План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год
материал
План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования на 2020-2025 г.
Трофимовой Гузель Рамдисовны
Педагога- психолога МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 30.12.2020 г.
Предполагается завершение: 30.12.2025 г.
Тема самообразования: Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности.
Актуальность.
Сказкотерапия – это здоровьесберегающая технология, которую используют педагоги, заботящиеся об эмоциональном и психологическом здоровье ребёнка, развитии его творческих способностей, расширении сознаний, совершенствовании взаимодействия с окружающим миром.
В современной атмосфере излишней информационной доступности необходимо вернуть внимание родителей к вековой народной культуре. Наиболее распространенным видом устного народного творчества является сказка.
Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека. Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное отношение.
Началом работы по теме актуального педагогического опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня нравственного воспитания дошкольников. По результатам диагностики в группах оказалось только 15% детей с высоким уровнем нравственного воспитания, 25% детей находились на среднем уровне, 60% - на низком. Таким образом, возникла необходимость создания проектной работы по развитию нравственных качеств детей через
сказкотерапию.
Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека. Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное отношение.
Целью работы
Расширить и совершенствовать свой педагогический опыт использования сказки в воспитательно – образовательном процессе, обеспечивающем развитие нравственных качеств личности. Этой идеей обусловлено:
-использование традиционных и инновационных технологий в обучении (игровая, индивидуальная, групповая; интеграция);
-высвобождение внутренних творческих сил ребенка, его эмоционально-эстетического потенциала путем применения разработанной системы упражнений и тренингов на занятиях;
Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:
- оптимальное сочетание традиционных и инновационных технологий личностно-ориентированного, интегрированного обучения (игровые, индивидуальные, групповые методы);
- конструирование содержания занятия, ориентированного на индивидуальную, коллективную деятельность детей;
- организация проектной деятельности через сказкотерапию в духовно – нравственном воспитании детей.
Исходя из возникших противоречий, возникла мысль выстроить систему активизации творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков.
Вопросы изучения:
- изучить ФГОС дошкольного образования;
- изучить методическую литературу по теме;
- изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития нравственных качеств детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности педагога- психолога в условиях ДОО;
- изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
- обогатить материально-техническую базу кабинета педагога- психолога.
Длительность.
Работа над опытом охватывает период с 2020 по 2025 год (вторая младшая группа - подготовительная). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития нравственных качеств дошкольников.
Апробирование опыта осуществлялось с 2020 года поэтапно:
- 1 этап-констатирующий
1.Изучение нормативных документов и материалов.
2.Подбор и разработка упражнений для развития нравственных качеств.
3.Оформление наглядно-демонстрационного материала.
4.Начальная диагностика.
- 2 этап-формирующий
1.Апробация новых форм и методов работы с детьми через сказкотерапию.
2.Последовательное формирование нравственных качеств через сказкотерапию.
- 3 этап-заключительный
1.Итоговая диагностика уровня сформированности у детей.
2.Установление динамики развития нравственных качеств детей.
3.Обобщение актуального педагогического опыта.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2020-2025 г. |
2. | Изучение и внедрение в работу программ и методик по теме: «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» | 1.Программа: «Я — ты — мы». О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. 2. Программа: «Семицветик». В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. 3. Науменко, Ю. Программа духовно-нравственногоразвития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания / Ю. Науменко, / Коррекционно-развивающее образование. 4. А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик Программа «Подарки Феи» развивающая сказкотерапия для детей | 2020-2025 г. |
3. | Изучение методической литературы по теме: «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» |
| 2020-2025г. |
4. | Авторская программа «Школа мудрых сказок» | Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность,мониторинг | 2020-2025 г. |
5. | Работа с родителями | Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, разработка конспектов, консультаций, сценариев мероприятий, реализация во все виды деятельности | 2020-2025 г. |
6. | Проведение игровых тренингов и викторин | Подготовка анкет, разработка конспектов, брошюр | 2020-2025 г. |
7. | Участие в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях в рамках конкурсов, на базе ИЭУП, педагогического колледжа, детских садов города | Разработка статей для выступлений, публикаций в сборниках и периодической печати | 2020- 2025 г. |
8. | Пройти курсы повышения квалификации | По теме предложенной образовательной организацией | 2021 г., 2024 г. |
9. | Квалификационные тестирования | Изучение вопросов, подготовка | 2025 г. |
10. | Подтверждение высшей квалификационной категории | Подготовка портфолио и презентации | 2025 г. |
|
| ||
1. | Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на тему «Арт – терапевтические техники в духовно - нравственном воспитании детей через сказкотерапию» | ООД, развлечения, конкурсы, выставки, эксперименты, беседы. | 2020-2025 г. |
2. | Анализ работы по теме«Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» (ежегодно) | Педсоветы в ДОУ, родительские собрания | 2020-2025 г. |
3. | Внедрение в работу с детьми методических игр, пособий по познавательному, речевому, коммуникативному развитию по теме: «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» | Изготовление дидактических игр, пособий, внедрение в образовательную деятельность, подготовка конспектов с использованием пособий | 2020- 2025 г. |
4. | Методические брошюры по теме «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию» | Консультации для родителей, педагогов ДОУ, педагогов г. Нижнекамска | 2020-2025 г. |
5. | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Апробация и внедрение программы «Школа мудрых сказок», ведение кружковой деятельности, участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для педагогов- психологов, выступления на педсоветах. | 2020 – 2025 год |
6. | Создание презентаций по теме | Создание дидактических пособий по теме «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» | 2020-2021 г. |
7. | Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности | Выступление из опыта работы на семинарах, конференциях | 2022-2023 г. |
8. | «Сказка, как инструмент развития гармоничной личности ребенка» | Выступление на семинаре-практикуме | 2021 г. |
9. | Работа с детьми | Участие воспитанников в муниципальных, республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах | 2021-2025 г. |
10. | Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме | Обновление личного сайта | 2020-2025 г. |
11. | Проведение мониторинга развития духовно- нравственных качеств детей дошкольного возраста | Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. | 2020-2025 г. |
12. | Анкетирование родителей | Темы: - «Духовно- нравственное воспитание дошкольников» - «Как часто в дома звучат сказки» - «Что такое хорошо и что такое плохо» - «Все начинается с любви» - «О способах воспитания» | 2020-2025 г. |
13. | Распространение опыта работы | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. | 2023-2025 г. |
14. | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе районного МО педагогов- психологов и в зональных семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. | 2021-2025 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в межаттестационный период педагогической деятельности воспитателя 2013 – 2018 учебный год
Методическая тема «Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе изучения английского языка»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.
План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и п...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года....
План в межаттестационный период педагога - психолога за 2015-2020 учебный год
План в межаттестационный период педагога- психолога за 2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025. Фадеева М.В..docx
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025 гг.ТЕМА: «Дидактические игры и пособия как средства развития речи детей дошкольного возраста»....
План на межаттестационный период 2020-2025
Индивидуальный план работына межаттестационный периодстаршего воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш»Мясниковой Евгении ВалерьевныЛичная карта...
План взаимодействия воспитателя и педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
План взаимодействия воспитателя и педагога-психолога на 2021-2022 учебный год...
- Мне нравится (1)