Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Что нам осень принесла»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители, педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проектов: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, и т. д. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания детей об изменениях в природе осенью, о жизни и труде людей в городе и деревне в это время года. Развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Эти знания помогут детям в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к окружающему миру, помогут в формировании высоко – нравственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: « Что нам осень принесла»
составила воспитатель: Корсакова Е.Н.
ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители, педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проектов: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, и т. д. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания детей об изменениях в природе осенью, о жизни и труде людей в городе и деревне в это время года. Развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Эти знания помогут детям в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к окружающему миру, помогут в формировании высоко – нравственной личности.
Цель проекта: Расширять знания детей о смене времен года; создать условия для открытия детьми новых представлений об осени,
как времени года, когда созревают овощи и фрукты, грибы, плоды и семена растений, о жизни и труде людей в деревне.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать имеющиеся знания у детей;
- Формировать у детей познавательную инициативу, упорядочивать свои представления об окружающем мире.
- Устанавливать простые связи и отношения между деревней и городом,
- Развивать наблюдательность, воображение, память у детей;
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей в деревне, навыки самостоятельности доброжелательности, взаимопонимания, готовности прийти на помощь.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным;
Виды детской деятельности.
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Трудовая;
Музыкально – художественная;
Чтение художественной литературы
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей
Методы:
наглядный, словесный, практический.
Приемы: Формы организации проекта:
Опрос детей.
Непрерывная Образовательная Деятельность
Чтение литературных произведений
Заучивание стихотворений детьми;
Загадывание загадок
Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
Проведение дидактических игр;
Ознакомление детей с иллюстративным материалом
Сюжетно – ролевые игры.
Экспериментирование;
Организация образовательных путешествий.
Организация работы в центре «Искусство»
Организация работы с родителями
Самостоятельная деятельность детей.
Форма организации детей:
индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная
Работа с родителями
Подобрать иллюстративный материал о жизни в городе и деревне.
Подобрать детскую литературу о временах года.
Оформление альбомов с рисунками.
Творческие задания: поделки из природного материала на выставку Детского сада,
Форма итогового мероприятия: « Осень в деревне» коллективный проект из бросового материала
Образовательная области | Центры активности | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативно развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно-эстетическое-развитие Физическое развитие | Утренний сбор Центр театрализации Манипулятивно-математический Центр «Наука и природа» Литература и грамота Центр « Искусство»
Конструирование строительство | Просмотр мультимедийной презентации: « Подарки осени», « Откуда хлеб пришел» Свободное общение на тему: «У бабушки в гостях» Цель: Формировать навык свободного общения детей с взрослыми и детьми. Составлять небольшие рассказы из личного опыта. Отгадывание загадок об овощах и фруктах, домашних животных Речевые игры на развитие речи: -«Продолжи предложение» Д/и «Отгадай загадку, покажи отгадку» Д/и «Кто спрятался» (развитие памяти) Д/и «Найди маму» «Кого чем угостим?» «Кто как кричит» «Вершки и корешки» «Вчера, сегодня, завтра» Драматизация любимых сказок: «Репка» « Вершки и корешки» «Петушок и бобовое зернышко». Обыгрывание этюдов. Математическая игра «Овощи и фрукты» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество предметов Математическая игра Собираем урожай» Цель: Упражнять в счёте в пределах 10. Сравнивать две группы предметов; развивать навыки решения. Развивать представления о геометрических фигурах: Круг, квадрат, треугольник. Математическая игра « В огороде» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Математическая игра: «Яблоки на тарелке» Цель: Формировать математические представления. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой формировать умение пересчитывать предметы, расположенные в хаотичном порядке. Математическая игра: «Вчера, сегодня, завтра Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Исследование овощей , фруктов работа с картрарафом: - Узнай на вкус - Узнай по запаху - Чем похожи и чем отличаются и т.д. Опыт « Зелёная жизнь»: мини - парник, земля, семена укропа «цель: Формировать у детей исследовательские навыки, , развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес Рассматривание картин: « Во саду и в огороде», « Осень» Цель: Закреплять знания детей об овощах, фруктах. деревьях. Обогащать словарный запас. Развивать навыки творческого рассказывания по теме «Осень» . Рассказывание детям сказки« Вершки и корешки». Цель: Формировать основы культуры речевого общения на материале сказки: Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Пересказ раассказа Е. Чарушин « Кошка» Цель: - развивать монологическую речь детей; - обучать последовательности пересказа коротких произведений, осмысленно понимать текст; Познакомить со словообразованием. Заучивание стихотворения А.Н. Плещеева. «Осень» Цель: Развивать речь. Выразительно читать стихотворение наизусть. Развивать выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией силой голоса. Пересказ рассказа « Работа в огороде» закреплять умения последовательно, связно пересказывать небольшой литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Рисование « Осенний натюрморт» Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, уметь рисовать разными приёмами( концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками). «Деревенский пейзаж» Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, располагать изображения на всём листе бумаги. Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Развивать умение вырезать круглые и овальные формы из прямоугольников и квадратов , плавно срезая углы. «Осенний букет» Цель; создание условий для развития у детей, эстетического вкуса, изготовление аппликации при помощи бумаги и картона. Задачи: - развивать навыки работы с клеем, вырезания из бумаги; - развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческие способности у детей. Лепка « Съедобные грибы» Цель: Развивать умение создавать образ по замыслу, без наглядных подкреплений Лепка «У медведя во бору грибы ягоды беру» Цель: Развивать воображение, замысел, продолжать учить лепить разные формы. Конструирование: Конструктор Ферма. лабиринт «Помоги щенкам добраться до мамы». Цель: Упражнять детей в строительстве по условиям. Учить сооружать постройки по разным параметрам, преобразовывать их по словесным инструкциям. Воспитывать отзывчивость, сострадание к животным. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий педагога Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. | Беседы на тему: «Работа в деревне», « Что нам осень принесла» /овощи и фрукты/ «Откуда хлеб пришёл» «Всем даёт здоровье молоко коровье» « Правила поведения в лесу» « Грибы съедобные-неседобные» Рассматривание иллюстраций: - На ферме, - У пруда - В огороде Цель; расширять знания детей о внешнем виде домашних животных и птиц, овощей и фруктов в т.ч. с использование слайдов презентации Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», Математическая игра: « Головоломка» Цель: Познакомить с простыми головоломками из счётных палочек. Математическая игра: «Блоки Дьенеша» Цель: Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать обьекты. Дидактические игры; «Давай посчитаем» « Подбери цифру» «Помоги бабушке сосчитать морковку» «Построим будку для собаки» «Накорми домашних животных» « Заполни клетки» «Сложи узор» « Цвет и форма» « Продолжи ряд» Рабочие листы с заданиями для индивидуальной работы.
Исследование: - овощей - фруктов - листьев Сбор гербария из осенних листьев развивающая игра «Сенсобар» « Узнай по запаху» «Чем пахнет осень» « Чай для бабушки» Д/и « С какого дерева листок» «Где, чей малыш» « В саду или в огороде» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Пальчиковый театр «Колобок» «Петушок и бобовое зернышко» Чтение сказок «Бычок - смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко''. В. Сутеева «Кто сказал мяу» Д/и «Самый-самый» «Что не правильно?» «Цепочка из картинок» «Узнай по фрагменту» Изготовление книг-самоделок: - «На ферме» - « Что нам осень принесла» - « Мамы и детёныши» и т.д. Рисование «Гроздья рябины» «Семья грибов» «Дом городской» «Домик деревенский» Аппликация: «Осеннее дерево» «Такие разные дома» «Котёнок», «Цыплёнок», «Волшебные облака» «Осень в лесу» Работа над проектом « Осень в деревне» Знакомство с произведениями живописи: И. И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин « Осень». конструирование по схемам; -Дом городской, -Дом деревенский, -Автобус. Оригами «Деревенский домик» «Кораблик» Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Кролики» (умение пролезать, подлезать, перелизать)
| Фотографии детей с летнего отдыха в деревне. Иллюстрации по теме. Иллюстративный материал по теме. Знаки «Правила поведения в лесу» Мнемотаблицы для разучивания стихов; В. Степанов. Яблоки И. Токмакова. Осень И. Мазнина. Осень маски-шапочки для игр драматизаций атрибуты для сюжетно ролевых игр Д/И «Найди пару» «Геометрическая мозайка» Схемы к блокам Дьеныша, Палочкам Кюизенера Пазлы, Развивающая игра «Игровизор» Разрезные картинки по теме Выставка «Подарки осени» Н/П. игра «Зоологическое лото» «Вершки и корешки «В саду или в огороде» «С какого дерева листок» Развивающая игра «СенсиБар» Картографы для исследования овощей и фруктов Р.н.сказки « Бычок - смоляной бочок», «Петушок и бобовое зернышко''. Куклы для театра на конусах. Д/И «Где, чей домик», «Большие и маленькие», «Составь предложение по картинке» «Животные и их детёныши». «Суп- компот» «Кто, что делает» картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок по теме. Иллюстрации с изображением городских улиц и деревенских пейзажей. Раскраски по теме Тесто, формочки для лепки. Трафареты, шаблоны Пооперационные карты: «Дом городской» «Домик деревенский» «Деревья» «Щенок» Репродукции: И. И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин « Осень» Творческие игры: « Составь пейзаж» «Придумай свой натюрморт» материал для создания макета. Конструктор LEGO DUPLO «Ферма» Настольный деревянный конструктор Схемы.
Схема для оригами Атрибуты для проведения спортивных и подвижных игр. . | помощь в создании фото выставки « Домик в деревне» Предложить почитать детям научно – познавательную литературу о домашних животных энциклопедий, которые есть дома Совместная организация выставки «Подарки осени» Помощь в оснащении центра молочными продуктами. Детская литература по теме. Повторение стихов разучиваемых в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе
Проектно-тематическое планирование в старшей группе...
Проектно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: « Сказки дедушки Корнея»
В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения всей информации из общественных источников, таких как телевидение и компьютер. И именно ...
Проектно-тематическое планирование в старшей группе Тема: «Дело мастера боится».
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Опрос дет...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Осенняя пора"
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...