План воспитательно - образовательной работы по лексической теме "Детский сад - чудесный дом!" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_i_nedeli.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема I недели «Детский сад - чудесный дом!»
Цель: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Вторник 01.09.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Настольная игра «Лото для малышей». Цель: учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 15. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Конспект № 1. Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 12.
Прогулка. Карточка № 1 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; учить выполнять различные постройки. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 15. Чтение художественной литературы. И. Демьянов «Я уже большая» Источник: «Хрестоматия для младшей группы» стр. 2. Прогулка. Подвижная игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Среда 02.09.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 16. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Вспомним сказки». Цель: побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. ЗКР: упражнять в правильном произношении звука а. Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 9.
Прогулка. Карточка № 2. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа: упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка - водичка». Цель: формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 16. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «Кукла Катя в гостях у ребят». Цель: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада; напомнить имена и отчества сотрудников детского сада; формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания» и др. Источник: Л.В. Абрамова «Социально – коммуник. развитие дошкольников» стр. 6. Чтение художественной литературы. А. Вишневская «Работаю ребенком». Источник: «Хрестоматия для младшей группы» стр. 3. Прогулка. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: учить детей передвигаться по кругу, держась за руки. |
Четверг 03.09.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке сенсорного развития. Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, называть цвет предметов. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 19. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Цветные мелки». Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 45.
Прогулка. Карточка № 3. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья». Рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского). Цель: способствовать развитию устойчивого интереса к с – р игре «Семья». Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 17. Чтение художественной литературы. Стихотворение Н. Забилы «Ясочкин садик». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: обучение детей водить хоровод, выполнять движения согласно тексту. |
Пятница 04.09.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 20. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки?» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Индивидуальная работа: беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей КГН, познакомить с понятием «опрятность». Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 20. Образовательная деятельность:
Тема «Знакомство с карандашом и бумагой». Цель: учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая на него слишком сильно и не сжимая его крепко в пальцах. Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43.
Прогулка. Карточка № 4. Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1. Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «У нас дома гости». Цель: показать детям способ ролевого поведения; воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Источник: Л.В. Абрамова «Социально-коммун. развитие дошкольников» стр. 7. Чтение художественной литературы. Стихотворение В. Мирович «Листопад, листопад». Источник: см. папку «Художественная литература». Прогулка. Подвижная игра «Где звенит?». Цель: развитие у детей внимания и ориентировки в пространстве. |
Работа с родителями: - сбор информации о семьях воспитанников;
- оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на тему " Зима. Новый Год" в 1 младшей группе
Ежедневное планирование на неделю...
План воспитательно-образовательной работы на тему " Мои любимые игрушки" в 1 младшей группе
Ежедневное планирование...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на одну неделю во второй младшей группе
Тема недели «Зимушка – зима в гости к нам пришла»...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. Группа: средняя группа №5Тема: Посуда. ...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план работы на апрель...
еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план по неделям на март месяц...