Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Русские народные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.11-03.11.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русские народные сказки»
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении книг, желание быть похожими на положительных героев, воспитывать любовь к сказкам
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка»
Временные границы: с 01.11.2021 г. по 02.11.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 01.11.20201г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Русские народные сказки» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие(развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Кто и как считает и измеряет время» Прогр. задачи: 1.Вызвать интерес к понятию «время» 2.Развивать познавательный интерес. 3.Воспитывать интерес к данной теме. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Стр.124. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 95 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Угадай, какое число пропущено» с ____________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игра «Быстрые ракеты» Цель: воспитывать желание доставлять радость окружающим. Беседа: «Мои любимые сказки» Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, высказывать свои мысли по теме. Утренняя гимнастика. Карточка №5 Совместная деятельность в уголке природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений и рыхлить почву Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Сундучок со сказками» Цель: побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок. Прогулка Карточка № 1. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Чтение художественной литературы: Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести. Прогулка Карточка № 6. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 02.11.2021 г. | «Русские народные сказки» | П,С-К,Р. Ф, П, Р, С-К. Х-Э. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка в зимней шубке»Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Развивать творческие способности. Воспитывать бережное отношение к рисункам Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.76 | Д/ игра «Домино» (блоки Дьенеша) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Как можно изменить конец у сказки?» Цель: продолжать развивать воображение, умение придумывать необычный конец сказки. Воспитывать желание вступать в диалог. Настольно-печатные игры: Д/и «Назови, какой» Цель: способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д) Утренняя гимнастика. Карточка № 5. Подвижная игра: «Лягушки» Цель: способствовать развитию прыжков с продвижением вперед. Прогулка Карточка № 2. Вечер Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Цель: Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.111 Игры-эксперименты: Вода принимает форму Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет «Артикуляционная гимнастика для непослушных [р];[р]» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 03.11.2021 г. | «Русские народные сказки» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Познавательное развитие Тема: Ручной труд (из природного материала) «Заяц хвоста» Прогр. задачи: Формировать умение детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки, составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Воспитывать аккуратность. В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35 | Д/И «Озвучь картинку» - учить придумывать диалог к сюжету по картине, развивать воображение, речь с ________________________ Игровое упражнение «Горячая картошка» (продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди) с _______________________ | Утро Беседа: «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет». Цель: расширять представления детей сказках. Работа в книжном уголке: Рассмотреть иллюстрации к сказкам в книжном уголке. Цель: вызвать желание узнавать и называть знакомые сказки, отвечать на вопросы воспитателя предложениям Дидактическая игра: Д/и «Чья мама?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах. Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 5. Прогулка Карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: В. Паспалеева «Лесная фиалка» Цель: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат» Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по русской народной сказке «Репка» Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх), развивать выразительность мимики. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Индивидуальные беседы с родителями об успех детей за неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День народного единства»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».
Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...