Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Асварова Миреста Айвазовна
Конспект занятия по математике.
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
Для детей средней  группы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc478.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

Для детей средней  группы.

Автор: воспитатель

                                                                   МБДОУ д/с «Чебурашка»                   Асварова Миреста Айвазовна.

Цель:

  • Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей.
  • Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки

Задачи:

  • учить пересчитывать определённое количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;
  • учить простейшему решению арифметических загадок; учить делению целого предмета на две части;
  • Учить детей различать и называть геометрические фигуры.
  • Упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы;
  • Упражнять в сравнивании  размеров: большой – маленький; высокий – низкий; много – мало – один.
  • Закреплять умение находить много предметов и один.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мультимедиа  экран с показом картинок по сказкам.

Картинки: речка, яблонька, печка, избушка Бабы-Яги, гуси-лебеди, бабочка .

Карточки с рисунками предметов от1до5.

Матрёшки:  всех размеров.

Игрушка бабочка. Ключик.

Раздаточный материал:  

Карточки с изображением цифр от 1 до 5; поднос с вырезанными из бумаги       пирожками по числу детей, ножницы;  поднос с раздаточным материалом – яблоки по числу детей, на каждого ребёнка по 4 штуки; наборы геометрических фигур по числу детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Ход занятия:

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вы знаете сказки? 

Дети: Да

Воспитатель: Назовите, какие сказки вам знакомы?

Слайд №2

Дети: Называют

А в это время на экране мультимедиа  показывают картинки из названных сказок.

Воспитатель: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрациям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отгадывайте.

Слайд №3.

Дети: Смотрят на экран мультимедиа, показ.

1.  иллюстрация – речка.

2.  иллюстрация – яблонька.

3.  иллюстрация – печка.

4.  иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Кто вспомнил, как называется сказка?

Слайд №4.

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: А как звали девочку?

Дети: Машенька.

Воспитатель: А как звали её братца?

Воспитатель: (хвалит детей), а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сейчас я дотронусь до экрана волшебной палочкой и скажем все вместе волшебные слова «Раз, два, три в сказку попади».

Слайд № 5.

Воспитатель: Давайте посмотрим чем девочка занималась, в какую игру играла. (Игра: «Сосчитай и покажи»)

Слайд №6.

На экране мультимедиа появляются карточки:

Она считала бабочек и птичек порхавших над ней, гусей плававших в озере, деревья на опушке, грибочки на поляне. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Сосчитайте предметы и покажите цифру соответствующую количеству этих предметов.

один голубь.

два яблока.

три грибка.

четыре гуся.

пять бабочек.

Дети: Считают предметы и показывают карточку с такой цифрой.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой.                                                                                                                                                 А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

Один за облаками

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают).

Воспитатель: (на мультимедиа показывает картинку с изображением гусей).

Слайд №7.    

             

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

Дети: Печку

Слайд №8.

В это время на экране мультимедиа появляется – «Печка»

Воспитатель: И решила спросить девочка у печки, куда гуси-лебеди полетели . А печка ей отвечает- съешь моего ржаного пирожка,  потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братом, оставь ему кусочек. На сколько частей нужно разделить пирожок? (дети получают из бумаги вырезанные пирожки, складывают их пополам и разрезают  по линии сгиба, получая две части).

Воспитатель:  Как вы его разделили на две части?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Сколько нужно сделать разрезов?

Дети: Один.

Воспитатель: Выполнила девочка задание и «Печка» показала ей дорогу, куда улетели гуси-лебеди.

Воспитатель:  А что, же было дальше, мы  сейчас узнаем.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.

Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана мультимедиа.

Воспитатель: (на мультимедиа показывается картинка и изображением яблоньки)

Слайд №9.

Воспитатель: Дети, кого увидела девочка впереди?

Дети: Яблоньку.

Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если ты решишь мою задачу: Сколько яблок висит на яблоньке?

Дети: Много.

Воспитатель: Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок. Сколько яблок упало?

Дети: 

Воспитатель: Раздели яблочки Машеньке и всем ее родным, и ты узнаешь, сколько яблок упало с дерева?

Дети: (берут яблоки и раскладывают), объясняя при этом.Одно - папе, одно – маме, одно – девочке, одно – мальчику.

Воспитатель: Правильно. Так сколько яблок упало с дерева?

Дети: Четыре.

Звучит музыка и дети отправляются дальше в путь.     Дети идут по группе, пройдя круг, снова оказываются у экрана  мультимедиа.

Воспитатель: А дальше, кого встретила девочка на пути?

(на мультимедиа  показывается картинка речки)

Слайд №10.

Дети: Речку.

 Воспитатель: Ребята, но она не знает, как через речку перебраться? Давайте ей поможем.

 Дети: Давайте. (Дети подходят к столам  с геометрическими фигурками)                Выбирают нужные детали и строят мост.

Воспитатель: Сколько вам потребуется фигурок, для строительства моста?  

Дети: Отвечают. Ответы разные, так как, каждый ребёнок строит по - своему.                

Воспитатель: Мы ребята потрудились, и пора нам отдохнуть.

Физ. минутка. ( «На волшебном лугу».)

Воспитатель: Посмотрите ребята какая к нам бабочка прилетела, она хочет с нами поиграть.

Слайд №11.

На экране мультимедиа появляется    бабочка.

 

Воспитатель: Представьте  себе, что вы сейчас – маленькие,                   маленькие цветочки семечки. (дети присели)      

Раз, два, три!                                    Медленно встают во весь рост.                                     Выросли  цветы!

К солнцу потянулись,                      Поднялись на носки, подняли руки вверх

Небу улыбнулись.                            Посмотрели вверх и улыбнулись.

Ветер пролетел ш-ш-ш                     Развели руки в стороны, покачались                    И цветы качал,

Влево качнулись -                              Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Вправо качнулись –                            Наклон – пригнулись.

Низко пригнулись.

Ветер, ветер, улетай!                            Разводят руками в стороны,

Ты цветочки не ломай!                         изображают ветерок.

 Ш-ш-ш- улетай, улетай.

Воспитатель:  Бабочка с вами поиграла и полетела, указывая дорогу      девочке. Там за речкой в лесу, спрятали гуси-лебеди  братца.           Воспитатель: Бабочка поможет нам, добраться до избушки Бабы-Яги, и освободить мальчика.   А впереди нас ждут сложные испытания.

Дети преодолевают препятствия.        

Воспитатель:

Слайд №12.                                                                                                 1. Ой ребята наши цифры спрятались, давайте мы с вами их найдем и расставим в порядке увеличения от1 до 5.

Слайд №13.

2. А, в следующем задании нам надо убрать лишнюю картинку.    

Слайд№ 14.

3. Надо расставить  матрешки по местам от большой к маленькой.  Ребятки, вот мы и нашли избушку бабы – яги, а чтобы попасть внутрь,  нам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

 Ростом мал, но так могуч.

 Называется он… (ключ)!

Дети: ключ.

Слайд №15.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Преодолев все препятствия, мы нашли ключи от дома Бабы-Яги. Вот мы и открыли домик, Машенька  бери своего братца Иванушку и беги скорей домой, пока твои родители ещё не вернулись.

Слайд №16.

- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, а Машенька дарит нам букет роз.

Литература:

  1. Любимые сказки: Гуси - лебеди: Конспект занятия по обучению пересказу детей 4-5 лет. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс  Год издания: 2007.
  2. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Авт. – сост. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 – 108 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».

Конспект занятия по математике  «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».            Цели занятия: Образовательные:...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"....

Занятие по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди" для детей НОДА".

Занятие по математике«Математическое путешествие по сказке, «Гуси-лебеди» ».Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух маленьких чисел. Учить детей ...

Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебе...