план - карта воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Начало зимы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми по теме "Начало зимы" - подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_nachalo_zimy.docx | 78.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОНЕДЕЛЬНИК).
Группа: подготовительная логопедическая «Ручеёк» Тема: НАЧАЛО ЗИМЫ.
Дата_02.12.19
Воспитатели: Кирсанова Н.В.
Режимн. момент | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей. Формы работы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Первая половина дня | (обогащение материалами): | |||
Утро | «Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | Рисунки и фотографии | ||
-«Здравствуй, детский сад!» - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | с изображением детсада | |||
Индивидуальная работа – «Найди предмет такой же формы» с Соней Ж., Виталей М. | Геометрич. фигуры | |||
-закреплять названия геометрических фигур и их признаки | Предметные картинки | |||
Дидактическая игра - « Когда это бывает?» | Картинки с изображением | |||
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, вспомнить зимние явления природы | зимних явлений природы | |||
Игра малоподвижная –пальчиковая гимнастика – «Сосулька» | ||||
- развивать мелкую моторику и речевую активность | ||||
Дежурство по столовой – закреплять сервировку стола | ||||
по занятию - воспитывать желание помогать взрослым | ||||
по уголку природы – формировать умения детей по уходу за комнатными растениями | ||||
Совместная деятельность в книжном/познавательном уголке по теме недели - рассматривание альбома «Зима» - дать | Альбом «Зима» | |||
детям элементарные представления о зиме, как о времени года: идет снег, лужи покрылись льдом, стало холодно. | ||||
Беседа – «Как я провел выходные дни» | ||||
Цель – развивать речевую активность, монологическую и диалогическую речь, умение выступать перед слушателями | ||||
- этого времени года, логически мыслить и объяснять ход своих мыслей | ||||
Рассматривание – картины «Первый снег» А.Пластова | Картина А.Пластва «Первый | |||
Цель – закреплять признаки зимы, как времени года, учить отмечать красоту зимней природы в живописи, отображать | снег» | |||
- в речи красоту зимней природы. | ||||
Утренняя гимнастика по плану физинструктора | ||||
КГН – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно складывать | ||||
одежду в шкафу | ||||
Этикет за столом – закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
НОД | 9.00- 9.30 | Познавательное – «Здравствуй, зимушка-зима!»» | Альбом «Зима» | |
- расширить представления детей о характерных особенностях,зимней природы, развивать разговорную | карточки, с зимними | |||
речь, память, воспитывать любознательность, развивать словарный запас по теме. | явлениями, мяч | |||
9.40-10.10 | Логопедическое | |||
10.20-10.50 | Музыкальное по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой | Выносной материал | ||
- уточнить и конкретизировать представление о зиме ( короткие дни, длинные ночи, много снега…) | ||||
Художественное слово – «Первый снег» И.Суриков | ||||
Труд в природе – вместе с воспитателем собрать снег в лунки деревьев. Сказать для чего это делается | Лопатки для снега, формочки, | |||
(защита корневой системы от морозов, запас воды для корней) | палочки для рисования на снегу | |||
Спортивное упражнение – «Мяч в обруч» - совершенствовать технику бросков мяча в цель, развивать ловкость | Мячи, обручи | |||
Игра дидактическая – «Как сказать по-другому?» - упражнять детей в назывании слов- синонимов | ||||
Игра подвижная – «Мороз, Красный нос» - развивать ловкость, быстроту движений, умение действовать | ||||
после сказанных слов | ||||
Индивидуальная работа по закреплению ОВД - прыжки вверх на двух ногах с поворотом кругом | с Егором, Женей | |||
-упражнять в разнообразных видах подпрыгивания, достигая легкости и ритмичности движений: Варя М. | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры | обогащение материалами: | |||
Вечер Прогулка | «Литературная гостиная» - «Декабрь» С.Я.Маршак | С.Я Маршак «Декабрь» с | ||
- продолжить знакомство с творчеством С.Я.Маршака | иллюстрациями | |||
Игра малоподвижная – координация речи с движением «Мы бабу снежную слепили» | ||||
- учить согласовывать слова с движениями, внимательно слушать и действовать совместно с педагогом | ||||
Игра дидактическая – «Назови действия» | ||||
-закреплять знания детей зимние явления, учить заканчивать предложение, подбирая по смыслу глагол | ||||
Игра конструктивная – «Выложи узор» - учить составлять узор на плате «Лего» из деталей конструктора, | Конструктор лего | |||
действовать по образцу, самостоятельно придумывать узор, развивать творческие способности, фантазию, | ||||
воображение | ||||
Игра сюжетно-ролевая – «Дом. Семья» - учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры | атрибуты для игры | |||
распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | ||||
Ручной труд – изготовление атрибутов для украшения группы «Снежинки» | белая бумага, ножныцы | |||
- закреплять умение пользоваться ножницами, учить складывать лист бумаги в несколько раз, вырезать | ||||
снежинки, развивать творческие способности детей | ||||
Индивидуальная работа – коррекционная работа по заданию логопеда | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации- ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей, | |||
оказать помощь в разрешении возникших проблем. | ||||
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВТОРНИК).
Группа: подготовительная логопедическая «Ручеёк» Тема: Начало зимы
Дата 03.12. 2019
Воспитатели: Кирсанова Н.В.
Режимн. момент момент | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей. Формы работы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Первая половина дня | (обогащение материалами): | |||
Утро | «Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | Сюжетные картинки на | ||
-ситуативная беседа о том, как можно здороваться со сверстниками и детьми | тему приветствий | |||
Индивидуальная работа – «Назови зимние месяцы» с Аликой, Дашей | ||||
- закреплять название и последовательность зимних месяцев | ||||
Дидактическая игра - «Назови родственные слова» (снег, зима) | Картинки с изображением | |||
- учить детей образовывать родственные слова к заданным словам, обогащать словарный запас детей | снега, зимы | |||
Игра малоподвижная – пальчиковая гимнастика « мы во двор гулять пошли» | ||||
-развивать мелкую моторику речевую активность | ||||
Дежурство по столовой - закреплять сервировку стола | ||||
по занятию - воспитывать желание помогать взрослым, своим сверстникам | ||||
по уголку природы – формировать умения детей по уходу за комнатными растениями | ||||
Совместная деятельность в уголке ЗОЖ и ОБЖ - игра- лото «Хорошо - плохо» - учить по картинкам определять | игра-лото «Хорошо- | |||
опасные для жизни ситуации . | плохо» | |||
Беседа – «Правила поведения зимой» | ||||
Цель: - обсудить различные ситуации, которые могут возникнуть во время гололёда, ветреной и морозной погоде | ||||
чтобы не навредить своему здоровью. | ||||
Рассматривание сюжетных картинок с разными опасными ситуациями в зимнее время | сюжетные картинки | |||
Цель - формировать навыки безопасного поведения на улице (дороге) в зимнее время, научить необходимым мерам | ||||
предосторожности | ||||
Утренняя гимнастика Комплекс по плану Инструктора по ФИЗО | ||||
КГН - формировать навык быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | ||||
Этикет за столом – формировать привычку у детей сохранять правильную осанку за столом | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
НОД | 9.00- 9.30 | Познание. ФЭМП – закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух | ||
меньших чисел; закреплять названия месяцев; упражнять в счете по составленной мерке | ||||
9.40-10.10 | Речевое развитие – «Зима» - учить детей узнавать реальные признаки зимы в поэтическом выражении | |||
картины художников | с зимними пейзажами | |||
10.20-10.50 | Занятие психолога | |||
Прогулка | 11.35-12.00 | Физкультура. По плану инструктора по ФИЗО(на улице) | ||
Наблюдение за изменением температуры воздуха | Выносной материал | |||
Художественное слово – загадки о зиме, снеге | ||||
Труд в природе – совместно с детьми расчистить дорожки от снега на своем игровом участке | Лопатки для снега | |||
Спортивное упражнение – «Быстро возьми» - развивать ловкость, быстроту движений | Деревянные кубики | |||
разного цвета | ||||
Игра дидактическая – «Как сказать по-другому?» - упражнять детей в названии одного из синонимов | ||||
Игра подвижная – «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту движений. | ||||
Индивидуальная работа по закреплению ОВД – ходьба в приеде и полуприседе свершенствовать навыки | С Машей, Катей | |||
ходьбы в разных условиях Егор П. Миша И. | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры | обогащение материалами: | |||
Вечер Прогулка | «Литературная гостиная» - стихотворение «Зима» | Стихотворение «Зима» | ||
-учить слушать поэтическое произведение, выделять в прочитанном признаки зимы | зимние пейзажи | |||
Игра малоподвижная – координация речи с движением «Снеговик» | ||||
- учить согласовывать слова с движениями, внимательно слушать и действовать совместно с педагогом | ||||
Игра дидактическая – «Ателье зимней одежды» | Бумажные предметы | |||
- закреплять умение выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество | одежды | |||
материала, ; вступать в диалог в соответствии с ролью | ||||
Игра конструктивная – по выбору детей | разные виды конструктора | |||
- развивать конструкторские способности, мелкую моторику, коммуникативные навыки, | ||||
самостоятельность | ||||
Игра сюжетно-ролевая – создать благоприятные условия для развития сюжета игры «Магазин» | ||||
- способствовать развитию сюжета игры, коммуникации детей | ||||
Художественный труд – свободная художественная деятельность детей в творческом уголке | белая, цветная бумага | |||
- продолжать формировать у детей самостоятельность при выборе художественного средства для | краски, пластилин | |||
выполнения творческой работы на определенную тематику | ||||
Индивидуальная работа - коррекционная работа по заданию логопеда | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Работа с родителями | Беседа с родителями на тему: «Как правильно одевать детей» | |||
- обратить внимание родителей как правильно одевать детей, чтобы не допустить преохлаждения и | ||||
перегревания, наносящих вред здоровью. |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СРЕДА).
Группа: подготовительная логопедическая «Ручеёк» Тема: Начало зимы.
Дата 04.12.2019
Воспитатели: Кирсанова Н.В.
Режимн. момент момент | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей. Формы работы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Первая половина дня | (обогащение материалами): | ||
Утро | «Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | Картинки с изображением | |
-социально-личностное развитие .Беседа «Что мы делали вчера в группе?» | детского сада, детей в гр. | ||
Индивидуальная работа – «Выложи по схеме» - учить выкладывать рисунок из счетных палочек по | счетные палочки | ||
схеме, закреплять ориентировку на плоскости с Соней Ж., Машей | схемы рисунков | ||
Дидактическая игра - «Назови действие» | |||
- закреплять знание зимних явлений, учить заканчивать предложение педагога, подбирая глагол | |||
Игра малоподвижная – пальчиковая гимнастика «У Зимы в лесу изба» | |||
- учить согласовывать слова с движением, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук | |||
Дежурство по столовой– закреплять сервировку стола | |||
по занятию - воспитывать желание помогать взрослым, своим сверстникам | |||
по уголку природы- формировать умения детей по уходу за комнатными растениями | |||
Совместная опытно-экспериментальная деятельность – «Вода и снег» | ёмкость со снегом | ||
- опытным путём закрепить знания у детей том, что вода может иметь различные состояния | |||
Беседа – «Кому зима хорошо, а кому – плохо?» | |||
Цель: - формировать знания детей о зиме, как времени года; учить выделять положительные и | |||
отрицательные стороны этого времени года, логически мыслить и объяснять ход своих мыслей | |||
Рассматривание - игрушки «Снеговик» | игрушка снеговик | ||
Цель – закрепить знания строения снеговика из разного размера деталей | |||
Утренняя гимнастика Комплекс по плану Инструктора по ФИЗО | |||
КГН – совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать и | |||
наусухо вытирать полотенцем | |||
Этикет за столом- продолжать формировать навыки уборки посуды после еды | |||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |||
НОД | 9.00- 9.30 | Логопедическое. По плану логопеда. | |
9.40-10.10 | Конструирование/Аппликация –«Снеговики в шапочках и шарфиках» картон белый, ножницы | ||
10.20-10.50 | -учить детей создавать выразительные образы снеговика из кругов разной величины, цветная бумага | ||
- закреплять умения вырезать круги трафареты | |||
Физкультура. По плану инструктора по ФИЗО | |||
Цель: (снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) | Выносной материал | ||
Наблюдение за льдом, рассматривание льда | |||
Художественное слово – стихотворение «Зима» З. Александрова | кусочки льда | ||
Труд в природе – совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега, собрать снег в лунки деревьев, | лопатки для уборки | ||
-кустарников и цветников. Сказать , для чего делается: защита корневой системы от морозов. | снега | ||
Спортивное упражнение – «Тяни в круг» - учить двигаться по кругу по часовой стрелке и против, | корзины для снега | ||
силу, равновесие | |||
Игра дидактическая – «Природа и человек» | палочки-карандаши, для | ||
-закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа | рисования на сгену | ||
Игра подвижная – «Не оставайся на полу» | |||
- развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами , мягко приземляясь | |||
Индивидуальная работа по закреплению ОВД – ходьба с различными движениями рук | |||
- совершенствовать навыки ходьбы в разных условиях, развивать правильный дыхания при ходьбе Соня Ж., Ваня К | |||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры | обогащение материалами: | ||
Вечер Прогулка | «Литературная гостиная» - В. Осеева «Волшебное слово» - продолжать развивать интерес детей к худо- | В.Осеева | |
жественной литературе, помогать почуствовать красоту и выразительность языка произведения | «Волшебное слово» | ||
Игра малоподвижная – координация речи с движением «Вьюга» | |||
- учить согласовывать слова с движениями, внимательно слушать и действовать совместно с педагогом | |||
Игра дидактическая – «Закончи моё предложение» | |||
- учить внимательно слушать воспитателя, осмысливая суть события, устанавливая причинно- | |||
следственные связи; логически завершать предложения, объясняя причину события. | |||
Игра конструктивная- «Собири и построй» | |||
- закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат,прямоугольник, | геометрические фигуры | ||
, круг, овал), выкладывать из них различные предметы | разного цвета и размера | ||
Игра сюжетно-ролевая – «Дом .Семья» -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи | игровой уголок, куклы | ||
-совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | предметы дом.обихода | ||
Ручной труд – « Волшебная снежинка» | |||
-упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги, развивать мелкую моторику, | Белая , цветная бумага | ||
умение резать ножницами по прямым линиям | ножницы | ||
Индивидуальная работа- коррекционная работа по заданию логопеда | |||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | |||
Работа с родителями | Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. | ||
-обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и в детском | |||
саду, ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности в познании. |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЧЕТВЕРГ).
Группа: подготовительная логопедическая «Ручеёк» Тема: Начало зимы.
Дата: 05.12.2019г.
Воспитатели: Кирсанова Н.В.
Режимн. момент момент | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей. Формы работы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Первая половина дня | (обогащение материалами): | |||
Утро | «Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | Картинки с изображением | ||
Коммуникативная игра «Я превращаюсь» | животных, цветов,птиц | |||
Индивидуальная работа- « Скажи какой по счёту» | мелкие игрушки для | |||
- закреплять порядковый счет, счёт в пределах десяти – с Мишей, Машей | счета, цифры | |||
Дидактическая игра с мячом - «Бросай, лови, какой скажи» - учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, | ||||
Бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | ||||
Игра малоподвижная – пальчиковая гимнастика «Пирог» | ||||
-развивать мелкую моторику, речевую активность детей | ||||
Дежурство по столовой– закреплять сервировку стола | ||||
по занятию - воспитывать желание помогать взрослым и своим сверстникам | ||||
по уголку природы - формировать умения детей по уходу за комнатными растениями | ||||
Совместная деятельность в уголке ПДД, ППБ – игра «Электроприборы» | набор картинок | |||
- продолжать знакомить детей с электроприборами и правилами безопасного пользования приборами | «элекроприборы» | |||
Беседа- « Полезная и вредная пища» | ||||
Цель: формировать представления детей о полезности молока и молочных продуктов для здоровья | ||||
человека, формировать у детей представление о правильном питании | ||||
Рассматривание картинок из серии «Продукты» | предметные картинки | |||
Цель: закреплять знания детей о полезной и вредной пищи, продолжать развивать операцию | «Продукты» | |||
классификации | ||||
Утренняя гимнастика Комплекс по плану Инструктора по ФИЗО | ||||
КГН – продолжать учить запрвлять кровать: расправлять одеяло, предварительнопоправив простыню. | ||||
Этикет за столом – формировать навыки правильно держать осанку: следует сидеть прямо, | ||||
Немного наклонившись над столом | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
НОД | 9.00- 9.30 9.40-10.10 | Познание.ФЭМП – учить детей с помощью условной мерки определять бъём жидкости, Банка с водой, пустая банка | ||
Учить составлять число десять из двух меньших чисел, закрепить временные представления маленькая чашка, фишки | ||||
Рисование «Дремлет лес под сказку сна» бумага для рисования | ||||
-учить создавать образ зимнего леса по замыслу, формировать композиционные умения гуашь, кисточки, стак.с вод. | ||||
11.20-11.50 | Физическая культура. По плану инструктора по ФИЗО картины с зим. пейзажами | |||
Прогулка | Цель: (снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) | |||
Наблюдение за снегом , рассматривание снежинок | Выносной материал | |||
Художественное слово – С.Бородянская «Снег, снег, снег..» | ||||
Труд в природе – продолжить совместно собирать снег в лунки деревьев, кустарников, цветников | лопаты для уборки снега | |||
корзины для снега | ||||
Спортивное упражнение - «Кто дальше прыгнет» - упражнять в прыжках в длину с места, развивать | палочки-карандаши | |||
ловкость, решительность | для рисования на снегу | |||
Игра дидактическая- «Придумай другое слово» | формочки для снега | |||
- расширять словарный запас детей, логическое мышление | ||||
Игра подвижная – «Раз, два, три – беги!»- развивать быстроту бега, ловкость, слаженность | ||||
-коллективных действий , смекалку | ||||
Индивидуальная работа по закреплению ОВД – медленный бег в течении 2-3 минут | ||||
- продолжать развивать навыки бегового шага Соня Ф | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры | обогащение материалами: | |||
Вечер Прогулка | «Литературная гостиная» - «А что у вас?» | иллюстрированная книга | ||
-продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений | стих-ний С.Михалкова | |||
Игра малоподвижная- координация речи с движением «Снеговик» | ||||
- учить согласовывать слова с движениями, внимательно слушать и действовать совместно с педагогом | ||||
Игра дидактическая – «Найди зиму» | Картинки с изображением | |||
- развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры | природы вразное время | |||
развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу | года | |||
Игра конструктивная – «Строим здания и сооружения» | конструктор | |||
-развивать умение сооружатьразличные конструкции, видеть конструкцию объекта и анализировать | (строительный материал) | |||
его составные части, их функциональное назначение. | ||||
Игра сюжетно-ролевая- «Встречаем гостей» - развивать творческое воображение, продолжать | игровой уголок | |||
- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать в игре действия всех участников | куклы, посуда | |||
Художественный труд – «Вырежи и укрась свои рукавицы» | цветная бумага,клей | |||
- закреплять умение вырезать из цветной бумаги и наклеивать изображения знакомых предметов, | цв.бумага, ножницы | |||
Соизмерять их размер с величиной листа | ||||
Индивидуальная работа – коррекционная работа по заданию логопеда | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Работа с родителями | Консультация «Читаем детям» | |||
- объяснить родителям ценность домашнего чтения, способствующего развитию пассивного и активного | ||||
словаря. |
ПЛАН - КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЯТНИЦА).
Группа: подготовительная логопедическая «Ручеёк» Тема: Начало зимы.
Дата 06.12.2019
Воспитатели: Кирсанова Н.В.
Режимн. момент момент | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей. Формы работы. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Первая половина дня | (обогащение материалами): | |||
Утро | «Утро радостных встреч» Цель: включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение | Сюжетные картинки на | ||
- «Здравствуйте. Досвидания»- ситуативная беседа о правилах хорошего тона. | тему приветствий | |||
Индивидуальная работа – «Из каких фигур состоит рисунок?» | рисунки из | |||
-закреплять знание геометрических фигур, умение выделять часть из целого Маша М, Женя З. | геометрических фигур | |||
Дидактическая игра - «Четыре времени года» -закреплять знание и последовательность четырёх времён | картинки, эмблемы, | |||
года, их признаки, учить выбирать картинки, соответствующие какому-либо времени года | символы | |||
Игра малоподвижная- пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять пошли» | ||||
- развивать мелкую моторику, речь детей | ||||
Дежурство по столовой– закреплять сервировку стола | ||||
по занятию - воспитывать желание помогать взрослым, своим сверстникам | ||||
по уголку природы - формировать умения детей по уходу за комнатными растениями | ||||
Совместная деятельность в уголке музыки/изодеятельности – игра «Не зевай!» | бубен | |||
-учить детей воспринимать и правильно предавать несложный ритмический рисунок, | ||||
развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения | ||||
Итоговая беседа по теме недели «Начало зимы» | Серия картинок «Зима» | |||
Цель: обобщить и ситематизировать знания детей по теме недели «Начало зимы» | ||||
развивать связную речь, активизировать словарный запас , закреплять умение выделять признаки зимы, | ||||
развивать память, мышление, воображение | ||||
Рассматривание – иллюстраций на тему «зимние природные явления» | Иллюстрации на тему | |||
Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, заморозки, метель..) | «Зимние природные | |||
развивать речевую активность, память, любознательность. | явления» | |||
Утренняя гимнастика Комплекс по плану Инструктора по ФИЗО | ||||
КГН – учить быстро раздеваться, просушивать свою одежду и обувь после прогулки | ||||
Этикет за столом – продолжать воспитывать привычку детей пользоваться бумажной салфеткой после | ||||
еды | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
НОД | 9.00- 9.30 | Логопедическое. По плану логопеда. | ||
9.40-10.10 | Художественная литература- чтение произведения С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | |||
10.20-10.50 | Музыка по плану муз.руководителя | |||
Прогулка | Цель: (снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) | |||
Наблюдение за птицами | Выносной материал | |||
Художественное слово- Стихотворение З.Александрова «Новая столовая» | Лопатки для уборки снега | |||
Труд в природе – насыпать в кормушки корм для птиц. Напомнить детям, что кормушки надо | Зерно, крошки | |||
периодически пополнять зерном и крошками, чтобы птицы привыкли и всегда прилетали | ||||
Спортивное упражнение – « Выше ноги от земли» - упражнять детей в прыжках в высоту, сгибая | ||||
ноги в коленях | ||||
Игра дидактическая – «Кто больше вспомнить?» | ||||
-обогащать словарь детей глаголами , обозначающими действия процесса (метель-метет, вьюжит,..) | ||||
Игра подвижная «Северные олени» - развивать двигательную активность, развивать умение | картинки с изображением | |||
передвигаться длинными прыжками, способствовать накоплению знаний о северных оленях | северных оленей | |||
Индивидуальная работа по закреплению ОВД - прыжки с продвижением вперед | ||||
- приучать детей отталкиваться сильнее и прыгать дальше Данил П. Катя В. | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры | обогащение материалами: | |||
Вечер Прогулка | Вечер развлечений – «Зимушка-зима» | Снежки из ваты, корзинки | ||
-создать эмоциональное настроение, закрепить знания характерных признаков зимы | муз.центр, музыка | |||
Игра малоподвижная- координация речи с движением «Снежок» | ||||
- учить согласовывать слова с движениями, внимательно слушать и действовать совместно с педагогом | ||||
Игра дидактическая – просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» | Ноутбук, презентация | |||
-формировать обобщенное представление детей о зиме как времени года, состоянии живой и неживой |
| |||
природы. | ||||
Игра конструктивная – «Зоопарк для диких животных» | ||||
-развивать конструкторские способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной | Наборы деревянных | |||
объекта, закрепить знания о строительных деталях, развивать планирующую функцию речи | конструкторов | |||
Игра сюжетно-ролевая- «Детский сад» - развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с | Игровой уголок | |||
сюжетом игры, развивать творческое воображение | куклы | |||
Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в игровых уголках | Групповая комната. | |||
- воспитывать потребность трудиться, закреплять умение поддерживать порядок в группе, продолжать | игровые уголки | |||
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми. | ||||
Индивидуальная работа- коррекционная работа по заданию логопеда | ||||
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||||
Работа с родителями | Советы родителям по организации трудового воспитания в семье | |||
-как показать детям необходимость помогать взрослым, какие домашние обязанности могут быть у | ||||
ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно-образовательной деятельности на неделю тема Дружба
Материал содержит план деятельности с детьми подготовительной группы на неделю...
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Братья наши меньшие: рыбы»....
план-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Радуга"
План-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Рауга"...
планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "как живут звери зимой"
Кланедарно- тематическое планирование на неделю. название недели "как живут звери зимой"....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
план - карта воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Начало зимы"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми по теме "Начало зимы" - подготовительная группа...