План воспитательно - образовательной работы по лексической теме "Детский сад - чудесный дом!" в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кругликова Ирина Владимировна

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_i_nedeli.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема I недели «Детский сад - чудесный дом!»

Цель: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Вторник  01.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Настольная игра «Лото для малышей».

Цель: учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

 Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 15.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических познаний).

Конспект № 1.

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Источник: Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» стр. 12.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 1

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; учить выполнять различные постройки.

Источник:  Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 15.

Чтение художественной литературы. 

И. Демьянов «Я уже большая»

Источник: «Хрестоматия для младшей группы» стр. 2.

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд»

Цель:  упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

 

Среда  02.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 16.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи.

Тема «Вспомним сказки».

Цель: побуждать детей вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию.

ЗКР: упражнять в правильном произношении звука а.

Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 9.

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  2.

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Индивидуальная работа: упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка - водичка».

Цель: формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 16.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада; напомнить имена и отчества сотрудников детского сада; формировать умение при необходимости говорить «здравствуйте», «до свидания» и др.

Источник: Л.В. Абрамова «Социально – коммуник. развитие дошкольников» стр. 6.

Чтение художественной литературы. 

А. Вишневская «Работаю ребенком».

Источник: «Хрестоматия для младшей группы» стр. 3.

Прогулка. 

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки».

Цель: учить детей передвигаться по кругу, держась за руки.

Четверг  03.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке сенсорного развития.

Цель: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, называть цвет предметов.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 19.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка).

Тема «Цветные мелки».

Цель: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 45.

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 3.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Семья». Рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского).

Цель: способствовать развитию устойчивого интереса к с – р игре «Семья».

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 17.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение Н. Забилы «Ясочкин садик».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: обучение детей водить хоровод, выполнять движения согласно тексту.

Пятница  04.09.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 20.

Утренняя гимнастика. 

«Где же наши ручки?»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Индивидуальная работа: беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей КГН, познакомить с понятием «опрятность».

Источник: Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» стр. 20.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование).

Тема «Знакомство с карандашом и бумагой».

Цель: учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая на него слишком сильно и не сжимая его крепко в пальцах.

Источник: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 43.

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

 Прогулка. 

Карточка № 4.

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, обливание ног, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1.

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «У нас дома гости».

Цель: показать детям способ ролевого поведения; воспитывать привычку говорить «здравствуйте», «спасибо», «до свидания».

Источник: Л.В. Абрамова «Социально-коммун. развитие дошкольников» стр. 7.

Чтение художественной литературы. 

Стихотворение В. Мирович «Листопад, листопад».

Источник: см. папку «Художественная литература».

Прогулка. 

Подвижная игра «Где звенит?».

Цель: развитие у детей внимания и ориентировки в пространстве.

Работа с родителями: - сбор информации о семьях воспитанников;

- оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.     Группа: средняя  группа №5Тема: Посуда.          ...