Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.
Группа: средняя группа №5
Тема: Посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_4_nedelya.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.
Группа: средняя группа №5
Тема: Посуда.
Период: 22- 26 ноября
Цель: Формирование представлений детей о посуде.
Задачи:Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества: «Посуда для Федоры»
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 22 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика А Г комплекс №8 П Г «Помощники» Беседа «Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться | Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке Цель: развивать речь, память, внимание. Семен, Назар, Данил,Алена | Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие Д/И «собери бусы» - развивать мелкую моторику | Подобрать картинки по теме: «посуда». Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей)
| Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию» | ||||
НОД | ХЭР(музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
ПР(ФЦКМ) | «Какая бывает посуда?» Программное содержание:продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды; закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;развивать мышление, воображение;воспитывать бережное отношение к посуде. | ||||||||||
Прогулка | Картотека № 13 | ||||||||||
Работа перед сном | РР | Ситуативный разговор о поведении за столом. Чтение «Федорино горе» К. Чуковского | |||||||||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №6 | Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Данил, Вика, Ваня Рома | Предложить раскраски для свободного рисования. | Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | |||||||
Прогулка | Картотека №14 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 23 ноября | Утро | Утренняя гимнастика А Г комплекс №8 П Г «Мамины помощницы» «В гостях у бабушки» закрепить знание о посуде, называть форму, величину, цвет, для чего нужна. | Дидактическая игра. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. Ваня, Илья, Рома, Вика, Миша | С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | Создавать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья». Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. . | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми» . | |
НОД | РР (чтение художественной литературы) | «Посуда» Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении. 2. Обогащать словарь по теме. (Чашка , блюдце, чайник, конфетница , чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить). 3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. 4. Развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое воображение и мышление. | |||||
ФР (улица) | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Картотека № 15 | ||||||
Работа перед сном | РР | Закрепить навыки гигиены, приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения. Воспитывать культуру поведения во время еды. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. | Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора Игра « Помощники»координация речи с движением | Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. . | |||
Прогулка | Картотека № 16 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 24 ноября | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика – А Г комплекс №8 П Г «Помощники» Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность.. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола | Самостоятельные игры в сенсорном центре: Д\И «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы;. | Альбом «Правила дорожного движения». | Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно — гигиенические правила». | ||
НОД | ХЭР (рисование) | посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении. Формировать умение правильно держать кисть; формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым. | |||||||
ФР (в помещении) | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Картотека № 1 | ||||||||
Работа перед сном | ПР | Беседа: «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя. Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет. | |||||||
Вечер | ХЭР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней Д/И «Хорошо – плохо» Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.. | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель:развивать ловкость. София, Семен | Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок. | Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) | ||||
Прогулка | Картотека №2 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 25 ноября | Утро | СКР; ПР; РР; ХЭР; ФР. | Утренняя гимнастика А Г комплекс №8 П Г «Помощница» Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Ход игры. Воспитатель говорит: «Сапоги», – и бросает мяч ребенку, тот должен ответить, что это – одежда, обувь, головной убор и т. д. | Дать детям н/п игры: лото «Посуда», объемное домино, пазлы. Ваня, Рома Вика | Беседа «Всему свое место» Формировать желание и навык убирать игрушки на свои места, воспитывать бережное отношение к ним. | Игра «Кому без них не обойтись? Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий | ||||
НОД | ПР(ФЭМП) | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько», «Который по счету» . Помораева стр 28 № 1 | ||||||||
ХЭР(музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Картотека № 3 | |||||||||
Работа перед сном | РР | Чтение сказки «Муха- цокотуха» К.Чуковского, беседа по содержанию, учить отвечать словами из сказки | ||||||||
Вечер | ПР | Воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур | Свободная деятельность. Конструирование из лего. | |||||
Прогулка | Картотека № 4 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 26 ноября | Утро | СКР; ПР; РР; ХЭР; ФР. | Утренняя гимнастика А Г комплекс №8 П Г «Мамины помощницы» Итоговая беседа «Посуда» Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения Д/у «найди предмет по описанию» д/и «Скажи правильно» расширение кругозора, закрепление темы недели | Составление описательного рассказа по игрушкам развитие связной речи. Катя, Мирон. | Д.и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру. | настольная игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить знание геометрических фигур. | Индивидуальные беседы о здоровье детей | |||
НОД | ХЭР(аппликация) | «Укрась красиво чайник». Задачи: Формировать у детей понятие «Чайный сервиз». Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета; развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением. | ||||||||
ФР (в помещении) | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||
Прогулка | Картотека № 5 | |||||||||
Работа перед сном | РР | Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев | ||||||||
Вечер | ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной. | Дид. упражнение «Сравни» развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения София, Алена ,Марта, Николь | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||
Прогулка | Картотека № 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .
План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план работы на апрель...
еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план по неделям на март месяц...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме...