Проектно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Дело мастера боится».
методическая разработка (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение мира профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delo_mastera_boitsya.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-тематическое планирование в старшей группе ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга
Тема: «Дело мастера боится».
Составила воспитатель: Корсакова Е.Н. Борисова Е.В.
Тип проекта: познавательно – творческий.
По количеству участников: групповой.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный -4 недели
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда нужных для работы, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям своих мам и месту их работы.
Задачи:
- Расширять представления о людях разных профессий, о труде взрослых, показывая его общественную значимость.
- Дать представления о роли современной техники, машин в трудовой деятельности человека.
- Поощрять самостоятельность, настойчивость при выполнении трудовых поручений.
- Стимулировать проявления отзывчивости, взаимопомощи.
- Активизировать в речи употребление названий профессий.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
- Воспитание гордости за родителей и уважение к ним.
Методы реализации проекта: наглядный, словесный, практический.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Художественно-творческая деятельность
Социально-коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Работа с родителями
Формы организации проекта: Информационный, исследовательский, творческий….
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями: Работа с родителями
1.Подобрать детскую литературу о профессиях.
2. Издание совместно с родителями книги « Профессии наших родителей»
3. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: « Кафе», «Поликлиника», « Автомастерская», «Спасатели»
Форма итогового мероприятия: Оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»
Образовательные области | Центры активности | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сбор Центр театрализации/ драматическая игра Центр «Манипулятивно- математический» Центр «Науки и природы» Центр « Литературы» Центр «Искусство»
Центр «Физкультура» | Просмотр видео презентации «Все профессии важны» Цель: расширять представления о профессиях, дать понятие слову – профессия Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!» Рассказы детей о профессиях родителей и родственников, местах их работы, рассматривание фотографий
«Эта профессия мне подходит» Беседы: «Кто такой ветеринар», «Если котенок заболел», «Уход за больными», «О чем рассказала швейная машинка» Цель: Закрепление представлений о профессиях, воспитание положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия. Речевые упражнения: «Кто работает на машинах?» Цель: Формирование навыка словообразования, «Небылицы» Цель: Развитие словесно- логического мышления. Образовательное путешествие. Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация: Кукла Катя заболела» «Папа вызывает врача» Цель: Закрепление трудовых действий в игре, развитие диалогической речи, активизация словаря, воспитание уважительного отношения к труду. Математическая игра «Гараж для машины »Цель: закрепить знания детей и последовательности Развивать умение соотносить количество и цифручисел в пределах 10 Математическая игра. «Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Математическая игра «Магазин» Цель: повторение состава числа, использование приемов сложения и вычитания при размене монет. развивать внимание память, логическое мышление. Математическая игра «Построй мостик» цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине, высоте, обозначая результаты сравнения соответствующими словами. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько- сколько, больше, меньше. Опыты на прочность и свойства различных материалов, опыты с тканью. Измерение температуры тела Взвешивание продуктов питания, Взбивание яиц. Дидактическая игра «Не ошибись!». Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. Дидактическая игра «Найди такой же», «Опиши, я отгадаю» Цель: Учить детей находить (или называть) овощи и фрукты по описанию Развитие связной речи через составление рассказа по плану (профессия родителей) Цель: Формировать умение самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение Знакомство со стихотворением «Мамины профессии» Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы. Ознакомить детей с разными видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, «Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Цель; Познакомить со стихотворением, помочь понять смысл содержания стихотворения заключенный в названии стихотворения. Пояснить смысл слов «безделье», «ремесло», «сдоба», «плуг», «крестьянин». Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий: кондитер, стекольщик, маляр, шофер. Составление описательных рассказов по картинам: «Детский сад» « Портниха за работой», « Повара на кухне» Цель. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине. Совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря по теме профессии. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к профессиям Рисование «Обложка любимого произведения» Цель: Развитие воображения, творчества и самостоятельности. Рисование «Кем я буду, когда вырасту». Цель: учить детей сюжетному рисованию, изображению человека. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу». Цель: продолжать учить отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы. Рисование Тема: «Украсим платье узором» Цели: - Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки); - продолжать развивать умение работать с акварельными красками; - развитие творчества, эстетического восприятия, чувства ритма; - развитие воображения, фантазии. Детский дизайн одежды «Юный дизайнер» Цель: Развитие творческих способностей детей через создание костюмов для бумажных кукол. Машины специального назначения» Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию. | Чтение стихов о профессиях, Рассматривание иллюстраций. Речевые игры: «Подскажи словечко», «Кто, чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию» «Для чего нужен этот предмет?», «Произнеси правильно», Дидактические игры «Угадай профессии по описанию» «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», Игры с мячом: «Кто, что делает?» «Кому что нужно для работы?» «Найди ошибку» «Кто больше знает профессий», Разгадывание загадок о профессиях. Развитие словаря по теме и логического мышления. Игры на развитие координации речи с движением. «Повар» «Летчик» «Маляры» «Я – художник» «Путешествие по детскому саду в поисках мастеров своего дела». Сюжетно-ролевые игры; «Семья» «Поликлиника» «Врач и медсестра» «Аптека» «Спасатели» «Кафе» «Магазин» Дидактические игры: «Сосчитай и назови» Цель: упражнять в счете на слух. «Кто быстрее назовет» Цель: упражнять в счете предметов. «Конфетки и монетки» Цель: упражнять детей в счёте. Развивать умение соотносить количество и цифру Магазин» Цель развивать внимание память, логическое мышление, диалогическую речь. Упражнять в счёте предметов и умении соотносить количество и цифру. «Спасатели» Работа по ориентировке в пространстве с использованием схем, планов, Эксперименты с тканью. окрашивание ткани Исследование овощей, фруктов. муки, сахарного песка, соли Составление рассказов по теме «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: придумывание рассказов от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Составление рассказов детей из личного опыта «На приеме у врача» Рассматривание картин: «Шляпный магазин» « Юный живописец» ( пр-ма «Кругозор) Изготовление словаря профессий. Пословицы и поговорки о труде Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить». Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись" Аппликация: «Нарядная шляпка» «Вазы» (профессия художники-дизайнеры) Закрепление навыка работы с ножницами, вырезывание по линии. Создание узора на шаблоне. Развитие воображения, творчества, самостоятельности. Конструирование из бумаги. «Сумочка» «Кружка» «Дома нашего города», Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение» Изготовление фенечек из бросового материала. Оформление выставки работ «Дело мастера боится» П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты Тематические физкультминутки | Картины, иллюстративный материал, плакаты, журналы по теме. Произведения художественной литературы. Семейные фотоальбомы, видеоматериалы. Предметы заместители, атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Магазин», «Гараж», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье мод» «Фотосалон»
Схемы к развивающим играм: «Геоконт», «Геовизор», « Сложи узор», «Палочки Кюизенера» и т.д «Математический планшет» «Лабиринты» Весы, деньги, калькулятор, линейка, сантиметр, карта, схемы, различные мерки, полоски бумаги, нитки Картограф для исследования тканей, (образцы тканей) «Мокнет - не мокнет», «Окрашивается – не окрашивается» Картографы для исследования овощей и фруктов, муки, сахарного песка, соли Вода, глина, камни, ткань разного вида, поролон. Градусник, весы, венчик мерки… Мука, сахарный песок, молоко, соль,
Серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?». Вырезки, картинки для изготовления книг- самоделок. Картины для рассматривания «Детский сад» « Портниха за работой», « Повара на кухне»
Иллюстративный материал по теме «Профессии» шаблоны (одежда) печатки, штампы. Цветное солёное тесто. Выставка рисунков «Кем я буду» Раскраски по теме «Профессии» Атрибуты для проведения спортивных игр. |
Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Консультации для родителей «Обязанности детей дома»
Предложить отправиться в гости к родственникам или друзьям, которые могут рассказать о какой-то интересной профессии Предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми Помощь родителей в подборе детской литературы по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий. Дело мастера боится"
Сценарий открытого районного занятия...
Сценарий открытого районного занятия "Марафон профессий: Дело мастера боится"
Конспект открытого районного занятия....
"Дело мастера боится"
Цель занятия:1. Учить детей демонстрировать продукт своей деятельности посредством ведения беседы;2. Продолжать совершенствовать технические навыки хохломской и гжельской росписи...
Театрализованное представление "Дело мастера боится".
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями вокруг нас....
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет. Тема «Дело мастера боится»
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.Тема «Дело мастера боится»Задачи: Воспитательные Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику путем расши...
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закре...
Технологическая карта "Дело мастера боится" для старшей группы 5-6 лет
Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие.Тема занятия: «Дело мастера боится»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Расширить здания о профессиях ...