Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Антощук Наталья Петровна

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие

в средней группе

 «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Способствовать развитию умения считать в пределах 5.
  • Закреплять умение детей классифицировать предметы, называть обобщающим словом.
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Обеспечить развитие умения отгадывать загадки.
  • Формировать интерес к занятиям с элементами песочной терапии.
  • Продолжать развивать двигательную активность детей.
  • Продолжать способствовать развитию тактильных ощущений.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, заботы, внимания.
  • Формировать интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Отгадывание загадок.
  • Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Помоги вернуться в сказку», пазлы «Собери картинку».
  • Занятия с элементами песочной терапии.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: 

  • Макет яблони, печки, речки, избушки Бабы Яги.
  • Плоскостные изображения красных и зеленых яблок по 5 штук.
  • Картинки к игре «Назови одним словом»
  • Ковер самолет.
  • Кукла-Ванюшка в русском национальном костюме.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель звонит колокольчиком.

Колокольчик наш поет,

Всех ребят он в круг зовет.

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном

ковре -  самолете. Согласны?

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах? Наверное, его прогрызли мыши! Что же нам делать? Ведь теперь он не взлетит! Как вы думаете, что можно сделать?

Дети: Зашить! 

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать, у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Кто поможет нам залатать ковер?

Воспитатель вызывает детей, они разбирают «заплатки» и заделывают дыры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет.

Словно на крыльях нас он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться.

Самое главное крепче держаться.

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке. Нас кто-то встречает.

К ребятам подходит девочка Аленушка.

Аленушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?

Аленушка: Меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта девочка?

Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушки?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки.

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь.

Вот идут ребята

Прямо по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

По дорожке мы прошли

Прямо к печке подошли.

Воспитатель: Здравствуй, печенька! Печка, Печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Иванушку унесли.

Печка: Здравствуйте, ребята! Выполните мое задание, тогда скажу. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи одним словом».

Воспитатель раздает картинки, дети отвечают.

Воспитатель: Печка, правильно ребята твое задание выполнили?

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели в сторону яблоньки.

Воспитатель: Вот идут ребята

Прямо по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

По дорожке мы прошли

Прямо к яблоньке подошли.

Воспитатель: Здравствуй, яблонька! Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Здравствуйте! Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, сравнивают две группы предметов, определяют равенство и неравенство, уравнивают).

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! А гуси – лебеди прямо полетели.

Воспитатель. Спасибо яблонька. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды его выручать.

Дети отправляются дальше.

В: Вот идут ребята

Прямо по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

По дорожке мы прошли

Прямо к реченьке пришли.

Воспитатель: Здравствуй, Реченька! Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?  

Речка: Здравствуйте, ребята. Скажу, если вы, быстро выполните мое задание. (Воспитатель проводит игру «Скажи, наоборот»).

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь - «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко»,

Теперь скажу я слово «да», а ты ответишь – «нет»,

Сейчас скажу «начало» я, ответишь ты – «конец».

Холодный - горячий,

Легкий - тяжелый,

День - ночь.

Добрый - злой

Чистый - грязный

Короткий - длинный.

Твердый - мягкий

Грустный - веселый

Слабый - сильный

Чистый - грязный

Сильный - слабый

Веселый - грустный

Строить-ломать

Высокий - низкий

Левый — правый

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы тоже справились.

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо к избушке Бабы Яги, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Спасибо речка, пойдем дальше братца искать.

(Дети идут по кругу.)

В: Вот идут ребята

Прямо по дорожке.

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

По дорожке мы прошли

Прямо к Бабе Яге пришли.

Воспитатель: Смотрите, дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга. 

Баба Яга: Здрасьте! Явились – не запылились! Чего надо?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен!

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам, если вы справитесь с моими заданиями.

Сначала я хочу посмотреть, как вы знаете сказки. Игра «Собери сказку».

Два ребенка собирают разрезные картинки, остальные продолжают выполнять задания Бабы Яги.

-А вы отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна. Зовут меня …» (Весна)

-Молодцы! А какие времена года вы еще знаете?

-Назовите мне весенние месяцы. А то позабыла. ……

Баба Яга: Ну хорошо, все вы знаете и умеете. А вот сможете ли вы нарисовать на песке мою любимую избушку и солнышко?

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним это задание? Тогда проходите и принимайтесь за работу.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

Баба Яга отдает Иванушку. Аленушка благодарит детей и дарит угощение.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой.

 Баба Яга и Аленушка прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель:

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

И Алёнушке помогли.

Вот и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают на ковер-самолет под музыку «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель. Молодцы!? А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку? …. Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Аленушке. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в сказку Гуси- лебеди»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие исследовательской деятельности детей....

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».

Интегрированное занятие  по ФЭМП в средней группе.«Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».Цель: Развитие познавательных способностей у детей. Формирование элементарных математических предс...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итогового занятия средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...