Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОНСПЕКТ
открытого итогового интегрированного занятия
для детей средней группы
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Самохвалова М.Н.
воспитатель, группа №7
Новоалтайск, 2022
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки ориентирования в пространстве;
- закреплять умение различать и называть последовательность времен года;
- закреплять умение различать предметы по ширине;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение различать предметы по длине;
- закреплять знания количества и счет в пределах пяти;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение их называть.
Развивающие:
- создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов.
- создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
- закрепить знания о временах года, о признаках, присущих этому времени года;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- обогащать словарный запас;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное
- познавательное
- физическое
- речевое
- художественно-эстетическое
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок. Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, счета в пределах пяти.
Материалы и оборудование: игрушки животных: сестрица Аленушка, братец Иванушка, заяц, кот, поросенок; вырезанные из бумаги: цветы, стрелки, дорожки, геометрические фигуры; иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»; картины с изображением портрета, натюрморта, пейзажа.
Структура НОД
I. Вводная часть
а) дружеское приветствие в кругу;
б) отгадывание загадки про сказку «Гуси -лебеди».
II. Основная часть
а) помочь яблоньке – восстановить все сектора с временами года, комментируя свои действия, игра с мячом о временах года «Бывает, не бывает»; найти широкую дорогу, которая ведет к зайчику, при сравнении дорожек пользоваться словами широкая – узкая, шире – уже.
б) физкультминутка «Зайцы».
в) выполнить задание зайца Русачка – узнать цифру, напечатанную на карточке и наклеить такое же количество цветов на лист бумаги.
г) помочь коту Антипке – среди разложенных на столе картин выбрать только те, на которых изображены портреты.
д) физкультминутка «Кот Антипка».
е) чтобы найти поросенка Пухлика, выбрать из 5 стрелок различной длины самую длинную, которая укажет дорогу. При сравнении стрелок использовать метод приложения и слова: самая длинная, короче, еще короче, еще короче, самая короткая.
ж) выполнить задание поросенка Пухлика – игра с мячом «Назови слово ласково».
з) помочь открыть сундук, в котором баба Яга спрятала братца Иванушку путем приложения геометрических фигур к соответствующим фигурам на карте.
III. Заключительная часть
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Тогда давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись!».
Ребята, вот мы и очутились в сказке. А как же называется эта сказка? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
На магнитной доске висят картинки с изображением сюжетов из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
- Посмотрите на доску. Какая сказка изображена на картинке?
Дети: Сказка «Гуси лебеди».
Воспитатель: правильно. Посмотрите, гуси-лебеди украли братца Иванушку, давайте поможем сестрице Аленушке найти его.
Дети: давайте.
Воспитатель вместе с куклой Аленушкой и детьми идут искать братца Иванушку. На дороге стоит яблоня (дидактическое пособие «Времена года»). Дети подходят к яблоне.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а яблоня-то это не простая, а волшебная. На ней уместились все времена года. Какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: правильно, ребята. Но только яблоня какая-то грустная. Она говорит, что был сильный ветер и перепутал все времена года. И теперь она не может сама их восстановить. Поможем яблоньке?
Дети: да.
Дети подходят к яблоне и восстанавливают все сектора с временами года, комментируя свои действия.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь яблонька предлагает нам сыграть в игру. Я буду произносить словосочетания и кидать вам мяч, а вы должны быстро ответить «да» или «нет» и вернуть мне мяч. Проверим ваши знания и быстроту реакции.
Снег зимой бывает …(да) Мороз летом бывает… (нет)
Иней летом бывает… (нет)
Дождь летом бывает… (да)
Гроза зимой бывает …(нет)
Радуга зимой бывает …(нет)
Листопад весной бывает … (нет)
Цветы зимой цветут…. (нет)
Жара летом бывает… (да)
Гололед летом бывает… (нет)
Ручьи зимой бывают … (нет)
Метель зимой бывает… (да)
Ягоды зимой растут ... (нет)
Бабочки летом бывают … (да)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Яблонька вас благодарит и говорит, что вам надо дойти до двух дорог, пройти по широкой дороге и там вы найдете подсказку, где найти Иванушку. Давайте поблагодарим яблоньку.
Дети благодарят яблоньку за помощь и идут дальше по лесу, находят две дороги.
Воспитатель: какие дороги вы видите?
Дети: серую и зеленую.
Воспитатель: правильно. А дороги одинаковые по ширине? Какая дорога шире, а какая уже?
Дети: Серая дорога широкая, а зеленая – узкая.
Воспитатель: правильно. По какой дороге нам надо идти, чтобы найти подсказку?
Дети: по серой, потому что она шире, чем зеленая.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы правильно указали широкую дорогу. Пошли по ней. Смотрите, а кто это там?
Дети: зайчик.
Воспитатель: да, это зайчик, которого зовут Русачок. Давайте быстрее спросим у него, не видел ли он, куда полетели гуси-лебеди.
Дети просят зайчика помочь им.
Воспитатель: ребята, Русачок говорит, что с удовольствием поможет вам, но сначала он приглашает вас повеселиться с ним.
Физкультминутка «Зайцы»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (бег на месте).
Воспитатель: молодцы, ребята, мы отдохнули, повеселились, а теперь зайка предлагает вам выполнить одно интересное задание, и тогда он подскажет нам, где найти Иванушку. Проходите, пожалуйста, за столы.
На рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, лист бумаги с изображением цветочной вазы и заготовки цветов для аппликации.
Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветов вы должны наклеить на бумагу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: какие вы молодцы, все справились. Зайка Русачок благодарит вас и говорит, что чтобы найти Иванушку, нужно идти по лесу и найти домик, в котором живет кот Антипка. Он точно подскажет, куда полетели гуси-лебеди. Пошли искать дом кота Антипки.
Дети идут дальше и находят дом кота Антипки.
Воспитатель: а вот и кот Антипка. Но почему он грустный? Оказывается, кот Антипка очень любить рисовать, особенно ему нравится рисовать портреты. Но все картины, которые он нарисовал, перепутались, и он не может теперь найти портреты. Давайте поможем коту Антипке рассортировать картины?
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое портрет?
Портрет
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).
Натюрморт
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт).
Пейзаж
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется … (пейзаж)
Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим внимательно на картины, которые на них лежат. А теперь задание от кота Антипки: выберите только те картины, на которых изображены портреты и положите их в центре стола.
Дети рассматривают картины и выбирают портреты.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Кот Антипка очень благодарен вам за помощь и предлагает вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Кот Антипка».
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Молодцы, ребята. Кот Антипка говорит, что вам надо найти в лесу указатели. Указатели эти разного цвета и разной длины. Самый длинный указатель приведет вас к подсказке, где спрятан братец Иванушка.
Дети идут по лесу и находят указатели в виде стрелок разного цвета и длины.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вы видите указатели? Сколько их?
Дети считают указатели.
Воспитатель: сколько стрелок вы видите? И какого они цвета?
Дети: 5 стрелок красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого цвета.
Воспитатель: Правильно, а каждая стрелка указывает на дорогу такого же цвета. Кот Антипка сказал, что самый длинный указатель ведет к подсказке. Как найти самый длинный указатель?
Дети: способом наложения или приложения.
Дети сравнивают указатели по длине способом наложения или приложения и находят самый длинный.
Воспитатель: скажите, какого цвета самый длинный указатель?
Дети: красного
Воспитатель: а какой указатель короче?
Дети: желтый
Воспитатель: а еще короче?
Дети: синий
Воспитатель: еще короче?
Дети: зеленый
Воспитатель: а какой самый короткий?
Дети: оранжевый
Воспитатель: по какой дороге нам надо идти?
Дети: по красной, потому что на нее указывает самый длинный указатель.
Дети идут по красной дорожке и находят поросенка.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: поросенок.
Воспитатель: да, это поросенок Пухлик. Он очень добрый поросенок, поэтому он нам обязательно поможет найти братца Иванушку. Он любит всех называть очень ласково и предлагает вам тоже попробовать называть слова ласково. Давайте попробуем?
Дети: давайте.
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, лес, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (лесок).
Гриб-грибок
Ягода-ягодка
Трава-травка
Солнце-солнышко
Ветер-ветерок
Лиса-лисонька
Дом-домик
Стол-столик,
ключ-ключик.
Шапка-шапочка,
белка-белочка.
Книга-книжечка,
ложка-ложечка.
Голова-головка,
картина-картинка.
Мыло-мыльце,
зеркало-зеркальце.
Кукла-куколка,
свёкла-свёколка.
Коса-косичка,
вода-водичка.
Жук-жучок,
дуб-дубок.
Вишня-вишенка,
башня-башенка.
Платье-платьице,
кресло-креслице.
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Пухлику вы очень понравились, поэтому он решил подсказать нам, куда унесли гуси-лебеди братца Иванушку. Он говорит, что баба Яга закрыла братца Иванушку в сундуке, а чтобы открыть этот сундук, нужно расшифровать секретный шифр. Вот перед вами карта с изображением геометрических фигур. Я раздам вам каждому по одной геометрической фигуре, а вы должны назвать ее и приложить к соответствующей геометрической фигуре на карте. Если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и мы с вами спасем Иванушку. Попробуем?
Дети выполняют задание и сундук открывается. В сундуке находится братец Иванушка.
Воспитатель: ребята, вы помогли Аленушке найти братца Иванушку и теперь они могут спокойно вернуться к себе домой. А вот и родители их домой с базара вернулись и привезли гостинцы.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться к себе в группу.
Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!».
Ребята, вот мы и очутились в своей группе.
Итог занятия:
- Скажите, где вы сегодня побывали?
- Понравилось вам в сказочном лесу?
- Кого вы там встретили? Кому помогли?
Вы мне тоже понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"
Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"
Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....