Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
Для детей средней группы.
Автор: воспитатель
МБДОУ д/с «Чебурашка» Асварова Миреста Айвазовна.
Цель:
- Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
- Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки
Задачи:
- учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;
- учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры.
- Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
- Упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один.
- Закреплять умение находить много предметов и один.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Мультимедиа экран с показом картинок по сказкам.
Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, бабочка .
Карточки с рисунками предметов от1до5.
Матрёшки: всех размеров.
Игрушка бабочка. Ключик.
Раздаточный материал:
Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги пирожками по числу детей, ножницы; поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Ход занятия:
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?
Слайд №2
Дети: Называют
А в это время на экране мультимедиа показывают картинки из названных сказок.
Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.
Слайд №3.
Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.
1. иллюстрация – речка.
2. иллюстрация – яблонька.
3. иллюстрация – печка.
4. иллюстрация – «гуси-лебеди».
Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?
Слайд №4.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: А как звали девочку?
Дети: Машенька.
Воспитатель: А как звали её братца?
Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сейчас я дотронусь до экрана волшебной палочкой и скажем все вместе волшебные слова «Раз, два, три в сказку попади».
Слайд № 5.
Воспитатель: Давайте посмотрим чем девочка занималась, в какую игру играла. (Игра: «Сосчитай и покажи»)
Слайд №6.
На экране мультимедиа появляются карточки:
Она считала бабочек и птичек порхавших над ней, гусей плававших в озере, деревья на опушке, грибочки на поляне. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Сосчитайте предметы и покажите цифру соответствующую количеству этих предметов.
один голубь.
два яблока.
три грибка.
четыре гуся.
пять бабочек.
Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами,
Один за облаками
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?»
Дети: (отвечают).
Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей).
Слайд №7.
Дети: (считают и сверяют свои ответы)
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку
Слайд №8.
В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»
Воспитатель: И решила спросить девочка у печки, куда гуси-лебеди полетели . А печка ей отвечает- съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом, оставь ему кусочек. На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают по линии сгиба, получая две части).
Воспитатель: Как вы его разделили на две части?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?
Дети: Один.
Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.
Воспитатель: А что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.
Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.
Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)
Слайд №9.
Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?
Дети: Яблоньку.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу: Сколько яблок висит на яблоньке?
Дети: Много.
Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?
Дети:
Воспитатель: Раздели яблочки Машеньке и всем ее родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?
Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.
Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?
Дети: Четыре.
Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь. Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.
Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?
(на мультимедиа показывается картинка речки)
Слайд №10.
Дети: Речку.
Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.
Дети: Давайте. (Дети подходят к столам с геометрическими фигурками) Выбирают нужные детали и строят мост.
Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?
Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по - своему.
Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.
Физ. минутка. ( «На волшебном лугу».)
Воспитатель: Посмотрите ребята какая к нам бабочка прилетела, она хочет с нами поиграть.
Слайд №11.
На экране мультимедиа появляется бабочка.
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие цветочки семечки. (дети присели)
Раз, два, три! Медленно встают во весь рост. Выросли цветы!
К солнцу потянулись, Поднялись на носки, подняли руки вверх
Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.
Ветер пролетел ш-ш-ш Развели руки в стороны, покачались И цветы качал,
Влево качнулись - Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Вправо качнулись – Наклон – пригнулись.
Низко пригнулись.
Ветер, ветер, улетай! Разводят руками в стороны,
Ты цветочки не ломай! изображают ветерок.
Ш-ш-ш- улетай, улетай.
Воспитатель: Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди братца. Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика. А впереди нас ждут сложные испытания.
Дети преодолевают препятствия.
Воспитатель:
Слайд №12. 1. Ой ребята наши цифры спрятались, давайте мы с вами их найдем и расставим в порядке увеличения от1 до 5.
Слайд №13.
2. А, в следующем задании нам надо убрать лишнюю картинку.
Слайд№ 14.
3. Надо расставить матрешки по местам от большой к маленькой. Ребятки, вот мы и нашли избушку бабы – яги, а чтобы попасть внутрь, нам нужно отгадать загадку.
Загадка.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… (ключ)!
Дети: ключ.
Слайд №15.
Итог занятия.
Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик, Машенька бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.
Слайд №16.
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, а Машенька дарит нам букет роз.
Литература:
- Любимые сказки: Гуси - лебеди: Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс Год издания: 2007.
- Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. – сост. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ». Цели занятия: Образовательные:...
Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)
Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....
Занятие по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди" для детей НОДА".
Занятие по математике«Математическое путешествие по сказке, «Гуси-лебеди» ».Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух маленьких чисел. Учить детей ...
Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебе...