Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_kraski_oseni_starshaya_gr_2022-23g.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 17 октября 2022
Старшая группа Тема: «Краски осени»
Воспитатель: Осинская И. С,
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Речевая игра «Угадай слово» Цель: развивать словарь существительных и глаголов. Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово». Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. Д/и «Узнай по описанию» Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит. | Индивидуальная работа: «Дополни предложение» Дидактическая задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. С Лизой, Викой, Амиром. | Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести: природный материал для поделок; иллюстрации об осени, профессиях людей; Д/и: «Разложи по порядку», «Какое время года». | Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени; Повторять пословицы и поговорки об осени. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Беседы с родителями о подготовке детей к праздникам. |
Занятия | Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема «Осенины», О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая. стр.45 Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение. Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?» П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее». | Закрепление осенних месяцев. | Упражнение на координацию речи с движением (по выбору детей). Беседа: «Зачем нужен листопад?» - формир. умение детей высказывать свои мысли, объяснять, почему они думают именно так. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» - продолжать обучать слушать внимательно, отвечать на заданные вопросы | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы». | Игровая ситуация | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика глаз. Игровое экспериментирование «С листком бумаги». Познакомить со свойством бумаги. С/р игра: «Мы артисты», «Театр». Создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. | Ситуативный разговор: повторить правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода. С/р игра: учить играть сообща. | Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару» | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сосульками. Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 18 октября 2022
Старшая группа Тема: «Краски осени»
Воспитатель: Осинская И. С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
В ТОРНИК | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?», закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Игра «Найди свою группу», учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. | Дежурство в уголке природы: учить Злату, Абдурахима рыхлить землю. | Дежурство; Беседа «Чем мне нравится осень?» Систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему. Д/и «Осень или весна?» - расширение знаний детей о времени года. |
| Чтение книг об осени с последующим обсуждением; Принять участие в выставке «Дары осени». Повторять пословицы и поговорки об осени. |
Занятия | Развитие речи. «Октябрь, Занятие 5. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней». В. В. Гербова. Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Нарядная барышня» Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.98 Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за пауком - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков. Как можно рассказать об осени человеку, который не может выйти на улицу, не может ощутить её запахи и звуки? Стихотворение. Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки. Д/и: «Не зевай!», «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает». П/и: «Иголочка – ниточка», «Превращение», «Краски» | Прыжки «вместе, врозь» | Беседа «Чем различаются деревья и кустарники»- расширение представлений о растениях. Трудовая деятельность: Уборка листьев с участка. | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом. Д/и: «Разложи по порядку», «Какое время года». | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. | Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик» | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Гимнастика глаз. Игры со строительным материалом. Формировать желание и умения собирать изделия из конструктора. Беседа: «Листик с дерева упал». Учить детей участвовать в беседе о листьях в осенний период года. | Закрепление всех 12 месяцев и дополнительно 3 осенних месяцев. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 19 октября 2022
Старшая группа Тема: «Краски осени»
Воспитатель: Осинская И. С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
С Р Е Д А | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Работа с дежурными по столовой: закреплять умение накрывать на столы. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж. Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Ариной, Имроном, Софой. | Дежурство; Беседа «Чем различаются деревья и кустарники»- расширение представлений о растениях. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Выставка «Осень глазами русских художников»; | Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». Принять участие в выставке «Дары осени». |
Занятия | Познавательное развитие (ФЭМП) «Октябрь. Занятие 3» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа.» Физическое развитие (Физкультура улица) по плану инструктора по физкультуре. Конструирование. «Коробочка» (работа с бумагой и картоном), Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий". -М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с., стр.68-69 | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за цветом неба. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. П/и «Найди, где спрятано», учить ориентироваться в пространстве. П/и «Кто раньше?». Трудовая деятельность на участке детского сада. Учить детей собирать мусор. Малоподвижная игра: «Эхо». Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости. | Труд: учить Леву доводить начатое дело до конца. П/и: продолжать учить соблюдать правила игры. | Хозяйственно–бытовой труд: учить застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослому.
Работа в тетрадях по развитию графических навыков. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор мусора). Трудовая деятельность на участке детского сада. Учить детей собирать мусор. Игры с выносным материалом. Развивать у детей самостоятельность | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Интеллектуальные игры: «Откуда хлеб на столе?». Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности. | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Гороховый массаж. Закаливание. Гимнастика глаз. Чтение худ. Литературы. | «Кто самый внимательный». Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Разместить в книжном уголке. новые книги об осени, журналы, энциклопедии. | |||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор по безопасности. Учить запоминать самые простые знаки ПДД. Игра по безопасности: «Знаки дорожного движения на улице». Учить соблюдать правила игры по ПДД. Развивать находчивость, ловкость и внимание. П/и: «Наседка и цыплята». Учить соблюдать правила игры. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 20 октября 2022
Старшая группа Тема: «Краски осени»
Воспитатель: Осинская И. С,
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Ситуативный разговор «Какие мы все дружные» Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. Арсением, Самсоном, Андреем. | Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы. | Картина Е.Левитана «Золотая осень»; Картины из серии «Что перепутал художник?»; Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года» | Чтение книг об осени с последующим обсуждением; Принять участие в выставке «Дары осени». Беседы с родителями о подготовке детей к праздникам. |
Занятия | Развитие речи (Подготовка к обуч. грамоте) Тема: «Звук и буква «О»» (Работа в прописях «Обучение грамоте») Худ.-эст. развитие (Аппликация) Тема: «Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”» Колдина, стр. 17 Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение. Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?» П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Ипподром». | Индивидуальная работа: пальчиковые игры: «Мы делили апельсин..», «Этот пальчик в лес пошёл..». | Игровое экспериментирование «Угадай - ка», показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Игры с выносным материалом. Развивать у детей самостоятельность | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы». | Игровая ситуация | ||||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика глаз. Музыкальная игра «Чей голосок?». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться. Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово», учить слушать произведение, отвечать на вопросы. | Д/И «Живая неделька». Цель: помочь запомнить названия последовательности дней недели. | Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»; Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?». | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
Планирование образовательной деятельности на день
Дата: 21 октября 2022
Старшая группа Тема: «Краски осени»
Воспитатель: Осинская И. С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА | Утро Завтрак | Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Рассматривание книжных иллюстраций: сказка «У осени в гостях». Формировать у детей умение рассматривать иллюстрации, развивать внимание. Игры на развитие внимания: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?». Развивать зрительную память. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Настей, Эмиром, Левой. | Совершенствовать культуру поведения за столом- аккуратно есть, не крошить и не разливать пищу. Дежурство по столовой - закрепление правил сервировки стола. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Формировать трудовые навыки, заботу о растениях. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке; Чтение книг об осени с последующим обсуждением. Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем» |
Занятия | Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы», Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.102 Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре. | |||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за насекомыми, формировать реалистические представления о природе. Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя». П/ и «Медведь», «Кто дольше простоит на одной ноге?». Малоподвижная игра: «Эхо». Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия. Стихотворение. Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.
| Прыжки на двух ногах | Д\и «Волшебный художник». Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КГН Обед | Работа с дежурными по столовой. Беседа: «Осенняя пора». Закрепить названия деревьев на участке детского сада. Находить отличия «одежды» деревьев в осеннее время года от летнего. Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию». | Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик» | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Этюд: «Я – кленовый листочек», учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память. | |||
Вечер Уплотненный полдник | Корригирующая гимнастика. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Д/игра «Собери букет», закреплять знания детей о полевых цветах: названии, внешнем виде, времени цветения. Учить давать описание растения по плану с опорой на рисунок и по представлению. Проведение итогового мероприятия: коллаж «Осень». | Д/и: учить Варю проверять выполнение поручений по уборке группы. Беседа: учить Полину Н. отвечать на вопросы полным предложением. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Осенняя пора"
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...