ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Грек Татьяна Владимировна

Тема недели: «Братья наши меньшие: рыбы»

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx72.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ: «Росинки»

День недели: Понедельник                                                                    Дата: 18.09.2016 г.

Тема недели: «Братья наши меньшие: рыбы»

.

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Прослушивание детских песен. Цель: развитие музыкального восприятия.

И/Р

Индивидуальная работа С Игорем Т. Счет в прямом порядке Цель: развивать умение считать, развитие памяти, внимания.

И

Игры: малоподвижные, дидактические   «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Картотека дидактических игр.

Б

Беседа о воде Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле.

Р

Рассматривание (цель)  Глобус Цель: продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши и т.д.

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Полив комнатных цветов и наблюдение за каплями воды (стекает по гладкому листу, задерживается на ворсистой поверхности листа). Цель: воспитывать любовь к живой природе и развитие любознательности, познавательной активности.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Предложить настольно – печатные игры «Домино», «Лото». Цель: развитие внимания, мыслительных операций (классификация).

Г

Утренняя гимнастика По плану инструктора физического воспитания(комплекс № 7).

П/Д

Поручения/дежурства  все виды дежурств: по столовой,  в  уголке природы, при подготовке к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, коммуникативные качества.

С/КГН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Беседа с детьми о культуре поведения за столом: не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой, следить за опрятностью.

НОД

Расписание НОД

Содержание

Примечания

1

1.Познание(формирование целостной картины мира,расширение кругозора)

Тема: «Обитатели подводного мира»

Цель: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания. Закрепить знания по данной теме, полученные раннее. Активизировать словарь.

1. Организационный  момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел любимый всеми детьми сказочный герой. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадки  (загадка про Чебурашку).

2.Беседа об аквариумных рыбках и пресноводных.

3.Дидактическаяд игра  «Угадай последнее слово».

4.Физкульт. минутка «Рыбки».

5.Просмотр презентации о морских рыбах.

6.Рефлексия, закрепления материала, прощание с героем.

2

2.Физическая культура

сигналу, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча..

1 ч. Ходьба с остановкой по сигналу. Бег продолжит. До 2 мин в умеренном темпе. Ходьба.

2 ч. Игровые упражнения:

«Лягушки»

«Не попадись»

П/и «Ловишка с ленточкой»

3 ч. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в ДОУ»№ 24

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

над чем работать

Н

Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты.

Картотека прогулок.

ХС

Художественное слово (источники) Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

И

Игры дидактические Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

О

 Опыты

Т

Труд на участке  Сбор листьев на участке. Цель: развивать трудолюбие.

Ф

Физические упражнения Прыжки на двух ногах Цель: развивать координацию движения

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Закрепление умений в прыжке в длину с разбега.  Цель: обучение правильной стойке.

И

Подвижные игры «На месте не стой вокруг березки хоровод построй». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом на развитие двигательной активности(мячи, кольцебросы).

                      ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

З

Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна. Цель: закаливание детского организма.

Бассейн. По планам инструктора по плаванию.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Настольно - печатные игры «Живое-неживое».  Цель: развитие познавательной активности, внимания, умения договариваться с товарищам; учить играть по правилам.

Ч

Чтение, рассказывание  Ш. Перро «Мальчик – с пальчик» -рассказывание сказки. Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений;

 развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

С/Р

Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды)  «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация  Беседа по сказке Ш.Перро «Мальчик с пальчик» (деление на эпизоды, беседа). Цель: подготовка к инсценированию.

ОБЖ

ОБЖ Правила  дорожного  движения. Цель: Формировать представления о транспорте. Различать называть виды  о транспорте (наземный, подземный, воздушный, водный).Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Х/Т

Художественно творческая деятельность: Рисование с помощью трафаретов рыб. Цель: развитие мелкой моторики, привитие навыков аккуратности при рисовании,развитие творческой активности.

Р/Р

Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями ЧБД «Профилактика вирусных инфекций».

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ: «Росинки»

День недели: Вторник                                                                    Дата: 19.09.2016 г.

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Коммуникативная игра «Это я, узнай меня! » Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально - положительного климата.

И/Р

Индивидуальная работа «Веселые пальчики» - работа в прописях ( обведение по контуру).

И

Игры: малоподвижные, дидактические «Когда это бывает?».Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Б

Беседа С детьми о временах года, о днях неделях Цель: учить знать и называть времена года..

Р

Рассматривание (цель) Фотографий, картинок с изображением времен года, разных частей суток.  Цель: закрепить понятия о днях неделях и временах года.

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы Рыхление почвы комнатных цветов. Цель: воспитывать любовь к живой природе.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Предложить играть в настольно-печатную игру «В гости к Золушке». Цель: развитие внимания и волевой регуляции, навыков счета.

Г

Утренняя гимнастика.  По плану инструктора физического воспитания.

П/Д

Поручения/дежурства.  По графику. Цель: закреплять навыки правильно накрывать на столы, помогать младшему воспитателю.

С/КГН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  Разговор с детьми  об использовании такого столового прибора, как вилка.

НОД

Расписание НОД

Содержание

Примечания

1

1.Познание(ФЭМП)

Программное содержание:

1.учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2.Закреплять навыки порядкового счета .

3.Закреплять умение последовательно называть дни недели.

 1 часть. Игровое упражнение  «По порядку рассчитайтесь».

2 часть. Игровое упражнение  «Засели дом».

3 часть. Игровое упражнение  «Разложи счетные палочки».

4 часть. Игровое упражнение  «Собери картину».

5 часть. Игровое упражнение  «Составь неделю».

И.А. Помораева, В.А.Позина. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 50

2

2.Рисование с элементами аппликации и письма

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления  о природе разными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования

1.Вводная часть. Чтение стихотворения «Рыбка» А. Фета.

2. Беседа с детьми по содержанию стихотворения.

3.Физ минутка «Морские жители».

4. Показ воспитателем приемы и варианты декоративного оформления рыбок.

5.Самостоятельная деятельность детей.

6.Загадывание загадки.

7.Художественное экспериментирование.

8.Выставка работ.

И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 138

3

3.Физическая культура(на улице)

Задачи: закреплять навык ходьбы со  сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную,; повторить упражнение на равновесие по повышенной опоре.

1 ч. Ходьба со сменой темпа движения. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному.

2 ч. ОРУ с мячом.        ОВД:

;

- прыжки на правой и левой ноге между предметами;

- ходьба по прямой линии, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг

П/и «Удочка»

3 ч. Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в ДОУ»№ 22

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

над чем работать

Н

Наблюдение За первым снегом.  Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Картотека прогулок.

ХС

Художественное слово (источники) Е.Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело –

 Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

 Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер,

 Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил.

И

Игры дидактические «Живое, неживое». Цель: закреплять знания об объектах живой и неживой природы.

О

 Опыты Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял.

Т

Труд на участке Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Ф

Физические упражнения Прыжки на двух ногах Цель: развивать координацию движений.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

И

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей С выносным материалом. по экспериментированию «Измеряем толщину снега». Цель: развитие познавательной активности, умений экспериментальной деятельности.

ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

З

Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна, босо хождение по колючим дорожкам. Цель: закаливание детского организма.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Внесение атрибутов к игре «Планета Земля в опасности». Цель: организация развивающего пространства.

Ч

Чтение, рассказывание.

С/Р

Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Распределение ролей к инсценированию сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик» и беседа по определению характера героев. Цель: подготовка  к роле.

ОБЖ

ОБЖ «Планета Земля в опасности». Цель: Расширять  представления  о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе. Объяснить экологические зависимости. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Х/Т

Художественно творческая деятельность: Лепка «Рыбки в аквариуме» из соленого теста. Цель: развитие мелкой моторики, художественного творчества.

Р/Р

Работа с родителями  Беседа с родителями Сони Р. «О развитии мелкой моторики и навыков вырезывания из бумаги».

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ: «Росинки»

День недели: Среда                                                                   Дата: 20.09.2016 г.

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Прослушивание детских песен. Цель: развитие музыкального восприятия.

И/Р

Индивидуальная работа Закрепление ролевых диалогов к инсценированию Ш.Перро «Мальчик с пальчик».

И

Игры: малоподвижные, дидактические «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Б

Беседа «Путешествие капельки» Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Р

Рассматривание (цель) Рассматривание картин о воде.  Цель: наглядно закрепить представление о круговороте воды.

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы Уход за листвой (обрезание сухих листьев, протирание влажной тряпочкой гладких и спрыскивание ворсистых), полив . Цель: воспитывать любовь к живой природе.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) )  Предложить собирать мелкие пазлы. Цель: развитие целостного восприятия, мелкой моторики.

Г

Утренняя гимнастика По плану инструктора  физического воспитания.

П/Д

Поручения/дежурства Следить за порядком в игровых центрах активности. Цель: закреплять умение аккуратно убирать за собой игрушки, соблюдать порядок в группе, помогать сверстникам.

С/КГН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  Закреплять умение обращаться с просьбой вежливо к взрослому. Цель: развитие навыков культурного общения за столом.

НОД

Расписание НОД

Содержание

Примечания

1

1. Развитие речи

Тема :Русские народные сказки

Цель: Закрепление знаний  русских народных сказок.

1. Беседа о русских народных сказках (какие части, с каких слов начинается, какие могут быть герои и т.д.).

2. Д/у «Узнай из какой сказки эти герои».

3. Физкультминутка.

4. Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка».

5. Д/у «Что лишнее».

6. Рефлексия.  

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 21

НОД

2

3.Музыка

Цель:  Подготовка к осеннему развлечению.

Учить маршировать чётко друг за другом и выполнять команды. Ориентироваться в пространстве.

Развивать музыкальный вкус к музыке.

Повторение песен «Осень-волшебница».

 «Осень». Работа над текстом, дикцией, эмоциональностью.

Разучивание движений хоровода.

Муз.ритм.дв: «Марш» \Леви\

Слушание: «Грёзы» \Чайковский\

Пение: «Волшебница-осень»

«Осень»

Танец: Хоровод

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

над чем работать

Н

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к птичьей «Столовой». Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

Картотека прогулок.

ХС

Художественное слово (источники)

Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»:

     Ох, и хитрые же птицы,

     Желтогрудые синицы.

     Только лишь в большую стужу

     Эти птицы с дятлом дружат.

     Ну, а летом все синицы

     Сами могут прокормиться.

И

Игры дидактические загадывание загадок. Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

О

 Опыты Таяние снега. Цель: закрепление знаний о свойствах воды.

Т

Труд на участке уборка веточек, опавших с деревьев. Цель: воспитание трудолюбия.

Ф

Физические упражнения Прыжки на одной ноге Цель: развитие координации движения.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Прыжки в высоту. Цель: учить правильно отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги..

И

Подвижные игры Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей С выносным материалом к игре «правила дорожные знать каждому положено»,   Цель: закреплять знания ПДД на участке по дорожной безопасности, учить договариваться с товарищами  по игре.

                      ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

З

Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна, хождение по дорожке «Здоровья». Цель: закаливание детского организма..

С/Р

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды)  Внесение атрибутов к игре «Моряки». Цель: организация развивающей среды.

Ч

Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) С/р игра «Моряки».Цель: закрепление знаний о морских профессиях.

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Работа над ролями к инсценированию сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик».Цель: подготовка к инсценированию.

ОБЖ

ОБЖ Д/у   «На чем люди передвигаются по воде». Цели: Закрепить названия видов водного транспорта; упражнять в действиях по сигналу.

Х/Т

Р/Р

Художественно творческая деятельность: Рисование по замыслу. Цель: Развитие творческого воображения.

Х/Т

Р/Р

Х/Т

Работа с родителями Беседа с родителями Максима  В. «Как развивается речь ребенка».

конструирование/исследовательская деятельность «Рыбки в аквариуме»

Цель: продолжать развивать коллективное творчество. совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы; совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали; развивать навыки работы с природным материалом. 

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ: «Росинки»

День недели: Четверг                                                                   Дата      21.09.2016 г.

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Коммуникативная игра «Это я, узнай меня! » Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально - положительного климата

И/Р

Индивидуальная работа «Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде морских обитателей; активизировать словарь.

И

Игры: малоподвижные, дидактические «Найди пару». Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Б

Беседа «Вода нужна всем» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Р

Рассматривание (цель) Видеосюжетов о различных водоемах. Цель: закрепление знаний о различных водоемах.

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы Пересадка фиалки.. Цель: учить правильно подбирать грунт и посуду для комнатного растения фиалка, учить навыкам ухода за растениями.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Внесение игры «Твистер».  Цель: развитие общей моторики и навыков коммуникации.

Г

Утренняя гимнастика По плану инструктора физического воспитания.

П/Д

Поручения/дежурства  Все виды дежурств, отдельные поручения по организации порядка в игровых центрах. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/КГН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом  Формировать умение правильно пользоваться мылом и полотенцем при умывании.

НОД

Расписание НОД

Содержание

Примечания

1

2. Аппликация

Тема: «Морские коньки играют в прятки»    

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы..

1. Рассматривание иллюстраций о подводном  мире.

2. Пальчиковая гимнастика «подводный мир».

3. Показ способов  выполнения аппликации «Морские коньки играют в прятки».

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка работ.

И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136

2

3. Физическая культура

Задачи: закреплять навык ходьбы со  сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие по повышенной опоре

ОВД:

- «проползи - не урони» (ползание по гимн.скамейке с мешочком на спине);

- прыжки на двух ногах между предметами;

- ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове, руки на пояс

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в ДОУ» № 23

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

над чем работать

Н

Наблюдение за сезонными изменениями.  Цели: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы поздней осени.

Картотека прогулок.

ХС

Художественное слово (источники) Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев

И

Игры дидактические «Перемести и соотнеси» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

О

 Опыты

Т

Труд на участке Сбор шишек на участке Цель: развитие трудолюбия, сбор материала для поделок.

Ф

Физические упражнения ходьба по бревну.  Цель: удержание равновесия на повышенной опоре.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность.

И

Подвижные игры «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч.

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом по ПДД. Цель: закреплять навыки ПДД, развивать коммуникативные навыки.

                      ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

З

Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна, хождение по дорожке здоровья.  Цель: закаливание детского организма.

Бассейн. По планам инструктора по плаванию.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Внесение оборудования по игре в «Библиотеку».

Ч

Чтение, рассказывание А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Цель: знать сказку, уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С/Р

Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) «Библиотека». Цель: Продолжать развивать умение играть в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация 1. Упражнения: - дыхательные «Задуй свечу»; - на релаксацию «Тяжёлая ваза»; - артикуляционное «Сказка о весёлом язычке». 2. Отработка ролей к инсценировке Ш.Перро «Мальчик с пальчик».3. Изготовление атрибутов к инсценировке.

ОБЖ

ОБЖ Беседа на тему «Регулировщик движения транспорта» . Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов.

Х/Т

Художественно творческая деятельность: Рисование, лепка по замыслу детей.  Цель: развитие воображения и инициативы детей

Р/Р

Работа с родителями Предложить родителям повторить ролевые диалоги с детьми Саши В., Иры У. к инсценированию сказки  Ш.Перро «Мальчик  с  пальчик». Цель: Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми..

ПЛАН – КАРТА  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ: «Росинки»

День недели: Пятница                                                                                                                                     Дата      22.09..2016 г.

ПЕРВАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

Примечания

Утро

Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Прослушивание детских песен. Цель: развитие музыкального восприятия.

И/Р

Индивидуальная работа «Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).

И

Игры: малоподвижные, дидактические «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Б

Беседа «Берегите воду» Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Р

Рассматривание (цель)

Н/Т

Наблюдение и труд в уголке природы  Полив комнатных цветов и пересаженных растений. Цель: воспитывать любовь к живой природе.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды)   

Г

Утренняя гимнастика По плану инструктора физического воспитания.

П/Д

Поручения/дежурства  все виды дежурств. Цель: закреплять навыки сервировки столов на прием пищи; подготовка рабочих мест к занятиям; закрепление знаний времен года, частей суток в календаре природы дежурными .

С/КГН

Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять навыки вежливости (напоминаем о необходимости благодарить взрослых после приема пищи) Цель: воспитание культуры поведения за столом.

НОД

Расписание НОД

Содержание

Примечания

1

1. Обучение грамоте

Тема: «Поздняя осень»

Цель: Активизировать речь детей

1.Вводная беседа о времени года и месяце.

2.Беседа с детьми о поздней осени.

3.Загадывание загадок с уточнением сезонных явлений.

4.Дидактическая  игра «Слова родственники»

5. Дидактическая игра «Один – много».

6. Рефлексия.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 27

2

2.Лепка

Тема: «Мои любимые рыбки»

Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании простых предметов, доступным им средствами.

1. Вводная часть загадывание загадки о море

2.Рассматривание картин разных авторов.

3. Рассматривание образца и показ способа выполнения лепки

4.Пальчиковая гимнастика

5.Самостоятельная работа детей

6.Рефлексия. Подведение итогов.

3

3 Музыка

Цель:  Подготовка к осеннему развлечению.

1. Ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды, слышать музыку.

2. Развивать звуковысотный слух, речь, мышление.

3. Повторение песен «Волшебница-Осень», «Осень» работа над дикцией, звуковысотностью, эмоциональным содержание песен.

4. Повторение и закрепление движений хоровода.

Муз.ритм.дв: «Марш» (Леви)

Слушание: «Грёзы» \Чайковский\

Пение: «Волшебница-осень»

            «Осень»

Танец: Хоровод

Прогулка

Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Проблемы

над чем работать

Н

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Картотека прогулок.

И

Игры дидактические «Найди половинку» ,» «Где живет» Цель : развивать мышленеие.

Т

Труд на участке Чистим дорожки ответок. Цель: формировать интерес к труду в природе.

Ф

Физические упражнения  Развитие двигательных умений в метании. Цель: учить метать мячи  вдаль с правильной стойкой.

И/Р

Индивидуальная работа по закреплению ОВД Прыжки в высоту.  Цель: развивать прыгучесть.

И

Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».Цели: учить по сигналу перепрыгивать через «ров» и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

С/Д

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей

                      ВТОРАЯ  ПОЛОВИНА  ДНЯ

З

Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна и босохождение по «Дорожке здоровья». Цель: закаливание детского организма.

С/Д

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Подготовка атрибутов к игре «Столовая». Цель: создание развивающей среды.

Ч

Чтение, рассказывание «Волшебник изумрудного города». Цель: закрепление знаний сюжета сказки, учить точно  отвечать на вопросы по содержанию.

СР

Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) «Столовая». Цель: Продолжать развивать умение играть в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.

М/Т

Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация 1-ая сводная репетиция сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик». Цель: подготовка к инсценированию.

ОБЖ

ОБЖ Повторить правила поведения на улице. Цель: закрепить полученные знания.

Х/Т

Художественно творческая деятельность: Рисование, лепка по замыслу детей. Цель: развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности.

Р/Р

Работа с родителями Предложить родителям подготовить декорации к инсценированию сказки  Ш.Перро «Мальчик  с  пальчик». Цель: Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...