Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад №393 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Терещенко Надежда Петровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  воспитателя МАДОУ

«Детский сад №393 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны

 

Срок реализации плана: 2016-2021г.г.

Тема:

 «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.n.p._plan_samoobr.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период  воспитателя МАДОУ

«Детский сад №393 комбинированного вида»

Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны

Срок реализации плана: 2016-2021г.г.

Тема:

 «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»

Актуальность: 

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни;

- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения ,простудных            заболеваний;

- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

- оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;

- осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков;

- развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии,

умение управлять своими поступками, чувствами. 

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

ПЛАН  на 2016-2017 учебный год

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

в теч.года

- Подготовка к  аттестации

Сентябрь-декабрь

2.

Изучение методической литературы

- М. Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья»  Москва ,творческий центр «Сфера» 2007г.

- В.Т. Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова «В стране здоровья» Моква, изд.»Мозаика –синтез»2011г.

-Изучение статей по физическому воспитанию детей  журнала «Ребенок в детском саду»: ( №5 2006,№2 2007, №4 2007, №5 2007)

- Изучение статей  по укреплению здоровья детей в журналах «Дошкольное воспитание» (№10, 11, 12 – 2015г. «Оздоровительные недели»).

-«Инструктор по физкультуре»: (№8, 2015г. организация закаливающих мероприятий в детском саду», «Гимнастика после дневного сна для детей 3-5 лет», «Дискуссионный клуб «нетрадиционные физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»)

постоянно

3.

 Работа с детьми

-Проведение открытых занятий и мероприятий для педагогов ДОУ и родителей воспитанников;

- Развивающие компьютерные презентации «Гимнастика для глаз», «Физкультминутки».

в теч.года

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

-консультация «Роль семьи в укреплении здоровья детей»

в теч.года

- открытые занятия .досуги и развлечения в рамках дня открытых дверей по физическому воспитанию

февраль

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

 Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей и для воспитателей

в теч.года

- профессионального мастерства

в теч.года

- профессионального мастерства

в теч.года

ПЛАН  на 2017-2018 учебный год

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

-Изучение пособия :

- «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет» Н. М. Соломенникова  Изд. «Учитель»2013г.

- Физическая  культура в подготовительной группе детского сада /  Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2001.

-Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием/Сивачева Л.Н. - СПб.: «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2005

- Дошкольное воспитание (№5, №4 2014г., )

постоянно

3.

 Работа с детьми

индивидуальной работе с детьми

-  Система закаливающих мероприятий, 

- нетрадиционные формы занятий

-  Овладение двигательными умениями

в теч.года

      еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

- «Подвижные игры с детьми 6 -7лет в семье».

- Родительские собрания на тему: «Развитие в игре двигательных возможностей детей»

- открытые занятия, досуги и развлечения в рамках дня открытых дверей по физическому  воспитанию

в теч.года

февраль

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

- открытое занятие  «Дошкольники-здоровые ребята!»

в теч.года

6.

Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

- профессионального мастерства

- профессионального мастерства

в теч.года

в теч.года

в теч.года

ПЛАН по самообразованию  на 2018-2019 учебный год

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

-Изучение пособия :

Физическая культура в дошкольном детстве: пособие  для инструкторов  физкультуры и воспитателей , работающих с детьми 6-7 лет/Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова. – М.Просвещение, 2008.-142 с)

 «Формирование представлений о здоровом образе жизни  у дошкольников» И. М. Новикова

- Э.Я .Степаненкова « Методика физического воспитания» - М.:  Мозаика – Синтез, 2005 г

Э.Я.Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 96 с..

-«Медработник» №5, 2015г.  «Профилактика нарушений осанки»

постоянно

3.

 Работа с детьми

индивидуальной работе с детьми и занятия по подгруппам

- тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки.

- совершенствование всех физиологических функций профилактическая работа.

- создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей

- нетрадиционные формы занятий

в теч.года

      еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

- Консультация «Профилактика нарушение осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»

- родительское собрание  на тему: «В здоровом теле, здоровый дух»

  - открытые занятия по физическому  развитию

в теч.года

февраль

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

- профессионального мастерства

- профессионального мастерства

в теч.года

в теч.года

в теч.года

ПЛАН  2019-2020 учебный год

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

-Изучение пособия :

Изучение методической литературы по теме

«Физическое развитие детей 2-7 лет»(сюжетно-ролевые игры)                                                

 Оздоровительная работа

Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов

Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура»

Игры,  развивающие эмоциональную сферу ребёнка

Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток

Изготовление «Дорожки здоровья»

постоянно

3.

 Работа с детьми

индивидуальной работе с детьми и занятия по подгруппам

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Проведение «Недели здоровья»

Конспекты физкультурных занятий

Беседы с детьми о ЗОЖ «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Беседа о здоровье и чистоте

Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте, ЗОЖ

в теч.года

      еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

Консультация «Физкультура и здоровье детей»,

«Режим дня и его значение»

Родительское собрание «Растим малыша здоровым»

«Физическое воспитание ребёнка в семье»

Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»

Проведение тематического родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье»

Совместные мероприятия с детьми

в теч.года

февраль

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

- профессионального мастерства

- профессионального мастерства

в теч.года

в теч.года

в теч.года

ПЛАН на 2020-2021 учебный год

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

-Изучение пособия :

1. Журналы «Инструктор по физкультуре, «Медработник», «Здоровье дошкольника».

2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.
5. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
8. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
9. Учебно-методическое пособие по программе «Детство» (танцевально-игровая гимнастика для детей) «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург 2001г.
12. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

постоянно

3.

 Работа с детьми

наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Проведение «Недели здоровья»

Изготовление коллажей по теме: «Здоровое питание», «Я и спорт»

Беседы с детьми о ЗОЖ

в теч.года

      еженедельно

4.

 Работа с родителями

- Выпуск периодической оздоровительной газеты

Подготовка журналов для родителей «Неболей-ка!», «Здоровье в наших руках», «Сундучок здоровья»

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»

Проведение тематического родительского собрания «Азбука здоровья»

в теч.года

февраль

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

- профессионального мастерства

- профессионального мастерства

в теч.года

в теч.года

в теч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. Демидовой Оксаны Петровны, вос-питателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13 г.Нижнекамска» муници-паль

Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г. Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №272 комбинированного вида с тат

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.Мухамадияровой Айсины Айдаровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановны воспитателя коррекционной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Кр

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановнывоспитателя коррекционной группымуниципального бюджетного дошкольного образовательног...