Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы
на Апрель 2022г.
Работа в группе по созданию (РППС)
1.Оформление папки передвижки День космонавтики.
2. Обновить центр дидактических игр.
3.В центре движения обновить атрибуты.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Консультации «Подготовка детей к школе»
- Оформление папки-передвижки «Весна». Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»
- Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры» Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка воспитатели
4.Консультация: «Рассмотрим картинку вместе». Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка воспитатели
Развлечения
1. Развлечение день смеха 1.04.22г
2. Викторина «Животные севера и юга» 7.04.22г
3. Развлечение «День космонавтики» 12.04.22г
3. Тематическая беседа о светлом празднике «Пасха» 22.04.22г
4. Эстафета «Вместе мы- сильнее!» 27.04.22г
Художественное слово
Пословицы и поговорки
1. Апрель с водою — май с травою.
2. Апрельский цветок ломает снежок.
3. Солнышко с апрельской горки в лето катится.
4. Мокрый апрель — хорошая пашня.
5. Без первой ласточки весна не обходится.
Стихотворение
На дворе стоит апрель.
За окном звенит капель.
Снежный котик у ворот,
Ручейками воду льёт
Распускаются цветы,
Небывалой красоты.
Г. Польня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33
Еженедельный план воспитательно -образовательной работы по лексической теме.
Группа: №3
Тема: «Животные севера и юга»
Период: с 04.04-08.04.2022г.
Цель: Формировать понятие «животные северных и южных стран». Уточнять и расширять знания о животных Севера и Юга: внешний вид, повадки, питание, детеныши.
Задачи: - закреплять знания детей о животных северных и южных стран;
-развивать чувство патриотизма, вызвать желание у детей помочь.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Путешествие по Африке».
д/и- дидактические игры.
д/упр- дидактические упражнения.
п/и – подвижные игры.
Кгн-культурно-гигиенические навыки.
ср/и -сюжетно-ролевые игры
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 04.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран» - развивать кругозор. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Пальчиковая гимнастика «олень». Артикуляционная гимнастика «хоботок». | Вырезывание ножницами по контуру – Кирилл, Ваня, Леня, Вика. | Загадывание и отгадывание загадок о животных юга и севера. Ситуативная беседа о необходимости самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в кабинках с одеждой. | Внести д/и, опорные таблицы, картинки по теме «На Северном полюсе». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Предложить родителям изготовить совместно с детьми книжку малышку на теме «Животные севера и жарких стран». |
НОД | 1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира 9.00-9.30 Тема: «Введение в тему недели: «Животные жарких стран»» Цель: Дать детям представление о животных жарких стран. Развивать словарь по теме» 2. Физическое развитие (помещение) 10.00-10.30 по плану инструктора по физкультуре. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)10.40-11.10 по плану музыкального руководителя. | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами обобщить знания о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и веранды на участке от снега. воспитывать желание трудиться в коллективе. Игра-забава: «Узнай, не видя» Задачи: развивать наблюдательность. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». | Индивидуальная работа: Прыжки в длину упражнять в прыжках в длину; формировать умение отталкиваться двумя ногами | Ситуативный разговор « за столом не разговаривай и не крутись». | Предложить детям поиграть в игры по желанию. | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма: «Умка» Продолжать знакомить детей с животными Севера. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Чтение: Г. Снегирёв «След оленя» Задачи: Расширять и углублять представления детей о диких животных: о северном олене. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. | Индивидуальная работа повтори как я Леня, Толя, Вика. | Ситуативный разговор с детьми на тему «игрушки в группе не ломай». | Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «животные севера». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за прохожими на улице. Игры по желанию детей. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
вторник 05.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя и беседа на тему «Животные севера и юга». Разучивание стихотворений А.Барто «слон». Дидактические игры, лото-животные. Пальчиковая гимнастика «слон» Артикуляционная гимнастика «заборчик». | Индивидуальная работа с Толей ,Ваней, Евой-упражнять в назывании «соседей числа». | КГН, самообслуживание :продолжать формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | Предложить детям д/и «назови семью животных» «Животные хищные и травоядные»-уточнить названия животных севера и их детенышей (внешние признаки, строение, чем питаются, характерные повадки). | Попросить принести книгу о природе. Индивидуальные беседы с родителями о состоянии здоровья детей. |
НОД | 1.Речевое развитие. Развитие речи/чтение художественной литературы 9.00-9.30 Тема: «Звуки Щ-Ц». Цель: упражнять детей в четком произнесении звука (щ) и дифференциации звуков (щ-ц). 2. Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность) 9.40-10.10 Тема: «По замыслу» Цель: научить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем-продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня. П/и «охотники и звери», «кто самый меткий». | Индивидуальная работа по развитию движений с Толей, Викой, Ильей «пройди по мостику»-упражнять в равновесии. | Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания –развивать самостоятельность, закрепить названия предметов одежды. Коллективный труд на участке-учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде)-развивать ловкость, выносливость. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей- обсуждение о прочитанном. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского -учить подбирать детей выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Д/и «подними нужную карточку» | Индивидуальная работа с Тимуром, Ангелиной, Кириллом, «нарисуй животное»-развитие графических навыков. | Формировать у детей навык опрятности-развивать умение следить за своим внешним видом. Игра «театр». | Предложить детям с/р игру «зоопарк» -учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты соответствии с сюжетом. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за птицами у кормушек. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 06.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание и беседа иллюстраций по теме. Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье» Пальчиковая гимнастика «животные юга». | Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, Евой, Таисией. Игра « где что можно делать»-активизация глаголов. | Ситуативная беседа о правильном поведении в умывальной комнате-продолжать учить элементарным правилам поведения, уважительно относиться к своему телу, чистоте. | Предложить детям д/и, набор предметных картинок по теме. – воспитывать умение работать в коллективе, побуждать к совместной деятельности. | Предложить родителям совместно с детьми просмотреть мультфильм «маугли». |
НОД | 1.Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений9.00-9.30 Работа в тетрадях. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)10.05-10.35 по плану музыкального руководителя 3. Физическое развитие (улица)11-20-11.50 по плану инструктора по физкультуре | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за грузовым транспортом-учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/и «уведи мяч в свой круг», «сбей кеглю». Д/и «отгадай-ка»-развивать умение описывать предмет ,не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Индивидуальная работа по теме словаря с Кириллом, Аленой. | Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья-закреплять представления детей о том, что труд полезен для здоровья. | Предложить с/р игру «семья»-формировать умение отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. | ||
Работа перед сном | Закрепить пальчиковые гимнастики по теме недели-развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь, внимание. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .Просмотр презентации «животные занесенные в красную книгу»-обсуждение с детьми увиденного. | Индивидуальная работа с Леней, Соней, Тасей-развивать навыки вырезания. | Предложить детям игры «опиши ,я угадаю», «скажи наоборот» с целью расширения словаря за счет прилагательных, существительных, тренировать в употреблении в речи антонимов. | Предложить детям дидактические сюжетные картинки, иллюстрации по теме словаря с целью развивать внимание, расширять кругозор, словарный запас. Внести раскраски по теме словаря. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за небом-продолжать детям рассказывать о небе, вместе с детьми вести обсуждение от наблюдения. П/и «ловишки», «хитрая лиса». Игры по желанию детей. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 07.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «животные юга и их детеныши». Д/и «собери целое», «что перепутал художник». Пальчиковая гимнастика «олень». Артикуляционная гимнастика «барабан». | Индивидуальная работа на развитие фонематического слуха с Ангелиной, Викой-«Правильно, неправильно». | Ситуативный разговор о умении уступать товарищу-формировать умение решать разногласия культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Дежурство по столовой. | Предложить детям д/и «что лишнее» с целью развития мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Для Вас родители!!! Интересные факты о жизни животных Севера. |
НОД | 1.Физическое развитие (помещение) 9.00-9.30 по плану инструктора по физкультуре 2. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений 9.40-10.10 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 10.20-10.50 «Тема: «Животные севера. Белый медведь» Цель: «отрабатывать обобщенные способы создания животных в лепке, продолжать развивать умение передавать характерные особенности животных, развивать мелкую моторику рук, отрабатывать приемы лепки «прищипывание», «оттягивание», лепка из целого куска» | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за птицами -закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни. Катание с ледяной горки. П/и «Пингвины на льдине» Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега. | Индивидуальная работа с Ваней, Викой, Аленой, Ангелиной-упражнять детей в беге между предметами. | Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами | Предложить детям вспомнить и поиграть в интересную им игру. | ||
Работа перед сном | Просмотр презентации «жизнь животных севера и юга» -обсуждение о просмотренном. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Рассматривание энциклопедий о животных мира Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях) Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя дефектолога по теме недели с Ильей, Соней, Ваней, Леонидом. | Ситуативный разговор с детьми «что такое хорошие поступки». | Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. | ||
Прогулка вечер | Прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Д/и «Какие эти птицы» называть перелетных птиц. Игры с выносным материалом. П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 08.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Работа с календарем - погода, дата, день недели и время года – закрепление умения определять дату, день недели, время года и погоду; беседа «Как на Севере живется» - определение представлений детей о жизни на Севере, пальчиковая гимнастика «Животные Севера» - развитие мелкой моторики. | Закрепление пальчиковой гимнастики «Животные Севера» с Леней и Ваней – развитие памяти и мелкой моторики. | Дежурство по столовой - упражнение в умении сервировать стол. | В центре сюжетно-ролевых игр: ледовое покрытие – белая ткань, аптечка, ледокол, термометр, рюкзаки, фотоаппараты, картинки с изображением арктических животных. В центре художественно-творческой деятельности: раскраски с животными Севера. В центре конструирования: Лего белого цвета для конструирования айсбергов и льдов, мелкие фигурки арктических животных (пингвины, моржи и т.п.) | Предложить родителям закрепить дома тему с детьми Чтение о Крайнем Севере, его природе, жителях и животных. Цель: расширение представлений детей о жизни на Крайнем Севере. |
НОД | 1.Речевое развитие/чтение художественной литературы 9.00-9.30 Тема: «Кто на Севере живет?» Цель: Уточнение и расширение представлений детей об образе жизни животных Севера, а также о природе и народах Севера. 2. Художественно—эстетическое развитие (рисование)9.40-10.10 Тема: «Жираф» Цель: продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен. Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Путешествие по Африке». | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цель: расширение представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех; Рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; Предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы: - Для чего нужна и как важна профессия «дворник» -В чем заключается работа дворника в осеннее время года? -Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник? - Как мы можем помочь дворнику? Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитание уважения к труду дворника Подвижная игра «Выше ноги от земли» (бег), «Не сбей флажок» (ловкость) – развитие скорости и ловкости. | Индивидуальная работа с Аленой, Тасей- упражнение в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Ситуативный разговор « почему нужно уважать труд взрослых» | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Повторить и закрепить пальчиковые гимнастики по теме недели. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. С/р игра «Полярники на Северном полюсе» - закрепление представлений детей о Северном полюсе. Познавательно-исследовательская деятельность: «Цветные бусы» - развитие творческого мышления. | .Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда по теме недели с Тимуром ,Кириллом, Евой, Ангелиной. | Беседа «Что было сегодня интересного в детском саду» - формирования умения повествовать о прошедшем дне, заучивание стихотворения В. Донской «Белый медведь» - развитие памяти у детей. | Предложить детям в центре народного творчества нарисовать животных севера и юга. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за деревом на участке. П/и по желанию детей. |
Еженедельный план воспитательно -образовательной работы по лексической теме.
Группа: №3
Тема: «День космонавтики»
Период: с 11.04-15.04.2022г
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Итоговое мероприятие: Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
д/и- дидактические игры.
д/упр- дидактические упражнения.
п/и – подвижные игры.
Кгн-культурно-гигиенические навыки.
ср/и -сюжетно-ролевые игры.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» Артикуляционная гимнастика «заборчик». | Разучивание пословиц о трудолюбии. Ангелина, Тимур. | Формирование КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Рассматривание книг, альбомов, открыток о космосе. Познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, об удивительных открытиях. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
НОД | 1.Позновательное развитие Формирование целостной картины мира9.00-9.30 Тема: «День космонавтики». Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. 2.Физическое развитие (помещение) 10.00-9.30 по плану инструктора по физкультуре 3.художественно-эстетическое развитие (музыка)10.00-11.10 по плану музыкального руководителя | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем в дневное время. П/и «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет | Индивидуальная работа с Тимуром, Леонидом по бросанию мяча вверх. | Ситуативный разговор « бегай аккуратно не толкай другого». | Выносной материал для игр. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. С/р игры по желанию детей. Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие». | ||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»-обсуждение о прочитанном. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. ходьба по массажным коврикам. Ср\ игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок. Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя логопеда по теме недели. | Дежурство в уголке природы –полить сухие цветы, протереть листья, убрать сухие. | Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Выставка книг о космосе. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за вечерним небом. П/и по желанию детей. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник 12.04.2022 | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Космос, Вселенная»-рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет. Пальчиковая гимнастика «космос» Артикуляционная гимнастика «чистим зубы» | Составление коротких рассказов – Ангелина, Кирилл, Ева. Дежурство по столовой Леня, Ваня Дежурство по занятию Тимур, Алена. | Формирование КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Дежурство: по столовой - правильная сортировка стола. КГН: обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. | ||||||
НОД | 1.Речевое развитие речи/чтение художественной литературы 9.00-9.30 Тема: «» Цель: 2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность) 9.40-10.10 Тема: «Декоративные птицы». Цель: Учить самостоятельно придумывать образ декоративной птицы. | ||||||||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдения за деревьями. Уточнить знания об особенностях внешнего вида. Д/и «найди дерево по картинке». П/и « мы веселые ребята» | Индивидуальная работа по физическому воспитанию. Ходьба по скамейке спрыгивание на обе ноги развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье . | Самостоятельная деятельность Детей с выносным материалом: Развивать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Работа перед сном | Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. | ||||||||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Космос» А. Шмигина «Космонавты» с Ангелиной Аленой. | Составление описательного рассказа по схеме о «Первые космонавты». Алена, Ангелина. | Формирование правильного поведения за столом. | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Космический сон». | ||||||||
Прогулка вечер | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. п/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. Повторить прыжки с продвижением вперед | ||||||||||||
| |||||||||||||
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 13.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Скажи какой?» Обогащать словарь, развивать речь. | Трудовое поручение Протереть полки с игрушками- воспитывать желание поддерживать порядок в игровом уголке. | Предложить детям построить в центре конструирования ракеты. | Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине. Для закрепления дома с семьей пройденного материала. | ||||||
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) работа в тетрадях. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. 3.Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за трудом взрослых. за работой дворника расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Игра малой подвижности/дидактическая игра «Камень, ножницы, бумага». -приучать внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. Подвижная игра. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. | Индивидуальная работа. Д\И «Что сначала, что потом» | Ситуативный разговор « как вести себя на прогулке весной». | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Обсуждение о прочитанном. | ||||||||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Д /и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете» изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос» с-р\и «Исследователи новой планеты» Цель: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. |
| Книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне». | |||||||||
Прогулка вечер | Наблюдение за птичками на кормушке. П/и «ловишки», «раз, два, три ко мне беги». Игры по желанию детей. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг 14.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Артикуляционная гимнастика «лодочка» Пальчиковая гимнастика «космос». | Индивидуальная работа с Ангелиной, Ильей, по рекомендациям учителя дефектолога. | Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду. | выставка книг, энциклопедий о космосе, альбом «Космос». | Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?» |
НОД | 1. Физическое развитие (в помещении) 9.00-9.30 по плану инструктора по физкультуре. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.40-10.10 3.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 10.20-10.50 Тема «каравай» Цель: продолжать учить детей вырезать из бумаги по контуру, и приклеивать ориентируясь на листе бумаги. | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). | Перебрасывание мяча друг другу. | Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). Подвижная игра «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу. | Вынести на прогулку: скакалки, мячи, самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос». | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1. рассматривание почвы – чем отличается, в каком ящике какая 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Общение и деятельность по интересам. | И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвижением вокруг дерева. | Культурно – гигиенические навыки Подготовка к полднику. Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница 15.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система», «какими представляли Землю и небеса люди в древности». Д/и «звезды на небе». Пальчиковая гимнастика «космос» Артикуляционная гимнастика «барабан». | Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса Кирилл, Толя. | Беседа «Значимость дежурства в уголке природы»-полить растения. Воспитывать ответственное выполнение поручения. Дежурство по занятиям-побуждать детей подбирать необходимое количество атрибутов. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звездах и планетах», «мифы звездного неба», «энциклопедии о космосе». | Индивидуальные беседы по запросам родителей . |
НОД | Речевое развитие/ чтение художественной литературы 9.00-9.30 Тема: "Чтение «Вижу землю» Ю. Гагарин Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 2.художественно -эстетическое развитие (рисование) 9.40-10.10 Тема: «белка и стрелка» Цель: Итоговое мероприятие: Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за воздушным транспортом - расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П\и «Что понадобится космонавту». Цель: формирование у представлений о космическом пространстве Игры по желанию детей. | Упр. «Назови первый и последний звук в слове» (Ева, Вика). | Трудовая деятельность сбор мусора на участке-воспитывать желание трудиться сообща. | Выносной материал для самостоятельных игр. Атрибуты для С/р игры «космическое путешествие». | ||
Работа перед сном | Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка) Цель: Расширить представления детей о вселенной. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Просмотр презентаций «планеты солнечной системы»-обсуждение с детьми что узнали нового. Д/и «динь-динь»-развивать слуховое внимание. С/р игра «семья»- побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи . | Индивидуальная работа с Кириллом,Леонидом,Ваней-упражнение «вырезай аккуратно»-круг из квадрата, овал из прямоугольника, путём срезания углов. | Ситуативный разговор «как правильно вести себя за столом»-разработать совместно с детьми правила поведения за столом. Настольно-печатная игра «времена года»(лото) учить играть по правилам. | Центр дидактических игр и развивающих игр-разрезные картинки, домино, пазлы,Д/и «что перепутал художник», «кто лишний». | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры по желанию детей. |
Еженедельный план воспитательно -образовательной работы по лексической теме.
Группа: №3
Тема: «Рыбы»
Период: с 18.04-22.04.2022г.
Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
Задачи: -расширять представления детей о многообразии природного мира;
-развивать познавательный интерес, творческие способности;
Итоговое мероприятие: Викторина на тему «морские обитатели»
д/и- дидактические игры.
д/упр- дидактические упражнения.
п/и – подвижные игры.
Кгн-культурно-гигиенические навыки.
ср/и -сюжетно-ролевые игры.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана»; отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки Отгадывать загадки». Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Артикуляционная гимнастика картотека №4 | Д/И «Купим фрукты» Учить детей сравнивать предметы контрастных и аналогичных размеров; развивать творческое воображение. | Работа в центре природы: полив растений. Задачи: побеседовать о пользе воды для всего живого | Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Игры со строительным материалом «Гараж» Развивать у детей зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины, продолжать учить выполнять сложные постройки. | Индивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней. Родителям рекомендовано вместе с ребенком выучить загадку про посуду. |
НОД | 1 Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00-9.30 Тема: «Рассматривание карасика» (Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 37) Цель: продолжать развивать умение анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки – чешуя. Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. 2.Физическое развитие (помещение) 10.00-10.30 по плану инструктора по физкультуре 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. Руководителя | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Работа по звукопроизношению: проговаривание Чистоговорки «Щи-щи-щи – хороши у мамы щи» | Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, | ||
Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Чтение Н. Носов «Карасик» | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ОБЖ. Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) , рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов. |
| Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Плыли, плыли Осьминожки, Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак | Центр ИЗО: рисование ладошками «Веселые Осьминожки» Энциклопедия для детей» | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы Подвижная игра «Через речку» развивать координацию движений, упражнять в прыжках с ноги на ногу в обозначенное место, учить детей озвучивать правила игры. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 19.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Элементарны правила поведения, этику общения приветствия – игра «Волшебное слово» Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. П. и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал Артикуляционная гимнастика картотека 4 | Индивидуальная работа «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. | Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску | Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | 1.Речевое развитие / развитие речи чтение художественной литературы 9.00-9.30 Тема: чтение «Русалочка» 2. художественно- эстетическое развитие (конструктивная деятельность) 9.40-10.10 | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем, отражающимся в лужах. Чтение С. Маршак «Весенняя песенка» Продолжать знакомить детей с солнечным светом, с таким явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений. П/И «Золотая рыбка». Назначается водящий – «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоём. Если «рыбакам» удаётся догнать «рыбку» и схватить её свободными руками так, чтобы она оказалась в «неводе», «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок – «золотая рыбка». Труд: Уборка участка. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно | Ситуативный разговор как вести себя на улице весной (осторожно лед, сосульки) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Воспитание КГН: (формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном). Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка» Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Беседа «Морские обитатели». Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Игра «Съедобное –несъедобное» -развивать внимание, координацию движений. | Продолжать учит аккуратно штриховать по образцу Вика, Леня, Ваня | Физкультминутка «Рыбка и улиточка». Рыбка золотая плывет, ныряет. Дети соединяют вместе ладошки рук. Рыбка золотая хвостиком виляет. Имитируют плавательные движения. По песку улиточка медленно ползет, двигаются на корточках. Не спеша, тихонько домик свой везет. | Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. П.И. «Догони меня!». Задачи: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой Д/И «Что из чего сделано». Актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала могут быть сделаны предметы. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 20.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река, море, океан) Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Пальчиковая гимнастика «Весна «Артикуляционная гимнастика картотека №4 | Индивидуальная работа по ФЭМП. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. | Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки | Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Предложить детям настольную игру «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка во времени». Цель: формировать: - умение понимать отношение между числами 11 и 12; измерять и рисовать отрезки заданной длинны. Закреплять знания об осени, осенних месяцах. Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет стр.47(распечатка) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.05-10.35 по плану музыкального руководителя 3.Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физкультуре. | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение «Таким ли было небо зимой? Что изменилось?» Дети говорят, что зимой небо было серое, а сейчас голубое, появилось множество белых, легких облаков. Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал П/И по выбору детей. Задачи. Способствовать самостоятельному выбору игр, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. | Инд. работа продолжать учить чередовать бег и ходьбу. | Продолжать учить детей последовательности одевания и раздевания, умению аккуратно складывать вещи в шкаф. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Дыхательное упражнение «Рыбка» Качаю рыбку на волне, то вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне ОБЖ. Знакомство с правилами поведения на воде. Просмотр презентации «Необычные морские обитатели» | Индивидуальная работа в тетрадях Леня, Ваня. | Продолжать учить соблюдать правила за столом. | Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Д/И «Магазин игрушек» Задачи. Развивать умение составлять небольшой рассказ об игрушке, которую хочешь купить. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за окном "Тает снег, бегут ручьи" Игровые действия «Прогулка в весенний лес». Цель: Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др) |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 21.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Мир аквариума». Пальчиковая гимнастика «кораблик». Артикуляционная гимнастика «чистим зубы». | Индивидуальная работа с Соней, Ангелиной –упражнение «подбери признак»: (рыбка какая) – аквариумная, речная и т.д. | Беседа рассматривание атласа на тему «жители моря». | Сюжетные картинки. Бумага, краски, вода, кисточки, шаблоны морских обитателей. | Предложить дома почитать детям по теме недели. |
НОД | 1.Физическое развитие (помещение) 9.00-9.30 по плану инструктора по физкультуре 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема Тема: «Подводный мир» Цель: закреплять умение лепить ,используя различный нажим. | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за солнцем. Д/и «где живет». -закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания. П/и «море волнуется». Трудовая деятельность- навести порядок в уличных игрушках, убрать поломанные. | Индивидуальная работа с Леонидом, Ваней-заучивание стихотворения «рыбка плавает в водице» | Ситуативная беседа « Если к тебе подошел незнакомый человек-что нужно делать». | Выносной материал для игр детям. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | КГН: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. Просмотр презентации «подводный мир». | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | гимнастика после сна. Беседа «кого ты знаешь из жителей подводного царства-продолжать учить называть, и рассказывать о морских обитателях. | Индивидуальная работа с Ваней, Викой, Леонидом-повторить названия месяцев в году. | КГН-продолжать учить детей наводить порядок в своих кабинках. | Внести энциклопедии для рассматривания по теме недели. Настольные игры по выбору детей, шнуровки. Раскраски подводный мир. | ||
Прогулка вечер | Игры по желанию детей. Наблюдение за птицами на участке. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 22.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Отгадай загадку: «без воздуха живет, холодная как лед, не хочет пить, а пьет. Броней блестит, но не звенит. И все молчит, молчит. (рыба). Беседа о рыбах. Д/и «назови слова которые произошли от слова рыба. Пальчиковая гимнастика «рыбка» Артикуляционная гимнастика «хоботок». | Индивидуальная работа с Викой ,Ильёй-перебрать мелкие предметы, различные по размеру-развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. | Ситуативный разговор «как вести себя у водоема»-сформировать представление о безопасном поведении у реки, пруда. | Раскрашивание картинок с изображением рыб в центре детского творчества. Самостоятельная игровая деятельность. | Консультация «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения». |
НОД | 1.Речевое развитие/ чтение художественной литературы 09.00-09.30 Тема: «Чтение В. Бианки Рыбий дом» Цель: слушать текст, отвечать на вопросы, предлагать свои предположения. 2.художественно -эстетическое развитие (рисование) 09.40-10.10 Тема: «аквариум с рыбами» | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за вороной: внешний вид, окраска, где живет, чем питается. П/и «охотники и зайцы»-упражнять детей в прыжках. | Индивидуальная работа с Леонидом, Кириллом-«сосчитай и скажи» прямой и обратный счет до 10. | Ситуативная беседа « не играй на проезжей части»-закрепить и повторить с детьми правила дорожного движения. | Игры с выносным материалом. Ведерки, лопатки, грабли. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Обсуждение о прочитанном. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. | Штриховка картинок «рыбы», Леонид, Вика, Василиса. | КГН-воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за изменениями в природе. П/и «хитрая лиса», «раз, два, три ко мне беги». Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
Еженедельный план воспитательно -образовательной работы по лексической теме.
Группа: №3
Тема: «Город, в котором мы живем»
Период: с 25.04-29.04.2022г.
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижения своих земляков.
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Мой город». (Совместно родители с детьми).
д/и- дидактические игры.
д/упр- дидактические упражнения.
п/и – подвижные игры.
Кгн-культурно-гигиенические навыки.
ср/и -сюжетно-ролевые игры.
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 25.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Знакомство с нашим городом» - знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и площадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр; научиться выделять признаки, характеризующие город, называть их; Ознакомление детей с понятиями «Малая Родина». Артикуляционная гимнастика «улыбка». | Работа по звукопроизношению: словесная игра «Города» Ваня, Леня, Ангелина. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Когда я ем, я глух и нем». Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин?» - уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, описывая его; выделять объекты, | Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из кубиков «Улица города». | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами, иллюстрациями по теме. |
НОД | 1 Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. 9.00-9.30 Тема: ««Составление рассказа на тему «Город в котором я живу» Цель: активизировать речь, воспитывать усидчивость; формировать умение создавать картину и описывать ее, развивать воображение, творческие способности детей. 2.Физическое развитие (помещение) 10.00-10.30 по плану инструктора по физкультуре 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. Руководителя | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников – способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним. Загадки про деревья и кустарники Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | Упражнение на развитие движений - закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Решение проблемной ситуации «Что делать, если я …потерялся?» - дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Ситуативные разговоры с детьми ,как вести себя в коллективе –воспитывать заботливое отношение друг к другу. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем» - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Беседа о прочитанном. Реализация проектной деятельности «Мой город родной». | Упражнять в ориентации на листе бумаги. Леня, Алена, Вика. | Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» - знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе. | С/р игра «Машины на нашей улице» -развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за небом. Д/и «Узнай по голосу». П/и «хитрая лиса». |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 27.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что вы знаете о своем городе». Д/и «что перепутал художник». Артикуляционная гимнастика «заборчик». Пальчиковая гимнастика «город». | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя дефектолога. Илья, Вика, Леня. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Предложить раскраски по теме недели. Конструирование из кубиков «Улица города». | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами, иллюстрациями по теме. |
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Ориентировка во времени». Цель: формировать: - умение понимать отношение между числами 11 и 12; измерять и рисовать отрезки заданной длинны. Закреплять знания о весне, весенних месяцах. Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет стр.47(распечатка) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.05-10.35 по плану музыкального руководителя 3.Физическое развитие (на улице) по плану инструктора по физкультуре. | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Наблюдение за кустарниками и деревьями на участке. Загадки про деревья и кустарники. П/и «мы веселые ребята», «Затейники»-продолжать учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с Тимуром, Ваней, Викой –упражнение на развитие движений (закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Решение проблемной ситуации «что делать, если я потерялся?» . | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные ,народные игры и физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Степанова «Что мы Родиной зовем»-познакомить детей с художественным произведением. Беседа о прочитанном. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Ходьба по массажных дорожках.
| Индивидуальная работа с Викой, Ильей, Леней-упражнять в ориентации на листе бумаги. | Дидактическое упражнение «ответь на вопрос»-знать ,что в городе ,где живет много людей ,большое количество домов и других объектов общественного назначения. | С/р игра «машины на нашей улице» - развивать воображение , игровой диалог, творчество, воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли. | ||
Прогулка вечер | Наблюдение за птицами у кормушки. Игры малой подвижности по желанию детей. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 28.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «лошадка» Пальчиковая гимнастика «город» Утро Беседа «Безопасный город» : обобщать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа с Евой, Соней, Толей-по рекомендациям учителя логопеда по теме недели. | Ситуативная беседа с детьми на тему «правила поведения за столом». | Игры в крупный, мелкий, лего конструктор. Рисование по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | 1.Физическое развитие (помещение) 9.00-9.30 по плану инструктора по физкультуре 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема Работа в тетрадях. Графический диктант. | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Прогулка Наблюдение за трудом дворника - формировать уважительное отношение к профессии дворника. формировать навыки общения в процессе наблюдения. П. и. «Прыгни – повернись», «Попади в цель», «Эстафета». П. И. «Кошки-мышки» : Развивать двигательную активность посредством подвижной игры Инд работа по физкультуре - «Пройди по мостику»- развивать координацию, равновесие. | Попади в цель с Ваней, Леней, Викой. | Ситуативный разговори «как вести себя на улице весной» | Самостоятельные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Просмотр презентации о своем родно городе. Беседа по увиденному. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | гимнастика после сна. Вечер загадок и отгадок - «Угадай транспорт» : закреплять представления детей о городе, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Работа по заданию логопеда согласно индивидуальным записям в тетрадях Илья | ||||
Прогулка вечер | Прогулка С р игра «Путешествие по городу на автобусе» -Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Д/и «Что здесь лишнее?»: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников и социальное партнерство | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 29.04.2022г | утро | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Утро Беседа «Как город сделать чище?»: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны и т. д. Д И "Скажи, какой? (какая)". Город Ачинск (какой) - большой, красивый, известный, чистый. Улица (какая) - длинная, широкая, узкая, красивая, Пальчиковая игра: «Новый дом». Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Артикуляционная гимнастика картотека №5 | Индивидуальная работа с детьми на сопровождении по рекомендациям специалистов. | Продолжать учит соблюдать правила поведения за столом и на занятиях | Настольно печатные игры. Игры в центрах активности по желанию детей. Рисование, лепка на свободные темы | Рекомендовать родителям -объяснять правила безопасного поведения на улицах города. |
НОД | 1.Речевое развитие/ чтение художественной литературы 09.00-09.30 Тема: чтение произведения про наш город Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. (распечатка) 2.художественно -эстетическое развитие (рисование) 09.40-10.10 Тема: «Город наш любимый» развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе. Коллективная работа изготовление альбома «Мой город» | ||||||
прогулка | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Благоустройство города Во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на то, что люди обрезают деревья, объясняет детям, что это необходимо делать, чтобы деревья лучше росли, были пышнее, красивее. Люди это делают, чтобы наш город стал еще красивее. П. и.: «Цветные автомобили» (продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, проговаривать текст).: «Стоп, машина!»: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств Трудовое поручение - «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» | Инд работа по физкультуре: Метание мяча вдаль: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | С Р И «Безопасность движения»: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; | Д. и.: «Кто, где ездит, кто, где ходит?» (продолжать обучать детей правилам поведения на проезжей части, улице). Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу»: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Просмотр презентации по теме недели. Рассказ детей о своем городе. | ||||||
вечер | Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | гимнастика после сна. С-р игра «Пешеходы и водители» : совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | Инд работа по математике –Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» | Ситуативный разговор как провести выходные с пользой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Прогулка вечер | Прогулка Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта. Д/и «Научим Незнайку ПДД» : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Календарный план по лексическим темам подготовительная группа
Календарный план широко раскрывает данную тему...
Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .
План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
комплексно-тематическое планирование...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. Группа: средняя группа №5Тема: Посуда. ...
еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план по неделям на март месяц...