Комплексное ООД в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель:
v Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.e_otkrytaya_nod.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять счетные умения в пределах 9.
- Закреплять умения соотносить цифру с количеством.
- Закреплять знания детей о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни в природе.
- Упражнять в чтение слогов.
Развивающие:
- Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).
- Развивать познавательный интерес, активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание.
- Развивать речевой этикет.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность, творческую активность, инициативу.
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Образовательная область:
- Познание
Интегрированные области:
- Коммуникация
- Социализация
- Безопасность
- Физическая культура
- Музыка
- Здоровье
- Чтение художественной литературы
Методы:
- Наглядный
- Словесный
- Практический
- Игровой
Приёмы:
- Сюрпризный и игровой моменты.
- Создание проблемной ситуации.
- Показ и рассматривание иллюстраций.
- Беседа
- Художественное слово
Активизация словаря:
Индивидуальная работа:
- Закрепить счёт в пределах 9 с Софьей. Б.
- Закрепить умения соотносить цифру с количеством с Фёдором, Б.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
- Рассматривание иллюстраций по сказке.
- Беседа о насекомых и рассматривание иллюстраций.
- Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП, грамоте, природному миру.
Дидактическое обеспечение:
- Плоскостные нарисованные деревья, цветы, насекомые, печка, избушка.
- Интерактивная доска с изображением речки и слогов.
- Счётный материал: пирожки, булочки, цифры.
- Костюм Алёнушки, Иванушки.
- Указка.
- Музыкальное сопровождение: музыка для проведения организационного момента физкультминутки.
Содержание НОД:
Дети заходят в зал и встают около педагога.
Педагог: Вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
Педагог: Сейчас произойдёт настоящее чудо.
В руки палочку возьму
И слова произнесу
“Один, два, три – палочка волшебная
В сказку пригласи.
(Появляется Алёнушка)
Алёнушка: Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть.
-Меня зовут Алёнушка. Я из русской народной сказки «Гуси -лебеди».
-Вы помните, что произошло в этой сказке?
(Ответы детей)
Алёнушка: Не смогла я уберечь братца своего, унесли его гуси-лебеди. Что я теперь скажу маме и папе?
Педагог: Поможем Алёнушке спасти братца?
(Ответы детей0
-Путь наш будет не простой.
-Как вы думаете, что значит не простой?
(Ответы детей)
-Мы с вами какие?
(дружные, смелые, любознательные, внимательные.)
-Мы с вами обязательно справимся.
- А ты, Алёнушка, присядь на пенёк и подожди нас.
Алёнушка: Спасибо, удачи вам!
(Дети под музыку идут по тропинке (разложены цветы) и останавливаются около печки.)
Педагог: Посмотрите, что это? (Ответы детей)
Воспитатель. Может быть, печка сможет нам помочь?
Ребенок спрашивает у печки:
-Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди унесли Иванушку?
Печка: Подскажу, только вы, пожалуйста, посчитайте мои пирожки и булочки.
-Софья, посчитай, пожалуйста, пирожки.
- Сколько пирожков ты посчитала? (9)
-Какую цифру мы найдём? (9)
-Фёдор, найди, пожалуйста, цифру 9.
- Юля, посчитай, пожалуйста, булочки.
-Сколько булочек ты посчитала? (8)
-Какую цифру мы положим около булочек? (8)
-Вова, найди, пожалуйста, цифру 8.
Молодцы, вы справились!
Печка: Спасибо вам, что вы мне помогли. Гуси-лебеди полетели в сторону дерева.
Дети: Спасибо. До свидания, печка.
(Дети идут по тропинке и останавливаются около яблони).
Педагог: Посмотрите, как вы думаете, что это за дерево?
(Ответы детей)
-Как называются плоды у яблони?
(Ответы детей)
-Давайте спросим у яблони, может она видела, куда гуси- лебеди Иванушку унесли?
Ребёнок: Яблонька, скажи, пожалуйста, ты не видела, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: Конечно, подскажу.
-Вы наверно уже заметили, что около меня ползают и летают разные насекомые. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о них.
(Дети рассказывают о божьей коровке, бабочке, гусенице, пчеле, кузнечике).
Яблоня: Молодцы, много знаете о насекомых. Гуси лебеди полетели в сторону, где течёт речка.
-Вы знаете, я была бы рада, если бы вы потанцевали для меня и моих друзей -деревьев.
Музыкальная физкультминутка
Дети: Спасибо тебе, яблонька, до свидания.
(Дети идут по тропинке и подходят к речке)
Педагог: Посмотрите, куда мы пришли? (Ответы детей)
Ребенок спрашивает:
-Речка, скажи. пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?
Речка: Подскажу, только вы, пожалуйста, помогите мне.
У меня на камнях лежат слоги, помогите, пожалуйста, прочитать.
(Дети читают слоги)
Педагог: А какое слово лежит на большом камне? (во-да)
Речка: Спасибо вам за помощь. Идите по тропинке и увидите избушку, где живут гуси-лебеди и Баба-Яга.
(Дети подходят к избушке).
Педагог: По-моему, Бабы Яги и гусей сейчас нет. Давайте позовём Иванушку.
(Дети и педагог зовут Иванушку.)
П: Здравствуй Иванушка. Мы пришли к тебе на помощь. Пойдём с нами, тебя Алёнушка ждёт.
(Дети под музыку возвращаются обратно).
Алёнушка: Спасибо вам большое, что вы спасли моего братца.
Педагог: Да, Алёнушка, путь наш был не простой. На пути встречались преграды.
-Но мы справились, потому что были какими?
Мальчики и девочки, расскажите, пожалуйста, кого мы встретили на пути.
-Какое задание нас попросила выполнить печка?
(Ответы детей)
-О чём нас попросила яблоня?
(Ответы детей)
-Как мы помогли речке?
(Ответы детей)
Алёнушка: Хочу ещё раз поблагодарить вас за помощь. Нам с Иванушкой пора. Наверное, уже мама с папой приехали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.
16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....