План - проект образовательной деятельности по теме "Праздник мам и бабушек".
проект (младшая группа) на тему
Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_prazdnik_mam.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) февраль - март Группа (младший возраст) 2 младшая группа. Ф.И.О. педагога ответственного за разработку : Скулганова Е.Н. Тема№1: «Праздник бабушек и мам». (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: обновление содержания игровых зон.) Срок реализации: с 26.02.18 07.03.18) Предполагаемые результаты: Сформировано отчетливое представление о маме; обогатились представления о семье и родственных отношениях. Сформирована эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь. | ||||||||||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||||
Игровая деятельность | Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развитие активности детей в двигательной деятельности. Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Развитие желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. | |||||||||
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками. Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми. Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях. Учить детей проявлять интерес к взрослым и их действиям. Различать и называть отдельные действия взрослых, в которых проявляется доброе отношение к детям. Учить различать, узнавать и называть детей на картинках. Учить ребёнка знать своё имя. Учить детей ориентироваться в здании детского сада и на участке. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать у детей чувство глубокой любви к маме, желание помогать ей, радовать её хорошими поступками. Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор. Учить правильному поведению в конфликтных ситуациях Учить детей осознавать отдельные умения и действия, которые самостоятельно освоены детьми Содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни. Содействие обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Знакомить детей с родным городом: его названием , объектами (улица, дом, магазин, поликлиника):, с транспортом, «городскими профессиями»(врач, продавец, полицейский). Обучать детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении. | |||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик , маленький шарик. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать словами: большой , маленький. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, сооружать простейшие постройки. Формировать умения сооружать простые постройки. Совершенствование предметных действий . Учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления детей о величине предметов — большой, поменьше, самый маленький; о высоте — высокий, пониже, самый низкий; об основных цветах — желтый, красный, синий, зеленый. | |||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. Развивать умение составлять небольшие рассказы по картине. Обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества. | |||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | Продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке. Совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки. Учить детей выполнять элементарные постройки, используя знакомые детали строительного материала. Обогащать словарный запас. Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание. Учить бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, активно топать ножками в такт музыки разного характера; выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; Вызвать желание слушать музыку в исполнении русских народных инструментов (бубна, балалайки, дудочки). Познакомить с народными игрушками, элементами росписи. | |||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Развитие умения выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; действовать совместно. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.. | |||||||||
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||
Дата проведения | Форма реализации | Содержание | ||||||||
«Двигательная деятельность» | ||||||||||
Физкультурное занятие | ||||||||||
27.02.18 | Занятие 1. | . Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребенка (5-6 шт.) в две линии. Повторить 2-3 раза. Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки «деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, | ||||||||
28.02.18 | Занятие 2. | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - «помедвежьи». Выполняется двумя колоннами поточным способом.2 равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз.3 Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук. «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки «деревья | ||||||||
2.03.18 (на улице) | Занятие 3 | «Точно В цель». На снежный вал ставят кубики или кегли. Дети становятся в шеренгу и располагаются на расстоянии 2,5 м от цели. По сигналу воспитателя ребята метают снежки (по 2-3 снежка) в цель, стараясь сбить предметы. Отмечают тех ребят, кто точно попал в цель. «Туннель». «Найдем зайку» | ||||||||
6.03.18 | Занятие 4 | Ровным шажком» На полу лежит длинная доска, на уровне середины доски (на расстоянии 0,5 м) на полу стоит кубик (кегля) – ориентир. Прыжки «Змейкой». Кубики выложены в две линии, в шахматном порядке (по 6–8 штук) на расстоянии 30–40 см один от другого. Подвижная игра «Найди свой цвет». | ||||||||
7.03.18 (на улице) | Занятие 5 | «Точно В цель». На снежный вал ставят кубики или кегли. Дети становятся в шеренгу и располагаются на расстоянии 2,5 м от цели. По сигналу воспитателя ребята метают снежки (по 2-3 снежка) в цель, стараясь сбить предметы. Отмечают тех ребят, кто точно попал в цель. «Туннель». | ||||||||
«Коммуникативная деятельность» | ||||||||||
28.02.18 | «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»». | Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь детей. В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 64 | ||||||||
7.03.18 | «Звуковая культура речи: звуки т, п, к». | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью В. Гербова «Развитие речи во второй младшей группе», 65 | ||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» | ||||||||||
1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | ||||||||||
2.Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | ||||||||||
1.03.18 | «Вот так мама, золотая прямо!». | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.с40 | ||||||||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | ||||||||||
27.02.18 | Занятие 1. | • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с.33 | ||||||||
6.03.18 | Занятие 2. | • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. И. Помораева, В. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», с.34 | ||||||||
«Изобразительная деятельность» | ||||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация Рисование. | ||||||||||
1.03.18 | «Красивые флажки на ниточке» | Учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом; обогащать представление о цвете; воспитывать эстетический вкус. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | ||||||||
Лепка. | ||||||||||
26.02.18 | «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.33 | ||||||||
Аппликация. | ||||||||||
5.03.18 | «Цветы в подарок маме и бабушке». | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать желание сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие . формировать образные представления. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.97 | ||||||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | ||||||||||
«Красивые ворота». | Упражнять в умении сооружать небольшие постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия. Учить рассматривать образцы. Рассказывать о них. | |||||||||
По замыслу детей. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | |||||||||
«Музыкальная деятельность» | ||||||||||
Музыкальное занятие | ||||||||||
26.03.18 1.03.18 5.03.18 | Песни «Солнышко лучистое..» «Очень я, очень я мамочку люблю..», Танец « А весной», «Солнечные лучики», « Моряки». Оркестр для мам. Праздник «Художник в гостях у ребят». | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку. Учить петь эмоционально выразительно. Исполнять пляску в парах. | ||||||||
«Чтение художественной литературы» | ||||||||||
1. Образовательная развивающая ситуация | Деятельность на основе художественного текста: | |||||||||
«Храбрец – молодец» | Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||||||
«Тихая сказка», С. Маршак | Познакомить с новым произведением С Маршака. Узнать у детей, почему так называется произведение. | |||||||||
«Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский. | Познакомить с творчеством В. Маяковского, учить внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы. | |||||||||
«Все она» И. Косяков | Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание запомнить его. | |||||||||
«Бычок черный бочок, белые копытца». | Продолжить знакомит детей с русскими народными сказками, познакомить с новой сказкой. | |||||||||
«Пых» | Познакомить с новой сказкой, объяснить детям почему так называется сказка. | |||||||||
Чтение по выбору детей. | Прививать любовь к художественной литературе. | |||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» | ||||||||||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги | ||||||||||
| «Беседа о труде мам и бабушек». | Показать деловые качества мам и бабушек. Формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. | ||||||||
Беседа по вопросам «Как мама заботиться о детях? Что она делает? Как вы помогаете маме? | Воспитывать любовь к маме. | |||||||||
Беседа по вопросам «Как помощник воспитателя заботится о детях? Что ему нужно для работы» | Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. | |||||||||
Беседа «Чем можно порадовать маму». | Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами. | |||||||||
Беседа «Сосульки». | Познакомить с правилами безопасности. Которые надо соблюдать в период активного таяния снега. | |||||||||
Компьютерная презентация «Ранней весной». | Обогащать представления детей о явлениях ранней весны. | |||||||||
Ситуативная беседа по вопросам «Какие животные проснулись от зимнего сна? Что им нужно весной? Чем питаются животные? Чтобы вы послали животным? | Формировать познавательные способности у детей. Развивать речь, мышление. | |||||||||
Беседа «Нуждаются ли птицы в нашей помощи ранней весной ? Почему? Как мы можем им помочь». | Обогащать представление детей о жизни птиц. Вызвать желание им помочь. | |||||||||
Беседа «Где ночует солнышко». | Обратить внимание на то , что в течение дня меняет свое положение на нее: восход солнца можно наблюдать из окна, а закат - из другого. | |||||||||
Беседа « Как одеваются дети весной? | Закрепить с детьми понятие одежда. Называть отличие зимней одежды от весенней. | |||||||||
«Игровая деятельность» | ||||||||||
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр. | ||||||||||
Сюжетно-ролевая игровая деятельность. | ||||||||||
Игра – ситуация «Поздравим маму». | Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности,33 | |||||||||
Игра – ситуация «Мама пришла с работы». | Учить распределять роли, вести ролевой диалог и выполнять ролевые действия Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности,16 | |||||||||
Строительно – конструктивная деятельность. | ||||||||||
По замыслу детей. | Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры. | |||||||||
«Построй птичкам домик». | Учить детей строить домик, обыгрывать постройку. Учить рассматривать образец из каких деталей и как построен. | |||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация, | ||||||||||
Игра – ситуация «Веселая ярмарка». | Вовлекать детей в диалог. Побуждать к вхождению в роль, поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, с.82 | |||||||||
Игра – ситуация Короб со сказками». | Вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре настольный театр. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности, 83 | |||||||||
Подвижные игры. | ||||||||||
| П/и «Ловишки с колокольчиком» | Упражнять детей в беге. Учить ориентироваться на участке. | ||||||||
| П/и «День – ночь». | Развивать двигательную активность детей , закрепить части суток. | ||||||||
П/и «Собачка и воробьи». | Закрепит знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | |||||||||
П/и «Лягушки». | Закрепить с детьми умения выполнять прыжки в длину с места, развивать двигательный опыт детей. | |||||||||
П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке». | Развивать двигательный опыт детей, внимание. | |||||||||
П/и «Пузырь». | Закрепить с детьми умения становиться в круг, держаться за руки. | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||||||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений. | ||||||||||
Опыты, эксперименты. | ||||||||||
«Бумага». | Знакомство со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | |||||||||
Наблюдения за природой. | ||||||||||
Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом». | Продолжить знакомить с природными явлениями, объяснить, почему солнце греет весной сильнее. | |||||||||
Распознающее наблюдение «Скоро придет весна». | Обратить внимание детей на признаки приближающейся весны, учить называть наблюдаемые явления. | |||||||||
Рассматривание «Снег в марте». | Обратить внимание детей на состояние снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы. | |||||||||
Тематическая прогулка: «Небо небушко». | Показать особенности весеннего неба, формировать представление о небе. | |||||||||
Тематическая прогулка : «Перелетные птицы». | Расширит представления детей о зимующих и перелетных птицах. | |||||||||
Тематическая прогулка «Как выглядит береза и ель ранней весной». | Расширить представления детей о деревьях, учить оберегать природу. | |||||||||
Тематическая прогулка «Кругом вода». | Показать разнообразные действия растаявшим снегом. | |||||||||
Распознающее наблюдение «Поведение птиц ранней весной». | Продолжить знакомить с поведением птиц ранней весной, отметить перемены в поведении птиц. | |||||||||
Распознающее наблюдение «Весеннее утро». | Учить наблюдать за протеканием природных явлений, называть наблюдаемые явления и действия. | |||||||||
Распознающее наблюдение «Тень». | Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если рядом стоять с источником света, то можно увидеть тень, показать как тень повторяет контур предметов. | |||||||||
Тематическая прогулка «Светла небесная лазурь». | Закреплять представление о весне, обратить внимание на изменение произошедшие в природе. | |||||||||
Тематическая прогулка: «Тает, тает снежок, течет, течет, течет ручеек». | Расширить представления о весне и свойствах снега. | |||||||||
Творческая мастерская. | ||||||||||
Рисование «Мимоза в подарок маме». | Вызвать у детей интерес к празднику 8 марта, вызвать желание порадовать ее подарком, закрепить умение рисовать ватными палочками. | |||||||||
Музыкально-театральная гостиная. | ||||||||||
Танец «А весной!». | Закрепить с детьми умения двигаться, кружиться в парах, совмещать действия с пением песни. | |||||||||
Чтение литературных произведений. | ||||||||||
Чтение стихотворении А. Плещеева «Снег теперь уже не тот». | Учить детей внимательно слушать стихотворения. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержание литературного произведения. | |||||||||
Чтение стихотворения В. Лунина «Весна идет» | Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, сопоставлять свои наблюдения с содержанием в природе. | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд. | ||||||||||
Уборка выносного инвентаря. | Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. | |||||||||
Практическое упражнение «Дети вернулись с прогулки». | Формировать у детей навык самообслуживания, учить самостоятельно складывать вещи в свой шкафчик в определенной последовательности. | |||||||||
Дежурство по столовой. | Учить раскладывать ложки , держа их за ручки. | |||||||||
Трудовые поручения : убираем игрушки. | Учить детей выполнять простые поручения, действовать по инструкции, понимать суть игрового и практического задания. | |||||||||
Трудовое поручение : помогаем убирать со стола. | Учить детей выполнять элементарные поручения, предложить собрать остатки хлеба, аккуратно покрошить его для подкорки птиц. Формировать трудовые умения, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||||||||
Практическое упражнение «Аккуратные ребята» | Учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. | |||||||||
Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». | Учить детей снимать различные предметы одежды называть их, аккуратно складывать в шкафчике. | |||||||||
Практическое упражнение «Шапка да куртка». | Учить детей снимать некоторые предметы одежды. Обращаться за помощью ко взрослым, использовать вежливые слова. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | |||||||||
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». | Учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым . | |||||||||
Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол» | Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность , ответственность. | |||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр. Библиотека, лаборатория. | ||||||||||
Центр познавательной активности | Плакаты, открытки по теме к праздника, иллюстрации с изображениями весенних изменений в природе, альбомы с перелетными птицами, первоцветами. Коллекция бумаги. | |||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | разведенная гуашь, трафареты, пластилин, восковые мелки, ватные палочки, ватные диски карандаши, фломастеры, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки. Раскраски «Цветы», «Мамины профессии». | |||||||||
Центр патриотического воспитания | альбом «Моя семья», «Мой город». | |||||||||
Центр двигательной активности. | обручи, мячи, кегли, дорожки здоровья, мешочки для метания, кольцеброссы. | |||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр. | Д/И: «Профессии», «Фигуры», «Чей малыш», «Кто, где живет», «Времена года», «В мире животных». | |||||||||
Библиотека | Сказки «Пых», «Храбрец – молодец», «Бочок– серый бочок, белое копытце». В. Маяковский «Что такое хороши и что такое плохо», портреты В. Маяковского, И. Косякова. | |||||||||
Лаборатория. | Коллекция бумаги, оборудование для проведения опытов с бумагой. | |||||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | ||||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность. | ||||||||||
Лопатки, ведерки. | ||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Изготовление цветов для украшения группы к празднику. Изготовление подарков мамам и бабушкам. | |||||||||
Проведение тематических дней. | Праздник 8 Марта. | |||||||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности. | ||||||||||
Организация детских мини проектов. | Мини – проект «Огород на окне». | |||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности. | ||||||||||
Беседа с Вовой, Максиом о жизни птиц зимой в лесу. Помощь Насте. Вике, Матвею в выполнении культурно – гигиенических навыков. Развивать у Кирилла П. согласованность в движениях рук и ног. Способствовать у Саши У. и Влады Н установлению доброжелательных отношений через игру – имитации. «Бельчата и зайчата». Повторение с Димой В, Артемом Д, Настей имен детей и сотрудников детского сада. Обучение Ксении, Кирилла З., Саш Л, бросанию мяча из – за головы. Индивидуальные беседы с детьми о семье. Трудовое поручение Вове и Роме протереть транспортные игрушки влажной тряпкой. | ||||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||||||||||
Педагогический мониторинг | ||||||||||
Педагогическая поддержка | ||||||||||
Педагогическое образование | Папка – передвижка «Дорожные знаки». | |||||||||
. | Совместная деятельность педагогов и родителей. | Выставка детского творчества: «Нашим мамам и бабушкам» Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала). Совместное создание в группе мини-огорода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Средняя группа Модульное планирование
Основные направления реализации основной общеобразователоьной программы "От рождения ло школы" Средняя группа...
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц) МАЙ Группа (Средняя группа)
Взаимодействие педагога с детьми.Непосредственно-образоватеольная деятельность....
План - проект образовательной деятельности в группе Месяц: июнь
Тема недели: «Ребенок в мире людей»Способы мотивации к деятельности: беседа о празднике «Дне защиты детей», просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина, о дружбе, ...
План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.
План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...
План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Питомцы и другие животные»
План-проект образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Питомцы и другие животные» в подготовительной группе. Данная методическая разработка п...