Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Тема: «Цветик-Семицветик»
Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать двигательные умения навыки,добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движения:
-прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- бег змейкой;
-пролезание под дугу боком, не касаясь руками пола;
- упражнять в равновесии., ходьбе по ограниченной поверхности боком;
- упражнять в прокатывании палочек, и захватыванию их пальцами стопы.
-Закреплять знания и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий;
-- Закреплять умения считать до 6;
- Закрепить знание основных цветов (красный, желтый, синий);
- Упражнять в ориентировке в пространстве, порядковый счет;
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, ловкость; память.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
-воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
-воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Оздоровительная задачи:
- Формировать правильную осанку;
-Укреплять голеностопный сустав.
Ход занятия:
Инструктор: Сегодня есть особый повод для улыбки, наступила весна: птицы поют звонкие песни, появляются первые цветы, набухли почки, солнышко все больше нам улыбается. Все оживает. Слышала я , что далеко-далеко есть волшебная страна, где растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А как вы думаете, какое самое главное желание у человека, и у взрослых и детей.
Ответы: Не болеть, быть здоровыми.
Инструктор : . Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы ни кто ни когда не болел, А вы хотите? (Да)
Ну тогда в путь.
Вводная часть:
Солнечным, весенним деньком,
За цветочком мы идём.
Замечательно шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному)
На носочках мы шагаем,
Выше пятки поднимаем.
Мы идём, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Вот канавки на пути,
Их нам надо обойдём.
Мы на пяточках пойдём,
Все канавки обойдём.
(ходьба на пятках)
Не заденем ни листочка,
Ни букашки ,ни цветочка.
Выше ножки поднимаем,
Змейкой дружно мы шагаем.
(Ходьба змейкой, по ориентирам)
Не хотим мы тут шагать,
Надо нам всем побежать.
Все мы весело бежали,
Только носиком дышали.
(Бег в колонне по одному)
А сейчас опять пойдем,
И не чуть не отстаем.
Все мы весело шагали,
Выше ножки поднимали.
(Ходьба в колонне по одному)
Вот полянка на пути,
По ней будем мы идти.
(Перестроение в круг)
Инструктор:
Вот мы и оказались на лугу. Посмотрите, какие печальные стоят цветочки, словно в бутоны сложили они лепесточки, не жужжат пчелы и шмели, как здесь не уютно, холодно. Так печально. Как вы думаете , чего не хватает на небе ?
Психогимнастика «Ласковое сердце» упражнения на восстановление дыхания.
- Найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка. Яркий тёплый свет переполняет наши тела. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим нашим цветочкам (дети дарят тепло и восстанавливают дыхание).
Молодцы, дети цветочки стали оживать. Солнышко улыбнулось,
стало тепло, у нас появилось отличное настроение .
Инструктор: Солнышко улыбнулось не только нам. Кто появился на нашей полянке? (Бабочки, цветочки , пчелки).Наша полянка ожила.
— Сколько бабочек на полянке? (Ответы). А какого цвета бабочки? ( Ответы) Сколько красных бабочек? (ответы) . Сколько синих? Сколько желтых? Каких больше?
Инструктор: Какие замечательные бабочки , предлагаю бабочку посадить на ладошку и поиграть с ней немножко, и послушать замечательную сказку о жителях нашей полянки. (Дети одевают на руку бабочку и выполняют комплекс ОРУ.)
ОРУ на массажных ковриках с бабочкой
1. упражнение:
На весенней полянке жили не тужили цветочки лепесточки. Не было одинаковых цветов. Были они белые, синие, желтые, красные.
И.п – о. с.на 1 зашли на коврик, попеременным шагом; 2- и.п.
2. упражнение:
Каждое утро они приветливо кивали своими головками, здоровались друг с другом.
И.п. о. с. На 1 наклон головы в право, 2 –и.п. на 3 наклон влево, 4 –и.п. о.с.
3 упражнение:
Делились они забавными сказками , которые приносили на своих крылышках бабочки.
И.п. о.с. руки на поясе. На 1 шаг в сторону влево- потянуться за рукой, 2-и.п.3 шаг в сторону в право- потянуться за рукой, 4 –и.п.
4 упражнение:
или большой , черный жук, поблескивая своей спинкой, пересказывал, все что слышал от других насекомых.
И.п. сед- руки в упор. На 1 о.с, ногу на пятку, на 2 и.п.
5 упражнение:
Веселая гусеничка, около цветов гуляла, так же им свои сказки сказывала.
И.п. о. с. Руки на поясе. На 1,2,3,4- «гуляем» пятка-носок. На 5,6,7.8.- и.п. о.с.
6 упражнение:
А веселый кузнечик скок, да скок, с куста на кусток.
И.П. о.с.- руки на поясе. На 1 – ноги врозь, прыжком. На 2 –и.п. о.с.
Инструктор: Вот , как весело проводят время обитатели весеннего луга. И мы с вами, молодцы, ребята! Предлагаю наших бабочек отнести на цветочную поляну и каждой бабочке найти свой цветок – домик. Желтой бабочке - желтый цветочек…..
Нам необходимо дальше в путь идти, и цветик – семицветик найти.
О.В.Д.
- Вот болото на нашем пути, по кочкам нам следует идти. На кочках цифры видим мы, от 1 до 6, по ним нам следует идти. Цифры расположены в шахматном порядке, дети должны пройти по дорожке произнося порядковый счет от 1 до 6
-Вот ручеек на нашем пути . Поглядите, ребята, а на дне его камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры).Какого цвета геометрические фигуры? Сколько желтых? Сколько красных геометрических фигур? Сколько синих геометрических фигур? Ребята, как вы думаете каких геометрических фигур больше? Каких меньше?
Чтобы ручеек нам перейти, нужно по мостику идти. Сколько вы видите мостов? Какие они одинаковые или разные? (Широкий, узкий). Девочки у нас идут по узкому мостику, а мальчики по широкому. Боком по мостику шагай, ножку к ножке приставляй. Ты внимательно гляди, ножки наши не мочи.
Эта волшебная дорожка нас в лес привела .
Вот мы в лес пришли, нас уже встречают жители лесные:-
Ой, а кто это- мышка!
Мышка малышка.
Мышка тихо идет,
В домик зёрнышко несет.
(Ходьба на носочках до дуги , пролезание под дугой боком в группировке)
Вот белочка по веточкам, ловко скачет скок да скок.
( Прыжки с продвижением вперёд со смещением )
- Дети мы с вами оказались в гуще леса, посмотрите какие здесь высокие сосны стоят. Солнышко совсем не видно, что то мне стало холодно. Предлагаю немного отдохнуть , разжечь костер и согреться. Но для этого нам необходимо собрать веточки. Становитесь возле веточек - брусочков и быстро ножками соберем хворост для нашего костра.
Корригирующее упражнение для профилактики стоп «Собери веточки для костра».
(Дети стопой ноги прокатывают деревянные брусочки к обручу. Затем собирают и укладывают их в виде костра).
Инструктор:
Ребята, отдохнули вы немножко? (Ответы детей) . Какие замечательные птицы в лесу живут, нам веселые песни поют. Кто это так стучит? Дятел . как его называют? («лесной доктор», дятел лечит деревья), а мы с вами помассируем наши спины, чтобы расти, как деревья – высокими и стройными.
(Дети встают в круг и выполняют массаж спины "Дятел")
-Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом
Вот так, вот так,
Дуб долбил как долотом (похлопывания ладонями по спине) .
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Долбит дятел большой сук.
Вот так, вот так,
Долбит дятел большой сук (поколачивание пальчиками по спине) .
Клювом, клювом он стучит,
Дятел ствол уже долбит (поколачивание кулачком по спине) .
Дятел в дуб все тук да тук,
Дуб шумит: «Что там за стук? » (постукивание ребрами ладоней по спине) .
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал,
Потому что он устал.
Инструктор:
-Ребята, ваши спинки отдохнули? (Ответы детей) .
-Покажите, какие вы стройные и красивые.
А кто это так кричит ? Совушка- сова, большая голова, на суку сидит , головой вертит?
-Молодцы. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора. Игра называется «Совушка»
Подвижная игра
-Выберем сову по считалке:
Тили-тели птички пели,
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить (бегать, не наталкиваясь друг на друга, придумывать различные фигуры) .
-Молодцы, ребята, какие вы внимательные, ловкие, смелые и конечно умелые!
Продолжаем наше путешествие, по тропинке мы пойдем, цветок волшебный свой найдем.
Малоподвижная игра «Тропинка»
Дети идут в колонне по одному, взявшись за руки, и выполняют действия соответствующие тексту.
По тропинке мы пойдем,
Цветок волшебный мы найдем ( ходьба змейкой).
Вот пенечки на пути.
Сядь немного отдохни ( присед на корточки).
А вот елочка- колкая иголочка.( дети стоят на одной ноге, изображая елочку)
Стог сена , на нашем пути,
К нему нам следует подойти ( дети берутся за руки и образовывают малый круг)
( Звучит таинственная музыка, дети находят волшебные цветики - семицветики.)-Дети посмотрите, это цветик – семицветик распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов.
- Наш цветок может выполнить желание.
- А что же мы загадаем?
- Что бы все были здоровы.
- Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться в детский сад, мы позвоним в этот волшебный колокольчик и крепко обнимемся друг друга.
Звенит колокольчик.
Инструктор:
Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Дети отвечают.
Инструктор:
Все вы молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в среднем дошкольном возрасте.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для среднего дошкольного возраста. Конспект соединяет в себе знания о городе, Санкт- Петерб...
«Современные технологии в формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте» (Консультации для воспитателей и родителей)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)...
Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Программные задачи:1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2. Развивать умение определять форму о...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект открытой НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....