Презентация для интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация к интегрированному занятию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 395.09 КБ |
Конспект занятия | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое занятие в средней группе
«Путешествие по сказке «Гуси- лебеди»
Программное содержание:
Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1.Образовательная задача: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки.
2.Развивающие задачи: развивать творческие способности детей с помощью использование нетрадиционных техник рисования, развивать логическое мышление, память; продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
3.Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.
Методические приёмы:
1. Наглядные (использование демонстрационного материала, показ презентации)
2. Словесные (вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)
3. Игровые (игровые упражнения и задания)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: печь, яблоня без яблок, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом», кукла мальчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Любовь Николаевна, а вас как зовут (дети называют свои имена). Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Дети к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем!
«Ребята к солнышку потянитесь, Лучик возьмите к сердцу прижмите, Гостям подарите и улыбнитесь»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие русские народные сказки Вы знаете?
Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран. (Показ слайда)
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Это сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите оказаться в этой сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать.
Воспитатель: - Ребята, мы оказались в сказке - девочка плачет, случилась беда, давайте послушаем что произошло?
(Голос девочки)
Девочка рассказывает:
- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на ярмарку, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).
Воспитатель: Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.
- Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Иванушку. Отправляемся в путь.
«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.
Дети: Печка.
Воспитатель: Правильно, печка. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.
Дети: Печка, печка! Скажи куда гуси – лебеди полетели?
(музыка, голос печки)
«Ребята, вы ходите в детский садик и знаете волшебные слова, помогите мне я забыла все слова»
Дети: называют вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, привет и т.д.).
(голос печки)
«Спасибо ребята. Как много вы знаете волшебных слов. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси – лебеди полетели к яблоньке».
Воспитатель: дети давайте скажем «спасибо» печки и пойдём дальше.
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к яблоне пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А чего на ней нет?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.
(музыка, голос яблони)
«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси – лебеди полетели».
Воспитатель: Поможем ребята? И кажется, я знаю, как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую краску и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я вам покажу как это сделать.
(Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).
Воспитатель: Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случиться, то нужно вытереть руки влажной салфеткой.
(Воспитатель комментирует работу детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.
(голос яблони)
«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси – лебеди полетели – к речке».
Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.
Дети: спасибо яблонька.
Воспитатель: Ребята, гуси-лебеди полетели. (Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)
Физкультминутка «Гуси»
Гуси прилетели Машут крыльями
Возле моря сели Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения
Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками
Воспитатель: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.
А на нашем пути разлилась речка, которая называется «Дружба».
(шум речки)
Воспитатель: Кто знает, как можно перебраться на другой берег через речку «Дружба»?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Мы свами пойдём по кочкам, аккуратно, не промочив ножки, руки в стороны, не спешите, не толкайтесь.
Воспитатель: А вот и Иванушка, нашли мы братца, пора возвращаться домой.
(Идем по кругу в центр)
П/игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
Встречает Маша
(Голос Маши)
«Спасибо ребята. Вы спасли моего братишку Ванечку. Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!».
Воспитатель: скажем Машеньке спасибо.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (взялись за руки завели круг).
Выход из сказки.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?
Дети: Гуси – лебеди.
Воспитатель: Какие главные персонажи сказки?
Дети: Машенька и братец Иванушка?
Воспитатель: Какая беда случилась в сказке?
Дети: Гуси-лебеди украли Машиного братца.
Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?
Дети: Печку, яблоню, речку.
Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?
Дети: Печки сказали волшебные слова, яблоньке нарисовали листочки, дружно шли через речку «Дружбу»..
Воспитатель: А чем мы рисовали листочки?
Дети: Штампами.
Воспитатель: Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы. Вы все сегодня хорошо работали на занятии.
Самоанализ педагога.
С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.
Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.
Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);
— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);
— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;
— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;
Эмоциональный фон на занятии был положительный.
Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.
В результате, цели были достигнуты, задачи решены.
Почему Вы выбрали эту профессию?
Может мало, кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем.
Спустя годы могу ответить на свой вопрос…
Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание. Это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Я часто думаю, почему я стала воспитателем? И сама себе отвечаю, что никем другим я просто быть не могла.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость. Для детей я словно вторая мама. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе, радуются встречи с тобой. Вот это я считаю самым высоким достижением!
Ваши основные принципы работы с детьми?
Любить детей, а как иначе, ведь это главная задача. И к каждому иметь подход, не может быть наоборот!
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом
Их в мир прекрасного ввести
И помнить заповедь – не навреди!
Соблюдать правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка. Воспитывая, всячески развивать у детей самостоятельность, активность инициативу. Порядок и систематичность – одно из главных условий успеха.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Профессиональный опыт обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии. Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
В ходе воспитательно-образовательного процесса использовать современные методы и инновационные технологии:
- технологии проблемного обучения в сочетании с технологией сотрудничества и технологией формирования ситуации успеха;
- технология проектирования обеспечивает наличие и сохранение прав ребенка на самостоятельный выбор целей, содержания, форм деятельности партнеров, места, способа и длительности реализа¬ции собственных планов, оценку получен¬ных результатов, дальнейших перспек¬тив;
- социоигровые технологии: «Карусель», работа в парах (диадах), подгруппах - развивают коммуникативные и интеллектуальные способности детей, способствуют познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, дают положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы;
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Скоординировать и направить работу на охрану, укрепление жизни и здоровья детей, коррекцию речевого, психического и физического развития. В настоящее время детям не хватает двигательной активности, дома большинство детей сидят у телевизоров или в гаджетах. Задача педагогов ДОУ разнообразить мир и жизнь детей, показать ,что на свете им предстоит узнать много яркого и неизведанного. В будущем в ДОУ для развития ребенка будут созданы художественные студии, спортивные залы, площадки, кинотеатры, у каждого ребенка будут различные комплекты развивающих игр, конструкторов.
Педагогический процесс будет основан на личностно ориентированной модели воспитания и обучения.
Мой подход к работе с детьми
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.
Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе. В моей группе все, что попадает в поле зрения ребенка, имеет образовательное и воспитательное значение. Развивающая предметно-пространственная среда группы сформирована по принципам — обозначенным ФГОС и дает возможность каждому ребенку заниматься активной и разноплановой деятельностью. Таким образом, обеспечивается максимальная реализация образовательного потенциала пространства.
У меня большой стаж работы с детьми, я помню, как впервые услышав термин развивающая среда, мы тогда еще не опытные педагоги, перепугались, что же будет, если мы расставим все в зоне доступа детей, ведь одновременно за всеми не уследишь? Теперь, страх прошел, и я вкушаю плоды этих нововведений. Как замечательно, когда дети разбиваются на группы по интересам, сами решают, чем им заняться, берут необходимые принадлежности и начинают играть, творить и примерять на себя роли взрослых. А я, лишь помогаю и направляю их деятельность. Развивающую предметно–пространственную среду я использую в свободной, игровой деятельности и в НОД.Задача педагога - поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций.
Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу утренники.Вхожу в состав рабочей группы по реализации ФГОС в ДОУ, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне, являюсь руководителем РМО для воспитателей старшего дошкольного возраста, где делюсь опытом работы, провожу мастер классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному занятию "Домашние птицы" в средней группе.
Яркая ,красочная презентация является демонстрационным рабочим материалом к моему занятию "Домашние птицы"...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Гуси - лебеди"
Конспект занятия...
Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»
Презентация к интегрированному занятию по обучению грамоте в средней группе « Как весна зиму победила»...
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...