Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025. Фадеева М.В..docx
материал (младшая группа)
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025 гг.
ТЕМА: «Дидактические игры и пособия как средства развития речи детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2025..docx | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 72», г. Нижнекамска
Фадеевой Марины Владимировны
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
2020- 2025 гг.
ТЕМА: «Дидактические игры и пособия как средства развития речи детей дошкольного возраста».
"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно. через которое в духовный ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая пытливость и любознательность"
В.А. Сухомлинский.
Актуальность выбранной темы:
Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры и пособия.
Задачи:
1. Изучить нормативные документы, современные методические ресурсы по проблеме
«Развитие речи детей через дидактические игры».
2. Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии
(компьютеры, проекторы), метода проектов.
3. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую
позицию в реализации образовательного процесса.
4. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях различного
уровня.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Повышение уровня развития речи у детей.
- Умение обратиться за помощью к взрослым.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей.
- Умение самостоятельно играть в игры.
Для воспитателя:
- Новые знания о развитии речи детей.
- Желание работать в этом направлении.
- Повышение самообразования.
- Укрепление отношений с родителями.
Для родителей:
- Сближение с детьми и педагогами.
- Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Формы работы с родителями и детьми:
Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
Дети:
- специальные занятия по развитию речи,
- дидактические игры на развитие фонематического строя речи,
- дидактические игры на развитие грамматического строя речи,
- дидактические игры на развитие связной речи,
- дидактические игры на развитие монологической речи,
-дидактические игры на развитие диалогической речи,
-дидактические игры по методике ТРИЗ.
Методы работы:
- словесные
- наглядные
- практические
- игровые
Принципы:
- принцип дифференцированного подхода
- принцип учета интересов всех участников педагогического процесса;
- принцип сотрудничества между воспитателями, детьми и родителями;
- принцип комплексного подхода к организации коррекционно - педагогического процесса.
Этапы работы по самообразованию
2015-2020 годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ № 78 в межаттестационный период (2020-2025 гг.)
План самообразования "Игра как средство экологического воспитания дошкольников"...
План работы в межаттестационный период 2020- 2025 учебный год.
План работы в межаттестационный период 2020- 2025 учебный год....
План работы в межаттестационный период 2020- 2025 учебный год.
План работы в межаттестационный период 2020- 2025 учебный год....
План на межаттестационный период 2020-2025
Индивидуальный план работына межаттестационный периодстаршего воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш»Мясниковой Евгении ВалерьевныЛичная карта...
План на межаттестационный период 2020-2025
Индивидуальный план на межаттестационный период...
План профессионального развития педагога в межаттестационный период 2020-2025
Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 ГГ.
План работы педагога на межаттестационный период....