план-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Радуга"
материал (средняя группа) на тему
План-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Рауга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Краски осени»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:Утренник «Праздник осени». Коллективная работа «Осенний Лес» (конструирование).
Реализация образовател. областей | Содержание работы | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.09.2018 | ВТОРНИК 11.09.2018 | СРЕДА 12.09.2018 | ЧЕТВЕРГ 13.09.2018 | ПЯТНИЦА 14.09.2018 | |||
УТРО Совм. деят. (групп.и подгрупповая: | 1. Утренняя гимнастика. (По плану физ.инструктора) Утренний сбор. 2. Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…» Цель: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. 3.Игра «Найди свою группу» Цель: учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения. | 1. Утренняя гимнастика. (По плану физ.инструктора) Утренний сбор. 2.Игра – путешествие «В гости к осени». Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения 3.Д/и. «Буквенное лото» Цель: развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать. | 1. Утренняя гимнастика. (По плану физ.инструктора) Утренний сбор. 2.Просмотр презентации:«Кто как к зиме готовится». Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Цель: изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. 3. Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» (Нищева Н.В. картотека)» Цель: развитие моторики рук. | 1. Утренняя гимнастика. (По плану физ.инструктора) Утренний сбор. 2.Д\и. «Звук потерялся» Цель: закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха. 3.Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу». Цель: уметь сосредоточить внимание на внутренних ощущениях, мышечном напряжении или расслаблении, быть внимательным к тому, что делают дети и педагог, быть вежливым. | 1. Утренняя гимнастика. (По плану физ.инструктора) Утренний сбор. 2. Рассматривание альбома:«Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём. 3.Труд:Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами. | ||
Индивид.работа | Индивидуальная работа с Аней Т. Счет в прямом порядке. Цель: развивать умение считать, развитие памяти, внимания. | Работа с Костей и Викой О. в книжном уголке рассматривание иллюстраций осенней природы. Цель:упражнять в составлении рассказа по картине, предложений об осени. | Индивидуальная работа по ЗКР с Ритой и Андреем – игра «Кто в домике живет?» Цель: Формирование представлений о строении кисти руки (ладошка, пальцы) Плакат с изображением руки человека. | Продолжать учить Настю и Машу К., определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток). Цель:помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там,туда, такой, этот) более точными выразительными словами. | Продолжать развивать у Игоря и Богданы осязание. Цель: знакомить с различными материалами на ощупь,путем прикосновения, поглаживания, (характеризуя ощущения гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). | ||
НОД | 1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 2.Познавательное развитие(ФЭМП).(«Игралочка» Л.Г.Петерсон) «Сравнение совокупностей(групп)предметов по количеству. Столько же». Цель:формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар(наложением, проведением линий и т.д.). Закреплять представления о понятиях «один» и «много». | 1..ИЗО (рисование) (Т.С.Комарова) «Золотая осень» цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения рисовать красками. Подводить детей к образной передачи явлений. Воспитывать самостоятельность и творчество.Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. 2.Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя) 3.Развитие речи. (Н.С.Голицина) «Что такое осень?» А.Майков «Осенние листья по ветру кружат…» (заучивание). Цель: Закрепить знание об осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворении. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. | 1.Познавательное развитие (озн. с природой). (О.А.Соломенникова) «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. 2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | 1.Музыкальное развитие «Праздник осени» 2.ИЗО (Лепка/аппликация) «Яблоки большие и маленькие» (Н.С. Голицина) Цель: Уточнить представление о величине предметов. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины. 3..Развитие речи. (Н.С.Голицина) «Описание овощей» Цель: Закрепить знание об овощах. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно-ласкательным суффиксов. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах.Учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. | 1.Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 2.Познавательное развитие (исс.деятельность).(В.А.Дедяева Журнал дошкольная педагогика) «Подарки осени».Цель:продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закреплять знания о том, что фруктовые деревья растут в саду. Учить обследовать фрукты с помощью зрительно-осязательных действий. Дать представление о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить урожай. Развивать любознательность. 3.Конструктивно-модельная деятельность. (компл.занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е Веракса). «Конструирование дерева». Цель: Учить конструировать по замыслу дерево из бумаги. Владеть в соответствии с возрастом основными движениями. Учить аккуратно, пользоваться клеем. | ||
ПРОГУЛКА | Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Воспитатель загадывает детям загадки. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.) На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.) Без рук, а холст ткет. (Паук.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников. Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». Воспитатель задает детям вопросы. Почему сентябрь называют «златоцветником»? Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Какие знаете признаки «бабьего лета»? Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа с Костей Андреем: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Прогулка 2 Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Ход наблюдения Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Воспитатель задает детям вопросы. Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.) Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа с Машей К.и Ритой «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. | Прогулка 3 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? То из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро, выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу Индивидуальная работа с группой мальчиков «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Прогулка 4 Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Воспитатель задает детям вопросы. Почему осень называют золотой?Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Уборка листьев на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Димой, Игорем и Егором. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Прогулка 5 Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Воспитатель задает детям вопросы.Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще? Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа с группой девочек:«Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: учитьвыразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов) Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений. Труд в зоне «Библиотека». Заклеить «больные» книжки. | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Семья». Сюжет: «Собираемся на осеннюю прогулку». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия. Слушание «Звуки леса» Труд с группой мальчиков: Уборка в игровых зонах «гараж», «мастерская». | Оздоровительная гимнастика после сна. Азбука Здоровья «Грязные руки – плохо или хорошо?» - беседа о правилах мытья рук. Игры со строительным материалом – построить стул для матрешки. Хороводная игра «Веночек» Цель: учить детей выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве, развивать музыкально- слуховые представления, чувство ритма. | Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок об осени. Цель: продолжать учить детей полно отвечать на вопрос. С/р. игра «Магазин». Цель: обогащать социально - игровой опыт детей. Труд с группой девочек : Уборка в игровых зонах «Кухня», «Парикмахерская». Покупать кукол. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Учить детей держать карандаш, кисть правильно. | ||
Индивид.работа | Индивидуальная работа с Артемом и Левой по закреплению ОВД Прыжки в высоту. Цель: развивать прыгучесть. | Научить Ермолая и Мирона сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (неприбегая к счету). | Развивать у Димы и Егора умение перепрыгивать через препятствие не задевая его. | Расширять представления у Вики Н. и у Ани П. о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). | Формировать у Димы, умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). | Наблюдения за деревьями на территории детского сада – какие яркие стали деревья – признаки осени. Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками. | Формирование трудовых навыков – предложить детям собрать сухие веточки на участке. Выносной материал для организации труда в природе – ведерки для веточек. | Экспериментирование с семенами клена – летят как парашюты. Выносной материал: оборудование для труда на участке, машины для игры, дорожные знаки., формочки, ведерки. Сюжетные игры по выбору детей. | Наблюдение за птицами осенью. Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. П/и. «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. | ||
ВЗАИМОД. С РОДИТ. | Работа с родителями. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году?» | Работа с родителями Задание на вечер - сбор природного материала. | Работа с родителями. Познакомить родителей с материалом: «Что разучить с ребенком осенью?» | Работа с родителями. Консультация:«Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка». | Работа с родителями. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Там где всегда зима»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Там где всегда зима» под ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние забавы»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние забавы» под ред. Н.Е. Ве...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « зимние забавы 2»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА декабрь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема" Зимние забавы 2» под ред. Н....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Зимние виды спорта »
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь 2018 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Зимние виды спорта» под ред. Н.Е...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Идет зима дорогами »
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА январь 2019 год.Группа: разновозрастная. Тема: « Идет зима дорогами» под ре...
Сообщение "Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми средней группы"
Технологии проектной деятельности в воспит ательно-образовательном процессе....