перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь с 20.01 по 24.01 2014 года. В царстве снежной королевы.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Куклы, посуда | C/р игра «Семья»; С/р игра «Путешествие с героями сказок»; С/р игра «Прогулка в зимний лес» | Предложить дома чтение сказки Братьев Гримм «Снежная королева»; |
Художественно-эстетическое | Банки с водой, листы бумаги разного цвета, кисти, салфетки, пластилин, клей-карандаш | Рисование красками «Снеговики в шапочках и шарфиках»; Лепка «Снежная баба»; Аппликация «Снеговик»; | Предложить экскурсию на площадь Куйбышева и рассмотреть фигуры из снега |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой; Цветная бумага, картон, клей-карандаш | Математика; Ознакомление с окружающим миром «Цветные льдинки»; Чтение рассказа «Снежный колобок» Н.Калининой; Конструирование «волшебный сундучок; Д/игра «Угадай сказку»; Д/игра «Собери фигурки снеговиков»; Д/игра «Кому, что нужно для работы?» | |
Физическое | Ледянки, лыжи, санки, шапочки для подвижных игр | Катание на санках, лыжах, ледянках; Подвижная игра «Снежная королева»; Подвижная игра «Сбей сосульку»; Подвижная игра «Снежинки кружатся» |
Январь с 27.01 по 31.01 2014 года. Одежда, обувь.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Картинки сюжетные «Одежда, обувь»; Иллюстрации с изображением магазинов; Картинки с временами года | Сюжетно ролевая игра «Ателье»; Сюжетно ролевая игра «Магазин обуви, одежды» | Консультация для родителей «Обувь и одежда для детей в зимнее время» |
Художественно-эстетическое | Карандаши, бумага, трафареты одежды, цветная бумага, пластилин, стеки | Рисование на тему «Платье для куклы»; Аппликация «Украшаем валенки»; Лепка «Девочка в длинной шубке» | Предложить организовать выставку «Одежда»; Рисунки совместно родителей и детей; |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой; Картинки сюжетные «Одежда, обувь» | Математика; Ознакомление с окружающим миром «Для чего нужна одежда?» Чтение стихотворения «Сколько обуви у нас?» Д/игра «Что изменилось?» Д/игра «Разрезные картинки»; Д/игра «Чего не стало?» Д/игра «Отгадай по описанию» | Предложить найти в интернете самые интересные стихи об одежде |
Физическое | Шапочки для игр | Упражнение «Туфельки для Маши»; Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»; Эстафета «Принеси скорей» | Предложить беседу на тему: «Как одевать ребенка дома, в детский сад и на улицу?» |
ФЕВРАЛЬ с 3.02 по 7.02 2014 года. Неделя добрых дел.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | кубики, посуда, строительный материал | сюжетно-ролевая игра «Семья»; с/р игра «Постройка домика для кукол». | |
Художественно-эстетическое | краски, альбомный лист, кисти, цветная бумага, клей, пластилин | Рисование «Какого цвета доброта»; аппликация «Подарки для именинников»; лепка «Угостим зайчика морковкой» | Предложить организовать мероприятие «Путешествие в страну доброты» |
Познавательно-речевое | рабочая тетрадь «Веселые затеи» Ерофеевой; картина «Семья»; картон, клей | Математика; Беседа «Как заботиться о близких людях?» Конструирование «Конура для собаки». Чтение сказки «Морозко». Развлечение «Путешествие в страну доброты». Дидактическая игра «Хороший - плохой». Д. игра «Скажи доброе слово другу». Д.игра «Назови ласково». | Предложить организовать выставку рисунков «Мои добрые дела» родителей и детей |
Физическое | шапочки для подвижных игр | Подвижная игра «У медведя во бору». П.игра «Птички и птенчики». |
Февраль с 10.02 по 14.02 2014 года. Великий и могучий родной язык.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Кукла, постельное белье | с/р игра «Уложим куклу спать» с/ р игра «Семья» с/р игра «Детский сад» | Консультация «Наш Великий родной язык» |
Художественно-эстетическое | Краски, кисточки, бумага, цветная бумага, пластилин, стеки | Рисование «Колобок катится по дорожке» Аппликация «Неваляшка» Лепка «Матрешка» | Предложить организовать праздник «У самовара» |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой, картон, клей-карандаш | Математика Знакомство с фольклором Чтение потешки «Как по снегу, по метели» Д/ игра «Скажи правильно» Конструирование «Корзиночка из картона» | Предложить организовать конкурс среди родителей «Знаете ли вы потешки, заклички?» |
Физическое | Шапочки для игр, камушек | П/ игра «Огуречик, огуречик» П/ игра «Барашек» с речитативом П/ игра «Где купался Иванушка?» П/ игра «Галя по садочку ходила» | Предложить устроить Фольклорный праздник |
Февраль с 17.02 по 21.02 2014 года. День защитника Отечества.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Шапочки для игр, шприцы, халаты, рецепты; Атрибуты для игры «Семья» | С/р игра «Моряки» с/р игра «Летчики» с/р игра «Пограничники» с/р игра «Семья» с/р игра «Больница» | Предложить организовать выставку «Рисуем вместе с папой» |
Художественно-эстетическое | Карандаши, тонированная бумага, клей-карандаш, пластилин, стеки | Рисование «Самолеты летят сквозь облака» Аппликация «Военный корабль» Лепка «Самолет на параде» | Предложить мамам и детям принять участие в конкурсе «Лучший подарок папе» |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой; Иллюстрации об армии, бумага, клей | Математика Беседа «Наша армия родная» Конструирование «Пилотка из бумаги» Д/игра «Угадай по описанию» Д/ игра «Чья форма?» Д/ игра «Что нужно солдату?» | Предложить организовать фотовыставку «Наши замечательные папы» |
Физическое | Флажки разного цвета, мячи | П/игра «Кто быстрей соберется вокруг флажка?» П/ игра «Попади снежком (мячом) в ледяную крепость» П/ игра «Самолеты» |
Февраль с 24.02 по 28.02 2014 года. Масленичная неделя.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Атрибуты для игр: куклы, посуда. Муляжи фруктов, блинов | с/р игра «Семья»; с/р игра «К нам гости пришли». | Предложить посетить «Праздник Масленица на пл. Кирова» |
Художественно-эстетическое | Краски, кисточки, лист бумаги в виде сковороды, цветная бумага, клей-карандаш, пластилин | Рисование «Блины на сковороде»; Аппликация «Солнышко»; Лепка «Блины» | Предложить устроить чаепитие с блинами родителей с детьми |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи»; Картон, клей, разрезные картинки | Математика; Беседа «Что такое масленица?» Чтение стихотворения «Масленица» Конструирование «Солнышко» Д/игра «Что нужно для блинов?» Д/игра «Какие бывают блины?» | Предложить организовать конкурс «Чьи блины вкуснее?» |
Физическое | канат | Русская народная игра «Гори-гори ясно» П/игра «Перетягивание каната» П/игра «Горелки» П/игра «Карусель» П/игра «золотые ворота» | Предложить принять участие в изготовлении костюмов для праздника «Широкая Масленица» |
Март с 3.03 по 7.03 2014года. Международный женский день.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Атрибуты к сюжетным играм: ножницы, фен, тазик, тряпочки | с/игра «Парикмахерская»; с/игра «Вот какие мы помощники»; с/игра «Детский сад» | Консультация для родителей «История возникновения праздника 8-ое Марта» |
Художественно-эстетическое | Краски, кисточки, пластилин, цветная бумага, картон, клей-карандаш | Рисование «Цветы мамочке»; Аппликация «Нарцисс»; Лепка «Корзиночки» | Предложить организовать фотовыставку «Мамочка моя» |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой; Цветной картон, клей-карандаш | Математика; Составление рассказа «Я люблю свою маму»; Чтение рассказа «Моя мама лучше всех» Чтение стихотворения «Тишина» Конструирование «Открытка»-подарок; д/игра «Комплименты» Д/игра «Что умеет делать мама?» Д/игра «Укрась слово» | Предложить организовать вечер чаепития «Лучше всех мамочка моя» |
Физическое | Шапочки (птиц), шапочка лисы | п/игра «Птички и птенчики» п/игра «Хитрая лиса» | Предложить родителям почитать в семейном кругу о мамах, бабушках (стихи, рассказы) |
Март с 10.03 по 14.03 2014 года. Все профессии нужны.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Атрибуты для игры в магазин, шприцы, пинцеты, халаты, шапочка врача, шапочка шофера, расческа, флакончики, половник, каски для строителей, набор дидактических картинок | с/р игра «Поликлиника» С/р игра «У врача» С/ р игра «Парикмахерская» С/р игра «Шофер» с/ р игра «Магазин» С/ р игра «Стройка» | Предложить родителям сходить на стройку |
Художественно-эстетическое | Краски, кисточки, соленное тесто, цветная бумага, клей, кубики | Рисование «Красим крышу и дверь дома» Аппликация «строим дом» Лепка «Баранки» из соленого теста Конструирование «Лодочка» из кубиков | Предложить родителям создать альбом «Кем быть?» |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи», сюжетные картинки, картон, клей | Математика Окружающий мир «Все профессии нужны, все профессии важны» Беседа по стихотворению «Мамины руки» Конструирование «Автобус» Д/игра «Исправь неточности» д/ игра «Неточности» д/игра «Профессии» д/ игра «чудесный сундучок» д/ игра «Магазин» - лото | Предложить организовать вечер «Расскажи о своей профессии»; Предложить родителям оформить уголок «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель» |
Физическое | Шапочки для игр | П/ игра «Трамвай» П/ игра «Самолеты» П/игра «Пастух и волк» |
Март с 17.03 по 21.03 2014 года. Наш дом – Земля.
Направление работы | Организация предметной среды | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Взаимодействие с родителями |
Социально-личностное | Строительный материал, глобус, книги о планете Земля, экологические знаки, муляжи грибов | с/игра «Строительство плотины» с/игра «Мы спасатели» с/игра «путешествие в лес» с/игра «Мы едем на Север» | Предложить организовать «Субботник» - озеленение и благоустройство участков и территории детского сад совместно с родителями «День Земли» |
Художественно-эстетическое | Карандаши, мелки, фломастеры, цветная бумага, пластилин, стеки | Рисование «Я рисую человека» Аппликация «Весенние Цветочки» Лепка «Птицы в лесу» - коллективная | Предложить устроить «Праздник Земли» совместно с творчеством детей и родителей «Разные зверушки из овощей» |
Познавательно-речевое | Рабочая тетрадь «Веселые затеи» Т.И. Ерофеевой; Макет леса, глобус, экологические знаки | Математика; Чтение стихотворения «Трудится земля» Экологический досуг «День земли» д/игра «Кто, где живет?» д/игра «Что было бы ,если бы из леса исчезли деревья?» Д/игра «Помоги полянке» Д/игра «Четвертый лишний Конструирование «Корабль» | Предложить родителям составить памятку о бережном отношении к земле и воде |
Физическое | Трафарет, капельки, шапочки медведя | П/игра «Ходит капелька по кругу» П/игра «У медведя во бору» | Предложить организовать фотовыставку «Мы любим свою природу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на 2020-2021 гг.
Перспективный план коррекционной работы с детьм среднего возраста с нарушением зрения....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения
Данное пособие предназначенно для работы дефектологов с детьми с нарушением зрения....

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на год в таблице (по областям)...

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет)
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет) на год в таблице (по областям)...

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) на год в таблице (по областям)...