Проектно-тематическое планирование в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проектно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно- тематическое планирование в старшей группе по программе Югорский трамплин | |||||
Проект | Развернутое содержание | Под. Тема | Итоговое мероприятие | ||
Экологический проект «Осенний» | Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих. Задачи проекта: Обеспечить условия для развития экологического сознания. Знакомить с представителями живой и неживой природы. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно- правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы. Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды. Формировать эмоционально-положительное отношение к природе. | Сентябрь | 1-2 | «Дары осени» Итог недели: Выставка рисунков | Лепбук «Осенний» |
3-4 | «Признаки осени» Итог недели: Конкурс чтецов | ||||
5 | «Животные осенью» Итог недели: Коллаж | ||||
Октябрь | 1 | «Экологическая тропа» Итог недели: фотоколлаж. | |||
2 | «Фрукты и овощи» Итог недели: Оформление газеты «Удивительные овощи и фрукты» | ||||
3 | «Деревья и кустарники» Итог недели: Выставка поделок | ||||
4 | «Грибы и ягоды» Итог недели: Вечер загадок | ||||
Ноябрь | 1 | «Признаки осени» Итог недели: Целевая прогулка в парк | |||
2 | «Животные осенью» Итог недели: Блиц- опрос | ||||
3 | «Дикие животные» Итог недели: Инсценировка сказки | ||||
4 | «Домашние животные» Итог недели: КВН | ||||
5 | «Птицы» Итог недели: коллаж | ||||
Экологический проект «Зимний» | Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Декабрь | 1-2 | «Признаки зимы» Итог недели: Выставка рисунков. | Лепбук «Зимний» |
3-4 | «Новый год» Итог недели: «Выставка поделок» | ||||
Январь | 3-4 | «Зимние забавы» Итог недели: Изготовление панно. | |||
Февраль | 1 | «Зимующие птицы» Итог недели: Создание альбома «Зимующие птицы нашего города» | |||
2 | «Военные профессии» Итог недели: Выставка военных атрибутов | ||||
3 | «День защитника отечества» Итог недели: Спортивное развлечение | ||||
4 | Государственная символика Итог недели: Выставка рисунков | ||||
Экологический проект «Весенний» | Цели: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения. | Март | 1 | Международный женский день Итог недели: «Творческая мастерская» | Лепбук «Весенний» |
2 | «Признаки весны» Итог недели: Викторина | ||||
3 | «Новая жизнь старых вещей» Итог недели: «Выставка поделок» | ||||
4 | «Огород на подоконнике» Итог недели: Макет огорода | ||||
5 | «Перелетные птицы» Итог недели: Игра-драматизация | ||||
Апрель | 1 | «Профессии» Итог недели: Весенняя викторина | |||
2 | «Космос» Итог недели: лэпбук «Космос» | ||||
3 | «Первоцветы» Итог недели: Конкурс чтецов | ||||
4 | «Живой лес» Итог недели: Выставка работ | ||||
Май | 1 | «Поле. Луг.» Итог недели: Зеленая аптека | |||
2 | «День победы» Итог недели: Открытки ветеранам. | ||||
3 | «Насекомые» Итог недели: Игра-драматизация | ||||
4 | «Мой город» Итог недели: Целевая прогулка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в рамках реализации программы "Югорский трамплин"
На сентябрь в рамках проекта запланированы 4 темы: Тема 1. "Мир вокруг нас. Осень на участке детского сада"Тема 2. "Во саду ли, в огороде - овощи и фрукты"Тема 3. "Сибирс...
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребё...
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»
В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения всей информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Дело мастера боится».
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Опрос дет...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе " Народные промыслы России"
Мы живем в такое трудное время, когда нарушены естественные связи людей с их корнями, историей, поэтому активизация работы с детьми в этом направлении имеет огромное значение. Только подлинная культур...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе
Представлено проектно-тематическое планирование в старшей группе по месяцам....
Проектно - тематическое планирование в старшей группе
Проектно - тематическое планирование в старшей группе...