Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Корсакова Елена Николаевна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители, педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проектов: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование  проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, и т. д.                                                                                                                                                                                     Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания  детей об изменениях в природе осенью, о жизни и труде людей в городе и деревне в это время года. Развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Эти знания помогут детям  в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться  к окружающему миру, помогут в формировании высоко – нравственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Тема: « Что нам осень принесла» 

составила воспитатель:  Корсакова Е.Н.

ГБДОУ №:60 Приморского района  г. С-Петербурга 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников:  коллективный.

 По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители, педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проектов: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование  проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, и т. д.                                                                                                                                                                                                                                   Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания  детей об изменениях в природе осенью, о жизни и труде людей в городе и деревне в это время года. Развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Эти знания помогут детям  в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться  к окружающему миру, помогут в формировании высоко – нравственной личности.

Цель проекта: Расширять знания детей о смене времен года; создать условия для открытия детьми новых представлений об осени,

как времени года, когда созревают овощи и фрукты, грибы, плоды и семена растений, о  жизни  и труде людей в деревне.

Задачи:

 - Уточнить и систематизировать имеющиеся знания у детей; 

-  Формировать у детей познавательную инициативу, упорядочивать свои представления об окружающем мире.

- Устанавливать простые связи и отношения между деревней и городом,

- Развивать наблюдательность, воображение, память у детей;

- Воспитывать  уважительное отношение  к труду людей в деревне, навыки самостоятельности доброжелательности, взаимопонимания, готовности прийти на помощь.

- Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным;

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Музыкально – художественная;

Чтение художественной литературы

Участники: Дети старшей группы,  воспитатели, родители детей

Методы:

наглядный, словесный, практический.

Приемы: Формы организации проекта:

Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность

Чтение литературных произведений

Заучивание стихотворений детьми;

Загадывание загадок

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

Проведение дидактических игр;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом

Сюжетно – ролевые игры.

Экспериментирование;

Организация образовательных путешествий.

 Организация работы в центре «Искусство»

Организация работы с родителями

 Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:

индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная 

Работа с родителями

Подобрать иллюстративный материал о жизни в городе и деревне.

Подобрать детскую литературу о временах года.

Оформление альбомов  с рисунками.

Творческие задания:  поделки из природного материала на  выставку Детского сада,

Форма итогового мероприятия: « Осень в деревне» коллективный проект из бросового  материала

Образовательная

области

Центры активности

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативно

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Утренний сбор

Центр театрализации

Манипулятивно-математический

Центр

«Наука и природа»

Литература и грамота

Центр

« Искусство»

        

Конструирование

строительство

Просмотр мультимедийной презентации:

« Подарки осени»,                    « Откуда  хлеб пришел»

Свободное общение на тему: «У бабушки в гостях»

Цель: Формировать навык  свободного общения детей с взрослыми и детьми.

Составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, домашних животных

Речевые   игры на развитие речи:

-«Продолжи предложение»

Д/и «Отгадай загадку,

покажи отгадку»

Д/и «Кто спрятался»       (развитие памяти)

Д/и «Найди маму»

«Кого чем угостим?»

«Кто как кричит»

«Вершки и корешки» «Вчера, сегодня, завтра»

Драматизация любимых сказок:

«Репка»

« Вершки и корешки»

«Петушок и бобовое зернышко».

Обыгрывание  этюдов.

Математическая игра  «Овощи  и фрукты»     Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество предметов

Математическая игра  Собираем урожай»             Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения. Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник.

Математическая игра  « В огороде» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Математическая игра:

 «Яблоки  на тарелке» Цель: Формировать математические представления. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой формировать умение  пересчитывать предметы, расположенные в хаотичном порядке.

Математическая игра: «Вчера, сегодня, завтра Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Исследование  овощей , фруктов

  работа с картрарафом:                                      -  Узнай на вкус                    -  Узнай по запаху                  -  Чем похожи  и чем отличаются и т.д.     Опыт « Зелёная жизнь»: мини - парник, земля, семена укропа «цель: Формировать у детей исследовательские навыки, , развивать любознательность, пытливость ума, познавательный   интерес

Рассматривание картин: « Во саду и в огороде»,  « Осень»

Цель: Закреплять знания детей об овощах, фруктах. деревьях. Обогащать словарный запас.  Развивать навыки творческого рассказывания по теме             «Осень» .                        

Рассказывание детям сказки« Вершки и корешки».                           Цель: Формировать основы культуры речевого общения на материале сказки:

 Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Пересказ раассказа                Е. Чарушин                                   « Кошка»                             Цель: - развивать монологическую речь детей;

- обучать последовательности пересказа коротких произведений,

осмысленно понимать текст;

Познакомить со

словообразованием. 

Заучивание стихотворения А.Н. Плещеева. «Осень»              Цель:  Развивать речь.  Выразительно читать стихотворение наизусть. Развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией силой голоса.

 Пересказ рассказа                 « Работа в огороде»

закреплять умения последовательно, связно пересказывать  небольшой литературный текст

без помощи вопросов воспитателя.

Рисование « Осенний натюрморт»                Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, уметь рисовать разными приёмами( концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками).

«Деревенский пейзаж»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, располагать изображения на всём листе бумаги.

Аппликация «Овощи на тарелке»                

  Цель: Развивать умение вырезать круглые и овальные формы из прямоугольников и квадратов ,  плавно срезая углы.

  «Осенний букет»         Цель; создание условий для развития у детей, эстетического вкуса,

изготовление аппликации при помощи бумаги и картона.

Задачи:

- развивать навыки работы с клеем, вырезания из бумаги;

- развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческие способности у детей.

Лепка « Съедобные грибы»

Цель: Развивать умение  создавать образ по замыслу, без наглядных подкреплений

Лепка  «У медведя во бору грибы ягоды беру»                           Цель: Развивать воображение, замысел, продолжать  учить            лепить разные формы.

Конструирование:
«Веселая Ферма»

Конструктор Ферма. лабиринт «Помоги щенкам добраться до мамы».

Цель: Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание к животным.

Физическое развитие:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий педагога Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Беседы на тему: «Работа в деревне»,         « Что нам осень принесла» /овощи и фрукты/

«Откуда хлеб пришёл»

«Всем даёт здоровье  молоко коровье»                  « Правила  поведения в лесу»

« Грибы съедобные-неседобные»

Рассматривание иллюстраций:                          - На ферме,                           - У пруда                                -  В огороде               Цель; расширять знания детей о внешнем виде домашних животных и птиц, овощей и фруктов в т.ч.  с использование слайдов презентации

Сюжетно – ролевые  игры: «Поездка на автобусе

«Магазин «Овощи-фрукты»,

 «Семья»,  

Математическая игра:   « Головоломка»

Цель: Познакомить с простыми головоломками из счётных палочек.

Математическая игра: «Блоки Дьенеша»

Цель: Развитие  аналитической  деятельности, умения классифицировать обьекты.

Дидактические игры;

 «Давай посчитаем»

« Подбери цифру»

«Помоги бабушке сосчитать  морковку»

«Построим будку для собаки»

«Накорми домашних животных»

« Заполни клетки»

«Сложи узор»

« Цвет и форма»

« Продолжи ряд»

Рабочие листы с заданиями для индивидуальной работы.    

 

Исследование:                    - овощей                                   - фруктов                                - листьев

  Сбор гербария из осенних листьев

развивающая  игра «Сенсобар»

« Узнай по запаху»

«Чем пахнет осень»

« Чай для бабушки»

Д/и « С какого дерева листок»

«Где, чей малыш»

« В саду или в огороде»

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Пальчиковый театр «Колобок»

«Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказок «Бычок - смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко''.

В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Д/и

«Самый-самый»

«Что не правильно?»

«Цепочка из

картинок»

«Узнай по фрагменту»

Изготовление книг-самоделок:

- «На ферме»

- « Что нам осень принесла»

- « Мамы и детёныши»

           и т.д.

 Рисование

«Гроздья рябины»

«Семья грибов»

«Дом городской»

«Домик деревенский»

Аппликация:

«Осеннее дерево»

«Такие разные дома»

«Котёнок»,  «Цыплёнок»,

 «Волшебные облака»  

«Осень в лесу»

Работа над проектом  « Осень в деревне»

Знакомство с произведениями живописи:  И. И. Левитан  «Золотая осень»,

 И.И. Шишкин « Осень».

конструирование по схемам;

-Дом городской,

-Дом деревенский,

-Автобус.

Оригами

«Деревенский домик»

«Кораблик»

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята»,

«Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать)

     

Фотографии детей с летнего отдыха в деревне.

 Иллюстрации по теме.

Иллюстративный материал по теме.

Знаки «Правила поведения в лесу»

Мнемотаблицы для  разучивания стихов;

В. Степанов. Яблоки

И. Токмакова. Осень

И. Мазнина.  Осень

маски-шапочки для игр драматизаций

атрибуты для сюжетно ролевых  игр

Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка»

Схемы к блокам Дьеныша,     Палочкам  Кюизенера

Пазлы,

Развивающая игра

 «Игровизор»

 Разрезные картинки  по теме

Выставка  «Подарки осени»

Н/П. игра «Зоологическое лото»

«Вершки и корешки

«В саду или в огороде»

«С какого дерева листок»

Развивающая игра «СенсиБар»

Картографы для исследования овощей и фруктов

Р.н.сказки « Бычок - смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко''.

Куклы для театра на конусах.

Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие»,

«Составь предложение по картинке»

«Животные и их детёныши».

«Суп- компот»

«Кто, что делает»

картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок по теме.         

Иллюстрации с изображением городских улиц и деревенских пейзажей.

Раскраски по теме

Тесто, формочки для лепки.

Трафареты, шаблоны

Пооперационные карты:

«Дом городской»

«Домик деревенский»

«Деревья»

«Щенок»

 Репродукции:  И. И. Левитан  «Золотая осень», И.И. Шишкин « Осень»

Творческие игры:

« Составь пейзаж»

«Придумай свой натюрморт»

материал для создания макета.

Конструктор LEGO DUPLO «Ферма»

Настольный деревянный конструктор

Схемы.

 

Схема для оригами

Атрибуты для проведения  спортивных и подвижных игр.

.

помощь в создании фото выставки « Домик в деревне»

Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома

Совместная организация выставки  «Подарки осени»

Помощь в оснащении центра  молочными продуктами.

Детская литература по теме.

Повторение стихов разучиваемых в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе

Проектно-тематическое планирование в старшей группе...

Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»

В настоящее время общество  соприкоснулось  с  проблемой  получения   всей информации  из  общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...

Проектно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Дело мастера боится».

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает   приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.  Опрос дет...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Осенняя пора"

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...