Интегрированное занятия инструктора по физической культуре и педагога- психолога "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тематическое интегрированное занятие посвященное Дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт интегрированного занятия | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: подготовительная и старшая группа
Образовательная область: познавательное, физическое развитие
Тема: «Космическое путешествие»
Форма НОД: тематическая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, подвижные игры.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают умением слушать взрослого и выполнять его инструкции, совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, а также развитию спортивного и командного духа.
Цель: развитие умения воспитанников творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Воспитательные задачи: закрепить знания о космосе, создание положительного эмоционального микроклимата, воспитывать любознательность, активность, отзывчивость, чувство эмпатии, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие задачи: развитие координации движений, снятие психо – эмоционального напряжения, развивать физические качества: быстроту, ловкость; развивать внимательность; развивать воображение. Обучающие задачи: учить проявлять дружескую взаимопомощь, учить навыками снятия эмоционального и мышечного напряжения, учить распознавать, эмоции, учить сопереживать. |
Методы воспитания: беседа, создание ситуации успеха, поощрение, игровые ситуации, релаксация
Методы обучения: словесные (беседа, поощрения, подсказки, вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рефлексия), наглядные (рассматривание), игровые (действия с предметом, игры - эстафеты)
Оборудование: свисток, 2 фитбола, 2 туннеля, 8 кеглей, 2 кубика (желтого и синего цвета), 2 мяча, 3 обруча, набор из разноцветных звездочек, по количеству участников, 2 конуса, магнитофон.
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | Сюрпризный момент Проблемная ситуация | Дети приходят на занятие по физической культуре и видят оформленный в космическом стиле спортивный зал. Ребят встречают инструктор по физо и педагог-психолог, здороваются и предлагают отправится в космическое путешествие | Дети здороваются с с педагогами, соглашаются отправится в путешествие | Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. |
2.Основной этап | Рассказывание иллюстрации, беседа, вопросы, рассматривание, действия с предметом, создание ситуации успеха, подсказки | Инструктор по физо: Ребята, какой сегодня праздник? Кто такие космонавты? Педагог – психолог: Кто первым полетел в космос? Педагог – психолог: А из людей кто был первым космонавтом? В помещение спортивного зала, среди декораций, скрывается изображение Юрия Гагарина и педагог – психолог предлагает детям его найти. Инструктор по физо: Ребята, а вы бы хотели оказаться в космосе? Для того, чтобы полететь в космос, нам необходимо разделиться на две команды и мы полетим на двух космических кораблях. Готовы? На 1-2 рассчитайся. Вот у нас получилось 2 команды, предлагаю дать им названия, которые связаны с космосом. Первая команда будет называться Луна, а вторая Солнце. Инструктор по физо предлагает команде Луна построиться в колонну друг за другом за синим кубиком, а команде Солнце за желтым. Инструктор по физо: Ребята, все космонавты перед полетом в космос проходят подготовку, мы с вами сейчас тоже подготовимся. Справиться с полетом в космос сможет только дружная команда, поэтому крепче держитесь за руки и не отпускайте их. Проводится разминка. Команды встают лицом друг к другу и выполняют упражнения, держась за руки, под музыку. Инструктор по физо: Ну вот мы подготовились к полету. Космонавту проходят на старт. Команда Луна готова? Команда Солнце готова? Когда вы услышите свисток, поднимите руки и мы взлетаем. Мы с вами в космосе. Первое задание называется «Невесомость», каждому члену команды по очереди нужно проскакать на фитболе до конуса и вернуться обратно, на скорость, чья команда быстрее. Инструктор по физо: Ребята, я вижу метеоритный дождь, нам нужно избежать столкновения с метеоритами. Второе задание «Метеориты». Взрослые с двух сторон зала катают мячи друг другу. Дети должны перебежать на другой конец зала, перепрыгнуть через мячи, не задев их. Инструктор по физо: Молодцы, ребята! Педагог- психолог: Я вижу с физической подготовкой у вас все в порядке, а теперь давайте проверим вашу внимательность. Третье задание «Ракета, звезда, солнце». Правила: на слово «ракета», дети поднимают руки вверх и соединяют их треугольником, на слово «звезда» раскидываю руки в разные стороны, на слово «солнце» соединяют руку над головой в замок. Педагог – психолог вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующее движение. Постепенно темп ускоряется. Четвертое задание «Космический туннель». Детям на скорость нужно проползти по туннелю, чья команда быстрее. Педагог – психолог: Ребята, а вы знаете, что такое кратеры? (ответы детей). Вы все правильно ответили. Сейчас мы подлетели к планете, на которой много кратеров (на полу зала разложены в разных местах 3 обруча). Давайте подойдем к ним поближе и рассмотрим их. На что они похоже? Какие они? Вам страшно рядом с ними или спокойно? Педагог – психолог: Ребята, отгадайте загадку: «Яркие цветочки вечером расцветают, а утром увядают? Что это?» Педагог – психолог: Правильно, ребята, это звезды, посмотрите какие яркие звездочки есть у меня (рассыпает звезды по полу), предлагаю каждому подойти и выбрать звездочку того цвета, которая подходит под его настроение сейчас (все выбирают яркие, красивого цвета звезды). Расскажите, какое у вас сейчас настроение? Замечательно, что у вас всех такое хорошее, радостное настроение и всем понравилось космическое путешествие! Инструктор по физо: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И теперь мы отправляемся домой. Посмотрим, чья команда быстрее соберется на своем корабле. Пока звучит музыка, вы бегаете врассыпную, когда музыка выключается, нужно собраться вокруг кубика вашего цвета, у команды Луна это кубик синего цвета, у команды Солнце кубик желтого цвета. | Дети отвечают на вопросы о космосе
Дети делятся на 2 команды Дети делают разминку Дети на фитболах по очереди скачут до конуса и обратно возвращаются к своей команде Дети перебегают на другой конец зала, перепрыгнуть через мячи, не задев их. Дети выполняют движение согласно команде, которую произнес педагог - психолог Детям на скорость проползают по туннелю, соревнуясь чья команда будет быстрее. Дети отвечают на вопросы педагога- психолога, размышляют и фантазируют о кратерах Дети отгадывают загадку, выбирают звездочки с цветом их настроения Дети разбегаются под музыку врассыпную по залу, когда музыка выключается, нужно собраться вокруг кубика, который соответствует цвету команды | Дети активно используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают умением слушать взрослого и выполнять его инструкции, совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях, содействие гармоничному физическому развитию, а также развитию спортивного и командного духа. |
3.Подведение итогов. | Анализ Поощрение Релаксация | Педагоги привлекают детей к подведению итогов занятия. Инструктор по физо: А теперь команды очень устали, предлагаю лечь поудобнее, закрыть глаза и отдохнуть. Звучит космическая расслабляющая музыка. | Дети отвечают на вопросы педагогов Дети размещаются на полу, раскидывают руки, как звездочки и расслабляются | Обобщение полученного опыта Расслабление |
4.Открытость. | Рефлексия | Педагоги хвалят детей за то, что они хорошо справились со всеми заданиями | Дети слушают, отвечают на вопросы | Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...
Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя -логопеда....
Интегрированное занятия инструктора по физической культуре и педагога- психолога "Космическое путешествие"
Тематическое интегрированное занятие посвященное Дню космонавтики...
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе
Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ на занятиях по физической культуре»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.Инструктор по физ...