра«Короткие и длинные слова» Пальчиковые игры: «Белочка», «Лиса и заяц», «Ежики» | Приветствие: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Чтение стихотворений о таежных обитателях Игра «Третий лишний» Дых.гимнастика: «Подуй на листья, на гриб» | Приветствие: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Общение: «Лось и олень». Игра: «Дедушка Мазай» | Приветствие: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Беседа:«Съедобные и ядовитые грибы» Слушаем песню о Югорском крае. Подвижное игровое упражнение «По лесной дорожке» |
Центр искусства | Рисование: «По лесным осенним дорожкам нашего края» Цель: вызвать желание у ребят изображать зверей таежного леса, передавать признаки осени в лесной природе, используя осеннюю палитру красок. Развивать умение у детей придумывать сюжет, творчески оформлять композиционные элементы рисунка. | Рисование: «Лось – таежный богатырь Югры» Цель:вызвать желание у детей передать свои впечатления о таежном красавце – лосе. Закреплять умение рисовать лося, используя «метод тычка». Воспитывать самостоятельность и уверенность в работе. | Лепка и рисование: «Ежики» Цель:вызвать желание лепить и рисовать ежей, передавать в лепке и рисовании характерные особенности лесных жителей. Воспитывать желание любоваться лесными жителями и их охранять. | Объемная аппликация: «Шишки еловые и сосновые» Цель: вызвать желание у ребят изготовитьшишки для лесных жителей. Развивать мелкую моторику рук. Лепка: «Ежики» Цель:вызвать желание лепить ежей, передавать в лепке характерные особенности лесных жителей. Воспитывать желание любоваться лесными жителями. | Рисование: «По лесным осенним дорожкам нашего края» Цель: вызвать желание у ребят изображать зверей таежного леса, передавать признаки осени в лесной природе, используя осеннюю палитру красок. Развивать умение у детей придумывать сюжет, творчески оформлять композиционные элементы рисунка. |
Центр грамотности | Грамота: «Короткие и длинные слова» - разделить картинки. Звук и буква «А» - штриховка | Грамота: «Короткие и длинные слова» - разделить картинки. Звук и буква «А» - штриховка | Составление рассказа по картине «Ежи» Ушакова С.52 | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Ушакова С.50 | Составление и оформление альбома: «По лесным осенним дорожкам Югорского края» - рисунки детей, загадки, стихотворения. |
Центр математики | Знакомство с числом и цифрой 6. Игра: «Какой цифры не стало?» Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив» | Знакомство с числом и цифрой 6. Игра: «Какой цифры не стало?» Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив» | Творческое задание:«Расколдуй животных» «Слушай и считай» - слуховой диктант. Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив» | Знакомство с числом и цифрой 6. Игра: «Какой цифры не стало?» Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив» | Творческое задание:«Расколдуй животных» «Слушай и считай» - слуховой диктант. Задание в тетрадях: «Дорисуй шары», «Нарисуй 6 яблок или слив» |
Центр сюжетно – ролевых игр | Сюжетно – ролевая игра«Больница» Цель: закреплять знания детей о работе доктора. Развивать и применять полученные знания в игре. | Сюжетно – ролевая игра«Ветеринар» Цель: закреплять знания детей о работе ветеринара. Развивать и применять полученные знания в игре. | Сюжетно – ролевая игра«Больница» Цель: закреплять знания детей о работе доктора. Развивать и применять полученные знания в игре. | Сюжетно – ролевая игра«Ветеринар» Цель: закреплять знания детей о работе ветеринара. Развивать и применять полученные знания в игре. | Игра - перевоплощение«Звери на поляне играют», «Олень и лось» Цель: развивать творческую активность детей. |
Центр науки | Игра «Четвертый лишний» Лепбук «Животные Югры» | Лепбук «Животные Югры» | Составление пищевых цепочек Игра «Четвертый лишний» | Составление пищевых цепочек Игра «Четвертый лишний» | Лепбук «Животные Югры» |
Центр строительства | Строительство по замыслу детей | Оригами «Звери» | Строительство по схемам на выбор детей | Строительство по замыслу детей | Строительство по замыслу детей |
Центр песка и воды (2 половина дня) | Игры с песком: «Лепка домика для ежа» Игры с водой: «Рыболов» | «Вылепи угощение для лесных зверей» | Вылепи ягоды и грибы для зверей | Игры с песком: «Лепка домика для ежа» Игры с водой: «Рыболов» | «Вылепи угощение для лесных зверей» |
Открытая площадка | Наблюдение за хвойными деревьями. Подвижные игры: ««Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», Труд: навести порядок на участке. Развитие д/н: кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, бег змейкой, кольцеброс «Зайки», лазание через кольца (на горке). Индивидуальная работа:попади в корзину мячиком (элементы баскетбола). | Наблюдение за признаками осени в октябре в нашем крае. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Спящая лиса», «Тик – так». Труд:собрать камешки Развитие д/н: кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, бег змейкой, кольцеброс «Зайки», лазание через кольца (на горке). Индивидуальная работа: упражнение на равновесие «Аист» | Наблюдение за хвойными деревьями, за рябиной и березой Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Спящая лиса», «Тик – так». Опыт: с вертушками – определить направление ветра. Развитие д/н: попади в корзину мячиком (элементы баскетбола), кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, перепрыгни через ручеек. | Наблюдение за прохожими, за погодой. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «Спящая лиса», «Тик – так». Труд:сгребать листья Развитие д/н: попади в корзину мячиком (элементы баскетбола), кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, перепрыгни через ручеек. Индивидуальная работа:прыжки на правой и левой ноге | Наблюдение за погодой, осиной и березой. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц. Труд: сгребать листья, собирать листья на поделки Развитие д/н: кто быстрее добежит до березки, перешагивание через предметы, бег змейкой, лазание через кольца (на горке). Индивидуальная работа:метание мячей правой и левой рукой |
Вечерний сбор | Вечерний сбор Подведение итогов за день «Песенка друзей» Общение:«В природе нет хороших и плохих» Пальчиковые игры: «Белочка», «По тропинке» | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Словесная игра«Доскажи словечко» Чтение семейных сказок – обсуждение поступков жадных людей. | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Оздоровительная гимнастика для глаз «Неделька» Просмотр презентацийпо теме. | Вечерний сбор Подведение итогов за день. Инсценировка по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» | Вечерний сбор Подведение итогов за неделю Выборновой темы, составление модели «Три вопроса» |
Развивающая среда | Альбом «В природе нет хороших и плохих» Презентация «Осенний таежный лес» Раскраски. Картинки для игры по грамоте. Задания в тетрадях по математике. Игра «Четвертый лишний» Лепбук «Животные Югры» | Семейные сказки. Картинки для игры по грамоте. Задания в тетрадях по математике. Лепбук «Животные Югры» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеренар» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» Картина «Ежи» для составления рассказа. Творческое задание:«Расколдуй животных» Презентация «Осенний таежный лес» | Рассказ Е. Чарушина «Лисята» Атрибуты и полумаски для детейпосказке В. Бианки «Лис и мышонок». Картинки для сравнения лося и оленя. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ветеренар» | Атрибуты для детей по играм «Звери на поляне играют», «Олень и лось». Альбом: «По лесным осенним дорожкам Югорского края» - рисунки детей, загадки, стихотворения. |
Взаимодействие с родителями | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь. Провести дома беседу с детьми о тайге, о животных нашего края. Принести художественную литературу по теме. Индивидуальные беседы. | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь. Принести картинки по теме. Подготовка к осеннему празднику: разучивание стихотворений, песен. Индивидуальные беседы. | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь. Индивидуальные беседы. Консультация для родителей: «Права детей» | Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на октябрь. Оформление творческих работ на конкурс. Индивидуальные беседы. | Оформление творческих работ на конкурс. Индивидуальные беседы. |
МИЛЫЕ МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, СЕСТРЕНКИ И БРАТИШКИ!
Тема нашей недели: «По лесным дорожкам Югорского края»
На этой неделе мы займемся следующим:
- Познакомим детей с хвойными деревьями и лесными обитателями нашего края, с их ролью в природе.
- Прочитаем стихотворения о Сибирском крае, Югорской природе, отгадаем загадки.
- Познакомим ребят в игровой форме с числом и цифрой «6».
- Свои впечатления воспитанники передадут в художественно - изобразительной деятельности:«Лесные жители», «Лось - богатырь Югры», «Ежи готовятся к зиме», «Шишки».
- Создадим творческий альбом: «По лесным осенним дорожкам нашего края».
Уважаемые родители, просьба принести фотографии или картинки по теме:
«Вот так гриб!», «Удивляйтесь нашим грибам и ягодам!», «Осенняя прогулка в лес».
Дети и воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...
развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
Темы: 1 «Мы теперь в старшей группе»2 «Игры и игрушки»3 «Транспорт»4 «Безопасная дорога»...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь
В данном материале представлены темы недели, итоговые мероприятия в старшей группе на тему месяца " Детский сад"...
Проектно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
Проектно-тематическое планирование включает проекты: "Игрушки" (Тема: "Наши любимые игрушки) и "Осень, осень, в гости просим!" (Темы: 1. "Подарки Осени. Овощи". 2. ...
Ежедневное планирование в старшей группе на сентябрь
Ежедневное планирование на сентябрь в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....