Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Осенняя пора"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.
План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "Осенняя пора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa_osennyaya_pora.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями | |
16 сентября понедельник | «Осенняя пора» | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: Беседа: «Золотая осень». Цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность. Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Речевое развитие Тема:
Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план; приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Конструктивная деятельность Тема: «Мой волшебный многоэтажный дом» Цель:. Упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам, учить детей изобретать Рисование Тема Сюжетное рисование «Подсолнухи» Цель: Закреплять рисование округлых форм предмета. Расширять знания детей о летних полезных растениях. Развивать чувство формы и композиции, доставить детям удовольствие от полученной композиции. | Рекомендации родителям погулять с детьми в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Т/д Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. П/игры «Собери урожай». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. Учить действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Составь предложение об осени» Цель : закреплять умения составлять распространенные предложения | Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов | |||||
Перед сном | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». Цель: Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Социальные отношения «Взрослые и дети» Цель: Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые первые защитники детей. Вечерний круг | Индивидуальная работа по СЭиПД Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения | С/р игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку». Цель: дать представление о работе магазина. Познакомить с профессией грузчик. | |||||
17 сентября вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: «Растительный мир осенью». Цель: уточнить и систематизировать знания детей об изменении жизни растительного мира с приходом осени. Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор». Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | СЭиПД Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять умение сравнивать два предмета по двум парам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Музыка Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности Музыкально-ритмическая деятельность Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов для организма человека. Во время похода в продуктовый магазин предложить ребёнку определить , какие напитки полезны. | ||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Т/д Уборка с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/игры Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по физической культуре «Школа мяча» Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными атрибутами. Игра-развлечение «Считайте ногами» Цель: развивать глазомер детей | |||||
Перед сном | Чтение сказки В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Воспитание КГН. Цель: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Формирование основ гражданственности и патриотизма. Беседа «Природа России». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Вечерний круг | Индивидуальная работа Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. | С/р игра «Едем в лес осенний». Цель: придумать сюжет, обыграть его, используя атрибуты, необходимые для «поездки». | |||||
18 сентября среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: Беседа «Кто живет в осеннем лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни животных с приходом осени. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Д/игра «Запасы зверей». Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Пословицы и поговорки об осени. Цель: прививать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней. | Физическая культура Тема: Вот как мы умеем Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий , катание, бросание, метание, ползание Аппликация Тема: «Осенний букет» Цель: Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы. Окружающий мир Тема: Наряды куклы Тани Цель:
| Консультация для родителей на тему: «Собираемся на осеннюю прогулку» | ||
Прогулка | Наблюдение за осенними растениями. Цель: уточнить представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают, когда тепла становится меньше) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано. Т/д Подмести дорожки на прогулочном участке. Цель: воспитывать желание трудиться, учить доводить начатое дело до конца. П/игры «Лист, лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по физической культуре . Игра – упражнение «Кто в корзину попадет» Цель: развитие движений, продолжать знакомить с элементами баскетбола. | Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием | |||||
Перед сном | Чтение русско-народной сказки «Вершки и корешки» Цель :Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Театрализованная деятельность «Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)». Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. Вечерний круг | Самостоятельная работа в уголке рисования «Рисование контуров листочков, их штриховка» Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом | С/р игра «Строители» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. Д/игра «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади). | |||||
19 сентября четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о том, как выращивают и выпекают хлеб, о значении хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину» Цель: Показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Предметные картинки из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь). Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину». Стихи, рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах. Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания. | Обучение грамоте Тема: Гласный звук А, буква А. Цель: Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания. Музыка Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмоциональной отзывчивости Рисование Тема: Сюжетное рисование, «Цыплята» Цель: Закреплять умение детей рисовать птиц в движении, рисовать методом тычка, формировать представление о жанрах литературных произведений. Развивать композиционное умение, чувство ритма и цвета. | Рекомендации для родителей по теме: « Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Т/д Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П/игра «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. П/игра «К дереву беги!» Цель: закрепить знания детей о деревьях, которые растут на участке, учить быстро находить нужное дерево. | Индивидуальная работа по физической культуре И/У «Попробуй, достань» Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. | Игры с листочками: «Дорожка из листьев» Цель: развитие мелкой моторики рук. Игры с выносным материалом. | |||||
Перед сном | Чтение рассказа В. Орлов «В каждом зернышке пшеницы» Цель: познакомить воспитанников с процессом выращивания и изготовления хлеба; сельхозмашинами, помогающими хлеборобам выращивать хлеб. Формировать у воспитанников представления о хлебе, о его значении и трудоемкости при его производстве. Воспитывать бережное отношение к хлебу; прививать уважение к труду хлеборобов. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Подвижные игры и упражнения на улице Цель: Продолжать учить строиться в шеренгу, равняться в шеренге, перестраиваться в круг, в звенья. Упражнять в прыжках через препятствие, в метании мешочков вдаль. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками стоя на месте. Вечерний круг | Индивидуальная работа по речевому Д/И «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Рассматривание картинок «Продукты питания» Цель: Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания. Творческая мастерская «Праздничные торты» Цель: Упражнять детей в лепке из пластилина по замыслу. Учить украшать вылепленное изделие с помощью бисера, бусинок. | |||||
20 сентября пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: Беседа «Малыши – крепыши» Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ОБЖ Тема: Природа осенью и безопасность «Кто в лесу с грибами дружит?» Цель: Познакомить с творчеством В.Зотова Продолжить знакомить детей со съедобными грибами, Формировать представление о разнообразии видов грибов. Учить детей различать изображения грибов, называть съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с правилами сбора грибов, учить соблюдать правила безопасного поведения в лесу. Физическая культура Тема: Вот как мы умеем Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий , катание, бросание, метание, ползание Музыкально-ритмическая деятельность Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности. | Консультация для родителей на тему - «Что должно быть в шкафчике?» | ||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Т/д Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П/игра «Поймай мяч». Цель: упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом. | Индивидуальная работа по физической Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. | Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием | |||||
Перед сном | Чтение басни «Стрекоза и муравей». Цель: развивать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Предложить объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Трудовое воспитание « Заготовка и сушка листьев для ручного труда» Цель: Учить собирать листья, разной расцветки, формы. Воспитать желание участвовать в совместной деятельности. Вечерний круг | Индивидуальная работа по ФЭМП Д\И «Больше – меньше»: сюжет «Морковка для зайчат» Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать количественное соотношение между ними, рассказывать о результатах сравнения. Закрепить счет в пределах 4. | Д/игра «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания». Учить правильно употреблять в речи местоимения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи: 1....
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:· Расширять предста...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...