Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернополова Олеся Андреевна
Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Путешествие в сказку«Гуси-лебеди».
                                                           Воспитатель: Чернополова О.А

Цель: Закрепить полученные знания и умения детей.
Задачи:
Образовательные: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг. Понимать образное содержание и идею сказки. Развивать творческое воображение. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы. Закреплять представления детей об отношении предметов по величине. Закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?», умение определять каких предметов больше, каких меньше; упражнять в умении классифицировать предметы по форме и цвету. Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики. Упражнять в умении разгадывать загадки. Продолжать вызывать интерес к музыке.

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение русской народной сказки и просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чисто говорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Материалы к занятию: Волшебная книга сказок; сказочные герои: кукла Маша; кукла Ваня; ёжик, кукла Баба-Яга. Яблоня с яблоками, 3 корзины; 12 яблок; клубок ниток; макет печки; речка; камыши; камни разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый), макет избушки Бабы-Яги; призы детям (раскраски); фонограммы: «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки», «шум леса».

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся, подарим им частичку нашего тепла. 
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
Я, ребята, приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей). Какие сказки ваши любимые? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. А вы хотели бы попасть в сказку? (Получаю согласие детей).

Воспитатель: А, вы знаете, я тоже хочу попасть в сказку. А вот в какую сказку мы сегодня с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете мою  загадку: 
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

Дети: (Гуси – лебеди). 
Воспитатель:  
Ой, что это? Да это же волшебная книга. Дети вместе с воспитателем любуются книгой. 
Тише дети, не шумите, сказку нашу не спугните. 
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока. 
В сказке может всё случиться, хочешь, оживут страницы?
Этой книге много лет, и хранит она секрет.
Чтобы в книгу нам попасть, волшебные слова нам  надо знать:
«Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!»
И как только волшебные слова  дружно мы  произнесём,
Сразу в сказку без сомненья, вместе с вами попадём! 
Ребята, закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!» (Дети закрывают глаза, произносят слова, звучит музыка). А теперь, друзья, вперёд, сказка в гости нас зовёт!
Дети встречают Машеньку. Выясняем, почему она плачет. Предлагаем ей помочь и отправляемся на поиски братца Ванечки.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ваню, а Маша подождёт нас здесь.
А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
На яблоне ( конверт с заданием) (Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.)
Воспитатель:  Ребята, яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку. (Дети выполняют задание. Затем считают яблоки в корзинках и обозначают цифрой).
Воспитатель: Ребята яблонька говорит спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.
Воспитатель: Шли мы шли и до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше. 
Дети: Печка- голубушка подскажи куда Гуси улетели? Куда Ваню унесли?
Конверт на печке (- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите- пирогов мне напеките.)
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем печке и сделаем
 гимнастику «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём!

Тесто жмём, жмём, жмём

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: звучит аудиозапись «шум реки».
Воспитатель:
 Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?

Дети: К речке
Воспитатель: Давайте подойдём к речке.
Дети: Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка (конверт) Я, конечно, помогу, 
Путь-дорожку укажу, но и вы мне помогите камни из речки уберите.
Задание: «Уборка камней» (Освободить речку от камней)

(Убрать красных 3, синих на 1 больше, чем красных (4), желтых на 1 меньше, чем красных (2), зеленых на 1 больше, чем синих (5))

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились.

 Речка говорит спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: аудиозапись "шум леса".
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». (Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.)
Игра «Можно-нельзя»
- Ломать ветки и цветы?
- Оставлять после себя в лесу мусор?
- Нюхать цветы, не срывая их?
- Есть незнакомые ягоды?
- Не обижать насекомых?

Кричать ,шуметь?
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети! 
(звук ёжик) Я, кажется, что-то слышу, это же ёжик. Давайте спросим у ёжика где нам Ваню найти.
Дети: Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.
Ёж: (за ежа говорит воспитатель). Я помогу вам, только и вы мне помогите, отгадайте детенышей лесных животных.

Задание «Лесные животные и их детеныши»

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.
Воспитатель: Показываются картинки с изображением взрослых животных, нужно найти  их детенышей, объединить в пары, (белка – бельчата, медведица – медвежата, волчица – волчата, лиса – лисята, ежиха – ежата, зайчиха-зайчата, рысь-рысята, лосиха-лосята)

Ответы детей:

- Дети это кто? Это белка

- как зовут детенышей белки? - бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныши ежата.

- Это мама Лиса. - Как зовут детёнышей Лисы? – лисята.

- мама – зайчиха, а детеныши зайчата.

-мама – медведица, детеныши медвежата.

- мама волчица. - а как зовут ее детенышей? – волчата.

-мама рысь, а детёныши рысята.

-мама лосиха, детёныши лосята.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные, потому что живут в лесу.

Еж: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные!)
Ёж: спасибо вам ребята, что помогли.
Подарю я вам волшебный клубочек!
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Ну, а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!
Воспитатель: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек. (Запускаем клубочек к домику Бабы-Яги)
А вот и домик бабы-яги. Дети подходят к домику, стучатся, говорят «Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом».
Баба – Яга: «Кто там? Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Ваню, если вы отгадаете  мои загадки.

Дети разгадывают загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...
(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Баба – Яга: Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Ваню. (Освобождаем Ваню).
Воспитатель: Вот наш Ваня, давайте скорее вернём его Маше.
Воспитатель: Вот Маша твой братик Ванюша. (Маша благодарит детей и вручает им подарки).
Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (Дети произносят слова, перестает звучать музыка).

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.
Скажите, ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? С какими трудностями вы столкнулись?  Что было самым интересным? (Ответы детей). 

Я вам предлагаю вечером нарисовать рисунки о наших приключениях и рассказать о них дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.Программное содержание:Интеграция образовательных областей:·...

Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.- Формирование  правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укрепление мышц ног и свода сто...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...

Открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе «Солнышко»

Игровое открытое занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе "Солнышко"...

конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"

конспект открытого занятия в средней группе "Маша и Гуси-Лебеди"...