Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: |
Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из пластилина «Весёлый зоопарк».Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
Дикие животные
Понедельник 21.11.2016. Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из пластилина «Весёлый зоопарк».Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.2016.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро радостных встреч. | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных.» Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Д/и «Чья, чье, чьи».Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.- с Аделией и Кристиной –Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость. | Выкладывание зайки из кругов и полукругов. ОБЖ- учить детей не трогать телевизор по- тому, что это опасно!-Цель: воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе. | Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. Свободные игры в игровом уголке- Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД 1. Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цели: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук(з) в словах и предложениях. 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков. 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. НОД 2. Музыкальное ( Поможем маме).Цель: Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы. 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2. Регулятивные. Дать понятие о вступлении в песне. 3. Познавательные. Учить детей выполнять прыжки на обеих ногах: на месте, с продвижением вперед, с поворотами в разные стороны, «греть лапки», «вертеть хвостиком», выставлять поочередно ногу вперед на пятку. | |||||||
Время НОД-30 мин. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. П/и «У медведя во бору» Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | Инд. занятия с Артуром, Кристиной, Полиной. Цель: Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке. Д/и «Чья, чье, чьи».с Королиной,Степаном Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | П.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных. Игры со снегом. Цель: Воспитывать желание помогать животным в холодное время года. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | ||||
Работа перед сном | Познавательное развитие коммуникативное развитие | Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей | |||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждения. Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца — длинные уши…». | Выкладывание зайки из кругов и полукругов. | Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности. ОБЖ Чтение стихов о правилах пожарной безопасности. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме. | Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакам П.и«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Подвижная игра С Артуром, Кристиной « По ровненькой дорожке». Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Игры на улице Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Подв./и. «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам. | Мало-подв./и. «Поймай зайку»- с Аделией и Рузаннй – Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость. | ||||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | ||||
Итого за день | 100+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | ||||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей. «Использование игровых технологий в работе с детьми»Цель: Познакомить с использованием игровых технологий при формировании математич. способностей у дошкольников с учетом требований ФГОС ДО. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Земля –живая планета
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Дикие животные
Вторник 22.11. 2016 Тема дня: Зачем белке пушистый хвост?
Цели деятельности педагога: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро радостных встреч. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. | Дид./и. «Чудесный мешочек»Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук у Даши ,Ислама. | Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнение «Кто спрятался в комочек?»Цель: развивать логическое мышление, связную речь. | Предложить мячи разных размеров для свободных игр- Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про животных- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Математика Дикие животные (коллективная аппликация).Цель: закреплять навыки классификации по одному признаку; развивать внимание, мелкую моторику рук 1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать ,при затруднениях обращаться к взрослому. 2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия. 3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач. 4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник | |||||||
НОД. 1. Физкультурное Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||||||
Время НОД-30мин. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за следами зверей на снегу. Цель: расширить знания о зимующих животных; развивать желание помогать им в зимний период. П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. | Инд. работа с Дашей и Рузанной Цель: Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен. | С/р игра «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
| Труд: предложить собрать уличные игрушки- Цель: воспитывать самостоятельность, активность. | ||||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | ||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.отешка: Чики,чики,кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | С Исламом и Левой по беседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу. П./и. «Добеги до ку- бика»- с Кристиной и Ильей- Цель: развивать подвижность. | Д./и. «Дай такую же»- учить подбирать пред- меты по предлагаемому образцу и слову.- Цель: развивать мышление. Продолжать учить детей снимать одежду перед сном и аккуратно вешать на свой стульчик, запоминать свою одежду. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования- Цель: развивать навыки владения карандашом Воспитывать усидчивость старание.П./и.«Совушка»-Цель:учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал. | ||||
Непосредственно- Образовательная деятельность | НОД .ИЗО Рисование «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями» Цель: Способствовать осознанию детьми собственной значимости. Заинтересовать изображением листьев. Личностные предпосылки УУД- формирование умения осознавать свои возможности, умения; формирование познавательной и социальной мотивации. Регулятивные предпосылки УУД формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умения правильно держать орудия письма и инструменты. Познавательные предпосылки УУД - формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные предпосылки УУД - формирование потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||||||
Время НОД-15 мин. | |||||||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аделией, Артуром -Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Труд: Собираем снег с участка.Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. «У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | ||||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | ||||
Итого за день | 115+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | ||||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей: «Играем дома!»Цель: Выяснить какие развивающие игры играют дома и как. |
2-ая младшая группа «Лучик Тема недели: Дикие животные
Среда 23.11.2016 Тема дня: ««Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку».Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Показать Исламу и Ульяне игрушки- забавы(деревянные стукалки)- Цель: развивать эмоциональное восприятие. Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать-Кристину и Степу. | Чистоговорка «Жу – жу –жу, Я с ежом давно дружу» Цель: развивать память и речь у детей ОБЖ- объяснять детям ,что электроприборы трогать нельзя. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. П./и с атрибутами- Цель: создать веселую игровую атмосферу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | НОД 1 Конструирование (аппликация)Тема:«Заяц».Цель: учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их, доводить изделия до нужного образа. 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2.Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. НОД 2. Музыкальное (Песенка для мамы)Цель: Продолжать учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы. 1. Коммуникативные Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера. 2. Регулятивные. Приучать детей петь сразу после вступления. 3. Познавательные. Совершенствовать навыки детей при выполнении различных прыжков под музыку. | ||||||
Время НОД-15 мин. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | И./р с Полинй и Исламом- упражнение «Кто за ширмой?»-Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. ОБЖ- учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. | П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Чтение стихов, потешек о животных. Цель: развитие памяти, речи. Беседа с детьми по теме«Культура поведения в транспорте»: дать детям представление об элементарных правилах поведения в автобусе. | С Королиной и Аделией позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. Дид./и. «Дай такую же лисичку»-Цель: развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам. | Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. | Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов. Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки
| |||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Продолжить наблюдение за погодой | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Степаном. Кристиной Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, Цели :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. | |||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин | |||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей – «Если в доме животные.» Цель: привитие добра и любви к животным. |
2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Дикие животные
Четверг 24.11.2016 Тема дня: «Животные зимой»
Цели деятельности педагога: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных Д./и Четвертый лишний» Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память | Д/И по ФЭМП Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе. Полина, Степан. | Беседа «Не включай электрическую плитку»- знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно Цель: Воспитывать привычку слушаться старших (ОБЖ \ | Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое развитие Социально-коммуникативное. | НОД 1 Физкультурное Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||||
Время НОД-15 мин. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Игра – прогулка «На северном полюсе» Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. | Инд .работа Рузанна , Ярик ,Полина «Попрыгаем как зайки» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Сбор красивых камешков для постройки домиков для животных Цель: обучать находить предметы с заданными признаками; развивать внимание, наблюдательность, воображение. | Трудовая деятельность. Собери игрушки Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. | |||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим | ||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Гимнастика после сна. Рассматривание картины«Животные в лесу» Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя Д/и четвертый лишний» Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память | Инд. занятия . Степан, Сергей, Полина. Метание снежков в цель. | Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок. Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. | |||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | Нод1.ИЗО Рисование «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями».Цель: Способствовать осознанию детьми собственной значимости. Заинтересовать изображением листьев. Личностные предпосылки УУД формирование познавательной и социальной мотивации; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||
Время НОД-15 мин. | ||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за погодой расширять представление о природных изменениях; воспитывать желание защищать и оберегать природу П/и «Высокие и низкие деревья»Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ульяной , Ильей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. | |||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. | |||
Итого за день | 100+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин | |||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания пользе для человека |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Дикие животные
Пятница 25.11.2016 Тема дня: «Животные и их детеныши»
Цели деятельности педагога: Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Итоговое мероприятие : Выставка поделок из пластилина «Весёлый зоопарк» Дата проведения итогового мероприятия: 25.11.2016
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние животные и их детёныши».Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям, обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. | Развитие математических представлений. Тема: Понятие «шире», «уже». Счет до 3. Знакомство с расположением фигур. Цель: развивать умение при сравнивании двух предметов выделять параметры (шире- уже), находить сходство и различия; закреплять навыки счёта до трёх; совершенствовать творческие способности Ислам, Артур, Степа. | Игра «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Д/и «Четвертый лишний»Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память | Дидактическая игра «Угадай, кто мы?».Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Я познаю мир Тема: « Наш зайчонок заболел» Цель: дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Формировать уважение к маме 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли. 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. | |||||
Время НОД-15 мин. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Беседа «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Сашей, Степаном. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П.игра«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси»Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. | ||
Работа перед сном | коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие | Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись»Цель: Учить выворачивать вещи налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» - Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности . | Домино «Дикие животные». Цель: познакомить детей с правилами игры с Сашей Сережей, с Рузанной. Д.игра «Добавь слово».Цель: Формировать умение находить нужное слово по смыслу. Степан, Артур, Аделия. | Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память. Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Наблюдение за снегом Цель: знакомить с природным явлением — снегом; формировать представление снеге в окружающей среде. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Королиной, Кристиной. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега.Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. | ||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин | ||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края».Цель: познакомить детей с дикими животными своего края . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...