План воспитательно-образовательной работы на тему " Зима. Новый Год" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Михайлова Екатерина Николаевна

Ежедневное планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_novyy_god_1_ned.docx71.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы  на декабрь                             

   Тема: “Зима. Новый Год”   (с19.12-по 23.12) 3 неделя

 Реализация темы с 19 декабря по 31 декабря

 Программные задачи:  Расширять представления о зиме(изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей).Дать знания о новогоднем празднике-Новом  Годе.( знакомство со Снегурочкой и Дедом Морозе)

 Итоговое мероприятие: Новогодний праздник ”В гостях у елке”

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 19.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за   состоянием погоды( уточнение времени года-зима)

Рассматривание иллюстраций о зиме

ФЭМП”Куклы пришли в гости”

Уточнить понятия”один” и ‘’много”, сравнить совокупности предметов по количеству

Гимнастика для глаз

См.картотеку

 Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие  речевого дыхания”Подуй на снежинку”

Д.игра”У каого какая шубка”

Формирование КГН

Продолжать  учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу

   Д.игра ”Давайте     поздороваемся”

Поощрять детей   в совместных играх, создавать игровые ситуации

Уголок природы- Пейзажи  зимней погоды

Магнитная доска-сюж.картина”Зима”

Уголок творчества-раскраски  c изображением  зимних игр детей зимой., тонированная бумага, гуашь белого цвета

 Индивидуальные Беседа с родителями  о самочувствии детей

Рекомендации о теме”ЗИМА”

 

Создание папки-передвижки”Здравствуй Зимушка-зима”

“Стихи о зиме”-рекоиендации о заучивании наизусть

НОД

познание

коммуникация

чтение худ.лит.

9.10-9.20 Музыка

физ. культура

здоровье

безопасность

коммуникация

 Д.и”Зима”

Ц-Закрепление признаков зимы, находить две один.картинки

Чтение стиха

З. Александровой”Зимняя песенка”

Д.и” Елочка”

П.з-Учть подбирать по форме фигуры

“Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет

Уг.творчества-книги-раскраски на тему”Зима”

Печатки для рисования

Прогулка

познание

коммуникация

физ. культура

безопасность здоровье

труд

Картотека №10

Набдюдение за птицами (кормление)  

П/Игра”Снежинки и ветер”

П.З.:Закрепление навыка бега, учить действовать по сигналу

 в-ля.

Индивидуальная работа

Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивание стиотворения”Возьмем мишку на прогулку”

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка

Пособия для игр со снеом, лопатки

Игрушки-двигатели

Обед, работа перед  сном

Познание

Чтение х/л

здоровье

Чтение  потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели”

Ходьба по оздоровительной дорожке

Артикулляционная г-ка см картотеку

 П.З.-развитие глазомера

Формирование КГН:

Учить закатывать рукава, намыливать мылом руки,самост-но с небольшой помощью взрослого смывать мыло, насухо вытирать  руки

НОД

Вечер

15.45-16.00-16.45

ЛЕПКА”Игрушка для елочки ”

Д.Н Колдина”Лепка с детьми 2-3 лет”cтр18

Хороводная игра” Наша елочка“

Д/и “Цветные варежкиу”учить подбирать предмет по цвету и величине

Игры с пробками

  развитие мелкой моторики, закрепление названий формы и цвета

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке”Чаяпитие кукол”

Уточнение названия посуды, учить разворачивать игровой сюжет.

Рассматривание   альбома”ЗИМА”

     

Кук.уголок

- куклы, чайная посуда по цвету

Уг. Творчества

-пластилин  4 осн.цветов

Познание

Коммуникация

Социализация

Д\и «Волшебный мешочек»

П.З.: учить детей на ощупь угадывать предметы

Д/игра”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий  цвета колец

Уголок сенсорики-пирамидки, вкладыши

“Разрезные картинки”

П.з-Складывание предмета из 2-3 частей по образцу(игрушки)

Прогулка

Коммуникация

Познание

Труд

Картотека 6

Наблюдение за инеем

Формировать представлене об инее

П/И «Заморожу»  упражнять  реагировать на слов.сигнал, развитие ловкости

Трудовое поручение

 Уборка игрушек  c площадки

 Лопаты, формочки, ведра

                                                       

Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

                               

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 20.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Утренний прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

 №5  см.картотеку  на декабрь

П.З.:.учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Повторение стихов о зиме

( Наташа, Саща Б, Женя)

 

Д/и  «Кто что делает»

(птицы летают, звери бегают)

 Словесно-дилактическая игра “Это что”( предметы ближ.окружения)

С.ролевая игра” Кукла заболела”

“Строители”-построим мост для машин

Хороводная игра”Заинька , попляши”

Уголок книги-иллюстрации с изображением зимних пейзажей

Строительный уголок- конструктор, образцы построек”Домик” Мост”

Игры-вкладыши

П.з-Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответсвующие отверстия

.

 

 Индивид. беседы”Одежда детей в группе”

 

  Наглядная информация

“ Зима”

 

 

 

 

НОД

познание

коммуникация

социализация

труд

худ. творчество

игра

чтение х/л

9.00-9.10-9.20 Развитие речи

Зимняя одежда и обувь . Д.И”Сравнение  одежды и обуви”

Комплексные занятия стр 155

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за солнцем, ветром

Картотека№8

П/игра” Птички и кот”

П.З.:приучать детей бегать врасыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу в-ля, развитие внимания

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Димой л, Денисом

 Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.  

Игрушки двигатели, сюжетные рез.игрушки, лопаты, ведра, мячи

Обед, работа перед  сном

чтение худ/ лит

здоровье

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Ходьба по оздоровительной дорожке

НОД

Вечер

Игра

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

16.00-16.10   16.15-16.25

Физическое развитие

     

П.З-Закрепление основных видов движения, развитие внимания

Cм. картотеку занятий по физич.развитиюна на декабрь

Опыт “Угадай, что спрятолось в ведре”( таяние снега)

Беседа”Что где лежит””Как мы убираем игрушки”

Д.игра”Cложи картинку”

Ц-Учить собирать картинку из 2 частей

Д.и “Геометрическийкуб-закрепление названия осн.геом.фигур(круг, квадрат, тр-к)

Формирование КГН

Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, учить говорить “спасибо”

Мячи, зрительные ориентиры

Разрезные картинки

 “Звери”

Театр би-ба-б”Заюшкина избушка”

Чтение потешки ”Ох ты зимушка зима”

Ц-Учить слушать  потешку , заучивание потешки

Пальчиковая г-ка”Зайчик”,”Пальчик-мальчик”

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за транспортом

Картотека №3

Ц-закрепление строения машины(кабина, колеса, кузов)

П.игра”Птички и гнездышки”

Ц-Развитие внимания, учить реагировать на сигнал в-ля

Трудовая деятельность

Почистим горку от снега

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 21.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей

Рассматривание новогодних поделок

Повторение стиха о снеговике Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос –морковка, рот-картошка И ведро на голове

Артикулляционная г-ка см картотеку

Д/и «Доскажи фразу”

Предложить закончить фразу ответив на вопросы”Какой, какая, какие?”?

Формирование КГН

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава»

“Водичка”

Алгоритм”Моем руки”

Уголок природы- поделки новогодние

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания

НОД

музыка

коммуникация

игра

познание

9.00   НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК”В гостях у Елки”

Познание

Коммуникация

Игра

труд

C/ролевая игра”Кукла Катя ждет гостей”

П.з-Учить сортировать стол, закрепление названий предметов посуды

Д.игра”Вверх-вниз”-Учить различать и называть игрушки и их осн.качества(цвет, размер)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

чтение х/л

Наблюдение за деревьями

Картотека№9

П/И «Кот и мыши» Ц: учить действовать по сигналу, проговаривание стиха

Индивидуальная работа:Повтори за мной

Ц-Учить повторять движения за воспитателем, развитие координации движения

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель:  учить пользоваться граблями, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Машинки, лопат

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

музыка

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Ходьба по оздоровительной дорожке с целью профилактики плоскостопия

НОД

Вечер

15.45-16.00-16.10

Рисование ”Елочный шарик”

( новогодняя открытка)

Е.А .Янушко  стр44

Пальчиковая краска

Лист ватмана

 Выставка детских работ

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Игры с водой” Волшебница-вода”

Игры с мячами-ежиками”(гимнастика ладоней рук)

“Прокати мячик”

Объяснения правил поведения при сборе на прогулку( не мешать сверстникам одеваться, учить одевать одежду в правильной последовательности)

Алгоритм одевания

Картинки с изображением игр детей

Прогулка

игра

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализаци

Картотека 7

Наблюдение за кошкой и собакой

Ц: Учить детей называть животное, внешний вид, строение

П/и «Птицы

Д/и «Кто так кричит”

.Ц-Развитие звукоподражания

Трудовые поручения. Мытье уличных игрушек

Ц: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

  1-я группа раннего возраста                                        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 22.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

Социализация

труд

Утренний прием, осмотр детей

Утренняя гимнастика

Cм.картотеку утр гимнастики

На декабрь

Д.игра “Что забыл гприсовать художник”

Учить правильно употреблять имена существительные ед. и мн. Числа ролительного падежа

Д/и «Сложи картинку» , Настей, Димой А

 Ц: учить складывть картинку из 2 частей

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений)

Формирование КГН

1Продолжать учить самостоятельному приему пищи, правильно держать ложку, побуждать пользоваться салфеткой

Работа в уголке природы.

Ц: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы

  Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке

.

Рекомендации на тему:

“Зима”

 

Консультация      для родителей        по их запросу

НОД

познание

коммуникация

здоровье

безопасность

социализация чтение х/л,

худ. творчество

9.00-9.10-9.20

Окружающий мир Рассматривание картины”Дед Мороз”

 В.В  Гербова  стр 57 “ Занятия по развитию речи”

Беседа на тему “Правила поведения дрма”

П.з-Дать знания о  безопасном поведении доиа( не открывать дверь незнакомым, не совать пальцы в разетку и т.п)

ЛОТО”Птицы”

П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц

музыка

коммуникация

игра

познание

Д.игра” Что катится”

Ц-закрепление названий форм предметов, их свойств

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

худ. творчество

Картотека№2

Наблюдение за транспортом(строение, назначение)

П/И “Воробушки и автомобиль» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.

 Индивидуальная работа: д/и

«Что из чего сделано». учить различать деревянные, пластмассовые предметы.

Трудовая деятельность Уборка  игрушек с площадки

Цель:  учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

С/Р игра «Доктор»

Ц. Продолжать действовать с предметом по назначению( фонендоскоп, градусник)

Обед, работа перед  сном

познание

музыка

здоровье

Организация самообслуживания детей: правильно держать ложку,  кушать самостоятельно,  научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

НОД

Вечер

Игра

Чтение худ.лит

Физическое развитие

Cм. Картотеку по физич.развитию на декабрь

(на улице)        

Пальчиковая г-ка”Елочка”

“домик”

Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику

Д/и”Что так звенит”(муз игрушки

 Ленточки, мячи ср.размеров, кошка-игрушка

Строит.уг-образцы построек башенок

Игры со шнуровками, застежками

Прогулка

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Труд

Картотека №4

Наблюдение за снежинками

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Игровое упр. «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывть движения рук и ног сДенисом , Димой Л

Трудовая деятельность

Ц: Сбор выносного материала

Игра с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-двигатели)

Планирование воспитательно-образовательной работы

                                 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 23.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей

Формирование КГН

  1. Продолжать учить следить за своим внешнем виде,  самостоятельно причесываться

Экскурсия на кухню с целью знакомства с профессией-повара

Мозаика”Сложи узор”

Развитие мелкой моторики

 Д.игра с прищепками-развитие воображения, усидчивости

Организация питания: продолжать учить детей принимать пищу не мешая сверстникам, закрепление  названия блюд.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвет предмета ”Подбери картинки по цвету”

С.ролевая игра”Моем посуду”

Закрепление названий посуды, воспитание аккуратности

 

 Ситуативно личностно-ориентированное общение на основе общего дела : предложить закрепить понятия “Зима”

Рекомендации по соблюдени. Личной гигиены у детей

 

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

Игра

Чтение х/л

9.00-9.10-9.15

Развитие речи “Лесные жители”Д.и”Выкладывание из треугольников елочек”

ФГОС “Коиплексные занятия” cтр147

коммуникация

игра

физическая культура

Показ  сказки”Заюшкина избушка”( театр би-ба-бо)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за небом, учить называть какая сейчас погода(солнечная, пасмурная)

 П/Игра «Саночки».

Цель научить детей ходить и бегать парами , приучить их действовать по сигналу.

П/И «По ровненькой дорожке»

Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному.

Игровое упр. «Ходьба по извилистой дорожке”

Ц-Учить соблюдать равновесие

Трудовая деятельность: сбор игрушек

Цели: приучать оказывать помощь в уборке уличного игрового материала

 

Материалы: ведерки, лопатки,машинки, каталки

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Ходьба по оздоровительной тропе

НОД

Вечер

Физическое развитие

См. картотеку по физич. Развитию на декабрь

Веревки для ходьбы

Познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение худ лит

 Строительная игра”Горка для зверят”

Продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе

Трудовые поручения-Наведем порядок в группе

Ц-Оказание посильной помощи в-лю, учить выполнять трудовые операции

Слушание дет песенок про Новый Год

Д.игра”Выложи картинку из счетных палочек»

Ц: учить выкладыватьпалочками картинку

“Моталка”- развитие мелкой моторики

“Сварим суп для Маши”

Ц: Учить развивать сюжет, правильно пользоваться  посудой, уточнение названий овощей

Уг.Семьи-кастрюли разных размеров, муляжи овощей, предметы посуды

Прогулка

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

 Картотека № 8

Наблюдение за работой дворника

 Ц. Учить узнавать березу, строение

П/и  «Воробушки и автомобиль

Ц. Учить действовать по сигналу.

Д/и «Повтори»

Ц: упражнять в правильном произношении слов

Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу.

Игры с выносным материалом (ведро, лопаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба

Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

Воспитательно-образовательная работа по теме: "Наши игрушки" в младшей группе

План воспитательно-образовательной работы по теме: "Наши игрушки" в младшей группе на неделю...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...