Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "СТЕМ - образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_mlad.v.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Месяц неделя | Тема | Оборудование | Источник |
Сентябрь | Вода | ||
1 неделя | Тонет - не тонет (игра «Угадай – ка» со знакомыми игрушками из разных материалов). | Стол для игр с водой и песком, сачок. Игрушками из разных материалов. | О. А. Зыкова «Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»: учебно-методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019, стр. 14 |
2 неделя | Какого цвета вода? Свойства воды – прозрачность, окрашивание воды красками. Смешивание цветной воды из разных пробирок. | Емкость для воды, комплект пробирок | О. А. Зыкова «Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»: учебно-методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019, стр. 6-7 |
Октябрь | Вода | ||
1 неделя | 1. Наполнение пробирок переливанием воды из маленьких пробирок в большую. 2. Наполнение пробирок на подставке через воронку. 3. Набирание воды в маленькую пробирку пипеткой. | Набор из 5-ти пробирок на подставке, ложка, пипетка, h=10 см), воронка, пробирка «Гигант» на подставке | О. А. Зыкова «Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»: учебно-методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 |
2 неделя | Чем отличается вода? (вода холодная, теплая и горячая) Во время прогулки понаблюдать за качающимися деревьями во время ветра,за кружащейся на ветру листвой. При сильном ветре можно поднимать колечко для надувания мыльных пузырей, чтобы их надувал ветер. С детьми выполняют имитационные движения «Ветерок», разучивают потешки о ветре. | Мерные стаканчики (3 шт.) | О. А. Зыкова «Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»: учебно-методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019 |
Ноябрь | Древесина, ее качества и свойства | ||
1 неделя | Качества древесины: твердость, структура поверхности. | Деревянные предметы, алгоритм описания свойства материала | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 16 |
2 неделя | Свойства древесины: режется, горит, не бьется, не тонет в воде | Небольшие дощечки и бруски, емкости с водой, презентация свойств – горит, режется, алгоритм описания свойства материала | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 16-17 |
3 неделя | |||
Декабрь | Теплота | ||
1 неделя | «Чудесный мешочек» | Мелкие предметы из дерева, металла, стекла | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 12 |
2 неделя |
Что происходит со льдом в тепле? 2. Что происходит со снегом в тепле? (применение талой воды для полива комнатных растений) | Краска, формочки, мерные стаканчики, палочки для размешивания Емкости для воды, снега, леечка | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 5 |
Январь | Воздух | ||
1 неделя | Детям предлагают почувствовать ветерок, дуя на ладошку, подвешенные на нитке легкие предметы, сдуть предметы со стола, катить дуновением легко движимые машинки, сдувать кубики с построенной башни. | Легкие предметы на ниточке, машинки, кубики | - |
2 неделя | Игры с воздушным шариком Во время прогулки понаблюдать за движением падающего по ветру снега, предложить определить сильный ветер или слабый, с какой стороны он дует. | Воздушные шарики, емкость с водой | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 7 |
Февраль | Звук | ||
1 неделя | «Что звучит?» | Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 7 |
2 неделя | Бумага | ||
Бумага, ее качества и свойства | Бумага, алгоритм описания свойств материала | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 16 | |
Март | Свет | ||
1 неделя | Наблюдения за светом и тенью на участке: «Где светит солнышко?», «Где тень?», «Где теплее в тени или на солнце?». Игры «Поймай тень», «Поймай солнечного зайчика». | Зеркальце | - |
Вес | |||
2 неделя | Легкий-тяжелый | Игрушки – образы, непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой, символы «тяжелый, легкий». | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 10 |
3 неделя | Ткань, ее качества и свойства | Образцы ткани, презентация свойств – горения; алгоритм описания свойств материала. | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 17 |
Апрель | Воздух | ||
1 неделя | Надувание мыльных пузырей | Тарелка (поднос), воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор. | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 8 |
2 неделя | Ветер по морю гуляет | Таз с водой, модель парусника | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 8 |
Май | Человек | ||
1 неделя | «Веселые человечки играют» | Кукла-голыш, игрушки – животные, «Чудесный мешочек» | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 13 |
2 неделя | «Наши помощники» | «Чудесная коробочка», лимон, яблоко, бубен, «Чудесный мешочек», чайник с водой | О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», стр. 15 |
Рекомендуемые эксперименты на летний период:
Камни
- «Найди камушки» (дети собирают камушки на участке в походный стаканчик, пользуясь пинцетом);
- «Найди пару» (детям предлагают найти похожий на образец камень);
- «Брось камушек в лужу» (с достаточно большого расстояния (1-1,5 м) детям предлагают добросить заранее заготовленные камушки в лужу после дождя).
- «Разложи камушки» (сортировка гладкие – угловатые; выкладывание ряда от самого большого к самому маленькому и наоборот, от самого темного к самому светлому и наоборот).
- «Назови фигуру» (дети называют, какую фигуру из камушков сложил воспитатель).
- «Сложи фигуру» (дети сами складывают фигуру из камушков на ровной поверхности).
Оборудование: походный стаканчик для наблюдений, MAXKA 7411 пинцет-лупа, емкости для сыпучих материалов, MAXKA7413 универсальный совок, VIN 85801 Набор «Маленький биолог».
Песок
Игры с песком: изготовление куличей, «угадай, от какой формочки кулич», постройка сооружений, рисование на песке узоров и фигур, дети по примеру взрослого строят на песке лес, город, озеро, страну сказок и пр. (используя игрушки и природные материалы).
- Глина сухая и влажная. Лепка элементарных форм и поделок из влажной глины.
Оборудование: стол для игр с песком и водой.
Живая природа (растения)
- Что будет, если фасоль положить во влажную ткань? (опыт с проращиванием и дальнейшей посадкой семян и выращиванием фасоли).
- Нужна ли растениям вода? (опыт, когда 2 одинаковых срезанных растения (например, пион) ставят в пробирку: одна пробирка с водой, а во второй воды нет).
- Какие цветы дольше всего не вянут в воде.
- Нужно ли растениям солнышко? (опыт, когда ростки растений (фасоль) рассаживают в разные стаканчики – один ставят на окно, где много солнца, второй – в закрытый шкаф (ненадолго – до появления первых признаков дефицита света)).
Оборудование:
Лабораторные контейнеры, пробирки большие на подставке 2 шт., набор из 5-ти пробирок на подставке, мерные стаканчики.
Живая природа (животные)
Наблюдения за птицами, домашними животными, насекомыми на цветах, деревьях, траве, земле.
Магнетизм и электричество
Игра «Рыбалка».
Магнитный театр.
Магнитная мозаика.
Магнитный конструктор.
Элементарная химия и физика
Игры с мячом, волчком, катание предметов по ровной и наклонной плоскости, катание на качелях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...
Перспективное планирование парциальной программы "STEM - образование" Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Реализация содержания образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой.
Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» является: воспитание экологической культуры детей младшего возраста в интересной и увлекательной форме -...
Перспективное планирование парциальной программы «STEM- образование». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Экспериментирование с живой и неживой природой...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе
Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в условиях реализации парциальной модул...
ПЛАНИРОВАНИЕ - СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
СTEM-образование детей старшего дошкольного возраста.Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»...