Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
план-конспект занятия (средняя группа)

Самохвалова Марина Николаевна

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        

КОНСПЕКТ

открытого итогового интегрированного занятия

для детей средней группы

 

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

                                                                   Самохвалова М.Н.

                                                                              воспитатель, группа №7

Новоалтайск, 2022

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять  навыки ориентирования в пространстве;

- закреплять умение различать и называть последовательность  времен  года;  

- закреплять умение различать предметы по ширине;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять умение различать предметы по длине;

- закреплять знания количества и счет в пределах пяти;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение их называть.

Развивающие:

- создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов.

- создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

- закрепить знания о временах года, о признаках, присущих этому времени года;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- обогащать словарный запас;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Интеграция образовательных областей: 

- социально-коммуникативное
- познавательное
- физическое
- речевое

- художественно-эстетическое
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, русских народных сказок. Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур, счета в пределах пяти.

Материалы и оборудование: игрушки животных: сестрица Аленушка, братец Иванушка, заяц, кот, поросенок; вырезанные из бумаги: цветы, стрелки, дорожки, геометрические фигуры; иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»; картины с изображением портрета, натюрморта, пейзажа.

Структура НОД

I. Вводная часть

а) дружеское приветствие в кругу;

б) отгадывание загадки про сказку «Гуси -лебеди».

II. Основная часть

а) помочь яблоньке – восстановить все сектора с временами года, комментируя свои действия, игра с мячом о временах года «Бывает, не бывает»; найти широкую дорогу, которая ведет к зайчику, при сравнении дорожек пользоваться словами широкая – узкая, шире – уже.

б) физкультминутка «Зайцы».

в) выполнить задание зайца Русачка – узнать цифру, напечатанную на карточке и наклеить такое же количество цветов на лист бумаги.

г) помочь коту Антипке – среди разложенных на столе картин выбрать только те, на которых изображены портреты.

д) физкультминутка «Кот Антипка».

е) чтобы найти поросенка Пухлика, выбрать из 5 стрелок различной длины самую длинную, которая укажет дорогу. При сравнении стрелок использовать метод приложения и слова: самая длинная, короче, еще короче, еще короче, самая короткая.

ж) выполнить задание поросенка Пухлика – игра с мячом «Назови слово ласково».

з) помочь открыть сундук, в котором баба Яга спрятала братца Иванушку путем приложения геометрических фигур к соответствующим фигурам на карте.

III. Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Тогда давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись!».

Ребята, вот мы и очутились в сказке. А как же называется эта сказка? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте загадку:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

На магнитной доске висят картинки с изображением сюжетов из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

- Посмотрите на доску. Какая сказка изображена на картинке?

Дети: Сказка «Гуси лебеди».

Воспитатель: правильно. Посмотрите, гуси-лебеди украли братца Иванушку, давайте поможем сестрице Аленушке найти его.

Дети: давайте.

Воспитатель вместе с куклой Аленушкой и детьми идут искать братца Иванушку. На дороге стоит яблоня (дидактическое пособие «Времена года»). Дети подходят к яблоне.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а яблоня-то это не простая, а волшебная. На ней уместились все времена года. Какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: правильно, ребята. Но только яблоня какая-то грустная. Она говорит, что был сильный ветер и перепутал все времена года. И теперь она не может сама их восстановить. Поможем яблоньке?

Дети: да.

Дети подходят к яблоне и восстанавливают все сектора с временами года, комментируя свои действия.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь яблонька предлагает нам сыграть в игру. Я буду произносить словосочетания и кидать вам мяч, а вы должны быстро ответить «да» или «нет»  и вернуть мне мяч. Проверим ваши знания и быстроту реакции.

Снег зимой бывает …(да)                 Мороз летом бывает… (нет)

Иней летом бывает… (нет)

Дождь летом бывает… (да)

Гроза зимой бывает …(нет)

Радуга зимой бывает …(нет)

Листопад весной бывает … (нет)

Цветы зимой цветут…. (нет)

Жара летом бывает… (да)

Гололед летом бывает… (нет)

Ручьи зимой бывают … (нет)

Метель зимой бывает… (да)

Ягоды зимой растут ... (нет)

Бабочки летом бывают … (да)

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Яблонька вас благодарит и говорит, что вам надо дойти до двух дорог, пройти по широкой дороге и там вы найдете подсказку, где найти Иванушку. Давайте поблагодарим яблоньку.

Дети благодарят яблоньку за помощь и идут дальше по лесу, находят две дороги.

Воспитатель: какие дороги вы видите?

Дети: серую и зеленую.

Воспитатель: правильно. А дороги одинаковые по ширине? Какая дорога шире, а какая уже?

Дети: Серая дорога широкая, а зеленая – узкая.

Воспитатель: правильно. По какой дороге нам надо идти, чтобы найти подсказку?

Дети: по серой, потому что она шире, чем зеленая.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы правильно указали широкую дорогу. Пошли по ней. Смотрите, а кто это там?

Дети: зайчик.

Воспитатель: да, это зайчик, которого зовут Русачок. Давайте быстрее спросим у него, не видел ли он, куда полетели гуси-лебеди.

Дети просят зайчика помочь им.

Воспитатель: ребята, Русачок говорит, что с удовольствием поможет вам, но сначала он приглашает вас повеселиться с ним.

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (бег на месте).

Воспитатель: молодцы, ребята, мы отдохнули, повеселились, а теперь зайка предлагает вам выполнить одно интересное задание, и тогда он подскажет нам, где найти Иванушку. Проходите, пожалуйста, за столы.

На рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, лист бумаги с изображением цветочной вазы и заготовки цветов для аппликации.

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветов вы должны наклеить на бумагу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие вы молодцы, все справились. Зайка Русачок благодарит вас и говорит, что чтобы найти Иванушку, нужно идти по лесу и найти домик, в котором живет кот Антипка. Он точно подскажет, куда полетели гуси-лебеди. Пошли искать дом кота Антипки.

Дети идут дальше и находят дом кота Антипки.

Воспитатель: а вот и кот Антипка. Но почему он грустный? Оказывается, кот Антипка очень любить рисовать, особенно ему нравится рисовать портреты. Но все картины, которые он нарисовал, перепутались, и он не может теперь найти портреты. Давайте поможем коту Антипке рассортировать картины?

Дети: давайте.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое портрет?

Портрет

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет).

Натюрморт

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … (натюрморт).

Пейзаж

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим внимательно на картины, которые на них лежат. А теперь задание от кота Антипки: выберите только те картины, на которых изображены портреты и положите их в центре стола.

Дети рассматривают картины и выбирают портреты.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Кот Антипка очень благодарен вам за помощь и предлагает вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Кот Антипка».

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

 Молодцы, ребята. Кот Антипка говорит, что вам надо найти в лесу указатели. Указатели эти разного цвета и разной длины. Самый длинный указатель приведет вас к подсказке, где спрятан братец Иванушка.

Дети идут по лесу и находят указатели в виде стрелок разного цвета и длины.

Воспитатель: Ребята, смотрите, вы видите указатели? Сколько их?

Дети считают указатели.

Воспитатель: сколько стрелок вы видите? И какого они цвета?

Дети: 5 стрелок красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого цвета.

Воспитатель: Правильно, а каждая стрелка указывает на дорогу такого же цвета. Кот Антипка сказал, что самый длинный указатель ведет к подсказке. Как найти самый длинный указатель?

Дети: способом наложения или приложения.

Дети сравнивают указатели по длине способом наложения или приложения и находят самый длинный.

Воспитатель: скажите, какого цвета самый длинный указатель?

Дети: красного

Воспитатель: а какой указатель короче?

Дети: желтый

Воспитатель: а еще короче?

Дети: синий

Воспитатель: еще короче?

Дети: зеленый

Воспитатель: а какой самый короткий?

Дети: оранжевый

Воспитатель: по какой дороге нам надо идти?

Дети: по красной, потому что на нее указывает самый длинный указатель.

Дети идут по красной дорожке и находят поросенка.

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: поросенок.

Воспитатель: да, это поросенок Пухлик. Он очень добрый поросенок, поэтому он нам обязательно поможет найти братца Иванушку. Он любит всех называть очень ласково и предлагает вам тоже попробовать называть слова ласково. Давайте попробуем?

Дети: давайте.

Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, лес, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (лесок).

Гриб-грибок

Ягода-ягодка

Трава-травка

Солнце-солнышко

Ветер-ветерок

Лиса-лисонька

Дом-домик

Стол-столик,

ключ-ключик.

Шапка-шапочка,

белка-белочка.

Книга-книжечка,

ложка-ложечка.

Голова-головка, 

картина-картинка.

Мыло-мыльце,

зеркало-зеркальце.

Кукла-куколка,

свёкла-свёколка.

Коса-косичка,

вода-водичка.

Жук-жучок,

дуб-дубок.

Вишня-вишенка,

башня-башенка.

Платье-платьице,

кресло-креслице.

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Пухлику вы очень понравились, поэтому он решил подсказать нам, куда унесли гуси-лебеди братца Иванушку. Он говорит, что баба Яга закрыла братца Иванушку в сундуке, а чтобы открыть этот сундук, нужно расшифровать секретный шифр. Вот перед вами карта с изображением геометрических фигур. Я раздам вам каждому по одной геометрической фигуре, а вы должны назвать ее и  приложить к соответствующей геометрической фигуре на карте. Если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и мы с вами спасем Иванушку. Попробуем?

Дети выполняют задание и сундук открывается. В сундуке находится братец Иванушка.

Воспитатель: ребята, вы помогли Аленушке найти братца Иванушку и теперь они могут спокойно вернуться к себе домой. А вот и родители их домой с базара вернулись и привезли гостинцы.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться к себе в группу.

Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!».

Ребята, вот мы и очутились в своей группе.

Итог занятия:

- Скажите, где вы сегодня побывали?

- Понравилось вам в сказочном лесу?

- Кого вы там встретили? Кому помогли?

Вы мне тоже понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....