Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Осенняя пора"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стародубцева Евгения Сергеевна

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.

План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "Осенняя пора"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

16 сентября

понедельник

«Осенняя пора»

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: Беседа: «Золотая осень». Цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»  Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Речевое развитие

Тема:

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план; приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Конструктивная деятельность

Тема: «Мой волшебный многоэтажный дом»

Цель:. Упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам, учить детей изобретать

Рисование

Тема Сюжетное рисование «Подсолнухи»

Цель: Закреплять рисование округлых форм предмета. Расширять знания детей о летних полезных растениях. Развивать чувство формы и композиции, доставить детям удовольствие от полученной композиции.

Рекомендации родителям погулять с детьми в осеннем парке, полюбоваться красотой осени,

отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Т/д Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

П/игры «Собери урожай». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Составь предложение об осени» Цель : закреплять умения составлять распространенные предложения

Игровая ситуация:

« Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Перед сном

Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка».

Цель: Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.   

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Социальные отношения «Взрослые и дети»

Цель: Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые первые защитники детей.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по СЭиПД Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Цель: дать представление о работе магазина. Познакомить с профессией грузчик.

17 сентября

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Растительный мир осенью». Цель: уточнить и систематизировать знания детей об изменении жизни растительного мира с приходом осени.

Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Сосновый бор». Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

СЭиПД

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по двум парам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Музыка

Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Рекомендовать родителям  побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов  для организма человека. Во время похода в продуктовый магазин предложить ребёнку определить , какие напитки полезны.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Т/д Уборка с клумбы высохших цветов.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/игры Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по физической культуре «Школа мяча» Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными атрибутами.

Игра-развлечение «Считайте ногами»

Цель: развивать глазомер детей

Перед сном

Чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитание КГН. 

Цель: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Формирование основ гражданственности и патриотизма. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Вечерний круг

Индивидуальная работа Самообслуживание после дневного сна.

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

С/р игра «Едем в лес осенний».

Цель: придумать сюжет, обыграть его, используя атрибуты, необходимые для «поездки».

18 сентября

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: Беседа «Кто живет в осеннем лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни животных с приходом осени.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/игра «Запасы зверей». Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

Пословицы и поговорки об осени. Цель: прививать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.

Физическая культура

Тема: Вот как мы умеем

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий , катание,

бросание, метание, ползание

Аппликация

Тема: «Осенний букет»

Цель: Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы.

Окружающий мир

Тема: Наряды куклы Тани

Цель:

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием ткани и временем года

Консультация для родителей на тему: «Собираемся на осеннюю прогулку»

Прогулка

Наблюдение за осенними  растениями. Цель: уточнить представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают, когда тепла становится меньше) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.

Т/д Подмести дорожки на прогулочном участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, учить доводить начатое дело до конца.

П/игры «Лист, лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по физической культуре . Игра – упражнение «Кто в корзину попадет» Цель: развитие движений, продолжать знакомить с элементами баскетбола.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием

Перед сном

Чтение  русско-народной сказки «Вершки и корешки»

Цель :Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Театрализованная деятельность «Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)».

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Вечерний круг

Самостоятельная работа в уголке рисования «Рисование контуров листочков, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом

С/р игра «Строители» 

Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Д/игра «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади).

19 сентября

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Вот он хлебушек душистый»

Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей  о том, как выращивают и выпекают хлеб, о  значении  хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

 *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину»

 Цель: Показать детям последовательность  выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Обучение грамоте

Тема: Гласный звук А, буква А.

Цель: Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания.

Музыка

Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмоциональной отзывчивости

Рисование

Тема: Сюжетное рисование, «Цыплята»

Цель: Закреплять умение детей рисовать птиц в движении, рисовать методом тычка, формировать представление о жанрах литературных произведений. Развивать композиционное умение, чувство ритма и цвета.

Рекомендации для родителей по теме:       « Продукты питания. Как  хлеб на стол пришёл?».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Т/д Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/игра «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

П/игра «К дереву беги!» Цель: закрепить знания детей о деревьях, которые растут на участке, учить быстро находить нужное дерево.

Индивидуальная работа по физической культуре

И/У «Попробуй, достань»

Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу.

Игры с листочками: «Дорожка из листьев» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры с выносным материалом.

Перед сном

Чтение  рассказа В. Орлов «В каждом зернышке пшеницы»

Цель: познакомить воспитанников с процессом выращивания и изготовления хлеба; сельхозмашинами, помогающими хлеборобам выращивать хлеб. Формировать у воспитанников представления о хлебе, о его значении и трудоемкости при его производстве. Воспитывать бережное отношение к хлебу; прививать уважение к труду хлеборобов.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Подвижные игры и упражнения на улице

Цель: Продолжать учить строиться в шеренгу, равняться в шеренге, перестраиваться в круг, в звенья. Упражнять в прыжках через препятствие, в метании мешочков вдаль. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками стоя на месте.

Вечерний круг

Индивидуальная работа  по речевому Д/И «Что сделано из муки?»

Цель: Закрепить представление    детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание картинок «Продукты питания»

Цель: Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять  вредные  и полезные  продукты питания.

Творческая мастерская «Праздничные торты»

Цель: Упражнять детей в лепке из пластилина по замыслу. Учить украшать вылепленное изделие с помощью бисера, бусинок.

20 сентября

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: Беседа «Малыши – крепыши»

Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

ОБЖ

Тема: Природа осенью и безопасность «Кто в лесу с грибами дружит?»

Цель: Познакомить с творчеством В.Зотова

Продолжить знакомить детей со съедобными грибами, Формировать представление о

разнообразии видов грибов. Учить детей различать изображения

грибов, называть съедобные и несъедобные грибы.

Познакомить детей с правилами сбора

грибов, учить соблюдать правила

безопасного поведения в лесу.

Физическая культура

Тема: Вот как мы умеем

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий , катание,

бросание, метание, ползание

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего

дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Консультация для родителей на тему  - «Что должно быть в шкафчике?»

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Т/д Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/игра «Поймай мяч». Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа по физической Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием

Перед сном

Чтение басни «Стрекоза и муравей». Цель: развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. 

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Трудовое воспитание « Заготовка и сушка листьев для ручного труда»

Цель:  Учить собирать листья, разной расцветки, формы. Воспитать желание участвовать в совместной деятельности.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по ФЭМП Д\И «Больше – меньше»: сюжет «Морковка  для зайчат»

Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать количественное соотношение между ними, рассказывать о результатах сравнения. Закрепить счет в пределах 4.

Д/игра «Мой, моя, мои»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания». Учить правильно употреблять в речи местоимения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...