Технологическая карта занятия
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Слажнева Оксана Александровна

Этапы написания технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichskaya_karta.pptx170.2 КБ
Файл poyasneniya_k_prezentatsii.docx22.84 КБ
Файл shablon.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 « Сибирячок » Технологическая карта как форма написания НОД

Слайд 2

ФГОС ДО современные технологии детальное описание и спользование в НОД

Слайд 3

Технологическая карта п ошаговые действия с указанием средств, времени и результатов

Слайд 4

Технологическая карта Молодым педагогам ( для постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, отслеживание результата всей деятельности и каждого ее этапа). Опытным педагогам (помогает определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время).

Слайд 5

Технологическая карта Определение темы Постановка цели Формулирование задач Определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов Примерный хронометраж этапов Наполнение содержанием, подбор материала Выбор методов и приемов содержание – методы и приемы – результат.

Слайд 6

Сценарий образовательной деятельности ( возрастная группа 4-5 лет) Тема: «Волшебная вода ». Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа). Форма НОД : о пытно-экспериментальная деятельность в средней группе Интеграция образовательных областей: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цель: Обучение детей методам экспериментирования. Расширение знаний о свойствах воды и ее значении для всего живого на земле. Задачи: обучающие: Способствовать формированию знаний детей о свойствах воды (цвет, текучесть) Научить способам взаимодействия с водой, уметь доказывать, что и почему происходит с водой в процессе опытов. Закрепить знания детей о значении воды для всего живого на земле. Расширять знания о бережном отношении к своему здоровью. Расширять словарный запас, развивать связную речь детей. воспитательные: Воспитывать у детей заинтересованность к экспериментированию. развивающие: Развивать умения анализировать, обобщать свои действия, сравнивать, оценивать результаты своих действий, делать выводы. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность, наблюдательность. Средства: наглядные: символы органов чувств, символы свойств воды музыкальные: фонограмма воды Материалы и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы, стаканчики с молоком, марганцовка, ватные палочки (вата на одном конце), тазик, сосуды разной формы, салфетки, фартуки для каждого ребенка.

Слайд 7

Технологическая карта проведения занятия (поэтапное построение) I. Определение темы и ведущих понятий. II. Определение целей и задач. III. Планирование учебного материала. IV. Продумывание «изюминки» НОД. Группировка отобранного материала. VI. Планирование контроля за деятельностью детей VII. Подготовка оборудования

Слайд 8

№ этап занятия Действия воспитателя, задачи этапа Действия детей Планируемый результат Время 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД 4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий 5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

2й слайд В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагоги в своей работе  используют различные технологии.

Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо  найти способ  их детального описания,и  научится  конструировать НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой.

3й слайд Технологическая карта – это  описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.

4й слайд Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов.  У молодых педагогов чаще всего   нет  практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

5й слайд Разработка технологической карты.

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.

Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.

Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым,  универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  • Определение темы
  • Постановка цели
  • Формулирование задач
  • Определение  этапов НОД, их целей и промежуточных результатов
  • Примерный хронометраж этапов
  • Наполнение содержанием, подбор материала
  • Выбор методов и приемов

В ТК прослеживается цепочка каждого этапа:   содержание – методы и приемы – результат.

При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу, если она есть, оборудование.

В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться.  Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся. Важно придерживаться основных положений методики.

6й слайд I. Определение темы и ведущих понятий

1. Четко определить и сформулировать тему (придумать соответствующее название).
2.Определить место темы в учебном плане.
3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данная НОД (интеграция, виды деятельности, вид, форма).

II. Определение целей и задач

Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД (триединство задач).

7й слайд

III. Планирование учебного материала

  1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
  2. Серьёзно продумать мотивацию, проблемную ситуацию.
  3. Подобрать интересные игровые  задания, целью которых является:

·         узнавание нового материала,

·         воспроизведение,

·         творческий подход к заданию.

4. Упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

IV. Продумывание «изюминки» НОД

Каждая НОД должно содержать что то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего  или подготовительной группы.
         Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

Группировка отобранного материала

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.
        Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

Продумать:

·         что контролировать,

·         как контролировать,

·         как использовать результаты контроля.

Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО, ИКТ. Проверить, все ли работает.

8й слайд

В итоге хотелось бы отметить,  я не призываю переходить на составление технологических карт при ежедневной работе, но при проведении открытых занятий или развлечений, при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую  карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.

этап занятия

Действия воспитателя, задачи этапа

Действия детей

Планируемый результат

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

После – конспект-сценарий занятия с ролями, словами, описаниями игр и т.д.

Главное – занятие нужно «прочувствовать»!!!

Знать чётко все этапы и их содержание!!!



Предварительный просмотр:

этап занятия

Действия воспитателя, задачи этапа

Действия детей

Планируемый результат

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...