Проектно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Дело мастера боится».
методическая разработка (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает   приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.  Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение  мира профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.  Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.  Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delo_mastera_boitsya.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематическое планирование в старшей группе ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга

Тема: «Дело мастера боится».

Составила воспитатель: Корсакова Е.Н. Борисова Е.В.    

Тип проекта: познавательно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности: среднесрочный -4 недели

Актуальность проекта:  В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.  Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.  Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.  Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда нужных для работы, трудовых действиях.                                                   Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям своих мам и месту их работы.

Задачи: 

-  Расширять представления о людях разных профессий, о труде взрослых, показывая его общественную значимость.

- Дать представления о роли современной техники, машин в трудовой деятельности человека.

- Поощрять самостоятельность, настойчивость при выполнении трудовых поручений.

- Стимулировать проявления отзывчивости, взаимопомощи.

- Активизировать в речи употребление названий профессий.

-  Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

-  Воспитание гордости за родителей и уважение к ним.

Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

Художественно-творческая деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

Работа с родителями

Формы организации проекта: Информационный, исследовательский, творческий….

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями: Работа с родителями

1.Подобрать детскую литературу о профессиях.

2. Издание совместно с родителями книги « Профессии наших родителей»

3. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: « Кафе»,  «Поликлиника», « Автомастерская», «Спасатели»

Форма итогового мероприятия: Оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»

Образовательные области

Центры активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 Сбор

Центр театрализации/ драматическая игра

Центр «Манипулятивно- математический»

Центр «Науки и природы»

Центр                                 « Литературы»

Центр «Искусство»

 

Центр «Физкультура»

Просмотр видео презентации «Все профессии важны»

Цель: расширять представления о профессиях,

дать понятие слову – профессия

Беседы - рассуждения: 

«Какие бывают профессии?»,  

 «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»                      Рассказы детей о профессиях родителей и родственников, местах их работы, рассматривание фотографий

  • Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию

«Эта профессия  мне подходит»                  Беседы:

«Кто такой ветеринар»,                  «Если котенок заболел»,                       «Уход за больными», «О чем рассказала швейная машинка» Цель: Закрепление представлений о профессиях, воспитание положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия.

Речевые упражнения: «Кто работает на машинах?»

Цель: Формирование навыка словообразования,

«Небылицы»                Цель: Развитие словесно- логического мышления. Образовательное путешествие.

Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи»,

«Мы снимаем фильм»

Игровая ситуация:

 Кукла Катя заболела»

«Папа вызывает врача»

Цель: Закрепление трудовых действий в игре, развитие диалогической речи, активизация словаря, воспитание уважительного отношения к труду.

Математическая игра «Гараж для машины »Цель:  закрепить знания детей и последовательности Развивать умение соотносить количество и цифручисел в пределах 10

Математическая игра. «Расскажи про свой узор».                                 Цель:  учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.                               Математическая игра «Магазин»                        Цель: повторение состава числа,  использование  приемов сложения и вычитания при размене монет.  развивать  внимание память, логическое мышление. Математическая игра «Построй мостик» цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине, высоте, обозначая результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько- сколько, больше, меньше. 

Опыты на прочность и свойства  различных материалов, опыты с тканью.

Измерение температуры тела

Взвешивание продуктов питания,

Взбивание яиц.

Дидактическая игра «Не ошибись!».

Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Дидактическая игра «Найди такой же», «Опиши, я отгадаю» Цель: Учить детей находить (или называть)  овощи и фрукты по описанию

Развитие связной речи через составление рассказа по плану (профессия родителей)             Цель: Формировать умение самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Знакомство со стихотворением «Мамины профессии»
Автор: Настя Доброта

Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы. Ознакомить детей с разными видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать,

«Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Цель; Познакомить со стихотворением, помочь понять смысл содержания стихотворения заключенный в названии стихотворения.

Пояснить смысл слов «безделье», «ремесло», «сдоба», «плуг», «крестьянин».

Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер.

Составление описательных рассказов по картинам: «Детский сад»                                      « Портниха за работой»,                                 « Повара на кухне»              Цель. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

 Совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря по теме профессии. Развивать творческое воображение.

Воспитывать уважение к профессиям

Рисование «Обложка любимого произведения»             Цель: Развитие воображения, творчества и самостоятельности.

Рисование «Кем я буду, когда вырасту».            Цель: учить детей сюжетному рисованию, изображению человека.                   Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу».                   Цель: продолжать учить  отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы.

Рисование Тема: «Украсим платье узором»                         Цели:

- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки);

- продолжать развивать умение работать с акварельными красками;

- развитие творчества, эстетического восприятия, чувства ритма;

- развитие воображения, фантазии.

 Детский дизайн одежды «Юный дизайнер»  Цель: Развитие творческих способностей детей через создание костюмов для бумажных кукол.

Машины специального назначения»

Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.

Чтение стихов о профессиях,

Рассматривание иллюстраций.

Речевые игры: «Подскажи словечко»,                   «Кто, чем занят», «Знаю все профессии»,   «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию»              «Для чего нужен этот предмет?», «Произнеси правильно»,

Дидактические игры                           «Угадай профессии по описанию»                         «Четвёртый лишний»,                            «Что сначала, что потом»,                                 Игры с мячом:          «Кто, что делает?»  «Кому что нужно для работы?» «Найди ошибку» «Кто больше знает профессий»,        

Разгадывание загадок о профессиях.

 Развитие словаря по теме и логического мышления.

Игры на развитие координации речи с движением.                «Повар»                    «Летчик»              «Маляры»                               «Я – художник»

«Путешествие по детскому саду в поисках мастеров своего дела».                         

Сюжетно-ролевые игры;

«Семья»

«Поликлиника»

 «Врач и медсестра»

«Аптека»

«Спасатели»

«Кафе»                   «Магазин»

Дидактические игры: «Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух.

«Кто быстрее назовет»

Цель: упражнять в счете предметов.

«Конфетки и монетки»

Цель: упражнять детей в счёте.  

Развивать умение соотносить количество и цифру

Магазин»

Цель развивать  внимание память, логическое мышление, диалогическую речь. Упражнять  в счёте предметов и умении соотносить количество и цифру.

«Спасатели»

Работа по ориентировке в пространстве с использованием схем, планов,

Эксперименты с тканью.               окрашивание ткани

Исследование  овощей, фруктов. муки, сахарного песка, соли

Составление рассказов по теме «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: придумывание рассказов  от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Составление рассказов детей из личного опыта «На приеме у врача»

Рассматривание  картин: «Шляпный магазин»  

« Юный живописец»

( пр-ма «Кругозор)

Изготовление словаря профессий.

Пословицы и поговорки о труде

Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий.

Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить».

Дидактические игры:   «Подскажи словечко»,               «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?»,                        «Что сначала, что потом?»,                       «Где можно это купить?»,                  «Назови профессию»,                  «Что кому»,  «Угадай профессию»,               «Кому без них не обойтись"

Аппликация:        «Нарядная шляпка» «Вазы» (профессия художники-дизайнеры) Закрепление навыка работы с ножницами, вырезывание по линии. Создание узора на шаблоне. Развитие воображения, творчества, самостоятельности.

Конструирование из бумаги.               «Сумочка»
« Сандалии»

«Кружка»                    «Дома нашего города»,

Изготовление атрибутов для игр: «Почта»,            «Магазин»,              «Аптека», «Телевидение»

Изготовление фенечек из бросового материала.

Оформление выставки работ «Дело  мастера  боится»

П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

Тематические физкультминутки

Картины, иллюстративный материал, плакаты, журналы по теме.

Произведения художественной литературы.

Семейные фотоальбомы, видеоматериалы.

Предметы заместители, атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Магазин»,         «Гараж»,  «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье мод»

«Фотосалон»

  • Пазлы «Профессии»,
  •  «Парочки»(по теме), «Ассоциации»,   лото,    
  • домино,    
  • разрезные картинки

Схемы  к развивающим играм: «Геоконт»,  «Геовизор»,                       « Сложи узор», «Палочки Кюизенера» и т.д «Математический планшет»

«Лабиринты»

Весы,

 деньги,  калькулятор, линейка,

 сантиметр, карта, схемы, различные мерки, полоски бумаги, нитки

Картограф для исследования  тканей,   (образцы тканей) «Мокнет - не мокнет», «Окрашивается – не окрашивается»

Картографы для исследования овощей и фруктов,

 муки, сахарного песка, соли

Вода,

глина,

камни, ткань

разного вида, поролон.

Градусник,

весы,

венчик

мерки…

Мука,

сахарный песок, молоко, соль,  

  • Настольные игры  «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии»
  • Картины для составления рассказов

Серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

 Вырезки, картинки для изготовления книг- самоделок.

Картины для рассматривания

«Детский сад»                                      « Портниха за работой»,                   « Повара на кухне»              

 

Иллюстративный материал по теме «Профессии»

шаблоны (одежда)

 печатки, штампы.

 Цветное солёное тесто.

Выставка рисунков «Кем я буду»

Раскраски по теме «Профессии»

Атрибуты для проведения спортивных игр.

  • Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления)

    Оформление фотогазеты  совместно с родителями «Мама на работе»

Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости

 Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта

Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

  • размещение материалов в родительских уголках

  • Консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми о труде взрослых.

Предложить отправиться  в гости к родственникам или друзьям, которые могут рассказать о какой-то интересной профессии

Предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми

Помощь  родителей в подборе детской литературы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дело мастера боится"

Цель занятия:1. Учить детей демонстрировать продукт своей деятельности  посредством ведения беседы;2. Продолжать совершенствовать технические навыки хохломской и гжельской росписи...

Театрализованное представление "Дело мастера боится".

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями вокруг нас....

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет. Тема «Дело мастера боится»

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.Тема  «Дело мастера боится»Задачи: Воспитательные Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику путем расши...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закре...

Технологическая карта "Дело мастера боится" для старшей группы 5-6 лет

Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие.Тема занятия: «Дело мастера боится»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Расширить здания о профессиях ...