"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3-я неделя. Тема: «Зимние забавы». | ||||||
Понедельник 19.12.2016 год. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. (А.Артём, С.Слава, О.Каролина, Г.Сергей). Утренняя гимнастика. Комплекс № 15. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей Тема :«Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. | Вид: экскурсия. Тема «Зима холодная». Содержание: • Наблюдение: зимой солнце светит, • Труд: игра «Украшаем горку». • Подвижная игра: Цель: учить кататься с горки не наталкиваясь друг на друга. • Индивидуальная «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. (О.Каролина, С.Матвей, С.Лиза). • Конструирование • Свободная деятельность под контролем педагога Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: закрепление правил игры. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа «Умываться я умею». Игровая ситуация «Угадай день недели» - закрепить знание дней недели, ориентировка во времени. Закрепление ЗУН по методикам: Здоровый образ жизни Цель: воспитывать привычку мыть руки перед едой и полоскать рот после еды; закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Моем шею, Закаливающие процедуры. Полоскание полости рта водой комнатной температуры. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игровой комнаты. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата. | Вид: типовая. Тема «Зима холодная». Содержание: • Наблюдение: скоро стемнеет, на небе видна луна. • Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. • Подвижная игра Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. • Индивидуальная Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (Т.Матвей, С.Слава, П.Иван, П.Соня). • Конструирование (из снега) «Спрячем зайку за снежными холмами». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 19.12.2016 год. | Проговаривание, повторение потешки: «Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла». Цель: закрепить произношение звуков [з], [с]. Работа по формированию КГН. Игра на внимание «Чьей щетки (чьего полотенца) не хватает?». Подготовка к занятию
Тема: «Дворец Снежной королевы». Цель: развивать фантазию и воображение, формировать навыки конструирования. | • Работа по звукопроизношению. Звуковая культура речи: «Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла». Цель: закрепить произношение звуков [з], [с]. • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание русской народной потешки «Сидит, сидит зайка…» Сидит, сидит зайка под кустом, под кустом. | Релаксация перед сном: «Тишина» - Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать И тихонько будем спать. • чтение художественной Сказка «По щучьему велению». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Воспитание культуры поведения во время полдника Закрепление умения обращаться с просьбой и благодарить. | • Украшение группы к новогоднему празднику. | • Свободная деятельность под контролем педагога. Игры по выбору детей. • Работа по звукопроизношению. _«Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла». Цель: закрепить произношение звуков [з], [с]. • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение русской народной потешки «Сидит, сидит зайка...» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 20.12.2016 год. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. (Г.Сергей, К.Иван, Т.Матвей). Утренняя гимнастика. ОРУ. Комплекс № 15. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей Тема «Какие игрушки у вас дома? Как играете дома?». Цель: развитие диалоговой речи. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, Привез Пров Егору Во двор дров гору. Цель: Учить быстро проговаривать скороговорки. | Вид: комбинированная. Тема : «Наблюдение за солнцем». Содержание: • Наблюдение: когда • Труд. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. • Подвижная игра Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. • Индивидуальная Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (А.Артём, К.Артём, С.Матвей, Т.Ксения). | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа: «Порядок в шкафчике». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, аккуратно класть вещи в шкаф. Закрепление ЗУН по методикам: Дидактическая игра «Подбери пару» (с геометрическими фигурами). Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания о правилах | Гимнастика пробуждения. Упражнения на развитие мышц спины, шеи «Раз – подняться, потянуться…». Закаливающие процедуры. Воздушные ванны. Профилактические мероприятия. Ходьба по массажному коврику. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о видах и пользе закаливания. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать помогать друг другу | Трудовое поручение: полить цветы. Цель: Закреплять умения поддерживать порядок в группе (С.Сергей, М.Тимофей, В.Любовь, Ш.Дмитрий). | Вид: типовая. Тема: «Прохожие» Содержание: • Наблюдение: все взрослые и дети тепло одеты. Цель: привлечь внимание детей на сезонную одежду. • Труд. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. • Подвижная игра Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. • Индивидуальная Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. (С.Валя, С.Слава, Ш.Дима, Л.Павел, Л.Миша). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 20.12.2016 год. | Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Стираем носовые платочки». Подготовка к занятию Развитие речи. Тема: «Составление рассказа». Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах. | • Конструирование «Домик для птички». Цель: Учить рыть норку в снежном массиве. • Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. • Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки. А у Паши – печенья пачка. Цель: закрепить произношение звуков [п], [ч]. • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен к Новогоднему утреннику. | Релаксация перед сном: • чтение художественной Сказка «Три поросёнка». | Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа: «Натуральные соки». Цель: закрепить знания детей о пользе натуральных продуктов. | Самостоятельная деятельность: Предложить построить гараж из конструктора, для игрушечных машин. Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора и обыгрывать их | • Конструирование (из снега) по замыслу. • Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. • Работа по звукопроизношению: отгадывание загадок о зиме. • Их треплют, катают, А зиму таскают. (Валенки) • С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен к Новогоднему утреннику. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 21.12.2016 год. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Мое поведение в детском саду». (С.Валя, К.Дарья, Л.Павел, Я.Дарина). Утренняя гимнастика. ОРУ. Комплекс № 15. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей Тема: «За что я люблю зиму?». Цель: Развивать речь детей, умение правильно составлять предложение, умение описывать увиденное в природе. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, Скороговорка: Зоиного зайку зовут Зазнайка. Цель: закрепить произношение звуков [3], [ч] | Вид: экскурсия. Тема «Вокруг детского сада». Содержание: • Наблюдение: все • Труд. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. • Подвижная игра «Добрось до сугроба». Цель: учить кидать в цель. • Индивидуальная Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (А.Артём, Д.Вика, К.Маргарита, С.Вероника). | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение: «Насухо вытираем руки полотенцем». Закрепление ЗУН по методикам: Игровая ситуация на ориентацию в пространстве «Скажи, где находится». Цель: Ориентировка в пространстве, закрепление значения наверху, внизу, справа, слева и т.д Рассматривание елочки Цель: привлечь внимание детей к новогоднему празднику и его традициям. | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Ручками, как Закаливающие процедуры. Принятие воздушных ванн. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение | Вид: типовая. Тема _______________ ____________________ ____________________ Содержание: • Наблюдение: старшие дошкольники лепят снеговика. ____________________ ____________________ • Труд. Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения. • Подвижная игра Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу. • Индивидуальная Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. (Д.Вика, Я.Дарина, М.Тимофей). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 21.12.2016 год. | Работа по формированию КГН. Упражнение «Посмотри на себя в зеркало». Подготовка к занятию Познание (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Понятия: тоньше – толще». Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине. | • Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Релаксация перед сном: • чтение художественной Сказка «Иван крестьянский сын и чудо – юдо». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Воспитание культуры поведения во время полдника Беседа: «Когда я ем, я глух и нем» . Цель: Объяснить, почему нельзя разговаривать во время еды. | • Ремонт книг в уголке чтения. | • Конструирование (из снега) «Снеговик». • Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. • Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок. Ча-ча-ча – горит в комнате свеча. Шубка овечки теплее любой печки. Цель: закрепить произношение звуков [ш], [ч] |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 22.12.2016 год. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «О дружбе детей». воспитывать дружеские отношения, умение принимать мнение товарища. (Р.Олеся, Т.Ксюша, К.Артём). Утренняя гимнастика. ОРУ Комплекс № 15. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей Тема «Труд людей зимой» Цель: развивать речь, логическое мышление, знание о труде людей в зимнее время года. | Вид: комбинированная. Тема «Птичьи следы». Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Воспитывать наблюдательность и внимание. • Труд. Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.• Подвижная игра «Зайка беленький сидит...». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. • Индивидуальная Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа: «Мы дежурим по столовой» - закреплять знания о обязанностях дежурного по столовой, сервировка стола. Закрепление ЗУН по методикам: Прямой и обратный счет в пределах 3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы обедают | Гимнастика пробуждения. Упражнение Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по коврику «Травка». Профилактические мероприятия. Самомассаж | Помыть стаканчики для воды при рисовании. • Уборка в уголке ИЗО. | Вид: типовая. Тема «Снег». Содержание: • Наблюдение «Где лежит снег?». • Труд. Постройки из снега на участке. Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.• Подвижная игра «Змейкой между санками». Цель: отрабатывать бег «змейкой». • Индивидуальная Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. (Я.Дарина, В.Люба, К.Дарья, С.Соня). • Конструирование (из снега) по замыслу. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 22.12.2016 год. | Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, Леша и Клаша едят пшенную кашу. Цель: дифференциация звука[ш]. Работа по формированию КГН. Беседа «Как сохранить зубы здоровыми?». Цель: закрепить умения о правильном пользовании зубной щёткой. Подготовка к занятию Рисование. Тема: «Снеговик». Цель: учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. Познание (ФЦКМ) Тема: «Зимние забавы». Цель: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. | • Конструирование из снега: Цель: учить строить крепость. • Свободная деятельность под контролем педагога. Катание с горки на санках. • Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки. Шу-шу-шу – я письмо пишу. Цель: дифференциация звука[ш]. • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен Повторение стихов к новогоднему утреннику. | Релаксация перед сном: • чтение художественной Сказка : «Морозко». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать помогать друг другу Воспитание культуры поведения во время полдника Беседа «Кушаю аккуратно». | Украшение группы к новогоднему празднику. | Цель: учить самостоятельно придумывать сюжет для конструирования. • Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижная игра: «Цветные автомобили». • Работа по звукопроизношению. «Кошки просятся в избу! Бу,бу, бу, бу, бу, бу, бу!» Цель: дифференциация звука[б]. • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание загадки. С неба упала, Мне на ладошку Легла – и пропала. (Снежинка.) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 23.12.2016 год. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: Что ты видел по дороге в детский сад? Цель: расширять представление об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей. (Л.Миша, П.Иван, С.Вероника, С.Сергей). Утренняя гимнастика. ОРУ. Комплекс № 15. Беседа со всеми детьми: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей Тема: «Зимний спорт» Цель: Знакомить с зимними видами спорта. Проговаривание, повторение потешки Разучить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Цель: учить четко проговаривать звук [ш]. | Вид: комбинированная. Тема: Прогулка № 8 (декабрь). Содержание: • Наблюдение: если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки, – лед • Труд: уборка снега Цель: учить правильно пользоваться метлой. • Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. • Индивидуальная «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска (С.Лиза, О.Каролина, К.Маргарита, П.Саша, Р.Олеся). • Конструирование | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа: «Убираем вещи на свои места». Закрепление ЗУН по методикам: Беседа: «Двенадцать месяцев», -закрепление знаний о месяцах. Разучивание Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения | Гимнастика пробуждения. Упражнение Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение | Очистка досок для лепки от пластилина. • Уборка | Вид: типовая. Тема Наблюдение за погодой. Содержание: • Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. • Труд. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой. • Подвижная игра «Мороз — красный нос», Цели: учить четко говорить текст в игре. • Индивидуальная Попрыгунчики около санок». Цель: : учить прыгать с продвижением вперед. (С.Соня, Д.Вика, К.Иван). • Конструирование (из снега, песка) «Домик для лисы». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 23.12.2016 год. | Работа по формированию КГН. Упражнение «Причесываемся перед зеркалом». Подготовка к занятию Аппликация Тема: «Снеговик» Цель: учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать. | • Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. • Работа по звукопроизношению. Дидактическая игра: «Что ты слышишь» - активизировать слуховое внимание, учить различать и называть звуки окружающей обстановки. • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание загадки. Ни в огне не горит, Ни в воде не тонет. (Лед.) | Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции _____________ _____________ _____________ • чтение художественной Сказка «Сивка Бурка». | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить приводить себя Воспитание культуры поведения во время полдника | • Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу. • Работа по звукопроизношению: упражнение «Доскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции. • Разучивание, повторение стихов, потешек, песен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
План работы с детьми...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на 2020-2021 гг.
Перспективный план коррекционной работы с детьм среднего возраста с нарушением зрения....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группе по теме: «Неделя здоровья».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группепо теме: «Неделя здоровья»....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...