Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
материал
Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_evlentevoy_l.m.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Евлентьевой Лейсан Мунавировны
Методическая тема: «Дидактическая игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР»
Цель повышения профессионального уровня: Создать условия для развития речи детей через дидактическую игру.
Задачи:
1. Изучить и обобщить психолого- педагогическую литературу по данной теме.
2. Повысить свою психолого-педагогическую культуру, психологическую компетентность.
3. Обобщить и расширить опыт работы в данном направлении.
Проблема: Бедность речи, недостаточный словарный запас, не умение построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано во первых с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения и во вторых, из-за недостаточного общения со сверстниками и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие посредством игры очень важно.
Формы самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат: повышение качества работы по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Ожидаемый результат самообразования:
разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
разработка дидактических и методических материалов, наглядностей;
разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
Форма отчетности по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности выступление на педсовете, семинарах, конференциях, участие в профессиональных конкурсах.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
| Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий | 2021-2025г. | Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ |
Изучение основополагающего документа Требования к результатам освоения ООП
Изучение содержания психолого- педагогической, методической и коррекционно-развивающей литературе по теме самообразования | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., исп. идоп.-М.:Мозаика-Синтез, 2014г. 1.Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия» Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. 2.Лопухина И.С. «Логопедия - речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. 3.Тимофеева Е.Ю. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство2007г. 4. Бардышева Т.Ю. « Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры» 5.Шорохова О.А. «Речевое развитие ребенка-М., 2009г. 6.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» 7. Новоселова С.Л. «Дидактические игры» 2009г
| Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий Повышение собственного уровня знаний , профессиональной компетентности, путем изучения необходимой литературы, создание методической базы
| 2021-2025 г. 2021-2025 г. 2021-2025 г. | Выступление
Выступление
Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
(Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка плана мероприятий по речевому развитию через театрализованную деятельность | Сентябрь 2019г. | План мероприятий | Педагогический совет |
Разработка картотеки пальчиковых игр по речевому развитию через театрализованную деятельность | Январь 2020 г. | Методические разработки | Педагогический совет |
Разработка НОД по теме самообразования: «Дидактическая игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР» для детей старшей, подготовительной группы для детей подготовительной, средней группы для детей средней, старшей группы для детей старшей, подготовительной группы | 2021– 2022гг 2022 – 2023гг 2023 – 2024гг 2024 - 2025гг | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по речевому развитию | Ежегодно | Диагностическая карта развития уровня речевого развития | Педагогический совет на базе ДОУ |
Разработка сценариев праздников и развлечений | В течение года | Методические разработки | Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей |
Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик | Сентябрь-октябрь ежегодно | Картотека | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Разработка консультаций для родителей: «Роль дидактической игры в речевом развитии детей» «Мнемотаблицы в развитии речи дошкольников» «Играйте вместе с детьми» «Развитие речи дошкольников в играх» | 2021 2022 2023 2024 2025 | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Разработка консультаций для педагогов: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой» « Дидактическая игра и мнемотехника -как средство развития речи у детей» «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» «Песочная терапия» на занятиях по развитию речи» «Использование загадок – как средство формирования выразительности речи» | 2021 2022 2023 2024 2025 | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья | В течение года | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление на заседании методического объединения на тему «Дидактическая игра, как средство развития речи с ТНР» | Май 2021г. | Сообщение с презентацией | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Непосредственная образовательная деятельность по развитию познавательно-речевой активности | ноябрь 2022г. | Методическая разработка | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы). | Февраль 2023г | Выступление на заседании ММО | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Совместная деятельность с родителями: «Играем вместе!» | Май 2024г. | Методическая разработка | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
- Участие в системе методической работы ДОУ
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов |
Открытое занятие (ОД) | Март 2021г. | Показ ОД по развитию речи в старшей группе, анализ | Конспект ОД с детьми старшей группы |
Открытое занятие (ОД) | Март 2022г. Ноябрь 2023г. Март 2024г. Ноябрь 2025г. | Показ итогового ОД по теме самообразования «Дидактическая игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ТНР»». | Конспект ОД с детьми подготовительной группы Конспект с детьми средней группы Конспект с детьми старшей группы Конспект с детьми подготовительной группы |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта Анализ открытых занятий | В течение 2021- 2025г.г. | Анализ открытых занятий | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2021-2025г.г. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы | Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Участие в конкурсах | 2021-2025г.г. | Методические разработки | Методические разработки |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
| Курсы повышения квалификации для воспитателей | февраль 2022г. | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики» ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» на 2016 - 2020 г.г.
Методическая тема: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу»...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015г. Воспитателя(по обучению детей татарскому языку) первой квалификационной категории МБДОУ № 31 «Красная шапочка» города Набережные Челны Латыфской З.З.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад №393 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период воспитателя МАДОУ«Детский сад №393 комбинированного вида»Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...