Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» на 2016 - 2020 г.г.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Методическая тема: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2015-2020.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»
«Золотые зернышки»
г.Нижнекамска РТ на 2016-2020 годы.
Методическая тема: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу».
Актуальность:
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал. Влияние художественной литературы на нравственное воспитание дошкольников многогранно. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема: работы с детьми: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу».
Цель самообразования: Повысить свой профессиональный уровень , профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Создание условий для интеллектуального, духовно- нравственного и эстетического развития детей.
Задачи:
- Повышение своего профессионального уровня;
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу,
- Изучить и использовать передовой опыт педагогов работающих по этой теме (втом числе и на интернет сайтах);
- Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса;
- Анализ и оценка своей деятельности и деятельности воспитанников.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей КМО.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка учебных рабочих программ, мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- умение оказать практическую помощь коллегам
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности о проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№ | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Чтение научно-методической литературы; нормативных документов. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям; Курсы повышения квалификации воспитателей; | 2016-2020 |
2 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса: Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы); Систематизация практического материала по данной проблеме; Пополнение предметно-развивающей среды в группе Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов и родителей. | 2016-2017 |
3 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности: Консультации для родителей; Выступление на КМО Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей); Участие в выставках, конкурсах. | 2017-2018 |
4 | Проведение итогов. Оформление результатов работы | Участие в работе региональных семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах; Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя; Творческие отчеты об опыте работы в виде докладов, сообщений, презентаций. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер); Разработка конспектов ООД; Оформление методико-дидактических материалов. | 2018-2019 |
5 | Распространение опыта работы | Публикация – представление своего опыта работы на электронном сайте Ведение персонального сайта; Оформление электронного портфолио; Использование опыта работы по нравственному воспитанию в процессе дальнейшей педагогической деятельности | 2016-2020 2020 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Низамутдиновой Алии Тагировны воспитателя МБДОУ - детский сад «Тамчыкай» на 2013-2015 гг.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» «Золотые зернышки» г. Нижнекамска РТ на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Развитие логического мышления средствами математики» ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад №393 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период воспитателя МАДОУ«Детский сад №393 комбинированного вида»Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Федосеевой Марины Александровны воспитателя МБДОУ Пестречинского детского сада «Колокольчик»№1 на 2013 – 2017годы.
Методическая тема: «Экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры у детей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Евдокимовой Ольги Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т.Камские Поляны Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный
ТЕМА:«Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни через здоровьесберегающие образовательные технологии»Актуальность: Актуальность состоит в...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2021-2025гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Ев
Методическая тема: "Дидактическая игра. как средство развития речи детей с ТНР"....