Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
материал по математике (старшая группа) на тему
Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2011-2015_polnyy.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»
«Золотые зернышки»
г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики»
Актуальность:
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе.
Цели самообразования:
- Повышение своего профессионального уровня;
- Создание благоприятных условий для развития математических способностей;
- Использование различных методов и форм учебно-воспитательной деятельности для развития логического мышления;
Задачи:
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
- Развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
- Развивать речь: уметь описывать свойства предметов, объяснять сходство и различия предметов, обосновать свой ответ, уметь излагать свои мысли;
- создание условий для интеллектуального развития детей;
- повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение методической, литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей КМО.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка учебных рабочих программ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- умение оказать практическую помощь коллегам
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№ | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучить литературу по данной теме: В.Волина «Занимательная математика для детей» С-Петербург, 1996г. Л.Венгер, О.Дьяченко, Р.Говорова, Л.Цеханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М, Просвещение 1990г. А.В.Калинченко «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» М, Айрис 2005г. Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления» С-Петербург 2004 А.В.Белошистая «Занятия по развитию математических способностей» М, «Владос» 2004г. Е.А.Алябьева «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» М, 2005г. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям; Курсы повышения квалификации воспитателей. Изучение ФГОС дошкольного образования. | 2011-2015 2014г 2014 |
2 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Разработка конспектов, рекомендаций Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы); Разработка индивидуальных заданий для воспитанников; Участие в тренингах личного роста; Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО | 2011-2015 2011-2015 2011-2015 2011-2015 2014-2015 |
3 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Выступление на педсовете «Развитие речи дошкольников на занятиях по развитию математических представлений» Участие в творческих группах Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей); Участие в региональном теоретико-методологическом семинаре «Инновации в системе непрерывного психолого-педагогического образования в условиях модернизации профессионального обучения» на базе НФ ИЭУП (сертификат) Участие в региональном семинаре работников дошкольного образования «Театрализованная деятельность в современном ДОУ» на базе ДОУ №68 (сертификат) Участие в региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Игровая деятельность дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях ФГТ» на базе ДОУ №63 (сертификат) Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Социально экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни» на базе НФ ИЭУП (сертификат) | 2012г 2011-2015 2011-2015 2012 2012 2012 |
4 | Подведение итогов. Оформление результатов работы | Мастер-класс «Тренажерики для моторики» на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных образовательных учреждений. Тема «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушениями речи» на базе ДОУ №63 (сертификат) Презентация авторских пособий «Тренажерики для моторики», «Говорящие кубики» на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных образовательных учреждений. «От традиционного к инновациям в коррекционной работе с детьми логопатами дошкольного возраста» на базе ДОУ №68 (сертификат) Участие в педагогической конференции работников дошкольного образования «Дошкольное детство в мире инновационных технологий» Презентация авторского пособия - дидактической игры «Угадайка» на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных образовательных учреждений. «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» на базе ДОУ №57 (сертификат) Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер); Разработка конспектов ООД; Оформление методико-дидактических материалов. | 2013 2013 2013 2013 2011-2015 |
5 | Распространение опыта работы | Участие «Круглый стол»: «Экологическая безопасность: теория и практика» на базе ИЭУП (сертификат) Участие в региональном семинаре «Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО» на базе ИЭУП (сертификат) Участие в региональном семинаре - практикуме для педагогов образовательных учреждений «Проектная деятельность в детском саду» (сертификат) Публикация на электронном сайте международного конкурса «Мегаконкурс.RU» (Диплом) номинация «Методические разработки» Представление своего опыта работы на электронном сайте «Талантоха» конспект занятия по ФЭМП (диплом)
Участие в работе сайта ДОУ; Создание личного сайта воспитателя; Оформление электронного портфолио. | 2014 2014 2015 2015 2015 2015 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» на 2016 - 2020 г.г.
Методическая тема: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ Шеморданского детского сада общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Нигматуллиной Ландыш Канифовны
Актуальность темы: в последние десятилетия специалисты отмечают массы детей, которые демонстрируют задержки и искажения психоречевого развития,несформированность произвольной саморегуляции, дисграфии ...