План воспитательно-образовательной работы на тему " Зима. Новый Год" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на декабрь
Тема: “Зима. Новый Год” (с19.12-по 23.12) 3 неделя
Реализация темы с 19 декабря по 31 декабря
Программные задачи: Расширять представления о зиме(изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей).Дать знания о новогоднем празднике-Новом Годе.( знакомство со Снегурочкой и Дедом Морозе)
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник ”В гостях у елке”
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 19.12 | Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Наблюдение за состоянием погоды( уточнение времени года-зима) Рассматривание иллюстраций о зиме ФЭМП”Куклы пришли в гости” Уточнить понятия”один” и ‘’много”, сравнить совокупности предметов по количеству Гимнастика для глаз См.картотеку | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания”Подуй на снежинку” Д.игра”У каого какая шубка” | Формирование КГН Продолжать учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу Д.игра ”Давайте поздороваемся” Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации | Уголок природы- Пейзажи зимней погоды Магнитная доска-сюж.картина”Зима” Уголок творчества-раскраски c изображением зимних игр детей зимой., тонированная бумага, гуашь белого цвета | Индивидуальные Беседа с родителями о самочувствии детей Рекомендации о теме”ЗИМА”
Создание папки-передвижки”Здравствуй Зимушка-зима” “Стихи о зиме”-рекоиендации о заучивании наизусть | |||||
НОД | познание коммуникация чтение худ.лит. | 9.10-9.20 Музыка | ||||||||||
физ. культура здоровье безопасность коммуникация | Д.и”Зима” Ц-Закрепление признаков зимы, находить две один.картинки Чтение стиха З. Александровой”Зимняя песенка” | Д.и” Елочка” П.з-Учть подбирать по форме фигуры “Покажи, чего назову”-Учить находить на картинке нужный предмет | Уг.творчества-книги-раскраски на тему”Зима” Печатки для рисования | |||||||||
Прогулка | познание коммуникация физ. культура безопасность здоровье труд | Картотека №10 Набдюдение за птицами (кормление) П/Игра”Снежинки и ветер” П.З.:Закрепление навыка бега, учить действовать по сигналу в-ля. | Индивидуальная работа Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивание стиотворения”Возьмем мишку на прогулку” | Трудовая деятельность Уборка снега с участка | Пособия для игр со снеом, лопатки Игрушки-двигатели | |||||||
Обед, работа перед сном | Познание Чтение х/л здоровье | Чтение потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели” Ходьба по оздоровительной дорожке | Артикулляционная г-ка см картотеку П.З.-развитие глазомера | Формирование КГН: Учить закатывать рукава, намыливать мылом руки,самост-но с небольшой помощью взрослого смывать мыло, насухо вытирать руки | ||||||||
НОД Вечер | 15.45-16.00-16.45 ЛЕПКА”Игрушка для елочки ” Д.Н Колдина”Лепка с детьми 2-3 лет”cтр18 Хороводная игра” Наша елочка“ | Д/и “Цветные варежкиу”учить подбирать предмет по цвету и величине Игры с пробками развитие мелкой моторики, закрепление названий формы и цвета | Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке”Чаяпитие кукол” Уточнение названия посуды, учить разворачивать игровой сюжет. Рассматривание альбома”ЗИМА”
| Кук.уголок - куклы, чайная посуда по цвету Уг. Творчества -пластилин 4 осн.цветов | ||||||||
Познание Коммуникация Социализация | Д\и «Волшебный мешочек» П.З.: учить детей на ощупь угадывать предметы | Д/игра”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий цвета колец | Уголок сенсорики-пирамидки, вкладыши “Разрезные картинки” П.з-Складывание предмета из 2-3 частей по образцу(игрушки) | |||||||||
Прогулка | Коммуникация Познание Труд | Картотека 6 Наблюдение за инеем Формировать представлене об инее | П/И «Заморожу» упражнять реагировать на слов.сигнал, развитие ловкости | Трудовое поручение Уборка игрушек c площадки | Лопаты, формочки, ведра |
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 20.12 | Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация труд чтение х/л | Утренний прием, осмотр детей Утренняя гимнастика №5 см.картотеку на декабрь П.З.:.учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму на целый день. Повторение стихов о зиме ( Наташа, Саща Б, Женя)
| Д/и «Кто что делает» (птицы летают, звери бегают) Словесно-дилактическая игра “Это что”( предметы ближ.окружения) | С.ролевая игра” Кукла заболела” “Строители”-построим мост для машин Хороводная игра”Заинька , попляши” | Уголок книги-иллюстрации с изображением зимних пейзажей Строительный уголок- конструктор, образцы построек”Домик” Мост” Игры-вкладыши П.з-Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответсвующие отверстия . |
Индивид. беседы”Одежда детей в группе”
Наглядная информация “ Зима”
| |||
НОД | познание коммуникация социализация труд худ. творчество игра чтение х/л | 9.00-9.10-9.20 Развитие речи Зимняя одежда и обувь . Д.И”Сравнение одежды и обуви” Комплексные занятия стр 155 | ||||||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Наблюдение за солнцем, ветром Картотека№8 П/игра” Птички и кот” П.З.:приучать детей бегать врасыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу в-ля, развитие внимания | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением : учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Димой л, Денисом | Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. | Игрушки двигатели, сюжетные рез.игрушки, лопаты, ведра, мячи | |||||
Обед, работа перед сном | чтение худ/ лит здоровье | Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике. Ходьба по оздоровительной дорожке | ||||||||
НОД Вечер | Игра Коммуникация Здоровье Безопасность | 16.00-16.10 16.15-16.25 Физическое развитие
П.З-Закрепление основных видов движения, развитие внимания Cм. картотеку занятий по физич.развитиюна на декабрь Опыт “Угадай, что спрятолось в ведре”( таяние снега) Беседа”Что где лежит””Как мы убираем игрушки” | Д.игра”Cложи картинку” Ц-Учить собирать картинку из 2 частей Д.и “Геометрическийкуб-закрепление названия осн.геом.фигур(круг, квадрат, тр-к) | Формирование КГН Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, учить говорить “спасибо” | Мячи, зрительные ориентиры Разрезные картинки “Звери” Театр би-ба-б”Заюшкина избушка” | |||||
Чтение потешки ”Ох ты зимушка зима” Ц-Учить слушать потешку , заучивание потешки Пальчиковая г-ка”Зайчик”,”Пальчик-мальчик” | ||||||||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Наблюдение за транспортом Картотека №3 Ц-закрепление строения машины(кабина, колеса, кузов) П.игра”Птички и гнездышки” Ц-Развитие внимания, учить реагировать на сигнал в-ля | Трудовая деятельность Почистим горку от снега | Игры с выносным материалом |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 21.12 | Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Утренний прием, осмотр детей Рассматривание новогодних поделок Повторение стиха о снеговике Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос –морковка, рот-картошка И ведро на голове Артикулляционная г-ка см картотеку | Д/и «Доскажи фразу” Предложить закончить фразу ответив на вопросы”Какой, какая, какие?”? | Формирование КГН Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава» “Водичка” | Алгоритм”Моем руки” Уголок природы- поделки новогодние | Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания | ||||
НОД | музыка коммуникация игра познание | 9.00 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК”В гостях у Елки” | |||||||||
Познание Коммуникация Игра труд | C/ролевая игра”Кукла Катя ждет гостей” П.з-Учить сортировать стол, закрепление названий предметов посуды Д.игра”Вверх-вниз”-Учить различать и называть игрушки и их осн.качества(цвет, размер) | ||||||||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация труд игра чтение х/л | Наблюдение за деревьями Картотека№9 П/И «Кот и мыши» Ц: учить действовать по сигналу, проговаривание стиха | Индивидуальная работа:Повтори за мной Ц-Учить повторять движения за воспитателем, развитие координации движения | Трудовая деятельность: расчистка дорожки Цель: учить пользоваться граблями, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым | Машинки, лопат | ||||||
Обед, работа перед сном | познание здоровье музыка | Организация самообслуживания детей: научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике. Ходьба по оздоровительной дорожке с целью профилактики плоскостопия | |||||||||
НОД Вечер | 15.45-16.00-16.10 Рисование ”Елочный шарик” ( новогодняя открытка) Е.А .Янушко стр44 | Пальчиковая краска Лист ватмана | Выставка детских работ | ||||||||
здоровье безопасность. социализация труд чтение х/л | Игры с водой” Волшебница-вода” Игры с мячами-ежиками”(гимнастика ладоней рук) “Прокати мячик” | Объяснения правил поведения при сборе на прогулку( не мешать сверстникам одеваться, учить одевать одежду в правильной последовательности) | Алгоритм одевания Картинки с изображением игр детей | ||||||||
Прогулка | игра познание коммуникация здоровье безопасность. социализаци | Картотека 7 Наблюдение за кошкой и собакой Ц: Учить детей называть животное, внешний вид, строение П/и «Птицы | Д/и «Кто так кричит” .Ц-Развитие звукоподражания | Трудовые поручения. Мытье уличных игрушек Ц: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку. | Игры с выносным материалом |
Планирование воспитательно-образовательной работы
1-я группа раннего возраста
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 22.12 | Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. Социализация труд | Утренний прием, осмотр детей Утренняя гимнастика Cм.картотеку утр гимнастики На декабрь Д.игра “Что забыл гприсовать художник” Учить правильно употреблять имена существительные ед. и мн. Числа ролительного падежа | Д/и «Сложи картинку» , Настей, Димой А Ц: учить складывть картинку из 2 частей | Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений) Формирование КГН 1Продолжать учить самостоятельному приему пищи, правильно держать ложку, побуждать пользоваться салфеткой | Работа в уголке природы. Ц: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы | Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке . Рекомендации на тему: “Зима”
Консультация для родителей по их запросу | |||
НОД | познание коммуникация здоровье безопасность социализация чтение х/л, худ. творчество | 9.00-9.10-9.20 Окружающий мир Рассматривание картины”Дед Мороз” В.В Гербова стр 57 “ Занятия по развитию речи” Беседа на тему “Правила поведения дрма” П.з-Дать знания о безопасном поведении доиа( не открывать дверь незнакомым, не совать пальцы в разетку и т.п) ЛОТО”Птицы” П.з-Учить подбирать картинки по образцу, называть птиц | ||||||||
музыка коммуникация игра познание | Д.игра” Что катится” Ц-закрепление названий форм предметов, их свойств | |||||||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура безопасность здоровье труд худ. творчество | Картотека№2 Наблюдение за транспортом(строение, назначение) П/И “Воробушки и автомобиль» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу. | Индивидуальная работа: д/и «Что из чего сделано». учить различать деревянные, пластмассовые предметы. | Трудовая деятельность Уборка игрушек с площадки Цель: учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим | С/Р игра «Доктор» Ц. Продолжать действовать с предметом по назначению( фонендоскоп, градусник) | |||||
Обед, работа перед сном | познание музыка здоровье | Организация самообслуживания детей: правильно держать ложку, кушать самостоятельно, научить детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике. | ||||||||
НОД Вечер | Игра Чтение худ.лит | Физическое развитие Cм. Картотеку по физич.развитию на декабрь (на улице) Пальчиковая г-ка”Елочка” “домик” | Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику | Д/и”Что так звенит”(муз игрушки | Ленточки, мячи ср.размеров, кошка-игрушка Строит.уг-образцы построек башенок | |||||
Игры со шнуровками, застежками | ||||||||||
Прогулка | Коммуникация Познание Чтение х/л Труд | Картотека №4 Наблюдение за снежинками Подвижная игра «Снежинки и ветер» Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем | Игровое упр. «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывть движения рук и ног сДенисом , Димой Л | Трудовая деятельность Ц: Сбор выносного материала | Игра с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-двигатели) |
Планирование воспитательно-образовательной работы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница 23.12 | Утро | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация | Утренний прием, осмотр детей Формирование КГН
Экскурсия на кухню с целью знакомства с профессией-повара | Мозаика”Сложи узор” Развитие мелкой моторики Д.игра с прищепками-развитие воображения, усидчивости | Организация питания: продолжать учить детей принимать пищу не мешая сверстникам, закрепление названия блюд. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвет предмета ”Подбери картинки по цвету” С.ролевая игра”Моем посуду” Закрепление названий посуды, воспитание аккуратности |
Ситуативно личностно-ориентированное общение на основе общего дела : предложить закрепить понятия “Зима” Рекомендации по соблюдени. Личной гигиены у детей
| |||||
НОД | Познание Коммуникация Социализация Игра Чтение х/л | 9.00-9.10-9.15 Развитие речи “Лесные жители”Д.и”Выкладывание из треугольников елочек” ФГОС “Коиплексные занятия” cтр147 | ||||||||||
коммуникация игра физическая культура | Показ сказки”Заюшкина избушка”( театр би-ба-бо) | |||||||||||
Прогулка | познание коммуникация физическая культура здоровье безопасность. социализация труд игра | Наблюдение за небом, учить называть какая сейчас погода(солнечная, пасмурная) П/Игра «Саночки». Цель научить детей ходить и бегать парами , приучить их действовать по сигналу. П/И «По ровненькой дорожке» Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному. | Игровое упр. «Ходьба по извилистой дорожке” Ц-Учить соблюдать равновесие | Трудовая деятельность: сбор игрушек Цели: приучать оказывать помощь в уборке уличного игрового материала |
Материалы: ведерки, лопатки,машинки, каталки | |||||||
Обед, работа перед сном | познание здоровье | Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике. Ходьба по оздоровительной тропе | ||||||||||
НОД Вечер | Физическое развитие См. картотеку по физич. Развитию на декабрь | Веревки для ходьбы | ||||||||||
Познание коммуникация здоровье безопасность. социализация труд чтение худ лит | Строительная игра”Горка для зверят” Продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе Трудовые поручения-Наведем порядок в группе Ц-Оказание посильной помощи в-лю, учить выполнять трудовые операции Слушание дет песенок про Новый Год | Д.игра”Выложи картинку из счетных палочек» Ц: учить выкладыватьпалочками картинку “Моталка”- развитие мелкой моторики | “Сварим суп для Маши” Ц: Учить развивать сюжет, правильно пользоваться посудой, уточнение названий овощей | Уг.Семьи-кастрюли разных размеров, муляжи овощей, предметы посуды | ||||||||
Прогулка | познание коммуникация здоровье безопасность. социализация труд | Картотека № 8 Наблюдение за работой дворника Ц. Учить узнавать березу, строение П/и «Воробушки и автомобиль Ц. Учить действовать по сигналу. | Д/и «Повтори» Ц: упражнять в правильном произношении слов | Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу. | Игры с выносным материалом (ведро, лопаты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба
Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Игрушки" 2 младшей группы с 26-30 сентября
План работы на неделю...
Воспитательно-образовательная работа по теме: "Наши игрушки" в младшей группе
План воспитательно-образовательной работы по теме: "Наши игрушки" в младшей группе на неделю...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Дары осени" вторая младшая группа (на неделю,сентябрь)...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...