Планирование образовательной деятельности по теме "Игрушки" в средней группе
материал (средняя группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Игрушки" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_igrushki_srednyaya_umka.docx | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 12.10.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок на тему «Игрушки». Просмотр видео - презентации «Игрушки» Беседа «Какие бывают игрушки?» (закрепление и расширение знаний об игрушках) Загадывание загадок об игрушках. Пальч.игра «Мои игрушки».Утренний круг | Д/и «Четвертый лишний» (картинки игрушек)- с Яриком, Славой, Димой С., Мишей И., Соней Инд.работа со Степой, Мишей У.- зарядка для язычка. | Беседа «Береги игрушки» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Выкладывание книг на тему «Игрушки». Пополнение игрового уголка новыми игрушками; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультация родителей о теме недели «Игрушки для ребенка». Индивидуальные консультации для родителей. | |||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие Худ.-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Познание ФКЦМ. Тема: «Магазин игрушек». Цель: создание условий для формирования и расширения представлений детей об игрушках, о свойствах материалов из которых они сделаны. (Т.В.Вострухина, с.66) 2.Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Украшение платочка» (Т.С.Комарова, с.53). Цель: создание условий для развития умений детей разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги, для умения составлять композицию . 3. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. Занятие 7. («Физкультура на улице» В.Г. Фролов, с.40) Цель: создание условий для физического развития детей, для упражнения детей в прыжках на 2 ногах, в ловле мяча. | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 9 (см. Т.Г. Кобзева, с.60). Наблюдение за разноцветоем листьев. Худ.слово: стих. «Закружила осень…». П/и «Охота на зайцев», д/и «Найди листок как на дереве» | Упражнение в бросании мяча в кольцо с Мишей И., Соней, Ваней К., Лизой П., Артемом, Яриком Игра «Море волнуется» - Дарина, Миша У. | Беседа «Почему нельзя играть на проезжей части дороги?» (закрепление знаний детей о ПДД) Общение в ходе прогулки «Куда делись насекомые?» | Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки, мелки) П/и по желанию детей | |||||||
работа перед сном | Чтение Потемкина «Мухомор» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение А. Барто «Игрушки» С/р игра «Магазин игрушек». Игра «Скажи как я» (кукла, мяч, ведерко…) Вечерний круг | Д/и «Когда это бывает?» (закрепление частей суток) –инд. работа с Вовой, Славой, Ваней | Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать во время еды7 » Кол.аппликация «Магазин игрушек» (развивать умение правильно держать ножницы, вырезать круги, квадраты, полоски). | Выкладывание пластилина в уголок рисования, раскрасок «Игрушки», «Осенние листочки». Настольно-печатныеигры Создание условий для с/р игры «Я – водитель» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/и: «Воробушки и автомобиль», д/и «Бывает-не бывает» (с мячом) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Вторник – 13.10.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «История возникновения игрушек» (расширение знаний о том, какие игрушки были в древности на Руси) Д/и «Угадай по описанию» Пальчиковая гимнастика Психогимнастика «Злюка» Утренний круг | Д/и «Назови что из чего сделано» (резина, пластмасса, металл, ткань) инд. работа с Ваней К., Димой С., Дариной, с Вовой, Мишей У. Проговаривание скороговорок с Лизой Д., Миланой, Славой, Гошей | Ситуативный разговор «Как уxаживать за игрушками» (нужно игрушки мыть, стирать одежду кукол, не ломать) Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Пополнение художественно-творческого уголка раскрасками, рисунками детей «Наши любимые игрушки» Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Консультация для родителей «Развивающие игрушки» | |||||
Образовательная деятельность | Развитие речи Худ.-эстетическое развитие | 1.Развитие речи. Тема: Чтение стихот-ий про осень и составление рассказов-описаний игрушек. Цель: создание условий для развития речи детей, для приобщения детей к поэзии, для развития умения составлять рассказ-описание игрушки по плану. (В.В. Гербова. Развитие речи, с.36). 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 10. Наблюдение за листопадом (Т.Г. Кобзева, с.61). Худ.слово «Листопад» Ю.Капотов П/и «Зайцы и медведи», д/и «Дерево, кустарник, цветок» | Упражнять прыжки на одной ноге с Соней, Степой, Димой С. Игра с мячом «Догони мяч» Ярик, Миша И. | Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину | Создание условий для с/р игры «Магазин игрушек»: рисование и вырезание денег из бумаги, | |||||||
работа перед сном | Чтение «Последние ягоды» Павлова | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение стих. «Кукла» А. Барто (обсуждение). Работа по заданию логопеда. Кружок Д/и «Отгадайте по описанию» (описание игрушек). Вечерний круг | Д/и «Назови ласково», (названия игрушек)» – индивидуальная работа с Димой С., Ваней П., Софией, Мишей У. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание листьев ) - Ситуационный разговор «Жадина» (воспитывать желание играть дружно, делиться игрушками) | Лепка «Дымковская лошадка» Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. Рисование красками «Петушок» (гжель) С/р игра «У куклы Наташи День рождения» (готовим угощение и игрушки в подарок). | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за машинами, едущими по дороге. Игры с выносным материалом. П/и: «Ловишки», «Прокати мяч». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – 14.10.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Сколько предметов в сервизе?» Д/и «Жадина» /мой мячик/ Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки». Утренний круг | Индивидуальная работа с Гошей, Артемом, Лиза Д. - «Назови ласково» Инд.работа с Леней – артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика с Мишей У., Ваней П. | Ситуационный разговор «Почему надо делать по утрам зарядку» Труд: дежурство на занятияx, по столовой | Выкладывание книг и иллюстраций по теме недели, книжная выставка по теме недели. Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин игрушек», «Мастерская по изготовлению игрушек» Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Консультация о пожарной безопасности | |||||
Образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи*Логопедическое Тема Составление рассказа об игрушке. Цель: создание условий для развития умения детей составлять последовательный рассказ об игрушке (В.В.Гербова, с.44) 2.Познание. ФЭМП. Тема: Занятие 7 (см. «Математика для детей 4-5 лет» Е.В.Колесникова, с.31). Цель: создание условий для знакомства детей с цифрой 2, для закрепления умений различать понятия «вчера, сегодня, завтра, далеко, близко». 3. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора). | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 11. Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра (см. Т.Г. Кобзева, с.63). Худ.слово: стих. «Листики» А.Шибыцкой. П/и «Самолеты», д/и «У какого какой цвет?» | Закреплять броски в кольцо «Попади в цель» с мальчиками. (Гоша, Дима С., Лиза Д.): «Поймай и брось», «Прокати» | Опыт «Бумажные кораблики». Труд на участке: сбор сухих листьев и веток | Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр. Игры детей с выносным материалом (мячи, мелки) | |||||||
работа перед сном | Чтение «Садовник» Сендадзе | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Игрушки» А. Барто С/р и «На фабрике игрушек» Вечерний круг | Закреплять умение убирать игрушки на место после игры со Степой, Мишей У.,Мишей И., Димой С. «Третий лишний» - Соня, Алиса, Артемом | Драматизация сказки «Под грибом» Лото «ПДД» Настольно-печатные игры | Игры детей в уголке природы, выкладывание горохом на пластил.основе «Цифра 2», «Круг, квадрат, прямоугольник» Создание условий для рисования детей «Медвнжонок» Конструирование «Машина» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. П/и «Найди листок, какой покажу», «Догони мяч» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг – 15.10.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседы «Народные игрушки» (познакомить с куклами-оберегами из ткани)Д/и «Найди по описанию» (описание игрушки) Игра «Найди такую же» Артикуляционная гимнастика | Д/и «Что изменилось?» с Миланой, Лизой Д., Алисой, Ваней П., Мишей У. Дыхательная гимнастика с Мишей У., Димой | Беседа-показ «Как правильно чистить зубы» КГН- приучать детей следить за внешним видом. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Предложить сделать выставку худ.лит-ры по теме, пополнение худ-творч. уголка рисунками детей «Мои любимые игрушки» Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные консультации для родителей Консультация «Как правильно чистить зубки» | |||
Образовательная деятельность | Развитие речи Художетсвенно-эстетическое развитие | 1. Физическое развитие Физическая культура в помещении (по плану физ.инструктора). 2. Познание Конструирование Тема:«Игрушки из цилиндров». Цель: создание условий для развития умения детей конструировать игрушки из бумаги (Т.С. Комарова, с.130). 3. ОД педагог-психолог (по плану педагога-психолога) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка №12. Наблюдение за красотой природы (см. Т.Г. Кобзева, с.64). П/и «Охотник и зайцы», д/и «Где мы были, мы не скажем, а покажем». Худ.слово стих. «Осень» И.Мазнин, загадки про птиц | П/и «Кто быстрее до флажка» с Яриком., Вовой, Соней. Игра «К названному дереву беги» со Степой, Мишей И, Димой | Опыт «Свойства мокрого песка». Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. П/игры по желанию детей. | |||||
работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Есть такие мальчики» А.Барто. С/р игра «Магазин игрушек» Вечерний круг | Д/и «Который по счету?» индивидуальная работа с Ваней П, Димой Сп., Лизой П. «Нарисуй по точкам машинку» с Алисой, Степой, Гошей | Беседа «Почему дни стали короче ночей». Беседа «Как я перехожу с мамой дорогу» | Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Игрушки». Лепка «Угощение для мишки» Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор Драматизация сказки «Теремок» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Игры детей с выносным материалом. П/и «У медведя во бору», «Ловишки». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.10 по 16.10.2020г.)
Тема: «Игрушки»
Итоговое мероприятие: развлечение «Мои любимые игрушки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мукаева Мария Валерьевна
День недели | Режим | Интеграция образовате-льных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница – 16.10.20 | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Артикуляционная гимнастика Беседа о признаках осени (закрепление знаний о времени года «осень») Беседа «Моя любимая игрушка» (составление рассказов о любимой игрушке) Д/игра «Четвертый лишний» Утренний круг | Д/и «Назови первый звук»индивидуальная работа с Софией, Миланой, Ваней П., Миланой, Психогимнастика «Кубик эмоций» с Антоном, Димой Сп. | Ситуативный разговор «НЕ толкайся на лестнице» КГН – аккуратное раскладывание вещей на стульчике перед сном Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Пополнение художественно-творческого уголка мелками, акварельными красками для рисования детьми «Игрушки», цв.бумагой, клеем для изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности | |||||
Образовательная деятельность | Худ.-эстетич. развитие Физическое развитие | 1. Развитие речи Логопедическое (по плану логопеда) 2. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: ««Нарисуй, какую хочешь игрушку»» (Т.С.Комарова, с.56) . Цель: создание условий для развития умения задумывать содержание рисунка, для закрепления навыка рисования гуашью. 3. Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художетсвенно-эстетическое развитие | Прогулка № 13. Наблюдение за дождем (см. Т.Г. Кобзева, с.65) П/и «Зайцы и волк», д/и «Лето или осень?». Худ.слово: поговорки и приметы месяцев осени | Игры с мячом (Антон, Слава, Ярик) «Расскажи, чем будешь заниматься в выходные дни» с Гошей, Степой | Опыт «Свойство солнечных лучей» (вывод: белье сохнет на солнце) | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | |||||||
работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и петух» | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке). Чтение А. Барто «Резиновая Зина» Развлечение «Мои любимые игрушки» Драматизация сказки «Теремок» Вечерний круг | Игра «Подбери признак» с Мишей У., Ваней К. Игра «Назови первый звук в слове» с Миланой, Соней, Дариной | С/р игра «Я - водитель» (Правила ПДД) Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок | Выкладывание природного материала, пластилина для изготовления поделок «Игрушки». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Ловишки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...
Примерная структура планирования образовательной деятельности (на день) средняя группа
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _средней группе «Колобок»по теме Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»Автор конспекта ННОД:(Макогон Наталья Александровн...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день) средняя группа
Группа: Колобок Тема: «Рыбы, реки, моря».Цель: Познакомить детей со способами существования рыб; учить понимать связь между образом жи...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
План работы с детьми...
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Планирование образовательной деятельности для старшей, средней групп (от 4 до 6 лет) для детей с нарушением зрения на 2017 – 2018 учебный год
В рабочей программе определена коррекционная направленность логопедических занятий, условия и средства формирования фонетической и грамматической сторон речи, звукопроизношения детей среднего и старше...