план-проект образовательной деятельности
материал (младшая группа)
план-проект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на тему: "Мой дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_gr.ran_._vozrasta2020-2021-2docx.docx | 51.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) октябрь-ноябрь. Группа: 2 группа раннего возраста. Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Тарасова Л. А. Тема: «Мой дом». (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: с 12.10.20 г. по 06.11.20 г. Предполагаемые результаты: Расширились представления детей о доме, предметах домашнего обихода, знают название и назначение предметов посуды. Сформированы навыки безопасного поведения в помещении. Итоговое мероприятие: развлечение «Наши любимые игрушки». | |||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |||||
Образовательные области | Содержание | ||||
Игровая деятельность | Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. | ||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям. Учить различать, узнавать и называть детей на картинках. Учить ребёнка знать своё имя. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Формировать у детей представление о значении разных органов для жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать и т.д Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. Формировать у детей привычку под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Развитие предметных представлений. Расширять представление детей об овощах . Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки, и листья деревьев. | ||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. | ||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке. формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску. Формирование интереса к лепке. Формирование представлений о свойствах пластилина. Развитие умения раскатывать комочки прямыми (круговыми) движениями. Содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации). Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение. | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | |||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | |||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | |||
«Двигательная деятельность» | |||||
Физкультурное занятие | |||||
12.10.20 | Конспект №7(октябрь) | Продолжать учить ходить и бегать за воспитателем. Познакомить с упражнением «грибы - рябина». Конспект инструктора № 7. | |||
14.10.20 | Конспект №8 (октябрь) (на улице) | Учить детей при ходьбе согласовать движения рук и ног, прыгать на двух ногах с небольшим продвижением вперед, повторить подлезание под скамейку, совершенствовать прокатывание мяча под скамейку. С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.33 | |||
15.10.20 | Конспект № 9 (октябрь) | Учить подпрыгиванию до ладони воспитателя, с небольшим продвижением вперед, повторить проползание в вертикально стоящий обруч с захватом мяча, совершенствовать прокатывание мяча одной и двумя руками. С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.34 | |||
19.10.20 | Конспект №10 (октябрь) | Учить бегу в рассыпную , учить использовать всю площадь участка. Обучить новым подвижным играм. Учить соотносить слова с действиями. Конспект инструктора №8. | |||
21.10.20 | Конспект №11 (октябрь) (на улице) | Продолжать учить детей ходьбе стайкой за воспитателем, учить проползанию в вертикально стоящий обруч, закрепить подпрыгивание до предмета. С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.34 | |||
22.10.20 | Конспект №12(октябрь) | Учить ходьбе в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга, обучать прыжкам на двух с продвижением вперед, закрепить проползнание в два вертикально стоящих обруча, совершенствовать скатывание малого мяча с горки. С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.36 | |||
26.10.20 | Конспект №13 (октябрь) | Закрепить бег врассыпную, познакомить с новой игрой, воспитывать внимание. Конспект инструктора №9. | |||
28.10.20 | Конспект №14 (октябрь) (на улице) | Учить проползанию заданного расстояния с прокатыванием мяча перед собой, закрепить прыжки на двух ногах на месте с мячом в руках, повторить прокатывание мяча одной рукой между игрушками. С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.37 | |||
29.10.20 | Конспект №1 (ноябрь) | Учить детей останавливаться по сигналу, выполнять задания, при катании шаров обратить внимание на четкость выполнения . Конспект инструктора №10 | |||
02.11.20 | Конспект №2 (ноябрь) | Обучить проползанию под две скамейки стоящие рядом, повторить подпрыгивание до игрушек , находящихся выше поднятых рук ребенка, закрепить прокатывание мяча по прямой, совершенствовать ходьбу по прямой. С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.39 | |||
05.11.20 | Конспект №3 (ноябрь) | Обучить проползанию в вертикально стоящий обруч с захватом мяча, совершенствовать подпрыгивание до ладони воспитателя, закрепить прокатывание мяча одной двумя руками по прямой. С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, с.37 | |||
«Коммуникативная деятельность» 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | |||||
14.10.20 | Д/И «Поручения», «Лошадки». | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его, выполнять соответствующие действия. Различать действия противоположные по значению учить отчетливо произносить звук «Ш». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.40 | |||
16.10.20 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше». | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «И», «А», звукосочетания «ИА». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.41 | |||
21.10.20 | Рассматривание сюжетных картин. | Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения Персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.42 | |||
23.10.20 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь». | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.42 | |||
28.10.20 | Дидактическая игра «Ослики». | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «И», «А», звукосочетания «ИА». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.41 | |||
30.10.20 | Чтение сказки «Козлятки и волк». | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание слушать ее. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.49 | |||
06.11.20 | Дидактическая игра «Кто пришел?», «Кто ушел?» Чтение потешки « Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.46 | |||
«Познавательно-исследовательская деятельность» | |||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | |||||
13.10.20 | «Рыбка плавает в воде». | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. О.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с.23 | |||
27.10.20 | «Петушок с семьей». | Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (на электронном носителе). | |||
2.Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | |||||
20.10.20 | «Кто нам помогает?» (няня). | Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (на электронном носителе). | |||
03.11.20 | «Чайная посуда». | Расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (на электронном носителе). | |||
3. Образовательная развивающая ситуация. | |||||
«Изобразительная деятельность» | |||||
1. Образовательная развивающая ситуация. Рисование. | |||||
15.10.20 | «Волшебный мир сказок». | Учить уметь слушать взрослого, проявлять любознательность, интерес к рисованию красками, учить детей к краскам относиться бережно, учить называть знакомые краски. Павлова О.В. «Художественное творчество», с.19 | |||
22.10.20 | «Волшебная кисточка». | Учить детей проявлять интерес к рисованию, учить проводить линии на бумаге кисточкой, понимать назначение красок и кисточки. Павлова О.В.«Художественное творчество», с.20 | |||
29.10.20 | «Волшебные пальчики». | Учить рисовать пальчиками, различать цвета краски, учить активному владению речью. Павлова О.В.«Художественное творчество», с.23 | |||
05.11.20 | «Лесенка». | Учить понимать игровую задачу, различать длинные и короткие линии, проводить их карандашом. Павлова О.В.«Художественное творчество», с.25 | |||
Лепка. | |||||
12.10.20 | «Мяч для Тани». | Учить детей скатывать шар. Любоваться вылепленной работой. Павлова О.В.«Художественное творчество», с.80 | |||
26.10.20 | «Тарелка для каши». | Учить владеть активной речью, слушать, отвечать на вопросы, учить называть разные виды посуды, различать предметы округлой формы, знать назначение пластилина и работать с ним, учить скатывать шар, расплющивать его, учить проявлять настойчивость. Павлова О.В.«Художественное творчество», с.82 | |||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | |||||
19.10.20. | «Кубик на кубик будет башенка». | Учить детей строить башню из кубиков, ставить кубик на кубик, действовать по показу воспитателя, обыгрывать постройку, не ломая ее. Кудрявцева А.Е. «Конструирование из строительных материалов», с.6 | |||
02.11.20 | «Башенка из кирпичиков». | Учить детей понимать слова: башня, сделай. Следить за действиями взрослого, делать несложные постройки, накладывать кирпичик на кирпичик. Кудрявцева А.Е. «Конструирование из строительных материалов», с.6 | |||
«Музыкальная деятельность» | |||||
Музыкальное занятие | |||||
13.10.20 | «Погуляем» И. Арсеева «Из под дуба» Р.Н.М «Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера «Где же наши ручки?» Т. Ломова | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
16.10.20 | «Погуляем» И. Арсеева «Из под дуба» Р.Н.М «Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера «Где же наши ручки?» Т. Ломова | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
20.10.20 | «Погуляем» И. Арсеева «Из под дуба» Р.Н.М «Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера «Где же наши ручки?» Т. Ломова | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
23.10.20 | «Погуляем» И. Арсеева «Из под дуба» Р.Н.М «Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера «Где же наши ручки?» Т. Ломова | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
27.10.20 | «Погуляем» И. Арсеева «Из под дуба» Р.Н.М «Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера «Где же наши ручки?» Т. Ломова | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
30.10.20 | «Погуляем» И. Арсеева «Из под дуба» Р.Н.М «Гопачек» Укр. Н. М обр. М. Раухвергера «Где же наши ручки?» Т. Ломова | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
03.11.20 | «Погремушка попляши» «Зайка» р.н.м. «Лошадка» Е. Тилич. Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики). | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
06.11.20 | «Погремушка попляши» «Зайка» р.н.м. «Лошадка» Е. Тилич. Р.Н.М (по выбору) (хлопки, фонарики). | Продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения. Формировать умение координировать свои движения с музыкой и текстом. Развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия музыкального произведения. Продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты). | |||
«Чтение художественной литературы» | |||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | ||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | |||||
Чтение стихотворения А. Кардашовой «Автобус» | Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Приобщать к поэзии, обогащать словарный запас. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||
Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок», рассматривание иллюстраций. | Учить детей следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации, обогащать речь глаголами, обозначающими действия персонажей. Пояснить, почему цыпленок оказался в опасности. | ||||
Чтение потеши «Потягунюшки». | Прочитать детям потешку, учить выполнять движения, упоминаемые в тексте. Прививать интерес к устному народному творчеству. | ||||
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». | Учить внимательно слушать, при повторном прослушивании передавать звуки называемого транспортного средства, имитировать соответствующие движения. | ||||
Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского. | Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду. | ||||
Чтение р.н. сказки «Заюшкина избушка». | Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. | ||||
Чтение русской народной сказки «Теремок». | Учить внимательно слушать сказку, находить на иллюстрациях персонажей, эпизоды сказки. | ||||
«Общение» | |||||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | |||||
Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город". | Дать элементарные представления о родном городе. | ||||
Беседа: «Дом, в котором мы живем». | Дать элементарные представления о доме в котором живешь. | ||||
Совместное рассматривание фотографий. | Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.) | ||||
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||
Беседа «Это я!». | Закреплять знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос, рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.д. | ||||
«Чем похожи, чем отличаются». | Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками. | ||||
«Что такое хорошо, что такое плохо». | Учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. | ||||
«Что такое микробы». | Рассказать детям, что такое микробы и почему они вредны для здоровья человека. | ||||
«Умею – не умею». | Поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностям. | ||||
«Игровая деятельность» | |||||
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр. | |||||
Сюжетно-ролевая игра. | |||||
«Кукла Катя заболел». | Формировать у детей элементарные представления о здоровье и болезни, стремлении беречь свое здоровье. Учить выполнять разные игровые действия. | ||||
«Угостим кукол чаем». | Учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду. Развивать интерес к игре, связную речь. | ||||
«Кукла Оля собирается обедать». | Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать игровые умения, обогащать игровой опыт. | ||||
«Кукла Катя собирается в гости». | Учить детей выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий. Совершенствовать умения, связанные с умыванием, одеванием, застегиванием пуговиц. | ||||
Строительно-конструктивная игра. | |||||
Игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка. | Продолжать учить детей подбирать детали для постройки, делать ее в соответствии с размером игрушки, обеспечивать прочность постройки. | ||||
Игры с напольным строительным материалом. | Учить детей выполнять элементарные постройки (гараж, мост, домик), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки. | ||||
Игры со строительным материалом. | Учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. | ||||
Театрализованная игра, игра-драматизация. | |||||
Игра-инсценировка по сказке «Теремок» | Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. | ||||
Настольный театр по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки». | Познакомить детей со стихотворениями, сопровождая чтение соответствующими действиями с игрушками настольного театра. Учить при повторном чтении выполнять характерные действия, повторяя за педагогом строки текста. | ||||
Подвижные игры. | |||||
П\и «Воробушки и автомобиль» . | Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах, приземлении в обозначенное место. Укреплять мышцы ног. | ||||
П/и «Бегите ко мне | Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу, правильно выполнять движения при беге. | ||||
П/и «Мой веселый, звонкий мяч». | Познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук. | ||||
П/и «У медведя во бору» | Учить детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников. | ||||
П/и «По ровненькой дорожке» . | Закреплять умение детей поочередно ходить друг за другом размеренным шагом, не наталкиваясь, и не перегоняя друг друга. | ||||
П/и «Листопад, листопад» | Учить детей медленно бегать по всей площадке, проговаривая слова: Листопад, листопад, листья желтые летят! | ||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | |||||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений. | |||||
Опыты, эксперименты. | |||||
Опыт с вертушками. Распознающее наблюдение «Ветер» | Обратить внимание детей на то, что вертушки движутся, даже если не перемещаться с ними. Продолжать знакомить с таким явлением природы, как ветер. | ||||
Наблюдения за природой. | |||||
Наблюдение за работой взрослых «Опрыскивание растений». | Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь. | ||||
Наблюдение за состоянием погоды (светит солнце или идет дождик). | Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака. | ||||
Распознающее наблюдение «Деревья осенью». | Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью. Обогащать словарный запас. | ||||
Распознающее наблюдение «Птицы осенью».
| Учить детей осуществлять наблюдение, правильно называть знакомых птиц, их действия. Рассказать о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц осенью. | ||||
Распознающее наблюдение «Разноцветные листья». | Обратить внимание детей на цвет опавшей листвы , предложить выбрать красивые листья для букета. Рассказать с какого дерева упал каждый листик. Учить различать и называть деревья. | ||||
Распознающее наблюдение «Ветер и облака». | Обогащать представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. | ||||
Распознающее наблюдение «Кошка Маруся». | Формировать у детей представления о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. | ||||
Наблюдение за трудом дворника. | Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, отметить, что все листья убрал в мешок дворник, благодаря его труду стало чисто. | ||||
Целевая прогулка по территории детского сада. | Учить детей организованно перемещаться парами по территории детского сада, предложить посмотреть как играют старшие школьники. | ||||
Творческая мастерская. | |||||
Творческая мастерская: рисование пальчиками «Листопад» | Учить детей ритмично наносить цветовые пятна на влажный лист бумаги. Развивать творческие способности, формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. | ||||
Работа с «водными» раскрасками «Игрушки». | Предложить детям выбрать изображение любимых игрушек, учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. | ||||
Музыкально-театральная гостиная. | |||||
Мультконцерт «Лесные звери». | Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные звери, подвигаться под музыку. | ||||
Мультконцерт «Любимые игрушки». | Предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности. | ||||
Чтение литературных произведений. | |||||
Чтение стихотворение В. Берестова «Листопад». | Показать детям кленовый лист, предложить подумать, что случилось с листочком, о котором написано стихотворение. Познакомить с таким явлением, как листопад. | ||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд. | |||||
Трудовое поручение: собрать конструктор в корзины. | Формировать первичные трудовые навыки, желание поддерживать чистоту в группе. | ||||
Трудовое поручение: сбор опавших листьев в корзинку. | Формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. | ||||
Практическое упражнение «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддержанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам. | ||||
Практическое упражнение «Аккуратные зайчата» | Учить детей тщательно мыть руки после игр, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик». | ||||
Практическое упражнение «Чистые ладошки». | Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем. | ||||
Практическое упражнение Послушная ложка». | Формировать умение правильно держать ложку, кушать самостоятельно. Учить благодарить взрослых за завтрак. | ||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | |||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория. | |||||
Центр познавательной активности | Картины с изображением осенних изменений в природе. Сюжетные картинки с изображениями птиц, фруктов, овощей, ягод, грибов. Муляжи овощей и фруктов. Картинки с изображением мальчиков и девочек. Дидактические и развивающие игры: « Цветные таблички», « Воздушные шары», « Вкладыши», « Мозаика», «Пирамидки» «Подбери пару» «Что одеть?» «Шнуровки», Настольные конструкторы», « Чей малыш?» «Кто, где живет?». « Овощи и фрукты». | ||||
Центр художественно-продуктивной деятельности. | Мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки. | ||||
Центр патриотического воспитания. | альбом «Моя семья». альбом «Любимый город». | ||||
Центр двигательной активности. | обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья, массажные коврики. | ||||
Библиотека. | Книги « Потешки», «Колыбельные». Р.н.с. «Заюшкина избушка», « Теремок», «Козлятки и волк», сказки В. Сутеева. | ||||
Лаборатория. | Резиновые предметы, таз с водой, вертушки. | ||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | |||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность. | |||||
Мыльные пузыр; ветродувы; обручи, лопатки, грабельки, пасочки, мячи, кегли, машинки, куклы, напольные кубики. (для игры в павильоне) | |||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | |||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам. Фотовыставка «Мы такие разные». | |||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | |||||
Учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Приучать детей самостоятельно ходить на горшок. Воспитывать у детей умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой. Приучать детей аккуратно вешать вещи на стульчики при раздевании перед сном: Сашу, Риту, Кирилла. Учить Леву, Диму, Валеру одевать сандалии. | |||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | |||||
Педагогический мониторинг | |||||
Педагогическая поддержка | Индивидуальные беседы «Одежда детей осенью». | ||||
Педагогическое образование | Консультация: «Что нельзя приносить в детский сад». | ||||
Совместная деятельность педагогов и родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".
Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь....
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)
Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми «Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа.
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми«Земля – мой дом» Подготовительная к школе группа....
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».
Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» ...