Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа Тема: Волшебница –зима.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nayanvar_2_nedelyaisprav.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.

Группа: средняя группа №5

Тема: Волшебница –зима.        

Период: 10 – 14 января

Цель: Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Задачи: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

 Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние посиделки»

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17 января

Утро

РР
СКР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

А Г комплекс №5

П Г « Поросята»

«Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь

Д/и «Мамы и детки» Цель: Закрепить названия животных и их детенышей. Катя, Марта, Николь, Алиса.

П/и «Ровным кругом» Цель: Закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность. «Не упади» ЦельЗакреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками

С-р/и «Ферма» Цель: Расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы. Развивать умения применять эти знания в игре. 

Беседа «Осторожно, гололед»

НОД

ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя

ПР(ФЦКМ)

 «Домашние животные»

Задачи: формировать понятие домашние животные ;развивать мыслительную операцию - обобщение; воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.

Прогулка

Картотека № 7

Работа перед сном

РР

 Чтение и пересказ сказки пер. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.» ЦельУчить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки.

Вечер

ПР
ХЭР

РР

Постепенный подъем. Гимнастика после сна комплекс №10

 «Отгадай, что за животное» Цель: Воспитывать желание заботится о домашних питомцах

 Д/и «Скажи какой» Цель: Упражнять детей в словообразовании Алина, Варя, Мирон, Илья

Наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Рисование по замыслу, разукрашивание картинок. Цель: Воспитывать культуру общения, умение взаимодействовать друг с другом).

Прогулка

Картотека №8

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18 января

Утро

РР
СКР
ФР
ХЭР

 Утренняя гимнастика

А Г комплекс №5

П Г « домашние животные» Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?»                               Цель: формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве Данил, Семен. Мира.

Настольно- печатные игры по желанию детей.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Рассматривание тематического альбома «Домашние животные».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Консультации «Где найти витамины зимой» 

НОД

РР

 «Домашние животные»

 Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)  Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Картотека № 9

Работа перед сном

РР

 Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?» Цель: познакомить  детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Вечер

ХЭР
ПР
ПР
ФР

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №10

Беседа: «Мой домашний питомец». Цель: продолжать работу по активизации и и расширению словаря.

 «Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (козел-коза-козленок). Назар,

Катя ,Алина, Злата

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности.

Прогулка

Картотека № 10

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19 января

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР 

Прием детей. Утренняя гимнастика

АГ  комплекс № 5

П Г «Котята»

Дидактическая игра «Кому что?» Цель: формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета  с изображением на картинках.

Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об обуви по схеме

Чтение художественных произведений Загадывание загадок о животных

Д\игры «Что сначала, что потом»,

Предложить детям набор крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ХЭР

(конструирование)

«Домашние животные».

Программные задачи:

Моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.

Закрепить понятие «домашние животные», их значение в жизни человека. Расширять знания детей о домашних животных.

Продолжать знакомить с деталями конструктора-лего, способах крепления.

Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

Обогащать словарный запас

Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования 

ФР

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Картотека № 11

Работа перед сном

ПР
ФР

ХЭР

Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота» заучивание потешки. Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу.

Вечер

ХЭР
ПР
РР

ФР

гимнастика после сна комплекс №10

 Конструирование: постройка домика для котёнка. Цель: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию.

 

Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Мирон, Данил, Семен, Николь

Подвижная игра  «Кто тише». Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы с   выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Рассматривание иллюстраций об домашних животных и их детенышей.

Прогулка

Картотека №12

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20 января

Утро

СКР;

ПР;

РР;

ХЭР;

ФР. 

Утренняя гимнастика

А Г  комплекс №5

П Г « Буренка»

 Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?»  Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку. 

«Один - много». Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных.. София, Алиса, Семен

 Игры детей в уголке конструирования Домик для собачки» Цель: продолжать учить детей строить домики.

Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их..

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

НОД

ПР(ФЭМП)

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.Объяснить значение слов –вчера .сегодня ,завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их расположению ( слева, справа, направо, налево) Помораева  стр.36№4

ХЭР(музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Картотека № 13

Работа перед сном

РР
СКР

 Чтение художественной литературы: стихотворение В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Вечер

ПР
ФР
РР

 гимнастика после сна комплекс №10

  Дидактическая игра «Узнай животное по описанию». Цель: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас..

 «Ласковые слова». Цель: употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).Варя, Алина, Ваня, Семен

 Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель: расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

Дидактические игры и упражнения: «Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка». Цель: формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Прогулка

Картотека № 14

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  21 января

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя гимнастика. П.Г«Котята»

А.Г комплекс №5

Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.

по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок.

Ваня, Вика, Рома, Миша

 Рассматривание принесенных из дома книг о животных.   Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».)

НОД

ХЭР (лепка)

 Тема: «Котенок»

Программное содержание:

Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Продолжать учить работать со стеком для пластилина. Развивать самостоятельность .Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

ФР (улица)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Картотека № 15

Работа перед сном

СКР
РР

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворений.

Вечер

ХЭР
РР
ФР

ПР

гимнастика после сна комплекс №10 Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дидактическая игра: «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. 

вырезание животных и птиц по шаблону . Цель:  закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.. Николь, Злата, Мира,

Данил

 Дидактическая игра «Один - много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

Игры с мячом. Цель: совершенствовать у детей умение бросание и ловли мяча.

Прогулка

Картотека № 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы...

Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .

План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.     Группа: средняя  группа №5Тема: Посуда.          ...

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме...