Комплексное ООД в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Станислав Светлана Евгеньевна

Цель:

v Осуществлять ускоренное  интеллектуальное развитие посредством  включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.e_otkrytaya_nod.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Осуществлять ускоренное  интеллектуальное развитие посредством  включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять счетные умения в пределах 9.
  • Закреплять умения соотносить цифру с количеством.
  • Закреплять знания детей о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни в природе.
  • Упражнять в чтение  слогов.

Развивающие:

  • Развивать компоненты устной речи детей (связной, произносительной).
  • Развивать познавательный интерес, активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение), внимание.
  • Развивать речевой этикет.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес  к непосредственной образовательной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность, инициативу.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Образовательная область:

  • Познание

Интегрированные области:

  • Коммуникация
  • Социализация
  • Безопасность
  • Физическая культура
  • Музыка
  • Здоровье
  • Чтение художественной литературы

Методы:

  • Наглядный
  • Словесный
  • Практический
  • Игровой

Приёмы:

  • Сюрпризный и игровой моменты.
  • Создание проблемной ситуации.
  • Показ и рассматривание иллюстраций.
  • Беседа  
  • Художественное слово

Активизация словаря:

  • Насекомые, хищники, нектар, кокон.

Индивидуальная работа:

  • Закрепить счёт в пределах 9 с Софьей. Б.
  • Закрепить умения соотносить цифру с количеством с Фёдором, Б.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Рассматривание иллюстраций по сказке.
  • Беседа о насекомых и рассматривание иллюстраций.
  • Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП, грамоте, природному миру.

Дидактическое обеспечение:

  • Плоскостные нарисованные деревья, цветы, насекомые, печка, избушка.
  • Интерактивная доска с изображением речки и слогов.
  • Счётный материал: пирожки, булочки, цифры.
  • Костюм Алёнушки, Иванушки.
  • Указка.
  •  Музыкальное сопровождение: музыка для проведения организационного момента физкультминутки.

Содержание НОД:

Дети заходят в зал и встают около педагога.

Педагог: Вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Педагог: Сейчас произойдёт настоящее чудо.

В руки палочку возьму

И слова произнесу

“Один, два, три – палочка волшебная

В сказку пригласи.

(Появляется Алёнушка)

Алёнушка: Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть.

-Меня зовут Алёнушка. Я из русской народной  сказки  «Гуси -лебеди».

-Вы помните, что произошло в этой сказке?

(Ответы детей)

Алёнушка: Не смогла я уберечь братца своего, унесли его гуси-лебеди. Что я теперь скажу маме и папе?

Педагог: Поможем Алёнушке спасти братца?

(Ответы детей0

-Путь наш будет не простой.

-Как вы думаете, что значит не простой?

(Ответы детей)

-Мы с вами какие?

(дружные, смелые, любознательные, внимательные.)

-Мы с вами обязательно справимся.

 - А ты, Алёнушка,  присядь на пенёк и подожди нас.

Алёнушка: Спасибо, удачи вам!

(Дети под музыку идут по тропинке (разложены цветы) и останавливаются около печки.)

Педагог: Посмотрите, что это? (Ответы детей)

Воспитатель. Может быть, печка сможет нам помочь?

Ребенок спрашивает у печки:

-Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди унесли Иванушку?

Печка: Подскажу, только вы, пожалуйста, посчитайте мои пирожки и булочки.

-Софья, посчитай, пожалуйста, пирожки.

- Сколько  пирожков ты посчитала? (9)

-Какую цифру мы найдём? (9)

-Фёдор, найди, пожалуйста, цифру 9.

- Юля, посчитай, пожалуйста, булочки.

-Сколько булочек ты посчитала? (8)

-Какую цифру мы положим около булочек? (8)

-Вова, найди, пожалуйста, цифру 8.

Молодцы,  вы справились!

Печка: Спасибо вам, что вы мне помогли. Гуси-лебеди полетели в сторону дерева.

Дети: Спасибо. До свидания,  печка.

(Дети идут по тропинке и останавливаются около яблони).

Педагог: Посмотрите, как вы думаете, что это за дерево?

(Ответы детей)

-Как называются плоды у яблони?

(Ответы детей)

-Давайте спросим у яблони, может она видела, куда гуси- лебеди Иванушку унесли?

Ребёнок: Яблонька, скажи, пожалуйста, ты не видела, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня:  Конечно, подскажу.

-Вы наверно уже заметили, что около меня ползают и летают разные насекомые. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о них.

(Дети рассказывают о божьей коровке, бабочке, гусенице, пчеле, кузнечике).

Яблоня: Молодцы, много знаете о насекомых. Гуси лебеди полетели  в сторону, где течёт речка.

-Вы знаете, я была бы рада, если бы вы потанцевали для меня и моих друзей -деревьев.

Музыкальная физкультминутка

Дети: Спасибо тебе, яблонька, до свидания.

(Дети идут по тропинке и подходят к речке)

Педагог: Посмотрите, куда мы пришли? (Ответы детей)

Ребенок спрашивает:

-Речка, скажи. пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели?

Речка: Подскажу, только вы, пожалуйста, помогите мне.

У меня на камнях лежат слоги, помогите, пожалуйста, прочитать.

(Дети читают слоги)

Педагог: А какое слово лежит на большом камне?  (во-да)

Речка: Спасибо вам за помощь. Идите по тропинке и увидите избушку, где живут гуси-лебеди и Баба-Яга.

(Дети подходят к избушке).

Педагог: По-моему,  Бабы Яги  и гусей сейчас нет. Давайте  позовём Иванушку.

(Дети  и педагог зовут Иванушку.)

П: Здравствуй Иванушка. Мы пришли к тебе на помощь. Пойдём с нами, тебя Алёнушка ждёт.

(Дети под музыку возвращаются обратно).

Алёнушка: Спасибо вам большое, что вы спасли моего братца.

Педагог: Да, Алёнушка,  путь наш был не простой. На пути встречались преграды.

-Но мы справились, потому что  были какими?

Мальчики и девочки, расскажите, пожалуйста, кого мы встретили на пути.

-Какое  задание  нас попросила выполнить печка?

(Ответы детей)

-О чём нас попросила яблоня?

(Ответы детей)

-Как мы помогли речке?

(Ответы детей)

Алёнушка: Хочу ещё раз поблагодарить вас за помощь. Нам с Иванушкой пора. Наверное, уже мама с папой приехали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....