Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие
в средней группе
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
- Способствовать развитию умения считать в пределах 5.
- Закреплять умение детей классифицировать предметы, называть обобщающим словом.
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения отгадывать загадки.
- Формировать интерес к занятиям с элементами песочной терапии.
- Продолжать развивать двигательную активность детей.
- Продолжать способствовать развитию тактильных ощущений.
Воспитательные:
- Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, заботы, внимания.
- Формировать интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Отгадывание загадок.
- Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Помоги вернуться в сказку», пазлы «Собери картинку».
- Занятия с элементами песочной терапии.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
- Макет яблони, печки, речки, избушки Бабы Яги.
- Плоскостные изображения красных и зеленых яблок по 5 штук.
- Картинки к игре «Назови одним словом»
- Ковер самолет.
- Кукла-Ванюшка в русском национальном костюме.
- Музыкальное сопровождение.
- Аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель звонит колокольчиком.
Колокольчик наш поет,
Всех ребят он в круг зовет.
Крепко за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном
ковре - самолете. Согласны?
Воспитатель расстилает ковер-самолет.
Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах? Наверное, его прогрызли мыши! Что же нам делать? Ведь теперь он не взлетит! Как вы думаете, что можно сделать?
Дети: Зашить!
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать, у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Правильно! Кто поможет нам залатать ковер?
Воспитатель вызывает детей, они разбирают «заплатки» и заделывают дыры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!
Дети садятся на ковер. Звучит музыка.
Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет.
Словно на крыльях нас он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться.
Самое главное крепче держаться.
Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.
К ребятам подходит девочка Аленушка.
Аленушка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?
Аленушка: Меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта девочка?
Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушки?
Дети соглашаются помочь Алёнушке.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.
Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь.
Вот идут ребята
Прямо по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
По дорожке мы прошли
Прямо к печке подошли.
Воспитатель: Здравствуй, печенька! Печка, Печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Иванушку унесли.
Печка: Здравствуйте, ребята! Выполните мое задание, тогда скажу. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи одним словом».
Воспитатель раздает картинки, дети отвечают.
Воспитатель: Печка, правильно ребята твое задание выполнили?
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели в сторону яблоньки.
Воспитатель: Вот идут ребята
Прямо по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
По дорожке мы прошли
Прямо к яблоньке подошли.
Воспитатель: Здравствуй, яблонька! Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Здравствуйте! Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.
(Дети считают, сравнивают две группы предметов, определяют равенство и неравенство, уравнивают).
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблоня: Правильно! А гуси – лебеди прямо полетели.
Воспитатель. Спасибо яблонька. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды его выручать.
Дети отправляются дальше.
В: Вот идут ребята
Прямо по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
По дорожке мы прошли
Прямо к реченьке пришли.
Воспитатель: Здравствуй, Реченька! Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?
Речка: Здравствуйте, ребята. Скажу, если вы, быстро выполните мое задание. (Воспитатель проводит игру «Скажи, наоборот»).
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь - «низко»,
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко»,
Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь – «нет»,
Сейчас скажу «начало» я, ответишь ты – «конец».
Холодный - горячий,
Легкий - тяжелый,
День - ночь.
Добрый - злой
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Твердый - мягкий
Грустный - веселый
Слабый - сильный
Чистый - грязный
Сильный - слабый
Веселый - грустный
Строить-ломать
Высокий - низкий
Левый — правый
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы тоже справились.
Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо к избушке Бабы Яги, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Спасибо речка, пойдем дальше братца искать.
(Дети идут по кругу.)
В: Вот идут ребята
Прямо по дорожке.
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
По дорожке мы прошли
Прямо к Бабе Яге пришли.
Воспитатель: Смотрите, дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.
Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга.
Баба Яга: Здрасьте! Явились – не запылились! Чего надо?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен!
Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.
Баба Яга: Ладно, отдам, если вы справитесь с моими заданиями.
Сначала я хочу посмотреть, как вы знаете сказки. Игра «Собери сказку».
Два ребенка собирают разрезные картинки, остальные продолжают выполнять задания Бабы Яги.
-А вы отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. Зовут меня …» (Весна)
-Молодцы! А какие времена года вы еще знаете?
-Назовите мне весенние месяцы. А то позабыла. ……
Баба Яга: Ну хорошо, все вы знаете и умеете. А вот сможете ли вы нарисовать на песке мою любимую избушку и солнышко?
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним это задание? Тогда проходите и принимайтесь за работу.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!
Баба Яга отдает Иванушку. Аленушка благодарит детей и дарит угощение.
Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.
Баба Яга и Аленушка прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель:
Сказка в гости приходила,
Волшебство нам приносила.
Все заданья сделали,
Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли,
И Алёнушке помогли.
Вот и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети встают на ковер-самолет под музыку «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель. Молодцы!? А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку? …. Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Аленушке. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в сказку Гуси- лебеди»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие исследовательской деятельности детей....
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе.«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Формирование элементарных математических предс...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Презентация для интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Презентация к интегрированному занятию в средней группе....
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...