Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Осинская Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_kraski_oseni_starshaya_gr_2022-23g.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 17 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Краски осени»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Речевая игра «Угадай слово»

Цель: развивать словарь существительных и глаголов.

Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово».

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.  

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Индивидуальная работа:

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. С Лизой, Викой, Амиром.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести: природный материал для поделок; иллюстрации об осени,

профессиях людей;

Д/и: «Разложи по порядку», «Какое время года».

Погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

Повторять пословицы и поговорки об осени.

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Беседы с родителями

о подготовке детей

к праздникам.

Занятия

Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема «Осенины», О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая. стр.45

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение.

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее».

Закрепление осенних месяцев.

Упражнение на координацию речи с движением (по выбору детей).

Беседа: «Зачем нужен листопад?» - формир. умение детей высказывать свои мысли, объяснять, почему они думают именно так.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» - продолжать обучать слушать внимательно, отвечать на заданные вопросы

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Игровая ситуация

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика глаз.

Игровое экспериментирование «С листком бумаги». Познакомить со свойством бумаги.

С/р игра: «Мы артисты», «Театр». Создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

Ситуативный разговор: повторить правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода.

С/р игра: учить играть сообща.

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сосульками.  Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 18 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                              Тема: «Краски осени»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

В

ТОРНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?», закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Игра «Найди свою группу», учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Дежурство в уголке природы: учить Злату, Абдурахима рыхлить землю.  

Дежурство;

Беседа «Чем мне нравится осень?»

Систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Д/и «Осень или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

 

Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

Принять участие в выставке «Дары осени».

Повторять пословицы и поговорки об осени.

Занятия

Развитие речи. «Октябрь, Занятие 5. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней». В. В. Гербова.

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Нарядная барышня» Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.98

Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за пауком - продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков.

Как можно рассказать об осени человеку, который не может выйти на улицу, не может ощутить её запахи и звуки? Стихотворение. Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.

Д/и: «Не зевай!», «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает».

П/и: «Иголочка – ниточка», «Превращение», «Краски»

 Прыжки «вместе, врозь»

Беседа «Чем различаются деревья и кустарники»- расширение представлений о растениях.

Трудовая деятельность:

Уборка листьев с участка.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом.

Д/и: «Разложи по порядку», «Какое время года».

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей.  Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик»

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками.

Гимнастика глаз.

Игры со строительным материалом. Формировать желание и умения собирать изделия из конструктора.

Беседа: «Листик с дерева упал». Учить  детей участвовать  в беседе о листьях в осенний период года.

Закрепление всех 12 месяцев и дополнительно 3 осенних месяцев.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор худ. литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

          Дата: 19 октября 2022

          Старшая группа                                                                                                                                                           Тема: «Краски осени»

          Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

        Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Работа с дежурными по столовой: закреплять умение накрывать на столы. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

 Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Ариной, Имроном, Софой.

Дежурство;

Беседа «Чем различаются деревья и кустарники»- расширение представлений о растениях.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Выставка «Осень глазами русских художников»;

Придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».  

Принять участие в выставке «Дары осени».

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП) «Октябрь. Занятие 3» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа.»

Физическое развитие (Физкультура улица) по плану инструктора по физкультуре.

Конструирование. «Коробочка» (работа с бумагой и картоном), Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий". -М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.68-69

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за цветом неба. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

П/и «Найди, где спрятано», учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Кто раньше?».

Трудовая деятельность на участке детского сада. Учить детей собирать мусор.

Малоподвижная игра: «Эхо». Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости.

Труд: учить Леву доводить начатое дело до конца.  

П/и: продолжать учить  соблюдать правила игры.

Хозяйственно–бытовой труд: учить застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослому.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Работа в тетрадях по развитию графических навыков.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор мусора).

Трудовая деятельность на участке детского сада. Учить детей собирать мусор.

Игры с выносным материалом. Развивать у детей самостоятельность

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой.  Интеллектуальные игры: «Откуда хлеб на столе?». Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Гороховый массаж. Закаливание.  

Гимнастика глаз.

Чтение худ. Литературы.  

 «Кто самый внимательный».

Дидактическая задача:

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Разместить в книжном уголке. новые книги об осени, журналы, энциклопедии.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная деятельность детей.  Ситуативный разговор по безопасности. Учить запоминать самые простые знаки ПДД.  Игра по безопасности: «Знаки дорожного движения на улице». Учить соблюдать правила игры по ПДД. Развивать находчивость, ловкость и внимание. П/и: «Наседка и цыплята». Учить соблюдать правила игры.

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 20 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                  Тема: «Краски осени»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Ситуативный разговор «Какие мы все дружные»

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. Арсением, Самсоном, Андреем.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Картина Е.Левитана «Золотая осень»;

Картины из серии «Что перепутал художник?»;

Настольно-печатные игры по сезонам года; Выставку книг «Времена года»

Чтение книг об осени с последующим обсуждением;

Принять участие в выставке «Дары осени».

Беседы с родителями

о подготовке детей

к праздникам.

Занятия

Развитие речи (Подготовка к обуч. грамоте) Тема: «Звук и буква «О»» (Работа в прописях «Обучение грамоте»)

Худ.-эст. развитие (Аппликация) Тема: «Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”» Колдина, стр. 17

Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение.

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Ипподром».

Индивидуальная работа: пальчиковые игры: «Мы делили апельсин..», «Этот пальчик в лес пошёл..».

Игровое экспериментирование «Угадай - ка», показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игры с выносным материалом. Развивать у детей самостоятельность

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Игровая ситуация

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика глаз.

Музыкальная игра «Чей голосок?». Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово», учить слушать произведение, отвечать на вопросы.

Д/И «Живая неделька».

Цель: помочь запомнить названия последовательности дней недели.

Настольно-печатные игры по сезонам года;

Выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

Дидактические игры «Что где растет», «Найди себе пару», «Что лишнее?».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя   Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности).  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 21 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                   Тема: «Краски осени»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Рассматривание книжных иллюстраций: сказка «У осени в гостях». Формировать у детей умение рассматривать иллюстрации, развивать внимание.

Игры на развитие внимания: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?». Развивать зрительную память.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Настей, Эмиром, Левой.

Совершенствовать культуру поведения за столом- аккуратно есть, не крошить и не разливать пищу. Дежурство по столовой - закрепление правил сервировки стола.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

Чтение книг об осени с последующим обсуждением.

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»

Занятия

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Как мы  играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы», Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.102

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за насекомыми, формировать реалистические представления о природе.

Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя».

П/ и «Медведь», «Кто дольше простоит на одной ноге?».

Малоподвижная игра: «Эхо». Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Стихотворение. Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.

 

 Прыжки на двух ногах

Д\и «Волшебный художник».

Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой.

Беседа: «Осенняя пора». Закрепить названия деревьев на участке детского сада. Находить отличия «одежды» деревьев в осеннее время года от летнего.

Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию».

Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик»

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Этюд: «Я – кленовый листочек», учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками.

Д/игра «Собери букет», закреплять знания детей о полевых цветах: названии, внешнем виде, времени цветения. Учить давать описание растения по плану с опорой на рисунок и по представлению.

Проведение итогового мероприятия: коллаж «Осень».

Д/и: учить Варю проверять выполнение поручений по уборке группы.  

Беседа: учить Полину Н. отвечать на вопросы полным предложением.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Осенняя пора"

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...