Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановны воспитателя коррекционной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Кр
проект на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Исмагиловой Татьяны Ивановны
воспитателя коррекционной группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Красная шапочка»
г. Нижнекамск Республика Татарстан
2019 – 2023 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_._1.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
Исмагиловой Татьяны Ивановны
воспитателя коррекционной группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Красная шапочка»
г. Нижнекамск Республика Татарстан
2019 – 2023 г.г.
Методическая тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Актуальность темы.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, повысить профессиональный уровень, уровень компетентности по данной теме, систематизировать опыт работы, развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- определить роль игры в развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;
- изучить и внедрить в практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики ;
- разработать дидактические материалы, методические рекомендации;
- повысить уровень мотивации родителей к сотрудничеству .
Источники:
- нормативно-правовые документы;
- научно-методическая литература;
- курсы повышения квалификации;
- семинары, заседания кустовых методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- интернет-ресурсы.
Формы работы:
индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие на кустовых методических объединениях, семинарах)
План работы:
этапы
содержание работы
мероприятия
сроки выполнения
Диагностический
Изучать нормативно-правовые документы, психолого-педагогическую литературу.
2019- 2023гг.
Изучать новинки методической литературы, пособия.
2019-2023гг.
Обзор информации по инновационным технологиям в интернете.
2019-2023гг.
Прогностический
Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня
Посещать научно-практические конференции, семинары и практикумы, заседания МО.
Пройти курсы повышения квалификации.
2019 г., 1922г.
Изучение и анализ опыта работы воспитателей логопедических групп , преподавателей-логопедов.
Использовать опыт работы преподавателей-логопедов при составлении сообщений, консультаций для педагогов ДОУ, родителей, при составлении планов работы по развитию речи детей.
2019 – 2023 гг.
Практический
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Пополнять методической литературой свою библиотеку
2019 - 2023 гг.
Создание предметно-развивающей среды в группе для организации театрализованной деятельности с детьми.
Планировать образовательную деятельность (комплексно-тематические планы, планы воспитательно-образовательной работы).
2019 – 2023 гг.
Оформить практический материал в помощь родителям (пальчиковые , театрализованные, словесные, игры).
2019 г.
Обогащение предметно-развивающей среды
Составить картотеку театральных игр.
2019- 2020гг.
Изготовить театр-топотушек.
Изготовить персонажи пальчикового театра.
2020г.
Изготовить схемы-модели для рассказывания сказок.
2021 г
Составить картотеку скороговорок на развитие дикции.
2019 – 2023 г.г.
Выступать с сообщениями, консультациями на семинарах, заседаниях КМО, педсоветах, родительских собраниях.
2019 - 2023гг.
Работа с детьми:
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать игровое поведение, готовность к творчеству.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.
Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.
Закреплять в речи детей понятие «пантомима».
Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.
2019 – 2023 гг.
Подготовить детей к участию в республиканских, федеральных, международных конкурсах.
2019 -2023 гг.
Подготовить детей к показу кукольных спектаклей для детей младших групп .
Драматизация. Показ сказок «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Котята-поворята» для младшей группы.
21019 -2023 гг.
Работа с родителями
Подготовить памятку для родителей по обучению детей связной речи. Выступать на родительских собраниях с консультациями, сообщениями по методической теме.
Индивидуальные беседы с родителями.
Провести анкетный опрос родителей по теме «Как вы развиваете способности своих детей?».
Подготовить сообщение для родителей по теме «Как поддержать у детей интерес к театру».
Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов.
2019 -2023 гг.
«Рисуем театр» - совместная деятельность детей и родителей (конкурс рисунков «В театре»)
2020г.
Показать родителям открытое мероприятие - театрализованное представление «Заюшкина избушка»
2019 г.
Подготовить для родителей развлечение «Мамин день».
2020 г.
Родительское собрание с проведением мастер-класса «Играем в театр дома»
2021 г.
Взаимодействие с социумом
Экскурсии с детьми в театр, музеи, к памятным местам города, в парк, лес.
2019 -2023гг.
Обобщающий
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Систематизация опыта работы.
Отчет на педсовете для педагогов ДОУ.
2020 - 2023 г.г.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.
2019- 2023 г.г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Выступления на семинарах, заседаниях КМО.
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
10. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
11. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015г. Воспитателя(по обучению детей татарскому языку) первой квалификационной категории МБДОУ № 31 «Красная шапочка» города Набережные Челны Латыфской З.З.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Денисовой Светланы Владимировны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»
Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г Храмовой Лидии Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»
Задачи:1. Создание условий для реализации ФГОС.2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технолог...
Сетка НОД младшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайкого района Детский сад «Ромашка» Воспитатель Бычкова Лариса Васильевна
.Сетка НОД младшая группа...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР"....
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...