Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна
№ п/п | Тема занятия | Примерное содержание | Кол-во занятий |
Сентябрь | |||
1 | Путешествие в лабораторию | Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них. | 1 |
2 | Какого цвета вода? | Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы. | 1 |
3 | Что такое воздух? | Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен. | 1 |
4 | В царстве камней | Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки. | 1 |
Октябрь | |||
5 | Предметы-невидимки | Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой. | 1 |
6 | Воды не боюсь, а ударь - разобьюсь | Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности. | 1 |
7 | Тайные чернила | Научить детей писать «тайные письма» - познакомить с особенностями чернил из молока. | 1 |
8 | Что растворяется в воде? | Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок. | 1 |
Ноябрь | |||
9 | Узнаем объем легких | Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание. | 1 |
10 | Где рождаются камни? | Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции. | 1 |
11 | В какой воде растворяется лучше? | Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая. | 1 |
12 | Поющий бокал | Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла. | 1 |
Декабрь | |||
13 | Вода и мороз | Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда. | 1 |
14 | Рисуем на снегу | Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой. | 1 |
15 | Воздух и запах | С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно. | 1 |
16 | Волшебные стёклышки
| Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. | 1 |
Январь | |||
17 | Как очистить воду?
| Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры. | 1 |
18 | Что такое глина? | Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком. | 1 |
19 | «Волшебная» вода | Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей | 1 |
Февраль | |||
20 | Горячая и холодная жидкость? | Выявить изменение объёма жидкости при замерзании. | 1 |
21 | Имеет ли вес воздух? | С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха | 1 |
22 | Тонет или не тонет? | Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются | 1 |
23 | Сколько весит песок? | Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой | 1 |
Март | |||
24 | Где семечку лучше живется? | Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений. | 1 |
25 | Луковая семейка | Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой | 1 |
26 | Угадай, какой предмет | Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени. | 1 |
27 | Почему летает парашют? | Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют | 1 |
Апрель | |||
28 | Создадим радугу. | Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу. | 1 |
29 | Солнечные зайчики | Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком» | 1 |
30 | Появление насекомых. | С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки | 1 |
31 | Голоса насекомых. | Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат. | 1 |
Май | |||
32 | О крылышках |
| 1 |
33 | Для чего такой окрас? | Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки. | 1 |
34 | Мониторинг | Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности. | 1 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-temat_plan_po_eksperementirovaniyu_6-7_let.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна
№ п/п | Тема занятия | Примерное содержание | Кол-во занятий |
Сентябрь | |||
1 | Путешествие в лабораторию | Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них. | 1 |
2 | Какого цвета вода? | Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы. | 1 |
3 | Что такое воздух? | Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен. | 1 |
4 | В царстве камней | Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки. | 1 |
Октябрь | |||
5 | Предметы-невидимки | Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой. | 1 |
6 | Воды не боюсь, а ударь - разобьюсь | Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности. | 1 |
7 | Тайные чернила | Научить детей писать «тайные письма» - познакомить с особенностями чернил из молока. | 1 |
8 | Что растворяется в воде? | Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок. | 1 |
Ноябрь | |||
9 | Узнаем объем легких | Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание. | 1 |
10 | Где рождаются камни? | Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции. | 1 |
11 | В какой воде растворяется лучше? | Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая. | 1 |
12 | Поющий бокал | Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла. | 1 |
Декабрь | |||
13 | Вода и мороз | Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда. | 1 |
14 | Рисуем на снегу | Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой. | 1 |
15 | Воздух и запах | С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно. | 1 |
16 | Волшебные стёклышки | Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. | 1 |
Январь | |||
17 | Как очистить воду? | Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры. | 1 |
18 | Что такое глина? | Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком. | 1 |
19 | «Волшебная» вода | Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей | 1 |
Февраль | |||
20 | Горячая и холодная жидкость? | Выявить изменение объёма жидкости при замерзании. | 1 |
21 | Имеет ли вес воздух? | С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха | 1 |
22 | Тонет или не тонет? | Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются | 1 |
23 | Сколько весит песок? | Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой | 1 |
Март | |||
24 | Где семечку лучше живется? | Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений. | 1 |
25 | Луковая семейка | Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой | 1 |
26 | Угадай, какой предмет | Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени. | 1 |
27 | Почему летает парашют? | Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют | 1 |
Апрель | |||
28 | Создадим радугу. | Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу. | 1 |
29 | Солнечные зайчики | Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком» | 1 |
30 | Появление насекомых. | С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки | 1 |
31 | Голоса насекомых. | Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат. | 1 |
Май | |||
32 | О крылышках | 1 | |
33 | Для чего такой окрас? | Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки. | 1 |
34 | Мониторинг | Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективные планы по экспериментированию с живой и неживой природой в средней группе
STEM-образование. Образовательный модуль " Экспериментирование с живой и неживой природой". Цели, задачи, используемое оборудование и материалы.Познавательные опыты и занимательные экспериме...
Экспериментирование с живой и неживой природой в первой младшей группе
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»....
Календарно-тематический план Экспериментирование с живой и неживой природой (старшая группа)
Календарно-тематический план с сентября по май...
«Неживая природа: камни» (подготовительная к школе группа)
Программные задачи:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершав...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...