Календарное планирование по теме недели. "Мы теперь в старшей группе"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Марина Васильевна

Календарное планирование по теме недели "Мы теперь в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_sentyabrya_2020.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы теперь в старшей группе»

Задачи: Дать представление о новом статусе детей; закрепить знания о помещении д/с, сотрудниках. Способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в старшую группу. Знакомство с новыми видами дежурств; закрепление знаний правил безопасного поведения в группе и на участке.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник,07.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика 

Беседа «Выходной день» Цели: обучение детей составлению рассказа, о том, как они провели выходные дни; обогащение опыта организации семейного досуга, формирование культуры досуговой деятельности; развитие эмпатии.

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Д/и «Кому что надо для работы?». Цель: закрепить знания о профессиях в д.с

Привитие кгн. Цель: закрепить умение использованную салфетку класть на край тарелки.

Продолжать учить приветливо здороваться при встрече.

 

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

ПР, РР, ФР

Ознакомление с окружающим миром «Как мы живем в детском саду».                                                                                                                       Задачи: дать представление  о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы. Закрепить знания о помещении д/с, сотрудниках. Познакомить с новым содержанием календаря погоды, сравнить с календарем средней группы.

ХЭР, РР,ФР

 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления о неживой природе.

СКР

Труд - сбор засохших растений. Цель: развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда.

ФР, РР

П/и  «Кот на крыше»  цель:  развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений.

«Не дай мяча водящему»  цель: развивать ловкость, умение быстро действовать.

ФР

Инд/раб.  По развитию движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки)

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (1-2 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник,07.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду». Цель: систематизировать представления детей о д.с. 

Д/и «Образуй словечко» Цель: развитие фонематического восприятия.

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цели: формирование у детей кгн, обучение правильному  умыванию (мыть руки засучивая рукава, хорошо смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем); воспитание опрятности.

Выставить сюжетные картинки «Дети в детском саду».

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм, учить выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие.

«Школа для родителей» цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепления знаний, полученных в детском саду. Тема «Мы теперь в старшей группе».

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное (на воздухе) Цели: учить детей ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием предмета (в высоту); упражнять в ходьбе и беге между предметами, в подбрасывании мяча вверх двумя руками, в беге до 1,5 мин.

Прогулка

ПР,РР

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формирование понятий о смене времен года; уточнение представлений об особенностях каждого сезона.

ФР

П/и «Прыгни-повернись» Цель: обучение детей  умению отталкиваться и приземляться на обе ноги. Развитие ловкости и вестибулярного аппарата. Укрепление мышц ног.

РР,ПР

Инд/раб. Беседа «Осень, что ты о ней знаешь». Цель: выяснение  знаний детей об осени.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 08.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Разгадывание загадок. Цели: учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета и явления, соответствующие всем пунктам описания; создать условия для применения детьми полученных знаний.

Работа по развитию речи. Цель: составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»;  учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: совершенствование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Самостоятельная игровая деятельность.  Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Совместная

организованная

образовательная деятельность

РР, ПР

Развитие речи детей   Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»  Задачи: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

ХЭР,ПР

Изодеятельность «Наши любимые игрушки» (лепка предметная)  Задачи: учить лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение  «Коли ясно, то и осень прекрасна». Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

СКР

Труд –  уборка на групповом участке.  Цели: привлечение детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формирование умения работать вместе со сверстниками; предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил; поддерживать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

ФР, РР

П/и «Волк во рву». Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

 «Найди себе пару». Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

ФР

Инд/раб.  с подгруппой девочек – «Кто дальше?». Цель: упражнять в  метании мешочков с песком.                                                                                                      

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (1-2 неделя)

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 08.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Речевая игра с мячом «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях детского сада, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.

П/и «Пчёлки»

Цель: знакомство детей с русскими народными играми, развитие быстроты и ловкости.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Практическое упражнение «Как сидеть за столом?» Задачи: учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук.

Игры с конструктором лего. Цель: развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического и пространственного мышления, творческих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах активности.  Цель: способствование формированию дружеских отношений в группе.

Индивидуальные беседы и консультирование по вопросам родителей.

Напомнить родителям про оплату за детский сад.

Прогулка

ПР,СКР,РР

Наблюдение «Какая погода?». Цели: обучение детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, называть основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки); формирование умения сравнивать погодные условия, наблюдаемые днем и вечером; обогащение словарного запаса, развитие речи.

ФР

П/и «Кто скорее добежит до флажка» Цели: упражнение детей в беге, развитие внимания, быстроты реакции; формирование умения действовать в соответствии с правилами.

ФР

Инд/раб.  с подгруппой мальчиков – «Кто дальше?». Цель: упражнять в  метании мешочков с песком.                                                                                                      

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 09. 09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Безопасные способы передвижения в помещении» Цель: формирование осознанного позитивного отношения к своему здоровью и безопасности.        

Дыхательные упражнения. Цель: закрепление техники выполнения.

Уточнение представлений детей о способах безопасного передвижения в детском саду по лестницам, коридорам.

Индивидуальная работа по аппликации Цель: закрепить умение вырезать круги из бумаги.

Дежурство на занятии: (учимся распределять раздаточный материал в соответствии с числом детей) Цель: организация применения детьми умения сопоставлять количество с числом.

Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в детском саду»

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм, учить выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие.

Совместная организованная образовательная деятельность

ПР, РР, ФР

ФЭМП Повторение Цель: повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

ХЭР,ПР

Изодеятельность «Цветные ладошки» Задачи: познакомить с возможностью создания образов, символов и  эмблем на основе одинаковы элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Развивать воображение.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за погодой. Цель:  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ФР, ПР

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

ФР, СКР

Труд  - уборка участка от опавших листьев. Цель: воспитание экологической культуры; создание радостного настроения от выполненной работы.

ФР

Инд/раб с подгруппой девочек. Цель: упражнять в прыжках (запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев).

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (1-2 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 09.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня» Цель: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, закрепление умения сохранять правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку, благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Разместить атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Детский сад»

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: совершенствование  и расширение игровых замыслов детей, поощрение желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье детей; мотивация на ЗОЖ.

Совместная организованная образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное  Комплекс №5 Цели: продолжать учить детей ходьбе на носках, энергичному отталкиванию двумя ногами от пола и взмаху рук в прыжках с доставанием предмета (в высоту); упражнять в ходьбе и беге между предметами, в подбрасывании мяча вверх двумя руками, в беге до 1,5 мин.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за погодой. Цель:  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ФР, ПР

П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

 «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

ФР

Инд/раб с подгруппой мальчиков. Цель: упражнять в прыжках (запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев).

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 10.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

ЧХЛ  В. Берестов «Читалочка». Задачи:  развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно и кратко.

Индивидуальная работа по математике. Цель: закрепить знания формы плоских геометрических фигур.

 Д/и «Разложи по коробкам». (Л.Г.Петерсон «Игралочка» стр. 24

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цели: формирование  у детей кгн; обучение своевременному применению навыков личной гигиены; способствование повышению качества гигиенических процедур.

Выставить в библиотеке книгу В. Берестов «Читалочка»

Подготовить материал для лепки. Цель: закрепление знакомых приемов лепки.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в центрах активности.  Цель: способствование формированию дружеских отношений в группе.

Совместная организованная образовательная деятельность

ХЭР, РР, ПР

Ознакомление с художественной литературой  РНС «Хвосты» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрытию содержания сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умение подбирать синонимы.

ХЭР, РР,ФР

  Изодеятельность «Лето красное прошло» Цель: учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции (упражнение «линия на прогулке»). Совершенствовать технику рисования.

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение  за росой. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями.

СКР

Труд –  подметание дорожек. Цель: обучение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

ФР,РР

П/и «Дети и волк» Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени.

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

РР,ПР

Инд/раб.   Отгадывание загадок. Цель: развития речи, памяти, воображения дет.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (1-2 неделя)

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг,10.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Беседа « Все работы хороши» Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях детского сада»

П/и «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

Трудовые поручения (уборка игрушек после игры, расстановка  их на специально отведенные места) Цель: формирование умения выполнять коллективные и индивидуальные поручения; воспитание положительного отношения к труду.

Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: поощрение и поддерживание интереса детей к обучающим играм, развитие познавательных и умственных способностей; учить выбирать подходящую по уровню сложности игру, организовывать игровое взаимодействие.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Прогулка

ПР

Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

ФР,РР

П/и «Дети и волк» Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени.

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

РР,ПР

Инд/раб.   Отгадывание загадок. Цель: развития речи, памяти, воображения детей.

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции .образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 11.09.2020.

Утро

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Режим дня» Цель: формирование  у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.    

Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие умения  группировать предметы методом исключения; развивать мышление, речь, внимание.

Работа в уголке ИЗО: штриховка "Игрушки". Цель: обучение детей штриховке, рисованию прямых линий, не выходя за контур; развитие мелкой моторики

«Самые аккуратные» Цель: формирование кгн, приучать детей применять освоенные ими навыки самообслуживания.

Продолжать учить выворачивать свою одежду.

Предложить н/и «Мозаика». Цель: закрепить умение выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Д/и «Четвертый лишний»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Совместная организованная образовательная деятельность

ПР, РР

Азбука дорожной безопасности «Здравствуй, Безо» Цель: познакомить с темами предстоящего года обучения

ХЭР, ПР, РР

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение за легковым автомобилем. Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

СКР

Труд – сбор игрушек перед уходом в помещение.  Цель: развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда.

ФР

П/и «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков.

ФР

Инд/раб. Развитие движений. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия.

Сон

До

ХЭР

Музыка для релаксации CD № 2

После

ФР

Комплекс закаливания СЕНТЯБРЬ (1-2 неделя)

День

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница, 11.09.2020.

Вторая половина дня

СКР

РР

ХЭР

ПР

ФР

Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

П/и «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков.

Коррекционный час  - работа с детьми с нарушениями речи. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой и крупной моторики, развитие ВПФ, развитие грамматического строя речи.

«Учимся следить за своим внешним видом». Цели: формирование умения  следить за порядком в прическе, одежде, уметь устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого; воспитание опрятности, аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. Цель: формирование умения играть рядом не мешая друг другу.

Танцы под детскую музыку Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений.

Индивидуальное консультирование по вопросам

Консультация «Как и во что играть с детьми дома»

Совместная организованная образовательная деятельность

ФР, РР,СКР

Физкультурное  Комплекс №6 Цели: знакомить детей с игровыми упражнениями с мячом; упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу, в прыжках; развивать ловкость в беге ( не задевать предметы)

Прогулка

ПР, РР

Наблюдение «Ветер осенью». Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Предложить детям сравнить, каким был ветер летом и каким стал сейчас.

ФР

П/и «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков.

ФР

Инд/раб. Развитие движений. Прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа

Старшая  группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...

Календарное планирование. Лексическая тема "Мир техники. Электронные машины". Старшая группа

Целью данной темы является расширение знаний ребят о научно-техническом прогрессе, о происхождении и эволюции компьютерной техники....

Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя добрых дел" в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей группе....

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Календарное планирование на тему: "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)

Календарное планирование на тему:  "Неделя доброты и дружбы" (средняя группа)...