Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_3_ned.docx | 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»
Понедельник 16.11.2020
УТРО
ПР. Беседа с детьми на тему: «Домашние питомцы. Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные». Формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище, месте и особенности обитания домашних животных
СКР/РР. Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь
НОД
Речевое развитие. «Ждём гостей" Учить детей описывать предметы посуды с опрой на характерные признак. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к заданному слову. Учить понимать значения многозначных слов. Методы и приемы: вступительное слово, рассматривание посуды, вопросы к детям, физкультминутка, короткий описательный рассказ про посуду. Оборудование: посуда.
ХЭР (рисование). Учить рисовать сложную композицию, передавая характерные особенности: строение, пропорции взрослой собаки и её детёнышей. Учить передавать взаимосвязь персонажей через рисование их в движении. Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, показ воспитателя, физкультминутка, работа детей. Оборудование: картинки с собакой и щенятами.
ХЭР (музыка). Формировать навыки сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами. Развивать представление о регистрах. Воспитывать музыкальный слух. Ход: по плану специалиста.
ПРОГУЛКА
1) ПР/РР. Наблюдение за тополем
Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Ход наблюдения
Воспитатель. В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?
Дети отвечают.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
• Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
• Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.
Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.
2) СКР. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
3) ФР. Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
4) ФР/РР. Индивидуально с Мишей, Вовой, Ильей З, Лаурой, Егором. «Змейка» Цель: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.
5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.
ВЕЧЕР
ПР/РР. «Ферма домашних животных» Цель: Расширять и закреплять знания о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят). Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные». Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану
ХЭР. Лепка с детьми на тему «Весёлые поросята» Цель: Расширить знания ребят о домашних животных (свинье и поросятах). Совершенствовать умение работать с пластилином. Развивать чувство формы.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ФР. «Фигурная ходьба» Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Предложить родителям совместно с детьми сделать аппликацию из домашних животных.
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»
Вторник 17.11.2020
УТРО
СКР. Ситуативный разговор с детьми на тему «Опасность разговора за столом» Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом во время приёма пищи
ХЭР. «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Цель: расширить представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами: скрипка, курай, балалайка, ложки. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальный кругозор, пробуждать интерес ко всем видам музыкальной деятельности.
Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками
НОД
ПР (математика). Познакомить с образованием числа 12 и с новой счётной единицей - десяток. Учить записывать число 12. Продолжать учить определять время на часах. Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей. Методы и приемы: отгадывание загадок, знакомство с числом 12, физкультминутка, пишем число 12, знакомимся с десятком. Оборудование: счетные палочки.
ХЭР (лепка). "Птичий двор" Упражнять в умении использовать знакомые способы и приёмы лепки при передаче характерных особенностей домашних птиц. Ход: по плану специалиста.
ФР (физкультура). Закрепить умение вести мяч и на ходу передавать партнеру, ловить мяч с отскоком от земли и без него. Развивать силу отталкивания в прыжках на скамейку. Закрепить выполнение группировки. П/и "Медведь и пчелы" Ход: по плану специалиста.
ПРОГУЛКА
1) ПР/РР. Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
• Какую работу выполняет дворник осенью?
• Для чего нужна работа дворника?
• Как мы можем помочь дворнику?
2) СКР. Трудовая деятельность. Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
3) ФР. «Полоса препятствий» Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
4) ХЭР/РР. Индивидуально с Машей, Радмилой, Ильвиной, Никитой, Динаром. Рисуем домашних животных на песке
5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.
ВЕЧЕР
ПР. Индивидуальная работа с детьми Д/и «Графический диктант» Цель: Развитие ориентации в пространстве письменного листа, умения внимательно слушать и точно выполнять указания педагога
СКР. С-р/и «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку. Учить доводить игру до конца
СКР. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ФР. «Эстафеты в ходьбе» Цель: учить детей выполнять разнообразные движения: ходьба по узкой дорожке, извилистой дорожке, подлезание под шнур, перешагивание через предметы на скорость. Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Добр ли ваш ребенок?»
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»
Среда 18.11.2020
УТРО
ПР/СКР. Формирование представлений об экономическом воспитании на тему «Что такое деньги?». Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего нужны человеку деньги. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
ХЭР. Рисование на тему «Такие разные дети, живут у нас на планете». Цель: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.
НОД
ПР (математика). Закрепить знания о геометрических фигурах- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить умение дорисовать груги до знакомых предметов. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Методы и приемы: отгадывание загадок, игра "Назови геометрическую фигуру", физкультминутка, "Найди и обведи", упр. "Преврати круги в предметы".
ХЭР (конструирование). "Подарок ко дню матери" Вызвать желание создавать подарки для мамы своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по контуру. Познакомить с техникой создания объемных поделок из бумаги. Ход: по плану специалиста.
ХЭР (музыка). Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучную музыкальному произведению. Развивать у детей ладотональный слух и инициативу. Ход: по плану специалиста.
ПРОГУЛКА
1) ПР/РР. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
• Для чего нужна машина?
• Какие машины едут по нашей улице?
• Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
• Как эта машина называется? (Легковая.)
• А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
2) СКР. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
3) ФР. «Серая утка» Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.
4) РР. Индивидуально с Настей, Артемом, Соней, Варей, Захаром. «Кто как передвигается». Цель: обогащение глагольного словаря детей
5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.
ВЕЧЕР
ПР/РР. «Ульяновск-мой край родной». Цель: обобщить знания детей о родном крае; развивать чувство гордости за свой “богатый” край; воспитывать чувство любви к своей родине; создавать объективную основу для воспитания патриотизма и любви к родной местности; активизировать речь детей.
ХЭР. Чтение С. Я. Маршак «Усатый-полосатый» Ц: Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки. Учить выразительно читать отдельные отрывки. Способствовать развитию чувства юмора.
Раскраски «Домашние животные» Цель: Формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок по контуру. Развивать фантазию и воображение
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ФР. «Тяни в круг» Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. Развивать силу, равновесие.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать дома рисунка на тему «Наша дружная семья».
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»
Четверг 19.11.2020
УТРО
ПР. Д/и «Веселые фигуры» Ц: Вспомнить, какие геометрические фигуры известны, закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам
Ситуативный разговор с на тему «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой?» Цель: Формировать привычку заниматься и вести здоровый образ жизни. Уточнить важность и необходимость утренней гимнастики для каждого человека
ПР/СКР. Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?» Цель: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).
НОД
РР (грамота). #10. Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ю и правмлами ее написания после мягких согласных звуков. Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом И. Методы и приемы: вступительное слово, работа над предложениями, звуковой анализ слов лук, люк, звуковой анализ слова утюг, игра "Кто внимательный", "Назови слова ". Оборудование: красные, синие ,зелёные и чёрные фишки.
ФР (физкультура). Упражнять детей в ведении и забрасывании мяча в баскетбольное кольцо. Развивать силу отталкивания при запрыгивании на гимнастическую скамейку. П/и "Медведь и пчелы " Ход : по плану специалиста.
ПРОГУЛКА
1) ПР/РР. Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое время года?
• По каким признакам это можно определить?
• Почему дворник убирает листву с дорожек?
2) СКР. Трудовая деятельность. Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
3) ФР. «Тройка» Цель: учить детей ходить по площадке тройками, помогая друг другу, согласовывая свои движения с движениями других детей, сохранять расстояние между тройками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, внимание
4) СКР. Индивидуально с Полиной, Ильей Т, Василисой Е, Левой.
Поговорить с детьми о безопасной дороге от дома до детского сада.
5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.
ВЕЧЕР
СКР. С-р/и «Кот Матроскин в городе дорожных знаков» Цель: Расширить знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с ПДД, дорожными знаками, различными видами транспортных средств
ПР. Эксперимент «Бумага, ее качества и свойства» Цель: Формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.
ХЭР. Д/и «Дорисуй животное» Цель: Учить угадывать животное по его нарисованной части, дорисовывать, соблюдая симметрию
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ФР. «Построй шеренгу, круг, колонну» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях не наталкиваясь, строится в колонну, шеренгу по сигналу. Закрепить умение строиться в шеренгу, колонну, находя своё место соблюдать равнение. Развивать внимание
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши.»
Пятница 20.11.2020
УТРО
ХЭР. Рисование «Силуэты домашних животных». Цель: Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.
РР. Дидактическая игра “Чей детеныш”. Цель: Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов
НОД
Речевое развитие. Составление сюжетного рассказа по картинке. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке. Развивать способность самостоятельно придумывать события. Упражнять детей в правильном названии детёнышей животных в родительном падеже. Методы и приемы: вступительное слово, рассматривание картин с домашними животными, вопросы к детям, физкультминутка, составление описательного рассказа, пересказ. Оборудование: картинки с домашними животными.
СКР (мир социальных отношений). "Детский сад " Показать детям общественную значимость д/с. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо уважать и благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Методы и приемы: вступительное слово, беседа с детьми, вопросы к детям, физкультминутка, экскурсия по детскому саду.
ПР (мир во всем многообразии). "Наши далекие предки" Дать детям сведения о происхождении человека, его роль и значение на земле. Познакомить с понятием "Древний человек", его образом жизни. Познакомить со своеобразными правилами поведения древних людей. Методы и приемы: вступительное слово, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, физкультминутка, беседа с детьми. Оборудование: картинки с изображением древних людей.
ФР (физкультура) У. Упражнять в выборе способа ходьбы в зависимости от грунта. Разучить выполнение кругового замаха. П/и "Кот и мыши "Ход: по плану специалиста.
ПРОГУЛКА
1) ПР/РР. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
• Декабрь год кончает — зиму начинает.
• Теплая зима к холодному лету.
• Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки
деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
• За каким месяцем идет декабрь?
• К какому времени года относится ноябрь?
♦ Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
♦ Зачем засыпают корни деревьев снегом?
♦ Как одеваются люди зимой и осенью?
2) СКР. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.
Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
3) ФР. «Перелёт птиц» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.
4) ПР. Индивидуально с Василисой С, Даней, Алиной, Андреем, Лерой, Алисой. Отгадай, что за животное» Цель: Воспитывать желание заботится о домашних питомцах
5) СКР. Минутка безопасности. Выносной материал: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.
ВЕЧЕР
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию и интересам детей. Ц: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
ФР. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация с родителями по организации индивидуальной работы в домашних условиях на выходных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
в средней логопедической группе....
Календарно - тематическое планирование по теме "Домашние животные"
Тема недели: "Домашние животные". Кульминационное событие недели: Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец»....
Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные"
Программные задачи: познакомить детей с домашними животными , воспитывать заботливое отношение к животным ,способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид ,условия жизни)...
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда "Домашние животные и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...
Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"
Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"
Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"Содержание работы....