План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной деятельности.
Форма организации детей – групповая.
Предварительная работа:
-Ситуативные беседы на темы о дружбе.
-Прослушивание песен Шаинского о дружбе.
-Разучивание пословиц о дружбе.
-Эмоциональные игры: «Учимся понимать другого».
-«Скажи, какой у тебя друг?», «Угадай, кто мой друг»
- Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Два жадных медвежонка»
-Игра по гендерному воспитанию «Волшебный цветок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-проект проведения образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Дружбу уважай, друзей своих не обижай».
Интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками; «Речевое развитие» - развитие свободного общения со взрослым и детьми; «Художественно-эстетическое развитие» - развитие продуктивной деятельности.
Форма организации детей – групповая.
Предварительная работа:
-Ситуативные беседы на темы о дружбе.
-Прослушивание песен Шаинского о дружбе.
-Разучивание пословиц о дружбе.
-Эмоциональные игры: «Учимся понимать другого».
-«Скажи, какой у тебя друг?», «Угадай, кто мой друг»
- Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Два жадных медвежонка»
-Игра по гендерному воспитанию «Волшебный цветок».
Цель НОД.
Формирование целостных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи НОД.
Формировать понятие о значении слов «дружба, друзья».
Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти на помощь другу в сложной ситуации.
Сформировать дружеские отношения между детьми группы.
Развитие некоторых нравственных чувств и эмоций (дружба, любовь, взаимовыручка).
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: заготовка (плакат) – солнышко без лучиков.
Раздаточный материал: цветная бумага желтого, оранжевого, красного цветов, простые карандаши, ножницы, клей - карандаш, салфетки.
Средства ТСО:
- магнитофон, аудиозапись с исполнением песен Шаинского, ноутбук для просмотра мультфильма «Азбука прав ребёнка» («Смешарики»)
Ход НОД.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Прослушивание записи.
Воспитатель включает запись с песней Шаинского «Дружба крепкая»
Дети вместе с воспитателем садятся вокруг «дорожки дружбы» и слушают песню.
Вопросы к детям.
Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?
Дети: про дружбу, про друга и т.д.
Обсуждение:
1.Скажите, пожалуйста, что такое дружба?
Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу, уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить и предложить помощь. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
-Вы любите своих друзей? (ответы друзей)
-Дети, скажите, какой должен быть друг?
(надежный, всегда придет на помощь, добрый и т.д.)
-Как вы думаете, что такое дружба?
-Есть ли у вас друг?
-Зачем нам нужны друзья?
-С кем можно дружить?
-Каким должен быть настоящий друг?
-С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Ответы детей.
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает - с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Обобщение: Да, ребята, друг должен быть надежным, верным. Это должен быть человек, на которого всегда можно положиться, который тебя не подведет.
Составление рассказа
Цель: развивать умение составлять небольшие рассказы о своем друге, описывая положительные черты его характера.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»-составление рассказа, «Социально-коммуникативное развитие»- способствовать формированию доброжелательных отношений друг к другу.
Методы: вопросы к детям, рассказ, комментарии воспитателя, рефлексия
Игра : « Угадай, кто мой друг»
Цель: Формировать умение описывать своего сверстника по внешним признакам, воспитывать дружелюбие.
Воспитатель:
Дети, давайте расскажем о своих друзьях. Как зовут твоего друга? За что ты любишь своего друга? (дети по очереди составляют рассказ о своем друге)
Физкультурная пауза:
Девочки и мальчики (текст сопровождается сопутствующими движениями)
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто мой друг». Сначала воспитатель описывает одного из детей, характеризуя его положительные качества, в соответствии с половой принадлежностью, дети угадывают, а потом дети описывают своего друга. Например: Это мальчик, он очень весёлый, смелый, ловкий, добрый, никогда не обижает девочек, а наоборот, заступается за них, он любит играть с машинками, конструктором, у него светлые волосы, голубые глаза, он одет в синюю футболку, черные шорты, обут в коричневые сандалии.
Дети продолжают играть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба?
(яркая, радужная, разноцветная..) Почему? (ответы детей). А может быть дружба черного цвета? (Ответы детей).
-А если вдруг настоящие друзья поссорятся, что нужно им обязательно сделать? (помириться). У нас с вами есть «дорожка дружбы». Я знаю, что сегодня утром немножко поссорились Варя и Альбина, и до сих пор не помирились. Давайте поможем им помириться?! Становитесь, девочки каждый на свою дорожку, медленно идите навстречу друг другу и произносите слова:
По дорожке я шагаю, гнев на волю выпускаю.
Не хочу серьёзной быть и сердитой тоже!
Нас с тобою помирить,
«Дорожка дружбы» сможет!
Воспитатель: Посмотрите. У нас есть замечательное солнышко, но без лучиков. Настоящие друзья всегда подадут руку помощи своему другу. Давайте мы и солнышку «подадим руку помощи» - сделаем лучики из ладошек.
А сейчас из «наших ладошек» сделаем лучики солнышку. Пусть оно засияет оранжевыми, красными, желтыми лучами, такими же тёплыми, как ваши ручки. Перед вами листы цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей.
Воспитатель показывает, как обвести свою ладошку на цветной бумаге и вырезать по контуру.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети обводят ладошки, вырезают, вместе с воспитателем приклеивают к солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось, молодцы! Вот как лучики-ладошки находятся рядышком, так и вы должны поддерживать друг друга, помогать во всем, дружить.
А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего друга среди других.
Звучит аудиозапись песни “Шире круг”. Дети под музыку танцуют в разных местах группы. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.
Заключение НОД: просмотр мультфильма «Смешарики» (права ребёнка)
Воспитатель: Дети, что вы узнали нового и интересного о чем хотелось бы рассказать родителям?
(Ответы детей)
«Дорожка дружбы» у нас будет всегда находится в группе, чтобы в случае ссор, вы быстренько могли помириться. А если захотите поиграть на цветущей лужайке со своими маленькими куколками тоже можете тоже использовать «дорожку дружбы».
Подведение итогов
Рефлексия своей деятельности.
Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занимательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека; о том, что дружбой надо дорожить и не обижать друг друга, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом!
Солнце из ладошек лучше всех на свете,
Посмотрите, люди, это ж наши дети!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)
данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".
Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Подарки для друзей"
Образователдьная область "Художественное творчество"Техника рисования "По мокрому листу"...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»
Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях "друг”, "дружба”.2. Учит...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников Тема: "Дружба и друзья"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младших дошкольников...