План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год
материал

План в межаттестационный период педагога - психолога за 2020-2025 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования на 2020-2025 г.

Трофимовой Гузель Рамдисовны

Педагога- психолога МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

НМР РТ

Работа по теме самообразования начата: 30.12.2020 г.

Предполагается завершение: 30.12.2025 г.

Тема самообразования: Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности.

Актуальность.

Сказкотерапия – это здоровьесберегающая технология, которую используют педагоги,  заботящиеся об эмоциональном и психологическом здоровье ребёнка, развитии его творческих способностей, расширении сознаний, совершенствовании взаимодействия с окружающим миром.

      В современной атмосфере излишней информационной доступности необходимо вернуть  внимание родителей  к вековой народной  культуре. Наиболее распространенным видом устного народного творчества является сказка.

      Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека.  Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся  носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное  отношение.

        Началом работы по теме актуального педагогического опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня нравственного воспитания дошкольников. По результатам диагностики в группах оказалось только 15% детей с высоким уровнем нравственного воспитания, 25% детей находились на среднем уровне, 60% - на низком. Таким образом, возникла необходимость создания проектной работы по развитию нравственных качеств детей через

 сказкотерапию.

        Ребенок проходит жизненный путь, в начале которого его поведение обусловлено внешним влияниям и инстинктивными импульсами. Воспитание помогает ему прийти к внутренне осмысленному нравственным чувством и сознанием поведению. Содержание нравственного воспитания представляет собой свод этических норм, которые являются моральным кодексом для человека.  Ребёнку важно, чтобы взрослый являлся  носителем тех моральных ценностей, к которым у него формируется личное  отношение.

Целью работы

Расширить и совершенствовать свой педагогический опыт использования сказки в воспитательно – образовательном процессе, обеспечивающем  развитие нравственных качеств личности. Этой идеей обусловлено:

-использование традиционных и инновационных технологий в обучении (игровая, индивидуальная, групповая; интеграция);

-высвобождение внутренних творческих сил ребенка, его эмоционально-эстетического потенциала путем применения разработанной системы упражнений и тренингов на занятиях;

Для решения этих проблем были поставлены следующие задачи:

  • оптимальное сочетание традиционных и инновационных технологий личностно-ориентированного, интегрированного обучения (игровые, индивидуальные, групповые методы);
  • конструирование содержания занятия, ориентированного на индивидуальную, коллективную деятельность детей;
  • организация проектной деятельности через сказкотерапию в духовно – нравственном воспитании детей.

Исходя из возникших противоречий, возникла мысль выстроить систему активизации творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить приемы и методы работы с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития нравственных качеств  детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности педагога- психолога в условиях ДОО;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • обогатить материально-техническую базу кабинета педагога- психолога.

Длительность.

          Работа над опытом охватывает период с 2020 по 2025 год (вторая младшая группа - подготовительная). На протяжении всей деятельности проводился мониторинг развития нравственных качеств дошкольников.

Апробирование опыта осуществлялось с 2020 года поэтапно:

  • 1 этап-констатирующий

1.Изучение нормативных документов и материалов.

2.Подбор и разработка упражнений для развития нравственных качеств.

3.Оформление наглядно-демонстрационного материала.

4.Начальная диагностика.

  • 2 этап-формирующий

1.Апробация новых форм и методов работы с детьми через сказкотерапию.

2.Последовательное формирование нравственных качеств через сказкотерапию.

  • 3 этап-заключительный

1.Итоговая диагностика уровня сформированности у детей.

2.Установление динамики развития нравственных качеств детей.

3.Обобщение актуального педагогического опыта.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2020-2025 г.

2.

Изучение и внедрение в работу программ и методик по теме: «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности»

1.Программа: «Я — ты — мы». О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

2. Программа: «Семицветик». В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

3. Науменко, Ю. Программа духовно-нравственногоразвития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания / Ю. Науменко, / Коррекционно-развивающее образование.

4. А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик Программа «Подарки Феи» развивающая сказкотерапия для детей

2020-2025 г.

3.

Изучение методической литературы по теме: «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности»

  1. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В.
  2. Хухлаева О.В.Хухлаев О.Е.Лабиринт души: Терапевтические сказки.
  3. Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи- сказкотерапия для детей и взрослых
  4.  Сертакова Н.М.Методика сказкотерапии в социально- педагогической работе с детьми дошкольного возраста
  5. Хухлаева О.В. Хухлаев О.Е.Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми
  6. Андреенко Т.А.Алекинова О.В.Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников
  7. Коноваленко С.В.Кременецкая М.И.Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего возраста
  8. Г.Н. Жучкова Нравственные беседы с детьми 4-6 лет
  9. К.Крюгер Я и все- все –все метафорические ассоциативные карты в работе сдетьми через сказкотерапию
  10. В.А. Титаренко Практический материал к сказкотерапии для дошкольников
  11.  Т. Зинкевич- Евстегнеева «Мастер сказок» метафорические ассоциативные карты в работе сдетьми через сказкотерапию

2020-2025г.

4.

Авторская программа «Школа мудрых сказок»

Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность,мониторинг

2020-2025 г.

5.

Работа с родителями

Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения, разработка конспектов, консультаций, сценариев мероприятий, реализация  во все виды деятельности

2020-2025 г.

6.

Проведение игровых тренингов и викторин

Подготовка анкет, разработка конспектов, брошюр

2020-2025 г.

7.

Участие в республиканских, всероссийских и международных научно-практических конференциях в рамках конкурсов, на базе ИЭУП, педагогического колледжа, детских садов города

Разработка статей для выступлений, публикаций в сборниках и периодической печати

2020- 2025 г.

8.

Пройти курсы повышения квалификации

 По теме предложенной образовательной организацией

2021 г., 2024 г.

9.

Квалификационные тестирования

Изучение вопросов, подготовка

2025 г.

10.

Подтверждение высшей квалификационной категории

Подготовка портфолио и презентации

2025 г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на  тему «Арт – терапевтические техники в духовно - нравственном воспитании детей через сказкотерапию»

ООД, развлечения, конкурсы, выставки, эксперименты, беседы.

2020-2025 г.

2.

Анализ работы по теме«Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности» (ежегодно)

Педсоветы в ДОУ, родительские собрания

2020-2025 г.

3.

Внедрение в работу с детьми методических игр, пособий по познавательному, речевому, коммуникативному развитию по теме: «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности»

Изготовление дидактических игр, пособий, внедрение в образовательную деятельность, подготовка конспектов с использованием пособий

2020- 2025 г.

4.

Методические брошюры по теме «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию»

Консультации для родителей, педагогов ДОУ, педагогов г. Нижнекамска

2020-2025 г.

5.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Апробация и внедрение программы «Школа мудрых сказок», ведение кружковой деятельности, участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для педагогов- психологов, выступления на педсоветах.

2020 – 2025 год

6.

Создание презентаций по теме

Создание дидактических пособий по теме «Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности»

2020-2021 г.

7.

Духовно- нравственное воспитание  с детьми дошкольного возраста через сказкотерапию в проектной деятельности

Выступление из опыта работы на семинарах, конференциях

2022-2023 г.

8.

«Сказка, как инструмент развития гармоничной личности ребенка»

Выступление на семинаре-практикуме

2021 г.

9.

Работа с детьми

Участие воспитанников в муниципальных, республиканских, Всероссийских, Международных конкурсах

2021-2025 г.

10.

Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме

Обновление личного сайта

2020-2025 г.

11.

Проведение мониторинга развития духовно- нравственных качеств детей дошкольного возраста

Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

2020-2025 г.

12.

Анкетирование родителей

Темы:

- «Духовно- нравственное воспитание дошкольников»

- «Как часто в дома звучат сказки»

- «Что такое хорошо и что такое плохо»

- «Все начинается с любви»

- «О способах воспитания»

2020-2025 г.

13.

Распространение опыта работы

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

2023-2025 г.

14.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе районного МО педагогов- психологов и в зональных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

2021-2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в межаттестационный период педагогической деятельности воспитателя 2013 – 2018 учебный год

Методическая тема «Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе изучения английского языка»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.

План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и п...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога  за 2016-2020 учебные года....

План в межаттестационный период педагога - психолога за 2015-2020 учебный год

План в межаттестационный период педагога- психолога за 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025. Фадеева М.В..docx

Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025 гг.ТЕМА: «Дидактические игры и пособия как средства развития речи детей дошкольного возраста»....

План на межаттестационный период 2020-2025

Индивидуальный план работына межаттестационный периодстаршего воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш»Мясниковой Евгении ВалерьевныЛичная карта...

План взаимодействия воспитателя и педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

План взаимодействия воспитателя и педагога-психолога на 2021-2022 учебный год...