Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
материал по математике (старшая группа) на тему

Зиннатуллина Анфиса Миннихайдаровна

Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2011-2015_polnyy.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»  

«Золотые зернышки»  

г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.

Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики»

Актуальность:                                              

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.

     Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе.

Цели самообразования:

  • Повышение своего профессионального уровня;
  • Создание благоприятных условий для развития математических способностей;
  • Использование различных методов и форм учебно-воспитательной деятельности для развития логического мышления;

Задачи: 

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • Развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
  • Развивать речь: уметь описывать свойства предметов, объяснять сходство и различия предметов, обосновать свой ответ, уметь излагать свои мысли;
  • создание условий для интеллектуального развития детей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение методической, литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучить литературу по данной теме:                                В.Волина «Занимательная математика для детей» С-Петербург, 1996г.                                                                 Л.Венгер, О.Дьяченко, Р.Говорова, Л.Цеханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М, Просвещение 1990г. А.В.Калинченко «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» М, Айрис 2005г.                                                                        Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления» С-Петербург 2004                                                              А.В.Белошистая «Занятия по развитию математических способностей» М, «Владос» 2004г.                                    Е.А.Алябьева «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» М, 2005г.

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

2011-2015

2014г

2014            

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;

Участие в тренингах личного роста;

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО

2011-2015

2011-2015

2011-2015

2011-2015  2014-2015

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете «Развитие речи дошкольников на занятиях по развитию математических представлений»

Участие в творческих группах

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в региональном теоретико-методологическом семинаре  «Инновации в системе непрерывного психолого-педагогического образования в условиях модернизации профессионального обучения» на базе НФ ИЭУП (сертификат)

Участие в  региональном семинаре работников дошкольного образования «Театрализованная деятельность в современном  ДОУ» на базе ДОУ №68 (сертификат)  

Участие в региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Игровая деятельность дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях ФГТ» на базе ДОУ №63  (сертификат)

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Социально экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни» на базе НФ ИЭУП (сертификат)

2012г

2011-2015

2011-2015

2012

2012

2012

4

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

Мастер-класс «Тренажерики для моторики»  на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных образовательных учреждений. Тема «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушениями речи» на базе ДОУ №63 (сертификат)                              

Презентация авторских пособий «Тренажерики для моторики», «Говорящие кубики»

на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных образовательных учреждений. «От традиционного к инновациям в коррекционной работе с детьми логопатами дошкольного возраста» на базе ДОУ №68 (сертификат)              

                                                                                          Участие в педагогической конференции работников дошкольного образования «Дошкольное детство в мире инновационных технологий»

Презентация авторского пособия - дидактической игры «Угадайка»

на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных образовательных учреждений. «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи»  на базе ДОУ №57 (сертификат)

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2013

2013

2013

2013

2011-2015

5

Распространение опыта работы

Участие «Круглый стол»: «Экологическая безопасность: теория и практика» на базе ИЭУП (сертификат)

Участие в региональном семинаре «Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО» на базе ИЭУП (сертификат)

 Участие в региональном семинаре - практикуме для педагогов образовательных учреждений «Проектная деятельность в детском саду»  (сертификат)

                                                                                       Публикация  на электронном сайте международного конкурса «Мегаконкурс.RU» (Диплом) номинация «Методические разработки»

 Представление своего опыта работы   на электронном сайте «Талантоха» конспект занятия по ФЭМП (диплом)

 

Участие в работе сайта ДОУ;

Создание личного сайта воспитателя;

Оформление электронного портфолио.

2014

2014

2015

2015

2015

2015

2015

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны

Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...