Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nayanvar_2_nedelyaisprav.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.
Группа: средняя группа №5
Тема: Волшебница –зима.
Период: 10 – 14 января
Цель: Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Задачи: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние посиделки»
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 17 января | Утро | РР | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) А Г комплекс №5 П Г « Поросята» «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь | Д/и «Мамы и детки» Цель: Закрепить названия животных и их детенышей. Катя, Марта, Николь, Алиса. | П/и «Ровным кругом» Цель: Закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность. «Не упади» Цель: Закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками | С-р/и «Ферма» Цель: Расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы. Развивать умения применять эти знания в игре. | Беседа «Осторожно, гололед» |
НОД | ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
ПР(ФЦКМ) | «Домашние животные» Задачи: формировать понятие домашние животные ;развивать мыслительную операцию - обобщение; воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных. | ||||||
Прогулка | Картотека № 7 | ||||||
Работа перед сном | РР | Чтение и пересказ сказки пер. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.» Цель: Учить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки. | |||||
Вечер | ПР РР | Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс №10 «Отгадай, что за животное» Цель: Воспитывать желание заботится о домашних питомцах | Д/и «Скажи какой» Цель: Упражнять детей в словообразовании Алина, Варя, Мирон, Илья | Наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка | Рисование по замыслу, разукрашивание картинок. Цель: Воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать друг с другом). | ||
Прогулка | Картотека №8 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 18 января | Утро | РР | Утренняя гимнастика А Г комплекс №5 П Г « домашние животные» Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. | Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве Данил, Семен. Мира. | Настольно- печатные игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Рассматривание тематического альбома «Домашние животные». Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Консультации «Где найти витамины зимой» |
НОД | РР | «Домашние животные» Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.) Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Картотека № 9 | ||||||
Работа перед сном | РР | Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение. | |||||
Вечер | ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №10 Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря. | «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок). Назар, Катя ,Алина, Злата | Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности. | ||
Прогулка | Картотека № 10 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 19 января | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Прием детей. Утренняя гимнастика АГ комплекс № 5 П Г «Котята» Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках. | Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об обуви по схеме | Чтение художественных произведений Загадывание загадок о животных Д\игры «Что сначала, что потом», | Предложить детям набор крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. |
НОД | ХЭР (конструирование) | «Домашние животные». Программные задачи: Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования. Закрепить понятие «домашние животные», их значение в жизни человека. Расширять знания детей о домашних животных. Продолжать знакомить с деталями конструктора-лего, способах крепления. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе. Обогащать словарный запас Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования | |||||
ФР | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Картотека № 11 | ||||||
Работа перед сном | ПР ХЭР | Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу. | |||||
Вечер | ХЭР ФР | гимнастика после сна комплекс №10 Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию.
| Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Мирон, Данил, Семен, Николь | Подвижная игра «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Рассматривание иллюстраций об домашних животных и их детенышей. | ||
Прогулка | Картотека №12 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 20 января | Утро | СКР; ПР; РР; ХЭР; ФР. | Утренняя гимнастика А Г комплекс №5 П Г « Буренка» Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?» Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. | «Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных.. София, Алиса, Семен | Игры детей в уголке конструирования Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики. | Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец». |
НОД | ПР(ФЭМП) | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов –вчера .сегодня ,завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их расположению ( слева, справа, направо, налево) Помораева стр.36№4 | |||||
ХЭР(музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Картотека № 13 | ||||||
Работа перед сном | РР | Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь. | |||||
Вечер | ПР | гимнастика после сна комплекс №10 Дидактическая игра «Узнай животное по описанию». Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.. | «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).Варя, Алина, Ваня, Семен | Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель: расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас. | Дидактические игры и упражнения: «Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка». Цель: формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения. | ||
Прогулка | Картотека № 14 |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 21 января | Утро | СКР ПР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. П.Г«Котята» А.Г комплекс №5 Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных. | по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок. Ваня, Вика, Рома, Миша | Рассматривание принесенных из дома книг о животных. Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных. | Закрашивание сюжетных картинок по теме, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. | Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».) |
НОД | ХЭР (лепка) | Тема: «Котенок» Программное содержание: Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина. Развивать самостоятельность .Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | |||||
ФР (улица) | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Картотека № 15 | ||||||
Работа перед сном | СКР | Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений. | |||||
Вечер | ХЭР ПР | гимнастика после сна комплекс №10 Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. | вырезание животных и птиц по шаблону . Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами.. Николь, Злата, Мира, Данил | Дидактическая игра «Один - много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча. | ||
Прогулка | Картотека № 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...
Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .
План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. Группа: средняя группа №5Тема: Посуда. ...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план работы на апрель...
еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. подготовительная группа №3
план по неделям на март месяц...
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме...