Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 учебный год Ахметзяновой Л.Ф.
материал на тему
План по самообразованию педагога психолага МБДОУ "Детский сад №123" по теме : "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)". В плане описаны цели, задачи и предполагаемые результаты работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_ahmetzyanovoy_l.f.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 123 комбинированного вида»
Авиастроительного района города Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
на 2016-2021 учебный год
педагога-психолога
Ахметзяновой Ляйсан Фердинантовны
Личная карточка педагога-психолога
1. Образование: высшее, Казанский Государственный Университет им. Ульянова –Ленина, факультет психологии, присуждена квалификация: Психолог. Преподаватель психологии, 2004г.
2. Педагогический стаж: с 17.08.2016 года
3.Общий стаж трудовой деятельности: с 11.01.2005г.
4. Должность: педагог – психолог.
5. Профессиональная переподготовка:
- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» , специальное дефектологическое образование в сфере «Дефектология»,720 ч., 2018г.
- Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» , специальное дефектологическое образование в сфере «Логопедия»,720 ч, 2018 г.
6. Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей группы социального риска», 64 ч., 2018 г.
7.Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)»
8. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение диагностики, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение индивидуального и группового консультирования, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).
9. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, предметных семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах.
В МБДОУ №123 Авиастроительного района г. Казани функционирует служба психолого-педагогического сопровождения – система деятельности педагога-психолога и педагогов, направленная на создание благоприятных социально- психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, содействующих в разрешении социально адекватными способами возникающих у них в процессе взаимодействия в ДОУ проблем.
Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, изучать, внедрять и апробировать современные технологии, методики для психологического сопровождения детей с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе.
Задачи педагога-психолога:
1.Содействовать устранению или ослаблению недостатков в развитии высших психических функций, эмоционально-волевой сфере дошкольников с ОВЗ коррекционными средствами воздействия.
2. Формировать у педагогов МБДОУ позицию отзывчивости , толерантности на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников; научить педагогов работе с детьми с ОВЗ и «группы риска»; составить индивидуальный образовательный маршрут для развития ребенка с ОВЗ ,дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.
3. Способствовать повышению ответственности родителей по воспитанию и развитию эмоционально и психически здоровых детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.
4. Проводить теоретическую и практическую работу по теме самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)»
№ | Содержание работы | Результат/форма отчётности | Срок реализации |
1. | Работа с детьми 1.Обеспечение психологического сопровождения адаптационного периода детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (синдром Дауна) и их родителей, поступивших в МБДОУ №123 | Быстрая и психологически мягкая адаптация вновь пришедших детей к условиям ДОУ, мониторинг адаптационного периода, отслеживание динамики адаптивности детей в условиях реализации программы педагога-психолога .Открытые просмотры на методических объединениях. Трансляция педагогического опыта в научных публикациях. | 2016-2021г. ежедневно |
2.Проведение развивающих занятий, игр, тренингов с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности (синдром Дауна) | Проведение диагностических обследований познавательной сферы ребёнка. Отслеживание динамики развития детей, оформление и ведение индивидуальных карт психологического развития ребёнка (с момента поступления в ДОУ) Открытые занятия для родителей и педагогов. Трансляция педагогического опыта на методических объединениях | 2016-2021г. ежедневно | |
3.Проведение коррекционных индивидуальных занятий с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности (синдром Дауна) | Обследований и изучение медицинских карт детей с ОВЗ, проведение диагностических обследований детей с ОВЗ, планирование индивидуального маршрута психологического развития ребёнка, оформление и ведение карт индивидуального развития детей. Проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми ОВЗ, с использованием авторской игры на развитие ВПФ «Играя-развиваемся». Проведение консультаций, тематических встреч с родителями детей с ОВЗ. Отчёт о проделанной работе на педагогическом совете МБДОУ, семинаре-практикуме для руководителей ДОО. Публикации в научных международных изданиях, сборниках статей. | 2016-2021г. ежедневно | |
2. | Работа с родителями воспитанников ДОУ: 1.Проведение консультативной работы с родителями. 2.Организация тематических встреч, проведение тренингов. 3.Проведение психологических игр по тематикам. | Трансляция опыта работы с родителями на педагогическом совете МБДОУ | 2016-2021г. ежедневно |
4. Оформление уголков информации согласно возрастным потребностям развития детей. Оформление основного информационного блока педагога-психолога МБДОУ. | Фото отчёт, опрос родителей об эффективности информационного стенда | 2016-2021г. ежедневно | |
5. Организация совместных встреч и походов с детьми на праздничные мероприятия «Дорогой добра», участие в благотворительных выставках, посещение развивающих мероприятий и привлечение узких специалистов медицинских центров. | Фото отчёт | ежемесячно | |
6. Дистанционное просвещение родителей. Проектирование и разработка сайта для родителей для просвещения родителей об особенностях психологического развития ребёнка, соответственно возрастной группе, проведения опроса эффективности работы психологической службы | Страничка педагога-психолога на странице сайте Электронного образования РТ www.edutatar.ru | ежедневно | |
3. | Работа с педагогами МБДОУ 1.Проведение тренингов по снятию психоэмоционального напряжения. 2.Организация и проведение круглых столов, тематических встреч. 3.Диагностирование молодых специалистов на уровень коммуникативной сферы, эмоционального выгорания, проведение с молодыми специалистами игр по решению проблемных ситуаций, основываясь на индивидуальные и возрастные особенности детей и их родителей. 4.Выступление на педагогических советах ДОУ с рекомендациями по взаимодействию с родителями воспитанников | Трансляция педагогического опыта на районных методических объединениях. Публикации в научных изданиях. | 2016-2021г. ежемесячно |
4. | Работа по профессиональному развитию 1.Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня. 2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 3. Публикации в научных издания, издания методической литературы. 4. Победа в районном конкурсе авторских игр» «Играя-развиваемся» в номинации «Сенсорика-моторика» 5.Прохождение курсов повышения квалификации. 6.Создание личного мини-сайта 7. Аттестация | -Сертификаты -Грамоты -Дипломы - Свидетельства -Сборники статей -Программы методических объединений, сертификаты -Мини-сайт на сайте работников образования
Удостоверение КПК | 2016-2021г.
2019
2018 |
План самообразования
Тема самообразования: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (синдром Дауна)»
Ф. И. О. педагога – Ахметзянова Ляйсан Фердинантовна
Образование – высшее, Казанский Государственный Университет им. Ульянова–Ленина, факультет психологии, специальность: Психолог. Преподаватель психологии, 2004 г
Работа начата – 2016 г.
Предполагается закончить – 2021 г.
Цель: Забота об эмоциональном и психическом здоровье ребёнка с ОВЗ, создание особых образовательных условий для развития ребенка с ОВЗ.
Задачи:
- способствовать быстрой и эффективной социальной адаптации детей с ОВЗ (синдром Дауна) в группах общеразвивающей направленности и общества в целом
- способствовать развитию навыков самообслуживания детей с ОВЗ (синдром Дауна)
- способствовать развитию сенсорного восприятия и познавательных процессов детей с ОВЗ (синдром Дауна)
- способствовать развитию эмпатии и проявлению толерантности детей с нормой развития к детям с ОВЗ (синдром Дауна)
- Обогащение жизни детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Предполагаемый результат:
1.Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога-психолога, педагогов МБДОУ и родителей в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
2.Быстрое и эмоционально благоприятное преодоления процесса адаптации детей с ОВЗ к детскому саду, а также развитие положительной мотивации детей к образовательной деятельности в ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, подгрупповая
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- составление плана работы
-изучение литературы и интернет источников по данной теме
-проведение открытых мероприятий- просмотров; получение рекомендаций коллег
- изучение индивидуальных особенностей ребенка и членов семьи
- разработка плана по работе с семьёй
- разработка конспектов занятий
- изготовление дидактического материала
-составление сценариев для музыкатерапии
-разработка авторской игры для работы по развитию сенсорного восприятия и познавательных процессов.
- Оформление и подбор атрибутики, костюмов для занятий.
- Составление плана развивающих мероприятий вне детского сада
(совместный поход с родителями на концерты, ярмарки, мастер-классы)
-обобщение результатов работы на педсовете
Практический выход: семинар-практикум, открытые просмотры, совместные занятия с родителями, публикации по данной тематике в научных изданиях
Форма отчета по проделанной работе: защита проекта , выпуск статей по данной тематике.
Формы работы:
Индивидуальные, подгрупповые, фронтальные
Практические выходы
- Создание проектов и видеофильмов с участием детей
- Сценарии праздников.
- Конспекты занятий.
Работа с родителями:
Сроки: ежедневно
Формы работы:
Анкетирование родителей
Привлечение родителей для участия в театрализованных постановках с целью художественно-эстетического развития детей с ОВЗ (синдром Дауна)
Создание информационной закрытой группы в сети для консультации в режиме on-line
Тематические встречи
Практические выходы:
- Результаты анкетирования родителей.
- Оформление информационно-наглядного материала в родительских уголках.
Самореализация:
Формы работы:
- Показ открытых мероприятий (игры, развлечение);
- Участие на семинарах, конференциях, тематических встречах психологов;
- Выступление с опытом работы на семинарах –практикумах руководителей ДОО города, выступление на методических объединениях района, на педсоветах МБДОУ;
Практические выходы:
- Открытые просмотры;
- Победа в конкурсе авторских игр;
Педагог-психолог МБДОУ « Детский сад №123»
Авиастроительного района г. Казани
Ахметзянова Ляйсан Фердинантовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2016-2021 уч. год)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 2016-2021 уч.г. Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015 ТЕМА: «Фор...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога МБДОУ 33
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Развитие ребенка в до...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. воспитателя Мингбаевой Гузалии Фаритовны.
Задачи:приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС ДОиспользование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыковвнедрение инт...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога на 2016-2021 год
Тема самообразования: "Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога - психолога за 2016-2020 учебные года....