Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на одну неделю во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Тема недели «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_nedelyu.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на одну неделю во второй младшей группе «Радуга».
Тема недели «Зимушка – зима в гости к нам пришла».
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. (Интеграция областей: Познавательное, социально-коммуникативная, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие). |
7 декабря понедельник | |
1.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМН. Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько».( Понамарева стр.17) 2. Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие : музыка.(По плану муз. Руководителя: Повторить с детьми песенки к празднику –учить выполнять движения под пение песенки) 8 декабря вторник | Утро -Совместная работа воспитателя с родителями: Активизировать родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Попросить родителей изготовить кормушки. -Беседа:«Декабрь – первый зимний месяц».Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца. Что принесет нам зима? Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. -Дидактическая игра: Д/И «Угадай, какой инструментзвучит». Цель: развивать слуховое внимание. -Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. -Индивидуальная работа: Звуковая культура речи: «Воет вьюга ззз-ззз. Свистит вьюга ссс-ссс, но вот вьюга стала затихать и затихла». Цель: закрепить произношение звуков [з], [с]. -Дежурство. Цель: учить последовательно, выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). -С.Р.И: « Первый ледок». Цель: побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. ( «Развитие игровой деятельности» Губанова стр. 58.) -Ф.К.Г.Н. Поддерживаем опрятный внешний вид. Прогулка № 1: -Наблюдение: «За состоянием погоды». Учить выявлять сезонные изменения в природе. -Подвижная игра:«Лиса в курятнике». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. «Догоняем медвежонка». Цель: учить бегать в одном направлении, ориентироваться в пространстве. -Дидактическая игра: «Сколько оборудования красного цвета, и сколько зеленого цвета на нашем участке. Цель: Закрепление материала, уметь отвечать на вопрос «сколько», закрепление цветов. -Труд в природе. Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. -Индивидуальная работа: Осуществлять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. -Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. -Оздоровительный бег в конце прогулки. Вечер: -Гимнастика пробуждения, закаливание. (Комплекс № 2). -Чтение худ. литературы: сказка « По щучьему велению». Познакомить детей с сказкой, воспитывать интерес к худ. литературе. -Д/Игра «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности, -Самостоятельная деятельность: Собери бусы, пазлы. Игры в лото. Рисование по желанию. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. --Индивидуальная работа: Изготовление украшений для группы. Цель:развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. -Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. -Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь и т. д. -Ф.К.Г.Н.:Закреплять умение последовательно одеваться, помогать друг другу, наводить порядок в шкафчике. Прогулка № 2: -Наблюдение за зимним небом.Цель: обратить внимание, какое небо в морозную погоду – ясное, голубое, а когда идёт снег - хмурое, серое. -Отгадывание загадок по теме. -Труд: уборка снега с дорожек. Подвижная игра: П. игра «Догони пару». Цель: бег в заданном направлении. П. игра «Зайцы и волк». Цель: закрепить ориентировку в пространстве. -С.Р.И: «Ежик и котик». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию. («Развитие игровой деятельности».Губанова стр.23). -Индивидуальная работа: Построение парами. Цель: закрепление умения ходить парами в строе. |
1.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: лепка по замыслу. Цель: Закреплять полученные ранее навыки лепки из пластилина. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. («Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр.64) 2.Образовательная область: физическое развитие. Физкультура по плану инструктора по физ. культуре. | Утро -Совместная работа воспитателя с родителями:Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. - Беседа: утро радостных встреч! Уточнить какая погода; холодно ли было детям, когда они шли в детский сад.Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого временигода. Активизировать слова снег, зима, мороз, холодно. -Утренняя гимнастика: Комплекс № 1. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. -Наблюдать за работой дежурных по уголку природы. Полить комнатные растения, срезать сухие листья.Цель: воспитывать ответственность и заботливое отношение. -Упражнения на развитие мелкой моторики: игры с пальчиками-показывать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и пять; хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;наматывать тонкую нить на катушку ( можно шерстяную). -Самостоятельная деятельность: Рисование круглых овощей по шаблонам. ( Рамки вкладыши). Цель: закрепление формы круга. -Ф.К.Г.Н.: Моем руки перед едой. -Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы. -с/ р. игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. -Подготовка к прогулке: Обсуждение с детьми, в какие игры им хотелось бы поиграть во время прогулки, подбор игрового материала совместно с детьми; проверка все ли игрушки убраны на место перед выходом на прогулку. -одевание: Индивидуальная беседа с наиболее активными мальчиками о правилах поведения в раздевалке; развивать умение самостоятельно определять где: перед и зад в одежде; проконтролировать правильность одевания свитеров; продолжать учить детей застегивать молнию. Прогулка № 1 -Наблюдение за зимующими птицами, вызывать желание наблюдать и заботиться о них; воспитывать любовь к природе родного края. -Труд: Покормить птиц, используя свои кормушки. -П.игры:«Ножки, ножки» - учить действовать по сигналу, упражнять в беге. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу. -Индивидуальная работа: игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости, координации движений. -Физкультминутка: «Снежинки». Цель: развивать подвижность пальцев, умение двигаться в соответствии со словами. -Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям поиграть в королевство снежной Королевы, помочь распределить роли, подобрать игровой материал и атрибуты. -Дидактическая игра: « Передай перчатку». Цель: развивать внимание, умение передавать и принимать предмет. -Вечер: -Гимнастика пробуждения: Оздоровительная гимнастика на массажных ковриках.Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия. --Чтение худ. литературы: Сказка «Заюшкина избушка». Вспомнить с детьми знакомое произведение. -Театрализованная деятельность:Поход в старшую группу для показа сказки.Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Учить чувствовать себя уверенно в другой обстановке, и с другими зрителями. -Беседа с детьми о путешествии в другую группу, и о постановке сказки. Что запомнилось. -Индивидуальная работа: Изготовление с детьми снежных избушек, наклеивание аппликаций. Цель: Оставить свои впечатления в продукте деятельности; учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. -Свободная деятельность: Настольные игры экологического значения. Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. Прогулка № 2: -Наблюдение :«За состоянием погоды». Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание наблюдать за происходящими изменениями в природе. -П.игры: «Зайка трусишка». Цель: учить детей бегать в одном направлении, стараясь догнать зайку, выполнять движения в соответствии с текстом. -Индивидуальная работа: «Как поет ветер»- дети изображают гудение ветра, произносят звук (в). Цель: Закреплять произношение звука (в). Разучивать чистоговорку- волки рыщут- пищу ищут. -С.Р.И.: «Знакомые герои».( Развитие игровой деятельности.Губанова стр. 60).Цель: Побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать ее, поощрять самостоятельность в игре. -Свободная деятельность: Игры с выносным материалом.Поощрять участие детейв совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношенияк окружающим. |
9 Декабря Среда | |
1.Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Снегурушка и лиса».(Развитие речи в детском саду. В.В. Гербов астр.50. Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы(отличным из лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причетаниеСнегурушки. 2.Образовательная область: физическое развитие на улице. Упражнять детей в ходьбе и беге на улице по условным обозначениям. Формировать умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Утро: Совместная работа воспитателя с родителями:Поговорить с родителями о самочувствии детей.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. -Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. -Индивидуальная работа: Лото –« времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» -Утренняя гимнастика: Со снежинками.(Комплекс № 1.) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, соблюдение утреннего ритуала «Здороваться»- под песню Т.В. Ермолиной. -Дежурство:Приобщение к общественно полезному делу. -С/Р.И. «Строительство». Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.Рассматривание деталей строительного материала. -Дыхательная гимнастика: Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). -Д/ И: «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». Цель: закрепление цветов, формирование умения соотносить предметы по форме. -Ф.К.Г.Н.: Одеваемся на прогулку самостоятельно, формирование навыков завязать шапку. Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». Прогулка № 1: -Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. -Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. -Подвижная игра: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.«Снежинки»: цель: совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу. -Индивидуальная работа: Учить бросать снежки, попадать в горизонтальную цель. Цель: развивать силу броска.Разучивание потешки «Зайка Егорка». Цель: развивать произвольную память, речь. -Пальчиковая игра: «Пальчик о пальчик». Цель: развивать подвижность пальцев, умение двигатся в соответствии со словами. -Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношенияк окружающим. Вечер -Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. (Ком. № 2) -Массаж: спины, друг за другом. С использованием текста и движений друг дружке. -Чтение художественной литературы: С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. Продолжать знакомить со временем года – зимой, со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту -Свободная деятельность под контролем педагога: Игры в уголке мальчиков и девочек. -С.Р.И.: «Семья». Цель: вовлечь малоактивных детей в игровую ситуацию. -Индивидуальная работа: Разучивание стихов к новогоднему утреннику. Рисование зимнего узора, нетрадиционными способами: шнурка и гуаши. Цель: развитие творческих способностей детей. -Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Прогулка № 2: -Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Провести беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». -Трудовая деятельность: Вынести на участок корзину с игрушками, и собрать и занести их. Цель: продолжать привлекать к труду. -Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить правила игры, совершенствовать навыки бега. « Замри».Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Снежинки»: цель: совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу. -Физкультминутка: «Снегири». Цель: следовать словам текста, и повторять движения за воспитателем. -Индивидуальная работа: Учить перепрыгивать сугроб, высотой 10 см. Пальчиковая игра: «Снежная баба». Развитие мелкой моторики, заучивание текста. -Свободная деятельность под контролем педагога. Предложить детям сконструировать из льдинок домики для зайки. -Д.И.:«Звукоподражание» -Воспитатель называет птиц, дети подражают их голосам. Цель: закрепить произношение отдельных звуков. Постепенный уход домой. |
10 декабря четверг | |
Утро -Совместная работа воспитателя с родителями:Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки кздоровьесберегающему поведению. -Беседа: Кто знает стихотворения о зиме. Совершенствовать диалогическую речь детей. учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. -Дидактическая игра: Д/И «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. Поручения : переодевать кукол. -Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. -Индивидуальная работа: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь. ( В звукосочетаниях, словах, фразах). -Дежурство. Цель: учить последовательно, выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). -С.Р.И.«Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. -Завтрак, обед, полдник: Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом. -Свободная деятельность под контролем педагог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на одну неделю
На тему : "Загадочный Космос"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста на одну неделю.
Тема недели: «Растения весной»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на одну неделю
Примерный календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тематическую неделю «Неделя игры игрушки»...