Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
материал
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Индивидуальная программа
профессионального и
личностного роста педагога-психолога
Струкова И.В.
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Ф.И.О. педагога-психолога: Струкова Ирина Владимировна
Стаж пед. работы - 8 лет
Квалификационная категория - нет
Индивидуальная тема самообразования: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Срок реализации программы по самообразованию: 2021-2023 уч.год.
Цель: повысить уровень собственной компетентности в применении песочной терапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Рассмотреть важность и актуальность проблемы выбранной темы самообразования;
- Повысить собственный психолого-педагогический уровень знаний путем изучения научно-методической литературы, принятия участия в работе курсов, вебинаров по теме самообразования;
- Провести самоанализ и самооценку собственных занятий;
- Организовать и провести информационно-практико-ориентированный проект с детьми подготовительной к школе группы «Песочная страна – страна волшебства»;
- Систематизировать работу по реализации песочной терапии с детьми дошкольного возраста;
- Развивать умения применять, обобщать и распространять полученный опыт по данной теме.
Источники самообразования: методическая литература, семинары, вебинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – изучение новинок методической литературы.
- Групповая – участие в методических объединениях, семинарах, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки реализации | Практическая деятельность |
Аналитико-диагностический |
| 2021-2022 уч.г. |
|
Практический |
методического комплекса.
| 2022-2023 уч.г. |
|
Итоговый (перспективный) |
работы. 2.Подведение итогов. 3.Определение перспектив в работе. | 2022-2023 уч.г. |
|
- Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ | Название | Автор | Издательство, год |
Игры с песком, или песочная терапия | Грабенко Т.М. | Москва, 2014 | |
Технология игры в песок. Игры на мосту. | Сакович Н.А. | Санкт-Петербург, 2010 | |
Использование песочной терапии в коррекционном образовании дошкольников | Тинникова О. А., Хакимова М. Е. | Москва, 2016 | |
Песочная терапия | Логинова О.И. | Москва, 2010 | |
Игры на песке. Работа с семьей и детьми | Ратникова Е.В. | Санкт –Петербург, 2013 | |
Юнгианская песочная психотерапия | Штейнхардт Л. | Санкт-Петербург, 2001 | |
Чудеса на песке. Песочная игротерапия | Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. | Санкт-Петербург, 1998 | |
Практикум по песочной терапии | Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. | Санкт-Петербург, 2002 | |
Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия | Эль Г. | Санкт-Петербург, 2007 | |
Использование кинетического песка в работе с дошкольниками | Андреенко Т.А. | Санкт-Петербург, 2017 | |
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста | Епанчинцева О. Ю. | Москва, 2006 | |
Элементы песочной терапии | Зеленцова Н.В. | Москва, 1999 | |
Песочная терапия в развитии дошкольников | Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. | Москва, 2008 | |
Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии | Федосеева М.А. | Санкт-Петербург, 2007 | |
Познавательно – речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице | Каушкаль О.Н., Чернышова И.Н. | Москва, 2008 |
- Курсы повышения квалификации и участие в вебинарах, семинарах
№ | Тема | Наименование учреждения |
1. | Веб-семинар: Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями | Институт развития образования |
2. | Вебинар: Рисование на вертикальных поверхностях - мультицелевой эффективный метод в работе логопеда и психолога | Мерсибо, Москва |
3. | Вебинар: Разработка индивидуального образовательного маршрута для аттестации специалиста коррекционного профиля | Мерсибо, Москва |
4. | Вебинар: «Песочная терапия в дошкольно-образовательных организациях» | Мерсибо, Москва |
5. | Всероссийская научно-практическая конференция «Образование XXI века: существующие тенденции и взгляд на будущее» | Преемственность в образовании Москва |
6. | Вебинар: Как запустить интерактивную песочницу и использовать её ежедневно? | |
7 | Тема курса: «Песочная терапия» как метод организации психолого-педагогической работы с детьми. |
3. Календарно-тематический план по проекту «Песочная страна – страна волшебства»
Месяц | Мероприятие | Участники |
Сентябрь | Ознакомительное занятие с кинетическим песком | Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста |
Октябрь | Родительское собрание «Ознакомление с проектом». Мастер-класс «Здравствуй, Песочная страна!» | Педагог-психолог и родители детей старшего дошкольного возраста |
Ноябрь | Групповое занятие «В гостях у Песочной Феи» | Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста |
Декабрь | Групповое занятие «День Рождения Машеньки» | Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста |
Январь | Самостоятельные игры детей с песком (подгрупповое занятие) | Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста |
Февраль | Индивидуальные занятия «Рисуем узоры на песке волшебной палочкой» | Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста |
Март | Самостоятельные игры с песком на индивидуальных дощечках в группе | Педагог-психолог и дети старшего дошкольного возраста |
Апрель | Совместное занятие родителей и детей, посвящённое Дню Космонавтики. Изготовление космических макетов из кинетического песка. | Педагог-психолог, родители и дети старшего дошкольного возраста |
Май | Родительское собрание «До свидания, Песочная страна!» | Педагог-психолог, родители и дети, воспитатели группы |
4. Транслирование опыта работы по теме самообразования
Уровень | Название мероприятия |
На уровне детского сада | Семинар для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками» |
На уровне детского сада | Консультация для педагогов старшего дошкольного возраста «Пескотерапия или игры с песком» |
На уровне детского сада | Мастер-класс для педагогов «Опыт работы по песочной арт-терапии как метода психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста» |
На уровне детского сада | Представления видеоролика «Видеоотчёт по проекту «Песочная страна – страна волшебства» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Метод куклотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения
В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

"Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"
quot;Использование метода проектирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи в условиях логопункта"...

Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.
На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...

«Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшей группы»
Метод песочная игра – это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, жи...

Протокол заседания от 18.09.2024 № 3 Мастер класс по теме: "Применение методов ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
На основании годового плана работы на 2024-2025 уч.год...