ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Росинки»
День недели: Понедельник Дата: 18.09.2016 г.
Тема недели: «Братья наши меньшие: рыбы»
.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Прослушивание детских песен. Цель: развитие музыкального восприятия. | ||
И/Р | Индивидуальная работа С Игорем Т. Счет в прямом порядке Цель: развивать умение считать, развитие памяти, внимания. | ||
И | Игры: малоподвижные, дидактические «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. | Картотека дидактических игр. | |
Б | Беседа о воде Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле. | ||
Р | Рассматривание (цель) Глобус Цель: продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши и т.д. | ||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Полив комнатных цветов и наблюдение за каплями воды (стекает по гладкому листу, задерживается на ворсистой поверхности листа). Цель: воспитывать любовь к живой природе и развитие любознательности, познавательной активности. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Предложить настольно – печатные игры «Домино», «Лото». Цель: развитие внимания, мыслительных операций (классификация). | ||
Г | Утренняя гимнастика По плану инструктора физического воспитания(комплекс № 7). | ||
П/Д | Поручения/дежурства все виды дежурств: по столовой, в уголке природы, при подготовке к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, коммуникативные качества. | ||
С/КГН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Беседа с детьми о культуре поведения за столом: не разговаривать во время приема пищи, пользоваться салфеткой, следить за опрятностью. | ||
НОД | Расписание НОД | Содержание | Примечания |
1 | 1.Познание(формирование целостной картины мира,расширение кругозора) Тема: «Обитатели подводного мира»Цель: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб, в зависимости от среды их обитания. Закрепить знания по данной теме, полученные раннее. Активизировать словарь. | 1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел любимый всеми детьми сказочный герой. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадки (загадка про Чебурашку). 2.Беседа об аквариумных рыбках и пресноводных. 3.Дидактическаяд игра «Угадай последнее слово». 4.Физкульт. минутка «Рыбки». 5.Просмотр презентации о морских рыбах. 6.Рефлексия, закрепления материала, прощание с героем. | |
2 | 2.Физическая культура сигналу, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.. | 1 ч. Ходьба с остановкой по сигналу. Бег продолжит. До 2 мин в умеренном темпе. Ходьба. 2 ч. Игровые упражнения: «Лягушки» «Не попадись» П/и «Ловишка с ленточкой» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в ДОУ»№ 24 |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы над чем работать | |
Н | Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Обратить внимание детей, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках крепко закрыты. | Картотека прогулок. | |
ХС | Художественное слово (источники) Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. | ||
И | Игры дидактические Дидактическая игра «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. | ||
О | Опыты | ||
Т | Труд на участке Сбор листьев на участке. Цель: развивать трудолюбие. | ||
Ф | Физические упражнения Прыжки на двух ногах Цель: развивать координацию движения | ||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Закрепление умений в прыжке в длину с разбега. Цель: обучение правильной стойке. | ||
И | Подвижные игры «На месте не стой вокруг березки хоровод построй». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом на развитие двигательной активности(мячи, кольцебросы). | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
З | Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна. Цель: закаливание детского организма. Бассейн. По планам инструктора по плаванию. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Настольно - печатные игры «Живое-неживое». Цель: развитие познавательной активности, внимания, умения договариваться с товарищам; учить играть по правилам. | ||
Ч | Чтение, рассказывание Ш. Перро «Мальчик – с пальчик» -рассказывание сказки. Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. | ||
С/Р | Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Беседа по сказке Ш.Перро «Мальчик с пальчик» (деление на эпизоды, беседа). Цель: подготовка к инсценированию. | ||
ОБЖ | ОБЖ Правила дорожного движения. Цель: Формировать представления о транспорте. Различать называть виды о транспорте (наземный, подземный, воздушный, водный).Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: Рисование с помощью трафаретов рыб. Цель: развитие мелкой моторики, привитие навыков аккуратности при рисовании,развитие творческой активности. | ||
Р/Р | Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями ЧБД «Профилактика вирусных инфекций». |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Росинки»
День недели: Вторник Дата: 19.09.2016 г.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Примечания | |||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Коммуникативная игра «Это я, узнай меня! » Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально - положительного климата. | |||
И/Р | Индивидуальная работа «Веселые пальчики» - работа в прописях ( обведение по контуру). | |||
И | Игры: малоподвижные, дидактические «Когда это бывает?».Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | |||
Б | Беседа С детьми о временах года, о днях неделях Цель: учить знать и называть времена года.. | |||
Р | Рассматривание (цель) Фотографий, картинок с изображением времен года, разных частей суток. Цель: закрепить понятия о днях неделях и временах года. | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Рыхление почвы комнатных цветов. Цель: воспитывать любовь к живой природе. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Предложить играть в настольно-печатную игру «В гости к Золушке». Цель: развитие внимания и волевой регуляции, навыков счета. | |||
Г | Утренняя гимнастика. По плану инструктора физического воспитания. | |||
П/Д | Поручения/дежурства. По графику. Цель: закреплять навыки правильно накрывать на столы, помогать младшему воспитателю. | |||
С/КГН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Разговор с детьми об использовании такого столового прибора, как вилка. | |||
НОД | Расписание НОД | Содержание | Примечания | |
1 | 1.Познание(ФЭМП) Программное содержание: 1.учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2.Закреплять навыки порядкового счета . 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 1 часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь». 2 часть. Игровое упражнение «Засели дом». 3 часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». 4 часть. Игровое упражнение «Собери картину». 5 часть. Игровое упражнение «Составь неделю». | И.А. Помораева, В.А.Позина. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 50 | |
2 | 2.Рисование с элементами аппликации и письма Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования | 1.Вводная часть. Чтение стихотворения «Рыбка» А. Фета. 2. Беседа с детьми по содержанию стихотворения. 3.Физ минутка «Морские жители». 4. Показ воспитателем приемы и варианты декоративного оформления рыбок. 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Загадывание загадки. 7.Художественное экспериментирование. 8.Выставка работ. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 138 | |
3 | 3.Физическая культура(на улице) Задачи: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную,; повторить упражнение на равновесие по повышенной опоре. | 1 ч. Ходьба со сменой темпа движения. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. 2 ч. ОРУ с мячом. ОВД: ; - прыжки на правой и левой ноге между предметами; - ходьба по прямой линии, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг П/и «Удочка» 3 ч. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в ДОУ»№ 22 | |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы над чем работать | ||
Н | Наблюдение За первым снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | Картотека прогулок. | ||
ХС | Художественное слово (источники) Е.Трутневой «Первый снег»: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. | |||
И | Игры дидактические «Живое, неживое». Цель: закреплять знания об объектах живой и неживой природы. | |||
О | Опыты Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. | |||
Т | Труд на участке Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. | |||
Ф | Физические упражнения Прыжки на двух ногах Цель: развивать координацию движений. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | |||
И | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей С выносным материалом. по экспериментированию «Измеряем толщину снега». Цель: развитие познавательной активности, умений экспериментальной деятельности. | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
З | Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна, босо хождение по колючим дорожкам. Цель: закаливание детского организма. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Внесение атрибутов к игре «Планета Земля в опасности». Цель: организация развивающего пространства. | |||
Ч | Чтение, рассказывание. | |||
С/Р | Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители. | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Распределение ролей к инсценированию сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик» и беседа по определению характера героев. Цель: подготовка к роле. | |||
ОБЖ | ОБЖ «Планета Земля в опасности». Цель: Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе. Объяснить экологические зависимости. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: Лепка «Рыбки в аквариуме» из соленого теста. Цель: развитие мелкой моторики, художественного творчества. | |||
Р/Р | Работа с родителями Беседа с родителями Сони Р. «О развитии мелкой моторики и навыков вырезывания из бумаги». |
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Росинки»
День недели: Среда Дата: 20.09.2016 г.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Примечания | |||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Прослушивание детских песен. Цель: развитие музыкального восприятия. | |||
И/Р | Индивидуальная работа Закрепление ролевых диалогов к инсценированию Ш.Перро «Мальчик с пальчик». | |||
И | Игры: малоподвижные, дидактические «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. | |||
Б | Беседа «Путешествие капельки» Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе. | |||
Р | Рассматривание (цель) Рассматривание картин о воде. Цель: наглядно закрепить представление о круговороте воды. | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Уход за листвой (обрезание сухих листьев, протирание влажной тряпочкой гладких и спрыскивание ворсистых), полив . Цель: воспитывать любовь к живой природе. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) ) Предложить собирать мелкие пазлы. Цель: развитие целостного восприятия, мелкой моторики. | |||
Г | Утренняя гимнастика По плану инструктора физического воспитания. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Следить за порядком в игровых центрах активности. Цель: закреплять умение аккуратно убирать за собой игрушки, соблюдать порядок в группе, помогать сверстникам. | |||
С/КГН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять умение обращаться с просьбой вежливо к взрослому. Цель: развитие навыков культурного общения за столом. | |||
НОД | Расписание НОД | Содержание | Примечания | |
1 | 1. Развитие речи Тема :Русские народные сказки Цель: Закрепление знаний русских народных сказок. | 1. Беседа о русских народных сказках (какие части, с каких слов начинается, какие могут быть герои и т.д.). 2. Д/у «Узнай из какой сказки эти герои». 3. Физкультминутка. 4. Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». 5. Д/у «Что лишнее». 6. Рефлексия. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 21 | |
НОД 2 | 3.Музыка Цель: Подготовка к осеннему развлечению. | Учить маршировать чётко друг за другом и выполнять команды. Ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальный вкус к музыке. Повторение песен «Осень-волшебница». «Осень». Работа над текстом, дикцией, эмоциональностью. Разучивание движений хоровода. | Муз.ритм.дв: «Марш» \Леви\ Слушание: «Грёзы» \Чайковский\ Пение: «Волшебница-осень» «Осень» Танец: Хоровод | |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы над чем работать | ||
Н | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к птичьей «Столовой». Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. | Картотека прогулок. | ||
ХС | Художественное слово (источники) Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться. | |||
И | Игры дидактические загадывание загадок. Цель: расширять запас существительных в активном словаре. | |||
О | Опыты Таяние снега. Цель: закрепление знаний о свойствах воды. | |||
Т | Труд на участке уборка веточек, опавших с деревьев. Цель: воспитание трудолюбия. | |||
Ф | Физические упражнения Прыжки на одной ноге Цель: развитие координации движения. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Прыжки в высоту. Цель: учить правильно отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.. | |||
И | Подвижные игры Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей С выносным материалом к игре «правила дорожные знать каждому положено», Цель: закреплять знания ПДД на участке по дорожной безопасности, учить договариваться с товарищами по игре. | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
З | Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна, хождение по дорожке «Здоровья». Цель: закаливание детского организма.. | |||
С/Р | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Внесение атрибутов к игре «Моряки». Цель: организация развивающей среды. | |||
Ч | Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) С/р игра «Моряки».Цель: закрепление знаний о морских профессиях. | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Работа над ролями к инсценированию сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик».Цель: подготовка к инсценированию. | |||
ОБЖ | ОБЖ Д/у «На чем люди передвигаются по воде». Цели: Закрепить названия видов водного транспорта; упражнять в действиях по сигналу. | |||
Х/Т Р/Р | Художественно творческая деятельность: Рисование по замыслу. Цель: Развитие творческого воображения. | |||
Х/Т Р/Р Х/Т | Работа с родителями Беседа с родителями Максима В. «Как развивается речь ребенка». | |||
конструирование/исследовательская деятельность «Рыбки в аквариуме» Цель: продолжать развивать коллективное творчество. совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы; совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали; развивать навыки работы с природным материалом. | ||||
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Росинки»
День недели: Четверг Дата 21.09.2016 г.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Примечания | |||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Коммуникативная игра «Это я, узнай меня! » Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально - положительного климата | |||
И/Р | Индивидуальная работа «Найди отличия» - уточнить знания о внешнем виде морских обитателей; активизировать словарь. | |||
И | Игры: малоподвижные, дидактические «Найди пару». Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. | |||
Б | Беседа «Вода нужна всем» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши. | |||
Р | Рассматривание (цель) Видеосюжетов о различных водоемах. Цель: закрепление знаний о различных водоемах. | |||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Пересадка фиалки.. Цель: учить правильно подбирать грунт и посуду для комнатного растения фиалка, учить навыкам ухода за растениями. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Внесение игры «Твистер». Цель: развитие общей моторики и навыков коммуникации. | |||
Г | Утренняя гимнастика По плану инструктора физического воспитания. | |||
П/Д | Поручения/дежурства Все виды дежурств, отдельные поручения по организации порядка в игровых центрах. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
С/КГН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Формировать умение правильно пользоваться мылом и полотенцем при умывании. | |||
НОД | Расписание НОД | Содержание | Примечания | |
1 | 2. Аппликация Тема: «Морские коньки играют в прятки» Цель: Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.. | 1. Рассматривание иллюстраций о подводном мире. 2. Пальчиковая гимнастика «подводный мир». 3. Показ способов выполнения аппликации «Морские коньки играют в прятки». 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Выставка работ. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 136 | |
2 | 3. Физическая культура Задачи: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие по повышенной опоре | ОВД: - «проползи - не урони» (ползание по гимн.скамейке с мешочком на спине); - прыжки на двух ногах между предметами; - ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове, руки на пояс | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в ДОУ» № 23 | |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы над чем работать | ||
Н | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы поздней осени. | Картотека прогулок. | ||
ХС | Художественное слово (источники) Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев | |||
И | Игры дидактические «Перемести и соотнеси» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность. | |||
О | Опыты | |||
Т | Труд на участке Сбор шишек на участке Цель: развитие трудолюбия, сбор материала для поделок. | |||
Ф | Физические упражнения ходьба по бревну. Цель: удержание равновесия на повышенной опоре. | |||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | |||
И | Подвижные игры «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей с выносным материалом по ПДД. Цель: закреплять навыки ПДД, развивать коммуникативные навыки. | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
З | Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна, хождение по дорожке здоровья. Цель: закаливание детского организма. Бассейн. По планам инструктора по плаванию. | |||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Внесение оборудования по игре в «Библиотеку». | |||
Ч | Чтение, рассказывание А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Цель: знать сказку, уметь отвечать на вопросы по содержанию. | |||
С/Р | Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) «Библиотека». Цель: Продолжать развивать умение играть в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | |||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация 1. Упражнения: - дыхательные «Задуй свечу»; - на релаксацию «Тяжёлая ваза»; - артикуляционное «Сказка о весёлом язычке». 2. Отработка ролей к инсценировке Ш.Перро «Мальчик с пальчик».3. Изготовление атрибутов к инсценировке. | |||
ОБЖ | ОБЖ Беседа на тему «Регулировщик движения транспорта» . Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов. | |||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: Рисование, лепка по замыслу детей. Цель: развитие воображения и инициативы детей | |||
Р/Р | Работа с родителями Предложить родителям повторить ролевые диалоги с детьми Саши В., Иры У. к инсценированию сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик». Цель: Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.. | |||
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Росинки»
День недели: Пятница Дата 22.09..2016 г.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | Примечания | ||
Утро | Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение Прослушивание детских песен. Цель: развитие музыкального восприятия. | ||
И/Р | Индивидуальная работа «Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру). | ||
И | Игры: малоподвижные, дидактические «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. | ||
Б | Беседа «Берегите воду» Цель: Научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу. | ||
Р | Рассматривание (цель) | ||
Н/Т | Наблюдение и труд в уголке природы Полив комнатных цветов и пересаженных растений. Цель: воспитывать любовь к живой природе. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) | ||
Г | Утренняя гимнастика По плану инструктора физического воспитания. | ||
П/Д | Поручения/дежурства все виды дежурств. Цель: закреплять навыки сервировки столов на прием пищи; подготовка рабочих мест к занятиям; закрепление знаний времен года, частей суток в календаре природы дежурными . | ||
С/КГН | Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом Закреплять навыки вежливости (напоминаем о необходимости благодарить взрослых после приема пищи) Цель: воспитание культуры поведения за столом. | ||
НОД | Расписание НОД | Содержание | Примечания |
1 | 1. Обучение грамоте Тема: «Поздняя осень» Цель: Активизировать речь детей | 1.Вводная беседа о времени года и месяце. 2.Беседа с детьми о поздней осени. 3.Загадывание загадок с уточнением сезонных явлений. 4.Дидактическая игра «Слова родственники» 5. Дидактическая игра «Один – много». 6. Рефлексия. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 27 |
2 | 2.Лепка Тема: «Мои любимые рыбки» Цель: Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании простых предметов, доступным им средствами. | 1. Вводная часть загадывание загадки о море 2.Рассматривание картин разных авторов. 3. Рассматривание образца и показ способа выполнения лепки 4.Пальчиковая гимнастика 5.Самостоятельная работа детей 6.Рефлексия. Подведение итогов. | |
3 | 3 Музыка Цель: Подготовка к осеннему развлечению. | 1. Ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды, слышать музыку. 2. Развивать звуковысотный слух, речь, мышление. 3. Повторение песен «Волшебница-Осень», «Осень» работа над дикцией, звуковысотностью, эмоциональным содержание песен. 4. Повторение и закрепление движений хоровода. | Муз.ритм.дв: «Марш» (Леви) Слушание: «Грёзы» \Чайковский\ Пение: «Волшебница-осень» «Осень» Танец: Хоровод |
Прогулка | Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | Проблемы над чем работать | |
Н | Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. | Картотека прогулок. | |
И | Игры дидактические «Найди половинку» ,» «Где живет» Цель : развивать мышленеие. | ||
Т | Труд на участке Чистим дорожки ответок. Цель: формировать интерес к труду в природе. | ||
Ф | Физические упражнения Развитие двигательных умений в метании. Цель: учить метать мячи вдаль с правильной стойкой. | ||
И/Р | Индивидуальная работа по закреплению ОВД Прыжки в высоту. Цель: развивать прыгучесть. | ||
И | Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».Цели: учить по сигналу перепрыгивать через «ров» и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
З | Закаливающие процедуры Умывание прохладной водой после сна и босохождение по «Дорожке здоровья». Цель: закаливание детского организма. | ||
С/Д | Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды) Подготовка атрибутов к игре «Столовая». Цель: создание развивающей среды. | ||
Ч | Чтение, рассказывание «Волшебник изумрудного города». Цель: закрепление знаний сюжета сказки, учить точно отвечать на вопросы по содержанию. | ||
СР | Сюжетно-ролевая игра (организация развивающей среды) «Столовая». Цель: Продолжать развивать умение играть в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. | ||
М/Т | Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация 1-ая сводная репетиция сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик». Цель: подготовка к инсценированию. | ||
ОБЖ | ОБЖ Повторить правила поведения на улице. Цель: закрепить полученные знания. | ||
Х/Т | Художественно творческая деятельность: Рисование, лепка по замыслу детей. Цель: развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности. | ||
Р/Р | Работа с родителями Предложить родителям подготовить декорации к инсценированию сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик». Цель: Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...